Когда блоги стартонули, многие выкладывали идеи по улучшению города и области или по решению различных проблем. Даже просто освещение проблемы иногда в комментариях находило какой-то вариант решения. Ну или просто кто-то во власти мог отреагировать на это. А сейчас что-то одна политика, часто переростаемая в грызню и поливание грязью.
Потом, помню свои идеи выложили на встрече блогеров с Лариным и Шаталовым. После этого вообще наступила тишина. Даже на других ресурсах люди обсуждали, что вначале блоги было интереснее читать.
Я попробую не изменять начавшимся традициям.
Уже давно у меня зрела мысль как решить одну из проблем на наших дорогах: потоки людей, перебегающих дорогу в неположенном месте. Тот же старый автовокзал, Крытый Рынок и другие места.
Вначале я думал, что можно установить такой знак:
Но этот знак может отвлекать водителей и вообще по закону тяжело будет их ставить.
Потом я придумал другой метод: на дороге рисовать силуэт человека с головой и ступнями ног отдельно. Таким образом, будет похоже, что кого-то переехали. Мне так понравилась эта идея, что я даже уже купил баллончик с краской и был готов реализовать. Но мешали то дождь, то большая загруженность по работе. А делать то нужно было это рано утром, когда свидетелей поменьше.
Позже, все-таки решил для себя, что хулиганством заниматься не стоит, хоть это и направлено было на решение серьезной проблемы.
Потом была мысль, что для особо недогадливых (а перебегающие дорогу, скорее всего, умом не блещут, раз даже маленьких детей с собой тащат) можно было бы написать на дороге «Переход для смертников». А также сделать надпись «Безопасный переход» и стрелку на обычный пешеходный переход.
В результате, поразмыслив, я остановился на таком варианте:
Решение этой проблемы должно быть реализовано без хулиганства и при поддержке местной власти. Само решение не должно вызывать негатива и отвращения/испуга. Потому, лучшим вариантом была бы надпись на дороге (на каждой стороне у обочины) большим и понятным шрифтом бросающегося в глаза желтого цвета: «Переходить опасно» или «Риск ДТП». Сделать это нужно на всех таких серьезных участках дороги по всему городу.
Кто что думает?
ДОПОЛНЕНИЕ: Перебегают дорогу часто напротив остановок общ. транспорта. Почему бы не вешать на стенах/перегородках остановок социальную рекламу по поводу того, чтобы люди берегли свои жизни и не рисковали перебегая под колесами?
ЮМОР: А вот такой знак нужно установить для водителей перед зонами перебежек пешеходов:
Или еще более жесткий вариант:


И кого эти надписи остановят? Если даже ограждение — не аргумент? Как, например, то, что было напротив старого автовокзала. В Киеве с этим борются отбойником в человеческий рост. И то не всегда помогает. Как по мне, нужен отбойник, который не перелезешь + ГАИ которое будет штрафовать «перебежчиков». А не стоять с видеокамерой и пенсионеров на «копейках» на бабло разводить, как не единожды наблюдал там же, возле старого автовокзала.
Часть людей остановят. Ведь переходят из-за чувства собственной безопасности и бессмертия. А эти надписи в мягкой форме помогут усомниться в «бессмертии».
Как пример мягкого метода: один известный человек ругал детей, разводящих костры в лесу. Эти костры часто приводили к пожарам. Ругань приводила к обратному эффекту: дети злились и у них возникало желание сжечь лес. А потом он поступил иначе. Он подходил к детям и говорил:
-Я уверен, что вы хорошо проследите за костром, чтобы не поджечь лес. Я и сам в вашем возрасте очень любил костры и запекать в углях картошку. Но постарайтесь не давать пример другим детям, которые за костром могут не уследить.
В итоге, дети его слушались и вообще переставали жечь костры.
може, краще писати слова «ПЕРЕХІД ПЛАТНИЙ!» із вказівкою ціни й так далі.
у нас люди ведуться на халяву, будуть ходити підземкою…
Вернулись мы опять к тому, что не неотвратимости наказания. Мне кажется, что если бы штрафовали тех же пешеходов на небольшую сумму гривен 10, допустим,но всех,всегда и везде, то о-очень многие бы задумывались,прежде чем переходить дорогу где попало. А то действительно гай стоит ловит кого ни попадя водил,а пешеходы прямо у них на глазах чудеса творят,так те не то что штраф,ни свистнут, замечание не сделают.Сама,каюсь, тоже иногда грешу,но исключительно аккуратно,боюсь машин,да и страховка не оплатится в случае чего.А вот»скороходов»- стариков возле автовокзала ничего не пугает.Иногда матерюсь на таких ходоков,говорю:собьют,пойду в свидетели,скажу сам виноват.
НЕОТВРАТИМОСТИ,вот так хотела написать
Доки даішники не згадають, що пішоходи такі ж учасники дорожнього руху, як і водії і на них так само можна впливати за допомогою КоАПП — справа не зрушить з мертвої точки.
Руслан, ГАИ — это отдельный вопрос. Штрафуют пешеходов они только раз в полгода под прицелом камеры и журналистов. С ними работать и работать.
Я же предлагаю метод воздействия на самих нарушителей.
Наверное, в каждом человеке перед совершением даже мелкого нарушения борются «за» и «против» предстоящего поступка.
Эти надписи могут послужить «против» и направить людей к безопасному переходу.
Дополнил пост идеей.
Мені здається, Юра має рацію. Мало того, використання такої соціальної реклами не суперечить невідворотності покарання. Якщо буде поєднання першого та другого — буде взагалі чудово. А якщо ДАІ не прагне зменшити смертність серед пішоходів та не буде їх штрафувати, в такому разі якщо така «соц. агітація» врятує бодай 1 життя на місяць — це вже гарний результат.
Можно еще нарисовать стоп-линию как и для автомобилей желательно красного цвета.Может это на подсознательном уровне заставит людей не наступать на нее преждевременно,а заодно и дети будут спрашивать что это такое.
В Кировограде разметку пешеходных переходов рисуют 2 раза в год — на майские праздники и на день города (и то не везде). Есть места в центре (знаю лично), где разметка последний раз изображалась лет 10 назад, а может и больше. Светофоров очень недостаточное количество. Люди элементарно не привыкли переходить в положенных местах.
В Киеве отбойники больше для водителей (особенно на больших проспектах, чтобы двойную сплошную не пересекали и не нарушали структуру развязки), пешеходы давно привыкли смирно стоять под обратный отсчет светофора, даже если машин в обозрении нет, все равно стоят. Или в переход идут, где есть. Дело привычки.
Пока не будет разметки (обновляющейся регулярно!) и светофоров, все эти надписи — мертвому припарка, имхо.
Где-то слышал: почему надпись на асфальте «Зая, я тебя люблю» держится несколько лет, а дорожная разметка меньше года?
Андрей меня понял: хотя бы часть пешеходов это остановит.
Ну а если остановит одну часть, то и другая раньше или позже станет придерживаться правил.
Добавил в пост 2 знака, чтобы немного улыбнуть вас всех )
Вон, А. Шаталов в чате минувшем правильно ответил — сначала нужно бытовые вопросы решить, в нашем случае — светофоры и разметку, а потом уже креатив и все остальное.
Иначе это будет как загримировать пудрой гниющую рану, вместо её лечения.
Я думаю, одно другому не мешает. В войну же тоже не только воевали, но и фильмы снимали и музыку слушали.
Не мешает, но второе скорее дополняет первое, а не заменяет)
3 -й вариант — отличный!!!! :good: 🙂
Знак в виде человека-оленя можно было бы сделать в виде наклеек и наклеить в местах скапливания людей,думаю власть не будет слишком против!
Очень бы хотелось услышать мнение С.Н. Ларина, А.С. Шаталова или других чиновников по поводу моей идеи.
Надписи на проезжей части, как и «оригинальные» знаки — запрещены ПДД. Нужно помнить, что «пугая пешехода», можно сбить с толку и водителя. А это куда опасней.
Относительно отбойников в Киеве. Есть огромное количество дорог, где отбойник именно для пешеходов. Хотя бы по тому, что для машины он высотой до метра. А еще метр наращивают для «бегунов» и «прыгунов» в неустановленных местах.
Плакатами, призывами, наклейками не переходить в неположенных местах ВЛАСТЬ не заменишь. У ГАИ есть полномочия штрафовать? Они ОБЯЗАНЫ это делать. Мы им в т.ч. и за это деньги платим.
И вообще. К ГАИ и муниципалитету ОГРОМНОЕ количество вопросов относительно логики знаков и разметки. Каждый раз приезжая из Киева, диву даюсь! Простой пример. Какой идиот разметкой на проспекте Правды в нескольких местах разрешил поворот во дворы или на стоянку у парка через ТРИ!!!!! полосы???? Что, до перекреста водитель не может доехать и там развернуться??? Или спланировать маршрут заранее?
