Лифты

В «лифтовую» тему я стал вникать особо скрупулезно тогда, когда меня назначили куратором Кировограда. Общаясь с жителями города, я понял, что проблема — крайне серьезная. Пожилые люди, живущие на верхних этажах, становятся заложникам собственных квартир. Ведь, если на 7-9 этаж сложно подняться молодому, то, что уже говорить о горожанах старшего возраста?!

Одна женщина рассказала, что ее мать, перенесшая инсульт, несколько месяцев не могла выйти на улицу, а лично ей ежедневно по несколько раз приходилось подниматься пешком, чтобы поухаживать за родственницей.

Эта информация меня настолько зацепила и возмутила, что откладывать дальше общение с ответственными за лифты лицами было бы неправильно. В совещании, которое я проводил, приняли участие представители городского управления ЖКХ, а также руководители компаний «Геркон» и «Аста», обслуживающих лифты в областном центре.

Информация, прозвучавшая тогда, скажем, не самая радостная.

Из 617 кировоградских лифтов отключены – 59. Из них 34 – требуют ремонта, 25 — простаивают по причине истечения срока эксплуатации. В этом числе и лифты, которые в очень плохом состоянии. Чтобы запустить все – необходимо несколько миллионов гривен. Теоретически их можно починить, выложив как минимум по 30 тысяч на каждый. Для городского бюджета – сумма неподъемная. А есть и такие, что ремонту не подлежат. Нужна только замена. Где взять 200 тысяч на один новый лифт с учетом, что таких несколько? Единственный выход – государственная программа. Но она тоже требует финансирования…

В 2012-м году, если сегодня не заняться решением проблемы, могут остановиться еще сотня лифтов. О точном количестве говорить пока сложно. Эта цифра приблизительная. Ситуация прояснится после комплексной проверки, которая будет проведена в марте-апреле.

Ежемесячно обслуживание одного лифта обходится в 350 гривен. Средняя стоимость ремонта — около семи тысяч гривен. Но все зависит от изношенности и срока эксплуатации. Если таков превысил 25 лет – не зависимо от того, рабочий лифт или нет, Госгорпромнадзор его останавливает. Затем должна последовать экспертиза, и уже основываясь на ее выводах, обслуживающая компания принимает решение, какого вида требуется ремонт. Случаев, что лифт можно эксплуатировать без капитального ремонта, фактически нет. Минимальный объем работ выльется в 10 тысяч гривен.

Стоимость проверки лифта у нас до недавнего времени была 2200. После беседы с Госгорпромнадзором, удалось эту сумму уменьшить до 1891 гривен. Но что самое интересное, скидка-то действовала и раньше (в Госгорпромнадзоре ее дают за «оптовый» заказ экспертизы от двух лифтов и выше), но заговорили о ней только сейчас…

Правда в других городах, например Киеве, подобная услуга стоит порядка меньше – 900-1200 гривен. Вот и выходит, что для обычной экспертизы лифтов — с ходу вынь да положь 43 тысячи.

В принципе, компании должны обслуживать лифты с учетом и своих оборотных средств и, таким образом, не допускать простоя и сбоев в работе. Но сегодня собственных средств на проведение различных технических манипуляций – нет. Говорят, сказываются долги балансосодержателей и низкий тариф.

На текущий момент ЖЭКи и КРЕПы города задолжали «Геркону» и «Асте» за техническое облуживание лифтов 365 тысяч. Среди должников – КРЭП №№3, 6, 10 и ЖЭКи №№7, 13, 1, 4, 11, 12.

И проблема заключается в том, что люди-то платят, а долги в основном наращивают ЖЭКи и КРЕПы. За «лифтовые» деньги они умудряются перекрывать другие дыры и в итоге рассчитываются примерно на процентов 70.

Чтобы обойти эту «транзитную зону», компании перевели отдельные лифты на карточное обслуживание. Стоимость одной такой – 17 гривен с расчетом на 100 поездок. На семью из четырех человек в месяц уходит около 6 карточек.

