Очередная стройка века за миллион бюджетных денег в Кировограде стартовала в середине ноября – городская власть решила построить пешеходный мост через Ингул в районе Парка Пушкина и 4-й школы, соединив их с улицей Каховской. О том, насколько именно, кому и зачем это сегодня нужно, почему строительство начали так поздно и самое главное, стоит ли объект выделенных на него денег городской общины, то есть наших с вами, – выясняем вместе с чиновниками и независимыми экспертами.
Для начала напомним: выборы в местные советы у нас должны состояться уже в будущем году. И в этой связи столь поспешный, «в зиму», старт строительства на немалую для города сумму вызывает много вопросов. Особенно учитывая то, что финансируются работы из бюджета развития, то есть из заработанных городом с аренды и продажи земли и имущества денег, которые в конце бюджетного года никуда не денутся, даже если не будут освоены.
Зачем: официально
Необходимость строительства пешеходного моста именно в этом месте и. о. городского головы Иван Марковский объясняет запросом людей, живущих в районе поликлиники № 1, улиц Пушкина, Чапаева и других – так называемая Чечора.
– На этом месте был пешеходный мост, он со временем завалился, – поясняет Марковский. – Десятки лет люди обращались по этому поводу. В мае у меня была там встреча с людьми. Обратились с большой просьбой – потому что напрямик там будет где-то 600 метров (до другого берега реки. – Авт.), но если ехать с улицы Каховской, которая на мост будет выходить, то достаточно далеко, это первое. А второе, по нижней улице там одностороннее движение, ни маршрутки, ни автобусы, которые возят людей, не ходят… Возник вопрос о строительстве или о восстановлении моста, который был. Действительно у нас деньги на это есть. Это бюджет развития, он может быть использован исключительно на асфальтировку придомовых территорий и такие цели, как, скажем, строительство этого моста.
Разгрузить микрорайон улицы Пушкина, где находятся 1 поликлиника, районный суд, санстанция, – основная цель строительства и по версии главы городского управления капитального строительства Виктора Ксенича. Кроме того, по мнению обоих чиновников, строительство объекта даст возможность благоустроить запущенную набережную, в первую очередь со стороны 4 школы, где на сегодня вандалами вырезан весь металл, сброшены в воду дорогие бетонные блоки, нет уличного освещения.
– Первый этап – строительство моста, второй этап – привести в порядок, благоустройство вот этой части, которая ниже 4 школы, – говорит Ксенич. – Мы планируем построить мост, постараемся, если дадут погодные условия, в этом году, а в следующем – все это вырубить, вычистить, сделать дорожку. Я говорю об этой части, между речкой и 4 школой, – сделать там тротуар с выходом, поставить столбы освещения. Этот мост даст возможность нам благоустроить эту территорию. Когда люди будут там ходить, когда не будет там этих зарослей и всего остального, тогда, я думаю, будет больше шансов поддерживать все это в надлежащем виде.
Также в перспективе, по словам Марковского, – возможное приведение в порядок Парка Пушкина.
– Если вложить 2 миллиона средств, там будет парк, который не будет ровня ни Ковалевскому парку, и даже может быть лучше, чем у нас есть дендропарк. Я даже не знал, что там есть такой «залив», там укреплены берега. Купить тысячу мешков, заполнить песком, перекрыть его, почистить, парк облагородить, купить туда катамараны, и будет очень хороший отдых. Плюс надо его полностью расчистить, восстановить пешеходные дорожки, – говорит и. о. городского головы.
Почему в ноябре?
В том, что мост нужен, по большому счету, особых сомнений не возникает: только в 4 школе учится около 150 детей с «той» стороны Ингула, на сегодня они – основной контингент учебного заведения. Сомнения вызывает целесообразность старта работ в ноябре, когда вот-вот начнутся холода. Инженер-конструктор Александр Ющенко, дипломированный специалист по мостам и тоннелям, руководитель кировоградского филиала государственного института «НДІпроектреконструкція», к которому мы обратились за независимым экспертным комментарием, высказывается вполне однозначно:
– Зима – вообще неблагоприятный период для строительства. Зимой надо делать работы внутри – отделочные работы и т. д. Сегодня температура плюсовая, а завтра… Лучше начинать строительство в осенний, весенний или летний период.
К слову, в прошлом однофамилец третьего президента Украины работал на руководящих постах в кировоградском ГАСКе, позже сотрудничал с городскими структурами как подрядчик и видит определенные риски в том, что работы начинаются в конце бюджетного года.
– К концу года может внезапно не стать денег. У меня были такие случаи – тот же УКС, заключили мы договор, потом «бац!» – и нету денег. Хорошо, что не успели начать делать, – говорит он.
