Это уже не беда, а катастрофа. Количество транспортных средств в Кировограде дошло до критической точки – негде парковаться, невозможно проехать. Наш фотокорреспондент снял часть улицы Калинина в центре города. Как известно, улица эта с односторонним движением. Известно также, что, согласно правилам дорожного движения, «в населенных пунктах остановка и стоянка транспортных средств допускается (…) на левой стороне дороги с односторонним движением».
Вопрос к сотрудникам ГАИ: почему не блюдем ПДД на Калинина? Здесь такое перевыполнение плана! Ответ очевиден: паркуются там в основном коллеги – сотрудники УМВД, областная контора которого расположена на Дзержинского.
Об этом участке улицы хочется сказать отдельно. Как ни бился предыдущий состав горисполкома с тем, чтобы разрешить сквозной проезд через эту «обетованную» территорию – ничего не получилось. Одна из считанных улиц центра города заблокирована намертво. Если помните, даже были «бои» с дорожным знаком, который одни снимали, другие водружали на место. Все тщетно. Проехать через этот квартал простым смертным по-прежнему нельзя, но зато своим можно даже припарковаться. «Свои» тоже не все, судя по количеству автомобилей – единицы, остальные блокируют машинами прилегающие перекрестки, нарушая еще несколько пунктов правил дорожного движения.
К сожалению, наши возмущения результата не дадут – проверено не раз. Но предпринимать что-то крайне необходимо. Не нам – журналистам, не горисполкому, а начальнику УМВД в Кировоградской области Константину Пожидаеву.
И напоследок информация к размышлению. В России появилась группа активистов, которая поставила перед собой цель бороться с автовладельцами, паркующимися на газонах. Они называют себя гринбомберами и занимаются тем, что раскрашивают краской из баллончиков машины, оставленные на травяном покрове. Есть у наших соседей и другие противники неправильной парковки. Они распространяют наклейки с надписью «Я паркуюсь, как идиот» и считают, что это более гуманно: машины стикер не испортит, а вот водителя — пристыдит…
Соб. инф.
«Как ни бился предыдущий состав горисполкома с тем, чтобы разрешить сквозной проезд через эту «обетованную» территорию – ничего не получилось.»
Как это ничего не получилось? По документам, именно по документам там должен быть сквозной проезд. А то что там висит знак, которого не должно быть — это исключительно самоуправство руководства областного МВД образца начала-середины 2009 года. Специнспекция по моему личному указанию, по-моему, дважды снимала знак «Движение запрещено»на углу Калинина и Дзержинского, но он появлялся вновь. Ну а с июля 2009 г. я утратил возможность влиять на процесс 🙂
Половина проблем из-за непродуманности дорожной инфраструктуры и из-за отсутствия нормальной разметки, дорожного полотна и правильно установленных знаков.
Если все правильно сделать — то и пробок не будет.
Ну а насчет парковки — нужно делать нормальные места для парковки и учить людей, что 100-200 м до машины — это нормально. Можно учить и штрафами. Но ГАИшники тоже не обучены этому…
А еще у нас есть проблема с платными парковками — по правилам не оборудованы и не обозначены, цены высокие, ответственности никакой (кроме того, что иногда могут помочь выехать — ничего больше не делают).
И вопрос даже не в том, что цены на парковку высокие, а в том, что по закону в бюджет попадает всего 17 копеек за одно паркоместо/час. А все остальное — в карман «пидпрыемцю».
Руслан, если я проеду через эту «обетованную» территорию и буду оштрафован, а в суде сошлюсь на «документы»горисполкома, как считаете, на чьей стороне будет «самый справедливый и самый гуманный».Или может рискнуть для чистоты эксперимента самому? А затем решение суда, да Редактору в работу.
Однозначно суд будет не на вашей стороне, потому что ездим то мы согласно ПДР, а не согласно решений исполкома. Поэтому знак есть знак, хоть и незаконно установленный.
Поэтому во времена секретарства принципиально ездил под ТОТ запрещающий знак (и не останавливали), а сейчас по понятной причине не езжу. 🙂
Руслан, а почему не делать так, чтобы вся выручка от парковки попадала в городскую казну? Это что нельзя делать без посредников?
Иванов уже довоевался с гаражами.
Виталий, к сожалению, не все так просто. И вот почему. Даже если организацией парковок будет заниматься коммунальное предприятие, а не частник, то непосредственно в доход местного бюджета будет зачисляться только в часть суммы в виде сбора «за місця для паркування», который строго регламентирован, а все что превышает эту сумму в лучшем случае пойдет на увеличение доходной части коммунального предприятия. Что, согласитесь, отнюдь не тождественно прямому наполнению местного бюджета.
Тепеь немного о том, как же рассчитывается этот сбор «за місця для паркування», который, по идее, гарантированно попадает в местный бюджет. Каюсь, немного ввел в заблуждение предыдущей информацией о 17-ти копейках. Точнее, эта информация немного устарела, так оно было в период с 1993 по 2010 год. Согласно Декрета КМУ «Про місцеві податки і збори» «збір за парковку автотранспорту» (так он тогда назівался) рассчитывался так: «Ставка збору за парковку автотранспорту встановлюється з
розрахунку за одну годину парковки, її граничний розмір не повинен
перевищувати 3 відсотків неоподатковуваного мінімуму доходів
громадян в спеціально обладнаних місцях і 1 відсотка — у
відведених місцях.» Иными словами, 17 и 51 копейка за место/час.
С принятием Налогового кодекса изменилось и название данного местного збора и порядок его расчета. Теперь он называется «збір за місця для паркування транспортних засобів» и рассчитывается так «Ставки збору встановлюються за кожний день
провадження діяльності із забезпечення паркування транспортних
засобів у гривнях за 1 квадратний метр площі земельної ділянки,
відведеної для організації та провадження такої діяльності, у
розмірі від 0,03 до 0,15 відсотка мінімальної заробітної плати,
установленої законом на 1 січня податкового (звітного) року.» Говоря проще, в 2011 году за 1 квадратный метр площади парковки ежедневно нужно отдать в бюджет минимум 28 копеек и максимум 1 грн. 41 коп. Иными словами теоретически вполне может существовать такая парковка вдоль проезжей части длиной, скажем, 100 м и шириной 2 м (итого 200 квадратов), за использование которой нужно заплатить в бюджет всего 56 грн. в день.
Тут, правда, возникают некоторые вопросы. Если ранее вполне достаточно было выделить место для организации парковки просты решением ИСПОЛКОМА, то согласно Налоговому Кодексу нужно не только предоставить земельный участок, но и четко выделить его в натуре, определить размеры. И делать это правомочен уже не исполком, а только СЕССИЯ горсовета.
А вот относительно того, делается ли что-то в этом направлении или нет, извините, не подскажу, поотстал.
Ну и напоследок тихо всплакну над тем, что согласно Положение Кабмина об организации парковок «до 1 січня 2012 року передбачається обладнати усі відведені майданчики для платного паркування паркувальними автоматами, а на усіх спеціально обладнаних парковках встановити автоматичні в’їзні та виїзні термінали.» 🙂
Спасибо за подробный ответ.
А почему бы не построить многоэтажную парковку, сколько пустырей в Кировограде, даже в центре города. А то привыкли под самые двери на работу ездить, а пешочком не пробовали? и здоровью польза.
Для Водолея: В центре Кировограда вся земля уже чья-то. И если там пустырь, это не значит, что там что-то можно строить. Крылатая фраза из старой комедии: «Все уже украдено до нас…»
Да, с парковкой действительно проблема, но ведь ее надо решать, горсовету все же надо задуматься над этим
5 копеек в тему парковочного сбора:
«На сегодня в областном центре работают такие парковщики и действуют следующие места для парковки.
ООО «XXI век»: улица Героев Сталинграда, от улицы 50 лет Октября до улицы Яновского (количество мест, в том числе льготных – 25/3, ежемесячный парковочный сбор – 2486 гривен);
— улица Яновского в обоих направлениях, от улицы Героев Сталинграда до улицы Комарова (количество мест, в том числе льготных – 22/3, ежемесячный парковочный сбор – 3580 гривен);
— вдоль проезжей части дороги у рынка «Европейский» (количество мест, в том числе льготных – 12/15, ежемесячный парковочный сбор – 1193 гривни). Итого: 7259 гривен (839,5 квадратных метров, 59/21 парковочных мест).
ДП «Управление по эксплуатации админдомов налоговых органов Кировоградской области»:
— улица Преображенская, на отрезке от Сквера Центрального до улицы Пашутинской (количество мест, в том числе льготных – 20/2, ежемесячный парковочный сбор – 1094 гривни);
— улица Пашутинская, от улицы Преображенской до улицы Покровской, напротив АТБ (количество мест, в том числе льготных – 10/2, ежемесячный парковочный сбор – 569 гривен);
— улица Гоголя, с правой стороны (количество мест, в том числе льготных – 30/3, ежемесячный парковочный сбор – 497 гривен); Итого: 2160 гривен (252,5 квадратных метра, 59/7 парковочных мест).
ЧП «Мхитарян»: улица Кропивницкого, возле и вдоль рынка «Тарон» (количество мест, в том числе льготных – 47/8, ежемесячный парковочный сбор – 5063 гривни);
ЧМП «Мурай»: улица Преображенская, 4а (количество мест, в том числе льготных – 8/2, ежемесячный парковочный сбор – 864 гривни, 100 квадратных метров).
ЧП «Витряченко»: улица Октябрьской революции, возле магазина «Визит» (количество мест, в том числе льготных – 20/2, ежемесячный парковочный сбор – 2075 гривен, 240 квадратных метров).»
(http://inform.kirovograd.ua/2011/07/20/parking/)
Возле крытого рынка все платят Онулу.
А кто такой этот Мхитарян?
Может поехали в Армению, будем собирать с армян деньги за проезд по Еревану?:)
Якщо не вистачає місця для паркування , заборонити проїзд приватного транспорту в годину пік
А плачимо , що бідні та нещасні. А по дорозі не проїхати, не пройти!
О каких парковках вы мечтаете? Еле-еле Дворцовую сделали полупешеходной.Для этого и милиционера специально поставили, и рогаток понатыкали. А все равно пытаются подъехать под самый свой офис. Пройти пешком десяток метров — «не царское дело»! Была бы возможность — прямо к рабочему столу на внедорожнике подкатывали бы.
А давайте обложим налогом внедорожники и крупногабаритные автомобили? Налог на неудобство для других автомобилистов. Сам налог пойдет на расширение дорог и совершенствование инфраструктуры города.