Об упразднении районных советов говорилось немало. Только ленивый не выражал свою точку зрения по этому поводу. Кто-то, в основном лица заинтересованные, убежден в том, что районные советы – это один из рычагов заботы о населении, но лично я уверен: если человек хочет работать во благо общества – ему не обязательно быть депутатом. Достаточно состоять в структурированной организации, стабильно встречаться с людьми, общаться с ними, знать законы и уметь их применять в жизни, чтобы помочь горожанам.
Еще до принятия решения горсоветом, мне кто-то из депутатов как аргумент заявил, что мандат помогает ему более оперативно получать, например, ответы на запросы. Смешно звучит, особенно сегодня, когда, по сути, закон «О доступе к публичной информации» применять более выгодно, нежели закон «О статусе депутата местных советов». Согласно первому, ответ на запрос должен быть предоставлен не позднее пяти дней, с момента его получения, а согласно второму — ответ на депутатский запрос его автор получит в течение десяти дней…
Поэтому у меня есть подозрение, что не ради людей стараются депутаты районных советов. Тем более если учесть, что полномочия у них сейчас мизерные: похороны бездомных, рытье и чистка колодцев, грейдерование улиц. А с мандатом они получают определенный статус, чем потом и прикрываются.
Но решение горсовета о неформировании в будущем созыве Ленинского и Кировского райсоветов – не решает проблему сейчас. То есть, еще в течение четырех лет депутаты будут продолжать оттягивать из городского бюджета два миллиона, а тот в свою очередь думать, где взять дополнительные средства на те же лифты, крыши и тому подобное.
Именно поэтому прозвучало предложение о самороспуске райсоветов. Но я не хочу, чтобы оно воспринималось, как избавление от депутатского корпуса, как такового.
Конечная цель – сэкономить деньги в нынешних условиях. И не более.
Есть и другой вариант. Сохранив районные советы, упразднить исполкомы, а функцию по подготовке сессий передать специалистам городского совета. Таким образом, удастся достичь того, к чему стремимся – экономии средств.
Александр, скажите, пожалуйста, куда депутаты, именно депутаты, тратят 2 миллиона?
Надоело отвечать в лично-почтовом и телефонном режимах. Пишу здесь.
Для меня в этом вопросе уже давно нет дилеммы. Ни в бытность депутатом, ни до, ни после. Если есть возможность и политическая воля упразднить городские райсоветы сегодня, это нужно сделать незамедлительно. Депутатам, желающим сохранить коллективную активность в данном районе, предложить объединиться в Громадські ради, определить их статус и порядок сотрудничества с райисполкомами и горсоветом. И вперед — на благо жителей Ленинского и Кировского района. ИМХО
Полностью солидарен. Уже писал что «матрёшка местного самоуправления» себя изжила. Но, как ликвидировать?
Закон о местном самоуправлении предусматривает самороспуск только для органов самоорганизации населения, а местные советы лишь через референдум. Можно конечно не проводить сесий и по пункту 2 статьи 78, но в Кировском регионалов всего 17 из 50, а в Ленинском -21, так что кворум собирается в любом случае.
А во-вторых, если совет действует то ликвидировать апарат невозможно, поскольку по статье 58 он создаётся самим местным советом.
Поэтому наиболее оптимальным вариантом есть уменьшение расходов до 2015 года.
Райсоветы ликвидируют свои апараты, остаётся только должность председателя совета, сесия проводится раз в квартал что минимизирует расходы на бумагу и оргтехнику и советы в качестве свадебных генералов доживают свой срок до 2015 года.
Вы под словом «аппараты» применительно к райсоветам имеете ввиду их исполнительные органы? Если да, то их ликвидация тем более делает бессмысленным дальнейшее существование депутатского корпуса как «законодательной» ветки. Кто же исполнять будет 🙂
Ефим Леонидович, я тоже сторонник упразднения, но никаких законных лазеек не продлить агонию до 2015 года я не вижу. Предположим, нынешние депутаты сдадут полномочия, вместо них зайдут следующие по списку и так до полного исчерпания… Но ведь есть еще мажоритарщики. И после каждого сложения полномочий территориальная избирательная комиссия будет обязана принимать решение о проведении новых выборов. Конечно, можно и не принимать такого решения и тянуть волынку до 2015 года. Но тут уже все зависит от стойкости председателя комисии, которому в таком случае придется поселиться в прокуратуре, поскольку желающих пожаловаться на его бездеятельность будет в избытке.
была бы политическая воля, а форму всегда найти можно. Согласие есть продукт непротивления сторон (с)
Так и я о чём. Законодательных оснований для ликвидации нет. Как вариант свести к минимуму затраты. Платить зарплату только Рацулу и Заботкину и несколько человек из исполнительного апарата районного совета.
А соцзахист, терцентры, реестр избирателей, комунальщики из исполкома уйдут в исполком горсовета.
Всем добрый день!
