В погоне за бонусом отдельные сотрудники банковских отделений Кировограда, похоже, идут на крайние меры, в том числе банальный «развод» самых беззащитных представителей общества, пенсионеров, — об этом свидетельствует письмо, полученное редакцией «УЦ» от жительницы областного центра Анны Григорьевны (персональные данные изменены из соображений безопасности респондента. — Авт.).
Решив заплатить за коммунальные в отделении «младшего братика» одного из крупнейших коммерческих банков страны, бабушка попыталась избежать очередей в государственном «Ощадбанке». И нашла себе массу новых проблем — точнее, они нашли ее. Дальше цитируем первоисточник с минимальными правками:
«Оператор сам пригласил меня к себе из очереди в кассу — такой вежливый молодой человек, Николай его зовут. Предложил оформить у них в банке карточку, обещал, что с ней мне проще будет жить. Взял мой мобильник, туда приходили какие-то СМСки — он сам все сделал, я не умею, потом выдал мне эту карточку. Почему мне с ней легче жить будет — непонятно. Ну, выдали, так выдали. Было это 10 июля.
А за пару дней до дня выплаты этот Николай звонит мне, говорит, что пенсию теперь я буду получать в его банке. А зачем мне это? Я уже больше десяти лет как пенсионер, и постоянно получаю в своем… Тем более, я когда у него была, о переводе пенсии вообще речь не шла! Он подсунул какую-то бумажку, все мелким шрифтом, напечатанное, я только подпись своей рукой поставила.
Попросила дочь помочь закрыть эту несчастную карточку — сходили вместе в отделение, закрыли. Дочь хотела увидеть мое заявление на перевод пенсии, а он говорит, что у него нет ничего, даже копий. Сходили в Пенсионный фонд, объяснили все, там нам показали ксерокс этого «моего» заявления — он туда даты своей рукой поставил. Написали заявление, чтобы обратно в мой банк перевести пенсию.
Но за прошлый-то месяц пенсия туда должна прийти, в банк к Николаю. После дня выплаты пошла к ним в отделение, в кассу. Говорят: «Мы ничего не знаем, все вопросы к оператору». А его нет, он в отпуске, будет в понедельник. Дочь позвонила в Киев, на горячую линию, там долго что-то выясняли, потом говорят: «Деньги из пенсионного не поступали».
В понедельник первым делом снова идем в Пенсионный фонд. Говорят, что деньги перевели еще в день выплаты. То есть, за день до того, как нас оттуда «послали». Опять приходим туда. Они все долго руками разводили, спрашивали, где мы были, где не были, в конце концов, открыли мне новую карточку, и на нее мою пенсию перечислили.
Деньги ко мне попали, получается, только через три дня после того, как их из пенсионного перечислили. И в банкомате этом только крупные бумажки, чтобы оставшиеся 20 с чем-то снять, нужно опять в кассу идти. А потом снова карточку закрывать — зачем она мне?
Сколько сил и нервов потратила, ужас, чтобы свои же эти копейки несчастные забрать. Да еще оказалось, что меня там фотографировали в банке, с этой карточкой, но не сказали об этом ничего. А может, я не согласна была? А теперь мне знакомые говорят — смотри, чтобы не оказалось, что Николай на твое имя кредит взял тысяч на 100-200. А как я узнаю? Вы напишите об этом, пожалуйста, потому что нас, стариков, обмануть легко, а помочь бывает некому…»