Мэрия Кропивницкого (привыкаем. – Авт.) осуществляет масштабный проект по увеличению количества единиц электрического транспорта. Для обновления троллейбусного парка и улучшения услуг по перевозке пассажиров 80 миллионов гривен пойдут на приобретение 20 современных троллейбусов. Еще 2 троллейбуса купят в совместном финансировании с Государственным фондом регионального развития (800 тысяч гривен выделит город и 7,2 миллиона – государство).
Окончательное решение относительно закупки троллейбусов принимали депутаты на четвертой сессии городского совета в минувшую субботу. Теперь, когда с финансами все в порядке, можно приступать к тендерным процедурам.
Но не только этим ограничатся изменения в транспортной системе города. О новшествах в работе электротранспорта корреспонденту «УЦ» рассказал директор коммунального предприятия «Электротранс» Александр Луценко.
— Хотелось бы удлинить линию за район Лесопарковой зоны, но для этого у предприятия нет материальных возможностей. Поэтому первоочередная задача – увеличить количество маршрутов. Раньше в городе их было одиннадцать, теперь работаем только на трех. В планах – создать новый универсальный маршрут, который бы проходил от улицы Тельнова (бывший проспект Правды. – Авт.) через Ковалевку по проспекту Винниченко, далее центр – район 5/5 – новый автовокзал – Лесопарковая. В обратную сторону через Чикаленко (Медведева) на железнодорожный вокзал, затем через Ковалевку в центр и далее на старый автовокзал и улицу Тельнова. Уже сейчас работают специалисты по разработке этого маршрута.
– Когда будет объявлен конкурс на покупку троллейбусов?
— Конкурс начнется восемнадцатого августа через систему ProZorro. Открывается база данных, мы туда вводим требуемые технические характеристики транспортного средства, среднюю ожидаемую цену на одну единицу. Продавец предлагает свои данные, а компьютерная программа выбирает подходящий для нас вариант. То есть мы как покупатели даже не участвуем в процессе выбора и не будем знать, какое предприятие является участником конкурса. Мы бы хотели, чтобы в конкурсе участвовало белорусское предприятие, нам и стоимость, и характеристики более всего нравятся. Но не факт, что оно будет в тендере. В Украине есть несколько вариантов. Предприятия, производящие троллейбусы, находятся во Львове, Луцке, Днепре, Чернигове и Одессе.
– Насколько троллейбусное депо готово к принятию и обслуживанию новых машин?
— Техническая база есть, и она сохранилась. До девяностого года здесь обслуживалось сто машин. Из них семьдесят шесть находились на линиях, а двадцать машин всегда были готовы к выходу в рейс. Конечно, оборудование немного устарело, но в целом оно рабочее. В нормальном состоянии находятся опоры и провода. Где-то что-то нужно заменить, обновить оборудование на подстанциях, однако это рабочие моменты.
Руслан Худояров, фото Олега Шрамко, «УЦ».
не пойму почему сразу МАЗы? что своих нет или мы так любим финансировать чужие предприятия? уже купили зеленый МАЗы, где они? а растоможить белорусский троллейбус сколько будет стоить? нужны наши троллейбусы, они не хуже «сябров»
Не будем привыкать к Кровопивницкому. Отменят эту чушь.
Почему грейдеры покупают в России, а троллейбусы в Белоруссии. Может мэр хочет туда колбаску продавать? Или как то так
«Почему грейдеры покупают в России, а троллейбусы в Белоруссии.» — а может быть соотношение цена-качество играет роль ?
Купить у страны оккупанта технику за БЮДЖЕТНЫЕ деньги это блин верх патриотизма.
А качество у грейдера как у лады-калеки через месяц в ремонт.
Говори как есть у россияк и белоруссов откаты жирнее.
Страна оккупант, агрессор …
Кто бы спорил я не стану, а вот два факта подкинуть пожалуйста.
1-й (избитый) — бизнес головы страны в липецке.
2-й (свеженький) — на одном тпможенном переходе (Харьков-Белгород) за сутки почти 12000 пересечений границы. народ валит к агрессору и обратно покруче чем до агрессии.
Это наверное какая то тайная военная операция?
Да нет, это просто жизненная реальность.