Вот прочитала Ваши комментарии, но так и не поняла куда же депутаты тратят 2,5 миллиона?! Получается, что ответить мне никто не может на этот вопрос? Меня интересует, откуда берутся все эти большие числа, которые собираются экономить, как было сказано в новостях?
Да и, мне так же интересно, останутся ли районные исполнительные службы, исполкомы после такой реорганизации!?
Или все свалят на город?
РОзумію, що даний мій коментар викличе хвилю емоцій і обурення. Але, ти не менш, все одно його напишу. Як всі напевно пам»ятають ми обговорювали тему утворення-неутворення районних у місті Кіровограді рад у записі Олександра Горбунова. І там я досить грунтовно висловив свою думку з цього приводу.
«Смешно звучит, особенно сегодня, когда, по сути, закон «О доступе к публичной информации» применять более выгодно, нежели закон «О статусе депутата местных советов». Согласно первому, ответ на запрос должен быть предоставлен не позднее пяти дней, с момента его получения, а согласно второму – ответ на депутатский запрос его автор получит в течение десяти дней…» Дійсно так. Але… Давайте всі разом згадаємо ситуацію, коли кіровоградська міська рада відмовилася надати сайту «Весь Кіровоград» інформацію про виділені земельні ділянки. Натомість, як мені здається відповідь на депутатське звернення була би бульш грунтовною… Але це не до теми… Дійсно, як зазначено тут в коментарях, і як я вже зазначав раніше ЗАКОННОГО способу дострокового припинення діяльності районних у місті Кіровограді рад немає… Але чи не Ви, Олександре, під час запису ток-шоу ми з запропонованої Вами в цьому пості теми (я доречі також був присутній на цьому записі), говорили про те (нажаль не можу процитувати) що звернетесь до депутатів районних рад з пропозицією достроково скласти повноваження. Поганно читали закон?
Щодо скорочення апаратів. Існування рад з мінімальними виконавчими комітетами і т. д. Щось мені це нагадує. І нагадує щось не вельми хороше. Маріонеткові уряди, якщо чесно. В одному окремо взятому місті. А може цй не в одному.
І все ж таки, на що витрачають 2,5 млн. гривень?
«Існування рад з мінімальними виконавчими комітетами і т. д. Щось мені це нагадує. І нагадує щось не вельми хороше. Маріонеткові уряди, якщо чесно. В одному окремо взятому місті»
Ну а вам что пытаются обьяснить. Сейчас это не марионетки без реальных функций? Зачем городу населением 240 тыс. 2 районных в городе совета?
Я уже писал что «матрёшка местного самоуправления» это рудимент советской системы, когда райсоветы как исполнительный орган привязывались к райкомам партии.
Так зачем они нужны???
2,5 млн. грн. это и зарплаты работникам исполкома и апарата советов, затраты на содержание офисной техники, канцелярские товары, энергоносители.
Я мав на увазі, що треба або рубити дерево під корінь, тобто просто брати і якимось чином розганяти нікомі непотрібні районні ради, або не піднімати цю тему взагалі і тихо чекати 2015-го.
Як варіант: звернутися до депутатів Верховної ради України з пропозицією скасувати постанова ВР УРСР про утворення районних рад у місті Кіровограді? Хоча так само не впевнений що це буде законно, адже утворення рад належить до компетенції органів місцевого самоврядування…
Так что же получается, исполкомы и службы тоже «ликвидируют»?
А вам одного горисполкома с его службами мало?
Ну а решение горсовета о чём? Неизбирать в 7 созыве районные в городах советы.
Верховный совет Украины может ликвидировать Кировский и Ленинский районы. Нет районов, нет советов. Но это долгая и нудная процедура. Куда проще оптимизировать расходы на содержание и минимизировать работу нынешних советов.
Prolisok! Так в этом случае полетят не только райсоветы и их исполкомы, а и исполнительные районные службы, райотделы милиции, райпрокуратуры, райзагсы и все остальные структуры районного подчинения…То ест будет ликвидирован административно-территориальный раздел города…
Jesuit! А вы с Prolisok говорите о разном: он о ликвидации административно-территориального разделения города, а вы просто о несозыве советов, с целью оптимизации…
Вообще отсюда следует вывод, что не ликвидация районов, а райрад — это только способ перекинуть деньги на потребности других сильных мира сего…
И окончательно подмять город по себя некоторых товарищей…
Jesuit! И ликвидация территориально-админисиративных единиц — районов, не так уж и хлопотно…
Учитывая, что есть большинство и в горсовете и в облсовете и в ВРУ — то «одобрямс» пройдёт быстро и на «ура»…
В Виннице Гройсман ликвидировал полностью районы, а не оптимизировал типа…
Подытоживая сказанное выше, я ЗА полную ликвидацию как райрад так и районов вцелом (ликвидация раздела города на районы) и без всякой там оптимизации…
…единственное почему это ещё не сделали, так это потому, что внутри местных партийных бонз разных уровней идёт подковёрная грызня…
Ликвидация районных советов это уже давно назревшее решение. Ведь они уже давно в роли прокладки которая ничего не решает и ничего не делает. Впрочем для многих быть депутатом райсовета это возможность показать свой статус — смотрите мол, ведь я же не последний человек, и ради этого выбрасывать 2 млн. бюджетных денег это большая роскошь.