В то же время, когда вопрос касается текущего ремонта, «лифтовые» компании кивают на тариф и тут же наводят примеры других городов. Сейчас кировоградцы платят 21 копейку, а жители, например, в Черкасс и Херсона – 36, Николаева и Сум – 35, в Житомире цены имеют диапазон от 26 копеек до 65.

Но в данной ситуации есть и другая проблема – равнодушие. Часто и обслуживающие предприятия, и ЖЭКи попросту игнорируют жалобы граждан на неработающие лифты. Я понимаю, что не обращать внимание на проблему – проще простого. Но, когда лифт стоит месяцами, а потом узнаешь, что цена вопроса, например, тысячу гривен, слов не находится!

Существует еще один момент – реклама в лифтах. В городе работает следующая схема: фирма, предлагающая услуги по размещению рекламы, заключает трехсторонний договор с ЖЭКом и обслуживающей компанией. От такой сделки, как оказывается, ЖЭК не получает ничего, обслуживающая компания – линолеум и лампочки, в то время как фирма – от 10 до 15 тысяч ежемесячно.

Понравился мне, как в данной ситуации поступил Киев. Там городская администрация решила ввести плату за размещение рекламы в лифтах жилых домов. Плата состоит из разового платежа за выдачу разрешения на ее размещение и ежемесячных платежей за использование рекламной площади. Все вырученные деньги пойдут на ремонт лифтов и их обслуживание.

Сейчас я особо тщательно буду отслеживать все жалобы горожан по поводу лифтов. Буду проводить выездные совещания с участием жителей Кировограда, представителей ЖЭКов-КРЕПов и компаний по каждому конкретному случаю и сделаю все возможное, чтобы неработающих лифтов у нас становилось все меньше.

Я считаю так: если лифт остановился в силу объективных причин, компания, обслуживающая его, просто обязана, хотя бы уведомить жильцов дома, по какой причине это произошло, какие сроки ремонта и какая его стоимость. Люди должны четко знать. А так, у нас сейчас какое-то подполье. Горожане говорят одно, управление ЖКХ – другое, а обслуживающие фирмы – третье… Этого быть не должно.

Поднимает настроение в этой ситуации одно: после вмешательства, в городе заработали уже шесть лифтов (сегодня-завтра подключат еще один) — активно включилась городская власть и спонсоры. Надеюсь, что слаженная работа, в том числе с активным участием жителей города, позволит до конца года восстановить большую часть лифтов.

А тем временем, уважаемые блоггеры, хотелось бы узнать и ваше мнение на эту тему. Может, лучше все лифты в городе перевести на карточки или стоит поднять тариф? Ведь, мы все прекрасно понимаем, что в ручном режиме сотню лифтов в следующем году, как бы этого не хотелось, включить не получится — 2,5 миллиона гривен в городском бюджете вряд ли получится выделить.

Лифты: 18 комментариев

  1. да, действительно…тема лифтов довольно острая и актуальная как никогда…
    Почти весь жилой фонд, где есть лифты, времён Союза ССР…и с каждым годом состояние и домов и лифтов ухудшается…вечного ничего нет…(единственное не могу понять высоких цен на дряхлеющие квартиры)…
    Самое главное, это наладить именно постоянную работу городской власти в данном направлении…всё время стоять с батогом дело хлопотное и малоэффективное…
    Но то, что дело сдвинулось с «мёртвой точки» — это большой плюс…

  2. …и на карточки перевести и безусловно тариф поднять…иначе всё затормозится на неопределённый срок… Просто так сейчас ничего не бывает…Ждать денег от городских депутатов — безнадёжно практически…Поэтому спасение утопающих — дело рук самих утопающих…Без поднятия тарифов не обойтись…

  3. Какие карточки? Это редкостный бред, поверьте…
    Потом надо будет помнить, есть у тебя карточка или нет, есть ли на ней деньги или нет. Неудобно. А гостям что делать?

  4. 1. «На текущий момент ЖЭКи и КРЕПы города задолжали «Геркону» и «Асте» за техническое облуживание лифтов 365 тысяч» — следовательно кто виноват ? Ответ, я думаю не нужен. Наводить порядок надо наверное в этой плоскости .
    2. Карточки может и спасут , но только в том случае , если лифтовое хозяйство будут обслуживать , содержаь ремонтировать и т.д. конкретные предприятия , а не ЖЕКи, КРЕы и т.д.

