Почему пустуют кировоградские вело-парковки?
Очевидно, что в нашем городе пока недостаточно развита велокультура и они попросту невостребованы. Для начала, отношение «продвинутых» велосипедистов:
1. Парковки расположены хаотично, не в тех местах, где они нужны, не учтена география передвижения велосипедистов. Привожу некоторые реплики:
— «в центре густо, в других местах-пусто»,
— «зачем нужны парковки на остановках транспорта? слез, оставил велосипед и поехал на маршрутке?»
— «парковки нужны, в первую очередь, возле магазинов, потом — возле кинотеатров, библиотек, спортивных учреждений, почтамтов» пока же они расположены возле таких мест, куда, на велосипеде, в общем-то, не ездят.
Приведу пример — в Киеве установили парковку возле, внимание! оперного театра. Ну какой же идиот чудак приедет в оперу на велосипеде? Там же дресс-код, смокинги… Вот, что бывает, когда к делу подходят формально.
2. Сначала нужны велодорожки, а затем уже парковки. Без дорожек сама идея передвижения по городу на велосипеде обречена на провал — можно запросто угодить под колеса. Особенно, если ездок неопытный.
3. На парковках никто не будет оставлять свой транспорт, т.к. все боятся краж.
Все парковки должны быть оборудованы если не под прицелом камер, то, хотя бы, вблизи охраняемых территорий. Иначе никто ими не будет пользоваться.
Теперь рассуждения о том, как популяризовать велосипед среди граждан, привыкших ездить на общественном транспорте или ходить пешком. О пользе и даже необходимости такого способа передвижения писать не буду, уже обсуждали неоднократно.
1. Обеспечить безопасность.
Велодорожки! Проложить их по популярным маршрутам, маркировать эти маршруты, издать карты, установить знаки. Гонять автомобилистов, паркующихся на дорожках (а это неизбежно), штрафовать. Гонять торговцев, которые раскидывают на дорожках лотки и палатки (такое в Киеве часто бывает, пишу по своему опыту).
Ну и, нормальные безопасные парковки в удобных местах.
2. Привить понимание того, что на велосипеде можно кататься даже в туфлях на шпильке и в костюме-тройке. Что не обязательно одевать кроссовки и специальные цветастые лосины. Т.е. можно ехать на работу или в гости без сменного комплекта одежды.
Для этого организовывают парады и съезды велосипедистов в соответствующих нарядах (наглядно показать и доказать). Это должно стать культурной нормой.
3. Велопрокаты. Многие люди не имеют велосипеда и не собираются его приобретать. Кому-то элементарно негде хранить, кто-то не уверен в своей физ.подготовке или не уверен, что понравится. «Дать попробовать» — это маркетинговая стратегия.
Для туристов это вообще незаменимо — со своим самоваром велосипедом не поедешь, а покататься по городу (кто там писал про туристические маршруты для улиц Кировограда? Не забудьте про вело-маршрут, это гораздо интереснее) многим хочется. Давайте развивать локальный туризм и в этом направлении тоже. Пункты проката — обязательно. И отметить их на картах в интернете, чтобы все знали.
4. Фантастическое. Попросить подать пример и добираться на работу на велосипеде мэру, губернатору, разным уважаемым и известным людям. Чтобы это стало престижно, модно, современно. В нашем обществе сложился стереотип, что велосипед — это для детей и нищебродов. Развитые страны уже давно нас в этом вопросе опередили на 100 лет.
Я согласна, что в большом городе вело-транспорт менее оправдан. Но Кировоград-то крохотный, его можно обьехать вдоль и поперек без особых усилий. Легко можно сделать город тихим, экологичным (меньше выхлопных газов — чище воздух) — это самый актуальный тренд сейчас. Жители мегаполисов перебираются массово в села — ближе к природе. У нас же и так все есть готовенькое, нужно только «причесать».
Вот такие мысли. Вспомню еще чего, допишу)
Первый же вопрос озадачил!
