Двадцать первый век, говорите? IT-технологии? Всемирная паутина? К сожалению, далеко не для всех. Особенно обидно, когда этого лишено подрастающее поколение.
Пришлось недавно пообщаться со случайным попутчиком – учителем информатики в сельской школе. Компьютеры – «динозавры», очень древние. Постоянно ломаются, запчасти для них уже не купишь. Обучение детей работе на них выглядит, мягко говоря, странно, ведь большинство детей имеют айфоны, планшеты, возможности которых в разы больше, чем у старой техники.
К тому же в школе нет Интернета. Сегодня жизнь без него кажется невозможной, особенно когда речь идет об обучении, образовании. Учитель рассказал, что школа до сих пор не обеспечена учебниками. Якобы министр пообещал, что книги будут к началу нового года – не учебного, а следующего, 2016-го. Новые программы можно скачать в Интернете, но его в школе нет. «Я скачиваю дома и предлагаю детям принести флешки, чтобы записать на них конспекты уроков. Но это я, а есть учителя пенсионного возраста, которые в силу своих лет с компьютером и Интернетом уже никогда не подружатся», – поделился учитель.
Нам не удалось узнать, сколько школ области «охвачены» Интернетом, какой техникой оборудованы компьютерные классы – управление образования на контакт не идет. Но почему-то кажется, что ситуация катастрофическая. Удалось найти цифры аж за 2011 год: «К сети Интернет подключены 342 общеобразовательных учебных заведения, что составляет 63,2%. Главной проблемой в решении данного вопроса является отсутствие технических условий на территориях сельской местности».
Существует целевая Программа информатизации общеобразовательных учебных заведений и компьютеризации сельских школ Кировоградской области. Как она реализуется – неизвестно. Очевидно одно: к сожалению, формирование основ компьютерной культуры возможно не для всех. Каменный век какой-то…
Елена Никитина, «УЦ».