    И последние , каким образом зам. голови облрады будет решать эту конкретную проблемму. В облраде на это есть возможности , средства и т.д. ?
    Выездные совещания , разговоры и т.д. не помогут.

  5. Из личного опыта могу сделать вывод, что практика пользования проездной пластиковой карточкой очень эффективна Например заходит в такой «платный лифт» несколько человек, а кто-то может рассчитаться за всех карточкой))). И вообще это своеобразный транспорт, хоть и вертикальный. А в любом транспорте проезд должен оплачиваться. Люди сами регулируют оплату за предоставленную им услугу. Вот только бы предприятия, которые предоставляют такой вид услуг, полученные средства направляли своевременно на содержание и ремонт лифтов!…И еще..Fredd, позвольте не согласиться с Вами по поводу реплики «каким образом зам. голови облрады будет решать эту конкретную проблемму». Не знаю каким образом и за каие средства, но когда Александр Шаталов вмешался по поводу не работающего лифта в доме, в котором я живу, то лифт в течение недели заработал))

  6. Однозначно перевести на пластикові картки. Про своїх гостей кожен подбає особисто, а от «непроханих» гостей, і підлітків які полюбляють відвідати дах, може зменшитись. А ще, як мешканець чотирнадцятиго поверху новобудови по вулиці Попова, дуже прошу допромогти з вирішенням питання щодо запуску ліфта. І можливо варто розпочати таку роботу саме з профілактичних заходів щодо збереження нових ліфтів. Адже дуже хочеться, щоб

  7. arina.m81, полностью с вами согласен, что необходимо проводить комплексную работу по сохранению лифтов. Ведь, проще постоянно следить за их состоянием, проводить мелкие ремонты и за незначительные суммы, чем ждать пока какой-то из них остановится, и потребует 20-30 тысяч гривен на ремонт.
    А по поводу вашего дома, прошу конкретизировать проблему и уточнить адрес.

  8. Ул. Космонавта Попова д. 16/17. (14 — ти этажная новостройка). Лифт находится в рабочем состоянии и все соответствующие документы тоже готовы, но видимо таким образом (просто не включая) его и пытаются беречь. Пожалуйста помогите! Кроме каждодневных физических усилий всем жителям приходится терпеть и немалые финансовые расходы (при необходимости поднять вещи или мебель лифт включают только за отдельную индивидуальную плату). В свою очередь все жители заинтересованы в том, чтобы провести профилактические работы о которых нам говорили (оклейка внутренних стен кабины лифта пинопластом) и наконец то начать пользоваться этим «благом цевилизации». Заренее спасибо.

  9. arina.m81, спасибо за уточнение. Как объяснили в обслуживающей компании «Геркон», поскольку ваш дом новый, то лифт требует «обкатки». Эта процедура будет проводиться до 20 ноября. После этого лифт заработает в нормальном режиме.
    Если данная информация вдруг не соответствует действительности – прошу сообщить дополнительно.

  10. Спасибо! Будем надеяться и ждать 20 ноября.

  11. А.С.Обрати внимание на тот интересный факт, что в государственных учреждениях (там где есть лифты) системных проблем как в многоэтажных домах намного меньше.Понятно, что нагрузки на лифты меньше, но все таки…Работают ведь. При том ездят и на 2-й этаж в т.ч., чего не встретить в жилых домах.
    Возможно стоит изучить практику работы кампаний, что обслуживают государственные учреждения, использовать их опыт!Там тоже лифты совковые. Но рабочие!!!

  12. Вчера состоялось очередное совещание по лифтам. Как мне сообщили обслуживающие компании, сейчас ведутся ремонтные работы по следующим адресам:
    ул.Жадова, 22, корпус 1, подъезд 1;
    ул.Попова, 20, корпус 1, подъезды 1,2;
    ул. Гер.Сталинграда, 12, корпус 4, подъезд 4;
    ул. Гер.Сталинграда, 36, корпус 2, подъезд 2;
    ул.Кропивницкого, 14, подъезд 1;
    ул.Гагарина, 9, подъезды 2,3;
    переулок Крепостной, 19-а, подъезд 3.