«Почему пустуют кировоградские вело-парковки?» — может потому, что о них никому не известно???
«Сначала нужны велодорожки, а затем уже парковки.» — не уверен. почему не вместе? почему не начать с более простого?
с пунктом третьим, про кражи, спорить можно, но не стану. Готов согласиться.
с тремя пунктами про популяризацию — категоричски согласен! :yes:
с четвертым, тоже! Люблю фантастику!!! 😉
Начать с простого можно, но как бы этим и не закончилось.
А толку от припаркованного велосипеда мало, место для катания на нем гораздо важнее.
По поводу «неизвестно никому» . Вещь ведь нужная, ожидаемая всеми (теоретически), как это неизвестно? Значит, и необходимости в них нет на сегодняшний момент, раз никто не знает. Выход — см. пункты о популяризации.
Я другого боюсь, что всё закончится и не начавшись!))
одна надежда — на Ваше, Наташа, обаяние.)))
а мне — абы результат был! 😉
Так а что я? От меня ничего не зависит)
Что значит «как это неизвестно?» ???
то и значит!
если где-то есть единичные велопарковки, то это хоть и событие для нашего города, но не такого уж масштаба (и не в таком количестве), чтобы об этом знали все.
назовите плз навскидку — где?
э-э, не скажИте… )))
Я специально не искала, да и бываю в городе редко, и только в центре
1. горисполком
2. остановка напротив детского мира
3. ТРК на площади
4. остановка возле гост. Киев
5. возле социального магазина
6. возле пединститута
наверняка есть еще
мне об этом ничего не известно.
еще возле многих супермаркетов (по их же инициативе).
спасибо. не все так и плохо, выходит.
вот только мне до центра, по нашим меркам, далековато. может, поэтому и не в курсе?
а может и потому, что велика давно нет! 😉
и всегда пустые?! о чем мы тогда здесь вапче толкуем..? :scratch: :unsure:
Я не видела ни разу, чтобы кто-то оставлял. Да и велосипедистов-то практически не наблюдается в городе)
вот понаблюдаю специально и расскажу. не ве-е-ерю!!!)))
это было бы интересно)
Вообще интересно, если Вы так редко бываете в Кировограде, почему наш город Вас так волнует ? 🙂
На самом деле Вы не поняли, что предлагаете. Предлагаете изменить мир. Если люди будут на велосипедах ездить, мускульная нагрузка нормализует аппетит(это физиологи могут объяснить). Жирные станут меньше есть, а худые укрепятся и аппетит прибавится. Водки будут меньше пить и курить. Это будет происходить на бессознательном уровне. Дело в том, что у человека, дающего мышцам нагрузку, быстрее обычного организм выводит никотин и алкоголь. Вопрос : а Вы уверены, что люди заинтересованы в этом ? Наоборот, хочется, чтобы эффект от выпитой рюмки или выкуренной сигареты держался дольше. 🙂
Таким образом, привычка ездить на велосипеде повлияет и на др.привычки. И люди это понимают (на бессознательном уровне) и потому так же (бессознательно) не согласятся с Вами (((
А что , разве мир уже так хорош, что его менять не надо ?
Если власть имущим не нужна здоровая нация, то никакая агитация за влосипед не поможет … Но народу на великах по городу гоняет много, наверное никто этого не замечает.
Это я написал не о себе, а усреднённое мнение среднего человека — людей всё устраивает как есть.
«Но народу на великах по городу гоняет много»
Если 300 человек в Кировограде гоняет на великах — это разве много для 270 тысчного города ? (детей ,подростков не считаю) Наверное Вы из другого города.
Не хочется писать только печальное… Вы хотите изменить мир… Есть только одно решение — лидеры должны показать пример. Надо Ларина уговорить, если он согласится, тогда и другие будут копировать. Люди так устроены (средний человек), они смотрят на лидера)
О роли примера я и написала в своей «программе».
А мир менять нужно, в лучшую сторону, для того и живем)