О магазинах

Написала статью для одной компании.

Какими станут розничные магазины Украины через nn-лет, или ценности превыше всего

Рассказывает ******************
Не секрет, что современное общество уже давно вошло в стадию острого, всепоглощающего потребления. Мы практически ежедневно совершаем покупки, которые продиктованы не физической необходимостью, а , скорее, давлением нашего эго.  Желание обладать той или иной вещью возникает часто под влиянием рекламы, примера окружающих людей, просто от необходимости «соответствовать имиджу» в текущей социальной модели поведения. Количество потребляемых товаров (а значит, и мест их продажи) растет с каждым годом, качество их падает.

О местах продажи. С развитием интернета у нас появились доселе невиданные возможности – с комфортом совершать покупки, не вставая с любимого кресла. Однако, реальные, физические магазины продолжают наращивать обороты, и совершенно не испытывают конкуренции со стороны интернет-коллег. Отчего же так происходит?

Дело в том, что уже сегодня успешный магазин – это отдельный мир, это площадка для погружения покупателя в образ, созданный торговой маркой. Мы идем в магазин за эмоциями, за ощущением причастности к истории, рассказанной брендом. Эта тенденция твердо обозначилась уже сейчас и продолжает развиваться, следовательно, магазины недалекого будущего будут все более концептуальными, «игровыми», имиджевыми.

Что это означает для нас?

Для проектировщиков – это означает  отход от привычных шаблонов, первичность идеи. Новаторство станет необходимым условием для создания успешного проекта.

Для ритейлеров – это означает готовность к экспериментам, понимание важности самого бренда, его ценности, как движущей силы продаж. Продаем не вещи, а образы и стиль жизни.

Для покупателей – это означает упрощение выбора и превращение процесса покупок в развлечение. Уже сейчас торговые центры становятся центрами общественной жизни и досуга, где совершение покупки – просто часть развлекательной программы. Также покупатель получает возможность осуществлять выбор не вещи, не марки, а образа, которому желает соответствовать.

Подводя итог, хочу отметить, что будущее розничных магазинов – это четко структурированная копилка «ценностей», которые будут продаваться вне зависимости от реальной, функциональной роли продаваемых товаров. Именно поэтому необыкновенно важно создавать продуманные, несущие заданную идею торговые пространства, в которых важно все – от местоположения в пространстве города в целом, до внутренних правил мерчендайзинга и внешнего вида продавцов.

А что вы думаете? Интересно обсудить)

О магазинах: 40 комментариев

  1. Обсуждать, как будут выглядеть в будущем магазины, что будут продавать.
    Например, магазины музыки, видео-продукции — эти товары уже сейчас не имеют физической составляющей, по сути, можно прийти и купить просто информацию.
    Значит, и магазин уже по-другому стоит организовывать, оформлять.

  2. В том-то и дело, что нет. На западе интернет-магазины появились уже очень давно, тем не менее — количество розничных точек продаж там продолжает неуклонно расти. Моя статья как раз и объясняет, почему так происходит.

  3. Интернет-магазины (по крайней мере в их нынешнем виде) не смогут заменить собой обычные магазины. Для того есть целый ряд причин — от невозможности купить некоторые вещи без примерки или «шоб пощупать» и до вопросов относительно претензий к продавцу в случае некачественного товара/недобросовестного продавца.
    А по магазинам уже и так видны дальнейшие тенденции — рост значения грамотного мерчандайзинга и выкладка вокруг основного товара целой цепочки сопутствующих. Так что для магазина основное — завлечь покупателя внутрь, что и делается от наружных реклам скидок и до рассылки рекламных смс-сообщений. Кроме того, я думаю, будет углубляться система дисконтных карт с прицелом создания из постоянных покупателей некоего «клуба». Что бы за своей следующей покупкой он (покупатель) даже не задумывался куда идти, а шел туда, где его узнАют, улыбнутся, знают его вкусы и предпочтения и т.д.

  4. «Мы идем в магазин за эмоциями, за ощущением причастности к истории, рассказанной брендом»

    лично я хожу в магазины за покупками, а подобные бла-бла и есть раскручивание этих самых брендов.

    За эмоциями и ощущением причастности к истории (историям) — я хожу в другие места. А тех, кто ищет ЭТО по магазинам, мне немного жаль…

  5. вы плохо знаете интернет-магазины.
    Сейчас уже появляются магазины с виртуальной примеркой. По своим размерам вам покажут как это будет на вас сидеть. Плюс в магазинах всегда можно вернуть вещь и обменять ее на другой размер.
    Люди ленивые, а интернет-магазин поощряет их лень.

  6. У меня есть знакомый с маленькой дочкой, так они до недавнего времени обожали гулять по «Большому карману» 🙂 — на выходных сначала на детскую программу, а затем — в тачечку-автомобильчик и гуляли так. Рассматривали всё, музыку слушали. После таких прогулок у обоих было отличное настроение и море положительных эмоций. Они сильно не правы?

  7. Я очень часто сталкиваюсь с интернет-магазинами. Сам такой ленивый. Если фигура или форма ноги проблемная — нужна примерка. И опять же вопрос — качество кожи, обработка швов и т.д.
    Интернет-магазин — это классно, но он не панацея.

  8. ну,если для ребенка, и главное, этим не ограничиваться, то не сильно. 🙂

    а если взрослый, и только туда… :unsure:

    если же вам взахлеб советуют, то это либо по службе, либо из-за ограниченности интересов.

  9. Все рассуждения построены на допущении,что потреблению альтернативы нет.Спорное положение,иногда кощунственное:»«Мы идем в магазин за эмоциями, за ощущением причастности к истории, рассказанной брендом» .В магазин как в храм,театр?А дауншифтинг не хотите ли?