Есть огромное количество дорог, где отбойник именно для пешеходов
=====================
приведите пример, плз
Комсомолка, вам сколько примеров? Первый: Бульвар Перова. Обратите внимание, отбойника нет вообще! Есть только забор. http://maps.yandex.ua/?ll=30.596497%2C50.474649&spn=0.020084%2C0.003519&z=16&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=30.59649749%2C50.47464891&ost=dir%3A9.664361856560868%2C0.0778221696714342~spn%3A90%2C55.935076157524676
Второй: ул. Телиги. Обратите внимание на паземный пешеходный переход и отбойник с забором. Недвусмысленно показанно, как нужно переходить, правда? http://maps.yandex.ua/?ll=30.466680%2C50.483122&spn=0.040169%2C0.007037&z=15&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=30.46069865%2C50.48219158&ost=dir%3A36.277077637076076%2C0.426856260580517~spn%3A90%2C55.935076157524676
Третий: Проспект Победы. Тут переход подземный, но отбойник с забором — присутствует. http://maps.yandex.ua/?ll=30.450931%2C50.454812&spn=0.040169%2C0.007041&z=15&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=30.44546306%2C50.45465234&ost=dir%3A130.53284093861072%2C0~spn%3A90%2C55.935076157524676
Четвертый: ул. Щусева. Здесь вообще нет отбойника, только забор. Хотя, по правде говоря, тут народ все равно через забор лазит и регулярно спиливает секции: http://maps.yandex.ua/?ll=30.455088%2C50.472330&spn=0.040169%2C0.007039&z=15&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=30.44572525%2C50.47368752&ost=dir%3A79.29257964699994%2C2.8333726052125905~spn%3A90%2C55.935076157524676
Общая философия заборов и отбойников в Киеве такая: там, где пешеходам может прийти в голову перебежать широкую улицу, вместо того, что б перейти по подземному, наземному переходу или на регулируемом перекрестке — ставят отбойник и забор в человеческий рост. Если необходимости нет — только отбойник.
Общая философия заборов и отбойников в Киеве такая:
===========================
Да будет вам известно, что отбойник посреди дороги нужен для разделения встречных потоков, т.к. в Киеве очень часты аварии по причине «пробка, а я спешу, поеду по встречке».
Перебегать шестиполосную улицу киевляне как-то не привыкли, не самоубийцы же, переходов подземных достаточно, и светофоров тоже. Попробуйте перейти без светофора, например, Воздухофлоский (без отбойников), я на вас посмотрю)
Не тот это случай, не тот.
А высокий отбойник — это из-за плохой видимости, на низкий часто с размаху въезжают. Он должен быть в плоскости зрения водителя. На той же Телиге часты туманы, т.к. с двух сторон холмы, вот и поставили, дабы уменьшить аварийность на участке.
Ув, Комсомолка! Вы попросили привести примеры? Я вам привел. Ответа, конкретно на мои примеры, у вас нет. Развенчайте их.
относительно отбойника на Телиги. Специально для вас: http://maps.yandex.ua/?ll=30.462392%2C50.482629&spn=0.031071%2C0.005860&z=15&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=30.4623925%2C50.4826291&ost=dir%3A-99.48609175709005%2C0.5544163423684028~spn%3A88.03226391973313%2C55.93507615752466
внимательно посмотрите и объясните мне, почему туман заканчивается через метров триста от наземного перехода?
Дальше тумана нет???? :))))
Развенчивать ничего не собираюсь, нравится вам так считать — ну и ради бога. Относительно Телиги, посмотрела, …там такой высоты лестница, что народ не желает карабкаться, это совершенно частный случай, который нельзя трактовать, как повсеместное явление.
Я понял, что не признавать свою неправоту тут стало прям тенденцией. Приезжайте в Киев. Я вам на вскидку десятка два подобных мест покажу. И не путайте отбойник и забор. Отбойник — для авто. И рассказы, что его наращивают, что б он виднее был — фантазии. Он итак прекрасно виден. А забор (с отбойником или без) — для пешеходов. Щусева, Перова — забор есть, а отбойника нет! Вот незадача. А вообще, скажите, вы водите авто? Вы живете в Киеве? А то у меня — сомнения….
Я понял, что не признавать свою неправоту тут стало прям тенденцией.
=============================
Самокритично 🙂
Сережа, не доставай девушку!
Ефим Леонидович! Не буду 🙂 Тут же все, думаю, как и я, хотят, что б Кировоград становился лучше. Но эта история с плакатами и социальными рекламами, мне напоминает эпизод из «Операции Ы»: «Когда космические корабли бороздят…». Лекции Феде не помогли. Розги — еще как! 🙂 Надо, Федя… Надо!
Жаль, что не удалось увидеть/услышать мнение кого-либо из чиновников. Неужели идея плохая?
к слову об, так сказать, «обеспечении нормальных условий для участников движения» и о чиновниках тоже…прямо сейчас недалеко от перекрестка Кирова-Ленина (Дворцовой) «мастырят» парковку возле КАХВЕ…мастырят по уже устоявшемуся в Кировограде принципу «лишь бы нам было хорошо». Уточнять ширину ул. Кирова на этом участке лишний раз думаю не надо….даже при том, что украли конкретную часть тротуара, все равно уже сейчас невооруженным глазом видно, что эта парковка будет создавать, мягко говоря, неудобства для движущегося транспорта….но МЫ все равно «мастырим»….подобную каку соорудили раньше на Луначарского напротив «Камелии»…с учетом варваркой пристройки к кафе там вообще по тротуару ходить нельзя….а МЫ «мастырим», облагораживаем, так сказать