Написала статью для одной компании.
Какими станут розничные магазины Украины через nn-лет, или ценности превыше всего
Рассказывает ******************
Не секрет, что современное общество уже давно вошло в стадию острого, всепоглощающего потребления. Мы практически ежедневно совершаем покупки, которые продиктованы не физической необходимостью, а , скорее, давлением нашего эго. Желание обладать той или иной вещью возникает часто под влиянием рекламы, примера окружающих людей, просто от необходимости «соответствовать имиджу» в текущей социальной модели поведения. Количество потребляемых товаров (а значит, и мест их продажи) растет с каждым годом, качество их падает.
О местах продажи. С развитием интернета у нас появились доселе невиданные возможности – с комфортом совершать покупки, не вставая с любимого кресла. Однако, реальные, физические магазины продолжают наращивать обороты, и совершенно не испытывают конкуренции со стороны интернет-коллег. Отчего же так происходит?
Дело в том, что уже сегодня успешный магазин – это отдельный мир, это площадка для погружения покупателя в образ, созданный торговой маркой. Мы идем в магазин за эмоциями, за ощущением причастности к истории, рассказанной брендом. Эта тенденция твердо обозначилась уже сейчас и продолжает развиваться, следовательно, магазины недалекого будущего будут все более концептуальными, «игровыми», имиджевыми.
Что это означает для нас?
Для проектировщиков – это означает отход от привычных шаблонов, первичность идеи. Новаторство станет необходимым условием для создания успешного проекта.
Для ритейлеров – это означает готовность к экспериментам, понимание важности самого бренда, его ценности, как движущей силы продаж. Продаем не вещи, а образы и стиль жизни.
Для покупателей – это означает упрощение выбора и превращение процесса покупок в развлечение. Уже сейчас торговые центры становятся центрами общественной жизни и досуга, где совершение покупки – просто часть развлекательной программы. Также покупатель получает возможность осуществлять выбор не вещи, не марки, а образа, которому желает соответствовать.
Подводя итог, хочу отметить, что будущее розничных магазинов – это четко структурированная копилка «ценностей», которые будут продаваться вне зависимости от реальной, функциональной роли продаваемых товаров. Именно поэтому необыкновенно важно создавать продуманные, несущие заданную идею торговые пространства, в которых важно все – от местоположения в пространстве города в целом, до внутренних правил мерчендайзинга и внешнего вида продавцов.

A chto sobstvenno obsuzhdat to?
Обсуждать, как будут выглядеть в будущем магазины, что будут продавать.
Например, магазины музыки, видео-продукции — эти товары уже сейчас не имеют физической составляющей, по сути, можно прийти и купить просто информацию.
Значит, и магазин уже по-другому стоит организовывать, оформлять.
Все будет уходить в Интернет. Ну, почти все.
В том-то и дело, что нет. На западе интернет-магазины появились уже очень давно, тем не менее — количество розничных точек продаж там продолжает неуклонно расти. Моя статья как раз и объясняет, почему так происходит.
Интернет-магазины (по крайней мере в их нынешнем виде) не смогут заменить собой обычные магазины. Для того есть целый ряд причин — от невозможности купить некоторые вещи без примерки или «шоб пощупать» и до вопросов относительно претензий к продавцу в случае некачественного товара/недобросовестного продавца.
А по магазинам уже и так видны дальнейшие тенденции — рост значения грамотного мерчандайзинга и выкладка вокруг основного товара целой цепочки сопутствующих. Так что для магазина основное — завлечь покупателя внутрь, что и делается от наружных реклам скидок и до рассылки рекламных смс-сообщений. Кроме того, я думаю, будет углубляться система дисконтных карт с прицелом создания из постоянных покупателей некоего «клуба». Что бы за своей следующей покупкой он (покупатель) даже не задумывался куда идти, а шел туда, где его узнАют, улыбнутся, знают его вкусы и предпочтения и т.д.
«Мы идем в магазин за эмоциями, за ощущением причастности к истории, рассказанной брендом»
лично я хожу в магазины за покупками, а подобные бла-бла и есть раскручивание этих самых брендов.
За эмоциями и ощущением причастности к истории (историям) — я хожу в другие места. А тех, кто ищет ЭТО по магазинам, мне немного жаль…
вы плохо знаете интернет-магазины.
Сейчас уже появляются магазины с виртуальной примеркой. По своим размерам вам покажут как это будет на вас сидеть. Плюс в магазинах всегда можно вернуть вещь и обменять ее на другой размер.
Люди ленивые, а интернет-магазин поощряет их лень.
У меня есть знакомый с маленькой дочкой, так они до недавнего времени обожали гулять по «Большому карману» 🙂 — на выходных сначала на детскую программу, а затем — в тачечку-автомобильчик и гуляли так. Рассматривали всё, музыку слушали. После таких прогулок у обоих было отличное настроение и море положительных эмоций. Они сильно не правы?
Я очень часто сталкиваюсь с интернет-магазинами. Сам такой ленивый. Если фигура или форма ноги проблемная — нужна примерка. И опять же вопрос — качество кожи, обработка швов и т.д.
Интернет-магазин — это классно, но он не панацея.
ну,если для ребенка, и главное, этим не ограничиваться, то не сильно. 🙂
а если взрослый, и только туда… :unsure:
если же вам взахлеб советуют, то это либо по службе, либо из-за ограниченности интересов.
Все рассуждения построены на допущении,что потреблению альтернативы нет.Спорное положение,иногда кощунственное:»«Мы идем в магазин за эмоциями, за ощущением причастности к истории, рассказанной брендом» .В магазин как в храм,театр?А дауншифтинг не хотите ли?
«…Кстати, есть масса способов избавиться от этой мании. Вместо беготни по бутикам, базарам и магазинам здоровой альтернативой могут оказаться: дыхательная гимнастика, контрастный душ, баня, массаж, посещение бассейна или танцевального клуба. Избежать одиночества и скуки помогут интересные хобби, общение с друзьями и поездки на природу или дачу..»
http://www.detochka.ru/articles/detail.php?ID=4099
если не вдаваться в подробности с дауншифтингом, то это именно тот случай, когда я с Вами согласен,Алекс..
Прям какую-то идеологию готовы развести из простого похода за покупками.Может,ключевое слово — «развести»? 😉
Удобство в магазине,это просто удобство.Это норма, а не культурно-историческое достижение.Хотя,может для нас,это так и есть?
У 100 випадках із 100 зроблю вибір на користь інет-магазину перед офлайновим. Дуже жалкую, що у Кіровограді продовольчі супермаркети не надають послуги онлайн-замовлень.
Так, я немного проясню сейчас свое отношение и мотивы к написанию статьи. Я её писала в качестве экспертного мнения (типа интервью, видите, там звездочками я закрасила свои регалии), и аудитория прочтения её — специалисты, занимающиеся проектированием магазинов и ритейлеры, но никак не покупатели. Поэтому допущение это в данном случае нужно рассматривать, как неоспоримый факт, базирующийся на реалиях рынка, и очевидный для данной аудитории.
Что касается дауншифтинга, то это далеко не массовое явление и вряд ли в обозримом будущем им станет. Поэтому его во внимание никто не берет.
Тема статьи — глобальный процесс, который уже не остановить, а не личное отношения каждого отдельно взятого человека.
Через nnnnn лет магазинов не будет. В каждом доме будет 3-D принтер, подключённый к сверхскоростному Интернету (скорость 100 гБит/сек) . Нашёл нужный товар, скачал программу для его распечатки в 3-D и пожалуйста, из принтера выходит новенький мобильник, телевизор, велосипед. Это примерно 23 век от рождества Христова )))
Все правильно, завлечь и удержать. Но это уже все пристойные сетевые магазины усвоили, теперь следующий этап, о котором и написала)
«аудитория прочтения её – специалисты, занимающиеся проектированием магазинов и ритейлеры, но никак не покупатели.»
ну вот, на очереди статьи — для врачей, но никак не для больных; для автомехаников, но не для водителей; для кино-производителей,но не зрителей; и для писателей, а не для читателей … :scratch: :unsure: 😉
Это утопия. Из чего печатать будете? Материал для печати — полимерный песок или металл — должен кто-то произвести. А сам принтер кто для вас соберет и из чего, если никому не то что товары, да уж и деньги не нужны — зачем работать? и т.д.
Тема принтеров мне напоминает тему космоса на заре первых спутников. Помните — «через 50 лет будем на Марсе жить, а на Луну в отпуск летать». И где это все?)
Ой, забыл добавить. Магазины всё — таки остануться, но в них в основном будут продавать сменные картриджи для заправки этих принтеров, довольно массивные, несколько десятков элементов таблицы Менделеева содержащие.
Степаныч, про аудиторию — это к тому, что для правильного восприятия статьи нужно смотреть на вещи более глобально, глазами тех же владельцев торговых сетей.
по выходным, всей семьей, граждане будут толпиться в магазинах, в надежде отхватить самый брендовый картридж сезона! :yes: 🙂
Уж производители над этим поработают) А еще будут выпускать новые, более модные модели принтеров)
Сейчас торговые центры так и называются уже: ТРЦ — торгово-развлекательный, то бишь.
Покупки превращаются в развлечение. Для мегаполисов это уже давно явь, а не сон. Прогресс не стоит на месте.
…а к проблемам поширше, и к людям помягше. :yes: 🙂
я ж не против удобных магазинов. но и пиетету особого к ним, уж звиняйте, не испытываю… :unsure:
во-во, я тоже в них уверен! )))
Ну, я тоже не фанат бесполезных покупок) Но есть и другие категории людей. Индустрия не на пустом месте строится)
Да-а-а…Интересно, а какими станут розничные цены в Украине? Похоже, что действительно, мы будем ходить в магазины как в музей — посмотреть…
«Шура, берегите карманы!!!» )))
а нам предложат дивный, совсем-совсем беспроцентный кредит ! :whistle:
Сейчас все же больше в моде АПшифтинг 🙂
«у Кыйов» все желают поехать, шоб заробыть
ti tozhe uzhe rvanut u kiyov zadumivaeshsya?
Перейди на кириллицу…
А в Киеве я уже был… Не надо нам этих Киевов
«Тема статьи – глобальный процесс, который уже не остановить, а не личное отношения каждого отдельно взятого человека.»-эти размышления в духе парадигмы,приведшей человечество к кризису и заставившего Э.Гуссерля написать книгу:Кризис европейский наук ….»
Мое дело маленькое. Ради академического интереса философствовать у меня нет возможности)
Я бы и рада быть маргиналом, но кушать хочется)
А про кризисы, потребление, глобализацию и проч. я когда-то писала, свое личное отношение (антиподное), но поддержки общественности оно не вызвало.
» Ради академического интереса философствовать у меня нет возможности»
— таки, по службе ..?
Ясное дело, я с самого начала об этом написала) Просто хотела тенденцию саму обсудить на блоге) А статья ушла по запланированному направлению)
это типа обсуждений рыбаками разных рыбацких хитростей для повышения уловов, но с допуском рыбы на форум? :scratch:
разгул демократии! :wacko:
«аудитория прочтения её – никак не покупатели.» — таки да. :yes:
Если на то пошло, покупатели же радоваться должны — тонкости рыбалки обнародовала, предупрежден-вооружен)
а в идеале, как-то так? ))
http://www.youtube.com/watch?v=wqlkkY7CKbA