Александр, я конечно не претендую на истину, но …
Есть решение горсовета о несозыве районных советов.
Никто о ликвидации районов не говорит. ВООБЩЕ. Хотя бы потому что законодательная база по этому вопросу регулируется Постановлением Президиума ВР УРСР от 1981 года.
Во-вторых, изменения админ-терустроя это компетенция Верховной Рады Украины.
В-третьих, прочитайте в одном из последних выпусков «Зеркала недели» интервью Лавриновича про админ-терреформу, где чётко сказано, что пока не будет закончен региональный этап админреформы, а это будет не скоро.
Ну а насчёт того что говорим с Prolisok о разных вещах, то в своём самом первом блоге я уже написал о том что депутатам райсоветов и их помощникам не мешало бы для начала изучить материальную часть, то бишь местное самоуправление, и не путать грешное с праведным.
Jesuit! Зрите в корень…
Сначала решение-прошение принимает горсовет, затем облсовет, а потом Верховный Совет…Всё ясно…
А зачем вообще районы, как административно-территориальные единицы? Содержать районного уровня, ЗАГСы, исполнительные службы и суды? Зачем…тоже можно их спокойно оптимизировать…
…если вы имеете в виду Указ президиума Верховного Совета УССР о создании районов, то оно датируется 23.12.1973 года…
Постановление от 1981 года последнее которое регулирует вопросы административно-териториального устройства, в том числе создание и ликвидацию районов.
Нет, мне вполне достатчно, интересно как именно планируют «неорганизовывать» советы. Как мыслящий гражданин, пытаюсь разобраться в ситуации, но никакой четкости пока что не вижу…
Люююююди! ААААууууу!
Так куда же «выбрасывают ДЕПУТАТЫ 2 МИЛЛИОНА»?
Отзовитесь! Кто-нидуть дайте мне калькуляцию расходов этих 2 млн. самими депутатами!
Буду очень благодарна!
Дуже цікава точка зору, пане Олександре, на питання доступу до публічної інформації громадянами і депутатські запити. Різниця приблизно така сама, як між доступом «просто Саші», одного з мільйонів і Олександра Шаталова з усіма регаліями, до ЗМІ. Просто Сашу ніколи не пустять на телебачення і на шпальти газет, а думку Олександра Шаталова залюбки висвітлюють у мас-медіа… Висновок депутат має набагато більше шансів отримати необхідну йому інформацію, користуючись наданими йому законами інструментами.
…просто депутатов тысячи, а вот влиятельных депутатов единицы…
Тем паче, основная часть депутатов получает отписки всех ветвей исполнительной власти…
Так, что депутатство стало для большинства ширмой…
Всё-таки за упразднением Райсоветов должна стоять не только экономия средств,полагаю главная цель, оптимизация управления территориями.Заменив Райсовет непостоянной структурой состоящую из предсельсоветов,мы получим орган,знающий обстановку на территориях нп онлайн.Следовательно оперативно и эффективно способный принимать решения.Для ведения текучки достаточно 4-5 человек.Но самое эффективное решение-упразднение Р\советов.
Давно пора упразднить деление города на 2 части. Понятно, множество служб просто так, одним решением горсовета, упразднить не удасться, но к этому нужно идти. Думаю, экономия для бюджета будет даже больше, как и толку. Как аргумент — история из личного опыта: когда вернулся из армии встал вопрос возврата паспорта, который отобрали при призыве. Меня 3(!!!) месяца гоняли из Ленинского в Кировский паспортный стол. Для них — пинг понг, а человек без паспорта жил.
Начало положено. Фракция Партии регионов в Кировском районном совете поддержала решение городского о реформировании органов местного самоуправления. Говорит ли это о том, что депутаты согласны сложить мандаты – да. Интересно, как на это отреагируют другие политические силы… Хватит ли им мужества отказаться от значков на лацкане пиджака ради экономии средств? Или будут продолжать упорно держаться за депутатские места?
пане Олександре, гаряче підтримую але пропоную не зупинятись на досягнутому і йти далі! Пропоную не обирати наступний склад міської ради, розформувати міськвиконком і всі його служби, все рівно будь-яке питання легше вирішити за допомогою гарячої лінії Ларіна (це вже кожен кіровоградець знає) ніж через цей поглинач бюджетних коштів (причому в розмірах неспівмірних з районними)
Тому — даёш і вперёд!
Прошло уже 4 месяца. а райсоветы существуют до сих пор… :unsure: