Нескучная и феноменальная Испания

Пятый этап чемпионата мира в автогонках Формула-1 подарил болельщикам отличную интригу и пятого в этом сезоне победителя. За последний десяток лет на «Каталунье» побеждали только гонщики, стартовавшие с первого ряда. Причина простая: обгонять на испанском автодроме очень сложно: в поворотах атакующим пилотам трудно приблизиться к соперникам, а прямые слишком короткие, чтобы успеть догнать конкурента и совершить маневр.

После квалификации казалось, что перевес получил Льюис Хэмилтон, который в последней попытке квалификации привез всем конкурентам 0,5 секунды. Но вчера вечером стало известно, что пилот «Макларена» дисквалифицирован и отправлен на последнее место стартовой решетки. Отметим, что вчера и без этого было много сюрпризов: сумасшедшая скорость «Уильямса», практически возвращение «Феррари» (во всяком случае, у Алонсо был солидный темп), непопадание в третий сегмент Марка Уэббера и Дженсона Баттона, А дисквалификация Льюиса была связана с тем, что гонщик и его команда нарушили регламент соревнований: сразу после заключительного круга англичанин остановился на трассе — в баках было слишком мало топлива, и если бы пилот доехал до боксов, то безина не хватило бы для ФИА на пробы. Поскольку Федерация посчитала, что «Макларен» недолил топлива не по форс-мажорным обстоятельствам, было принято решение исключить спортсмена из квалификационного протокола.

Это, казалось бы, лишило английского пилота шансов на успех, поскольку обгонять в Барселоне можно только в одном месте и крайне редко. Долгое время автодром близ Барселоны был в плане зрелищности, мягко говоря, унылым. 5 или 7 обгонов за гонку считались обычным явлением, так что 19 опережений в 2003 году показались настоящей фантастикой. Трудности продолжались до 2011 года, но затем фактор быстроразрушающихся шин «Пирелли», а также появление DRS значительно улучшили имидж трассы. В прошлогоднем заезде гонщики наобгоняли друг друга целых 90 раз! Конечно, обгоны тут трудно назвать разнообразными и интересными (львиная доля – опережения в зоне DRS), однако отныне конфигурация трека больше не мешает перестановкам в пелотоне. В Барселоне же в этом году зона DRS стала длиннее, чем в прошлом сезоне, и это значит, что ФИА намерена была избежать повторения истории с Хэмилтоном и Феттелем (когда англичанин просидел у немца на хвосте, но так и не смог вырваться вперед). Скажем прямо, эта гонка в плане зрелищности и накала страстей оказалась одна из лучших, а сенсационная победа Пастора Мальдонадо и возвращение на подиум Кими Райкконена стали ожидаемыми и радостными, до предела закрутив и без того лихую интригу в чемпионате.

А все началось с того, что на старте Алонсо опередил Пастора Мальдонадо, но оторваться больше, чем на 1,5 секунды не мог. Дальше на 13-м круге столкнулись Шумахер и Бруно Сенна в борьбе за 8-е место. Похоже, Сенна начал чуть раньше тормозить, и Шумахер влетел в «Уильямс». Шумахер обозвал Сенну по радио «идиотом», но гонка закончилась для обоих пилотов. На 24-м круге Мальдонадо впервые заехал на пит-стоп, а на 27-м круге Алонсо потерял лидерство из-за более позднего посещения пит-лейн. Лидером стал Райкконен, но только до своей остановки, после которой он вернулся на 3-ю позицию.

На 28-м круге объявили, что Феттель и Масса оштрафованы проездом по пит-лейн за обгоны под желтыми флагами. А тем временем, Мальдонадо оторвался от Алонсо на 7 секунд. На 36-м круге после своего второго пита Хэмилтон стал 14-м, хотя стартовал 24-м. Феттель же стал стремительно продвигаться вверх с 10-го места, выжимая из своей машины максимум возможного. На 42-м круге механики задержали на пит-стопе Мальдонадо на 6 секунд, что поставило под сомнение его лидерство. Феттелю снова не повезло и ему пришлось менять носовой обтекатель, а лидер чемпионата мира снова стал 10-м.  Алонсо же набранного запаса в 15,3 сек. не хватило, что выехать с очередной остановки впереди «Уильямса» Мальдонадо. Райкконен  дольше конкурентов оставался на трассе и они поочередно прошли финского пилота, который задумал наверстать упущенное в концовке, но немного просчитался.

На 49-м круге гонка достигла своего апогея, когда разрыв между Мальдонадо и Алонсо составил менее секунды. Пока Алонсо раз за разом безуспешно атаковал Пастора, свой второй прорыв начал Феттель, который вначале обогнал Батона, затем Хэмилтона, который к этому времени благодаря верно выбранной тактике и целой серии обгонов стал 7-м, а затем и Росберга. На большее у действующего чемпиона времени не хватило сил, да и возможностей. До этого немецкого пилота «Мерседеса» в борьбе за 5-е место за 6 кругов до финиша обошел Кобаяси. Алонсо же к этому времени понял, что синица в руках лучше и отпустил Мальдонадо на 2,3 секунды. А Пастор принес «Уильямсу» первую победу с 2004-го года, когда побеждал другой латиноамериканец Хуан-Пабло Монтойя, кстати, тогда на болиде также стояли моторы «Рено».

Нельзя не отметить великолепное выступление «Лотуса», ведь Райкконен стал третьим, а Грожан – 4-м. Второе место Алонсо позволило испанцу настичь Феттеля в зачете пилотов, а на 3-е место вышел совершивший героический прорыв с последнего места Хэмилтон. А вот итоговое положение этой замечательной гонки : Мальдонадо, Алонсо, Райкконен, Грожан, Кобаяси, Феттель, Росберг, Хэмилтон, Баттон, Хюлькенберг, Уэббер, Вернь, Риккардо, ди Реста, Масса, Ковалайнен, Петров, Глок, де ла Роса.

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Red Bull Racing  -61 61
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari -61 61
3. Л.Хэмилтон McLaren -53 53
4. К.Райкконен Lotus F1 Team -49 49
5. М.Уэббер Red Bull Racing-48 48
6. Д.Баттон McLaren-45 45
7. Н.Росберг Mercedes AMG-41 41
= 8. Р.Грожан Lotus F1 Team- 35 35
9. П.Мальдонадо Williams F1 Team-29 29
10. C.Перес Sauber F1 Team-22 22
11. К.Кобаяши Sauber F1 Team-19 19
12. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team-15 15
13. Б.Сенна Williams F1 Team-14 14
14. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso -4 4
15. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team -3 3
16. Д.Риккардо Toro Rosso-2 2
= 17. Ф.Масса Scuderia Ferrari-2 2
= 18. М.Шумахер Mercedes AMG-2 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

1. Red Bull Racing -109
2. McLaren -98
3. Lotus F1 Team -84
4. Scuderia Ferrari -63
5. Mercedes AMG -43
6. Williams F1 Team -43
7. Sauber F1 Team -41
8. Sahara Force India F1 Team -18
9. Toro Rosso -6

Добавить комментарий