  10. «…Кстати, есть масса способов избавиться от этой мании. Вместо беготни по бутикам, базарам и магазинам здоровой альтернативой могут оказаться: дыхательная гимнастика, контрастный душ, баня, массаж, посещение бассейна или танцевального клуба. Избежать одиночества и скуки помогут интересные хобби, общение с друзьями и поездки на природу или дачу..»
    http://www.detochka.ru/articles/detail.php?ID=4099

  11. если не вдаваться в подробности с дауншифтингом, то это именно тот случай, когда я с Вами согласен,Алекс..
    Прям какую-то идеологию готовы развести из простого похода за покупками.Может,ключевое слово — «развести»? 😉
    Удобство в магазине,это просто удобство.Это норма, а не культурно-историческое достижение.Хотя,может для нас,это так и есть?

  12. У 100 випадках із 100 зроблю вибір на користь інет-магазину перед офлайновим. Дуже жалкую, що у Кіровограді продовольчі супермаркети не надають послуги онлайн-замовлень.

  13. Так, я немного проясню сейчас свое отношение и мотивы к написанию статьи. Я её писала в качестве экспертного мнения (типа интервью, видите, там звездочками я закрасила свои регалии), и аудитория прочтения её — специалисты, занимающиеся проектированием магазинов и ритейлеры, но никак не покупатели. Поэтому допущение это в данном случае нужно рассматривать, как неоспоримый факт, базирующийся на реалиях рынка, и очевидный для данной аудитории.
    Что касается дауншифтинга, то это далеко не массовое явление и вряд ли в обозримом будущем им станет. Поэтому его во внимание никто не берет.
    Тема статьи — глобальный процесс, который уже не остановить, а не личное отношения каждого отдельно взятого человека.

  14. Через nnnnn лет магазинов не будет. В каждом доме будет 3-D принтер, подключённый к сверхскоростному Интернету (скорость 100 гБит/сек) . Нашёл нужный товар, скачал программу для его распечатки в 3-D и пожалуйста, из принтера выходит новенький мобильник, телевизор, велосипед. Это примерно 23 век от рождества Христова )))

  15. Все правильно, завлечь и удержать. Но это уже все пристойные сетевые магазины усвоили, теперь следующий этап, о котором и написала)

  16. «аудитория прочтения её – специалисты, занимающиеся проектированием магазинов и ритейлеры, но никак не покупатели.»

    ну вот, на очереди статьи — для врачей, но никак не для больных; для автомехаников, но не для водителей; для кино-производителей,но не зрителей; и для писателей, а не для читателей … :scratch: :unsure: 😉

  17. Это утопия. Из чего печатать будете? Материал для печати — полимерный песок или металл — должен кто-то произвести. А сам принтер кто для вас соберет и из чего, если никому не то что товары, да уж и деньги не нужны — зачем работать? и т.д.
    Тема принтеров мне напоминает тему космоса на заре первых спутников. Помните — «через 50 лет будем на Марсе жить, а на Луну в отпуск летать». И где это все?)

  18. Ой, забыл добавить. Магазины всё — таки остануться, но в них в основном будут продавать сменные картриджи для заправки этих принтеров, довольно массивные, несколько десятков элементов таблицы Менделеева содержащие.

  19. Степаныч, про аудиторию — это к тому, что для правильного восприятия статьи нужно смотреть на вещи более глобально, глазами тех же владельцев торговых сетей.

  20. по выходным, всей семьей, граждане будут толпиться в магазинах, в надежде отхватить самый брендовый картридж сезона! :yes: 🙂

  21. Уж производители над этим поработают) А еще будут выпускать новые, более модные модели принтеров)

  22. Сейчас торговые центры так и называются уже: ТРЦ — торгово-развлекательный, то бишь.
    Покупки превращаются в развлечение. Для мегаполисов это уже давно явь, а не сон. Прогресс не стоит на месте.

  23. …а к проблемам поширше, и к людям помягше. :yes: 🙂
    я ж не против удобных магазинов. но и пиетету особого к ним, уж звиняйте, не испытываю… :unsure:

  24. Ну, я тоже не фанат бесполезных покупок) Но есть и другие категории людей. Индустрия не на пустом месте строится)

  25. Да-а-а…Интересно, а какими станут розничные цены в Украине? Похоже, что действительно, мы будем ходить в магазины как в музей — посмотреть…

  26. а нам предложат дивный, совсем-совсем беспроцентный кредит ! :whistle:

  27. «Тема статьи – глобальный процесс, который уже не остановить, а не личное отношения каждого отдельно взятого человека.»-эти размышления в духе парадигмы,приведшей человечество к кризису и заставившего Э.Гуссерля написать книгу:Кризис европейский наук ….»

  28. Мое дело маленькое. Ради академического интереса философствовать у меня нет возможности)
    Я бы и рада быть маргиналом, но кушать хочется)
    А про кризисы, потребление, глобализацию и проч. я когда-то писала, свое личное отношение (антиподное), но поддержки общественности оно не вызвало.

  29. » Ради академического интереса философствовать у меня нет возможности»

    — таки, по службе ..?

  30. Ясное дело, я с самого начала об этом написала) Просто хотела тенденцию саму обсудить на блоге) А статья ушла по запланированному направлению)

  31. это типа обсуждений рыбаками разных рыбацких хитростей для повышения уловов, но с допуском рыбы на форум? :scratch:
    разгул демократии! :wacko:

    «аудитория прочтения её – никак не покупатели.» — таки да. :yes:

  32. Если на то пошло, покупатели же радоваться должны — тонкости рыбалки обнародовала, предупрежден-вооружен)

Добавить комментарий