    Еще по двум адресам уже проведена экспертиза лифтов. Рассчитываем, что ближайшее время там также начнутся ремонтные работы.
    ул.Пацаева, 6, корпус 1, подъезды 1,2;
    ул.20 лет милиции, 56, подъезд 2,3;

    В то же время, из-за того, что по многим лифтам еще не определено финансирование, планируем к хорошему делу привлечь депутатов и спонсоров. Немалая часть из них уже сейчас активно включилась в процесс и помогает с покрытием счетов на проведение экспертизы.

    Кроме этого, на сегодняшний день в областном центре остается чуть больше 20 лифтов, совершенно не подлежащих восстановлению. Специалисты объясняют, что не функционируют они уже по несколько лет (в их числе и взорванные, и сгоревшие…). Мы же планируем на следующий год попасть в государственную программу, согласно которой будет осуществляться замена таких лифтов. Думаю, наши ожидания оправдаются.

    В целом, ситуация сейчас в городе заметно улучшилась. За несколько недель нам удалось вернуть к жизни порядка 20 лифтов.

  13. Спасибо огромное за помощь!!! Лифт начал работать с 21 ноября.

  14. С момента публикации списка адресов, по которым велись ремонтные работы лифтов, прошло десять дней. За это время, должен констатировать, общими усилиями восстановлены 19 лифтов. Еще около десятка будут отремонтированы до конца этой недели.
    Итак, согласно данным обслуживающих компаний, уже функционируют лифты по следующим адресам:
    ул. Попова, 20, корпус 1, подъезд 1,2;
    ул. Попова, 18, корпус 4, подъезд 1;
    ул. Попова, 26, корпус 2, подъезды 1,2,3;
    ул. Жадова, 22, корпус 1, подъезд 1;
    ул. Пацаева, 6, корпус 1, подъезды 1,2;
    ул. Гер.Сталинграда, 12, корпус 4, подъезд 4;
    ул. Гер.Сталинграда, 36, корпус 2, подъезд 2;
    ул. Гер.Сталинграда, 16/17, подъезд 5;
    ул. Кропивницкого, 6, подъезд 1;
    ул. Красногвардейская, 2;
    ул. Гагарина, 9, подъезды 2,3;
    переулок Крепостной, 19-а, подъезд 3.
    ул.20 лет милиции, 56, подъезды 2,3;

    Лифты, которые находятся по ул. Жадова, 30, подъезд 7; ул. Конева, 5, корпус 1, подъезды 1,2; по проспекту Победы, 14, подъезд 2; ул.Фрунзе, 18, подъезд 2 и по улице Хабаровской, 7, подъезд 6, специалисты обещают «запустить» в течение нескольких дней.

    Чуть больше времени потребуется на ремонт лифтов по ул.Добровольского,11, подъезд 3; по ул. Гагарина, 12, подъезды 1,2; по ул.Калинина, 39, подъезды 1,2; по ул. Волкова, 9, корпус 1, подъезд 2.

  15. [quote]
    функционируют лифты по следующим адресам:ул. Попова, 26, корпус 2, подъезды 1,2,3;
    [/quote]

    Живу в подъезде 1. Не поверил. Вышел. Проверил. Не работает.

    Похоже обслуживающие компании, мягко говоря, вводят вас в заблуждение

  16. Спасибо за сигнал. Очень жаль, что информация, предоставленная мне обслуживающими компаниями, в данном случае не соответствует действительности. Обязательно выясню, в чем проблема.

  17. sp_archer, уточнил по вашей информации. Обслуживающая компания ошиблась в данных о корпусе. Правильно — Попова, 26, корпус 1. Еще раз спасибо за сигнал.

  18. Александр, здравствуйте. Мы семьей переехали по адресу пос. Горный, улица Нижняя Пятихатская, 22. Неприятным сюрпризом стал неработающий лифт (1-й подъезд). У жильцов я узнал, что лифт стоит уже месяц. Можно у Вас узнать о дальнейшей его судьбе. Спасибо

Добавить комментарий