Начальник УКСа Ксенич в позднем начале строительства проблемы не видит. По его мнению, главное – успеть до морозов сделать фундаменты, а варить и монтировать металлоконструкции можно и зимой. В свою очередь, отвечая на вопрос, почему строить начали так поздно, Иван Марковский приводит целый ряд причин.
– Потому что, первое, я не так давно работаю, – говорит и. о. мэра. – Второе, в мае была «сходка». Пока мы переговорили с архитекторами, потом нужно было делать геологию, потом нужно было найти подрядчика, который имеет лицензию на строительство мостов. В Кировограде это только одно предприятие, СУ 125, раньше называлось «Стальконструкция». Мост – это такое сооружение, которое должно обеспечить безопасность для людей. Мы бы раньше начали, у нас были готовы для этого подушки, фундаменты. Но в связи с тем, что наши предприятия не работают, а легированная сталь только из России, пока решили вопрос о поставке через Кривой Рог – уже решала строительная организация. Потому оно немного затянулось, но в этом году мы его сделаем. Деньги будут освоены.
Правда, независимые эксперты – участники местного строительного рынка, с которыми пришлось пообщаться в ходе подготовки материала, – называют еще как минимум две специализированные организации, которые могли бы выполнить работы. А Александр Ющенко и вовсе считает, дословно, что «такой мост может построить участок какой-то хозрасчетный, работающий на предприятии». К слову, о том, что на выполнение работ вообще проводился тендер, от представителей горсовета мы ни слова не услышали. Есть вопросы и к необходимости использования дефицитной легированной стали, но об этом чуть ниже.
Почему так дорого?
Однако главный вопрос – не в том, насколько целесообразен зимний монтаж металлоконструкций, а в его сметной стоимости, за два месяца выросшей в два раза.
– Мы планировали, что этот мост будет стоить до полумиллиона, где-то 500 тысяч, – говорит Марковский. – Так мы на сессии и принимали решение – выделить на строительство полмиллиона (первое решение принималось в августе-сентябре, точно не помню). Но, когда мы дошли уже до конкретики, начали заниматься металлом – там нужна легированная сталь. Она производится только в России. И уже за счет того, что доллар в два раза поднялся, естественно, где-то до миллиона поднялась и стоимость моста.
Аргументы в пользу того, что цена вопроса оправдана, со своей стороны приводит и Ксенич:
– Когда мост разрабатывали, разрабатывали конструкцию моста. А когда его привязали к местности, то, естественно, его стоимость выросла в связи с тем, что на мост будет вход по ступенькам, – дополнительные работы. Второе: когда проектный институт давал цифру первую, это было еще в августе. Потом, когда посчитали, и вы видите, что творится с долларом, сегодня тонна металла стоит 20 тысяч гривен. Специальный легированный металл… Подрядчик договорился, что этот металл будет поставлен.
К комментариям чиновников напрашивается немало ремарок. Во-первых, с августа (сентября?), когда принималось решение горсовета и готовился проект, доллар в два раза никак не вырос. В августе средний курс был 13,6, сегодня (на 14 октября, когда писалась статья) средний же – 16,07. Во-вторых, даже если «особая» сталь действительно закупалась в России, то не за доллар, а за рубль, который относительно доллара падал. Может, не так резко, как гривня, но весьма значительно. В-третьих, как пояснил нам один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным, большую часть прокатов распространенных марок легированных сталей производят предприятия Днепропетровска, Кривого Рога, Мариуполя – населенных пунктов, находящихся под контролем Украины. И, в-четвертых, это главное – все опрошенные нами независимые специалисты считают, что в данной конструкции при длине пешеходного моста в 30 метров никакая легированная сталь ну абсолютно не нужна.
– А какая тут особая, тут обыкновенная сталь 3, полуспокойная… Мое мнение, из опыта проектирования, что стоимость для такого моста завышена, очень завышены требования к свойствам стали. Слишком прочная сталь для такого моста. Я понимаю, был бы пролет ферм 40 метров, 60 метров, – говорит Ющенко.
Абсолютно аналогичное мнение высказывает и наш анонимный источник, оценивший реальную стоимость миллионного проекта приблизительно в 700 тыс. грн.:
– Из обычной стали 3, ну 5 можно делать спокойно, если это пешеходный мост.
А щели где?
Также на условиях анонимности наши собеседники поясняют, где именно находятся те «щели», в которые на подобных работах могут «проскальзывать» в неизвестном направлении бюджетные деньги.
– «Щели» могут быть в завышении объемов работ, транспортных услуг. Это все решает технадзор, который обычно ведет заказчик строительства. Я, например, знаю парочку технадзоров, у которых были серьезные проблемы с правоохранительными органами. Ну и авторский контроль, который выполняет автор проекта, – он должен посмотреть и вовремя «стукануть», если что-то неправильно идет. Если будет круговая порука, ну тогда это можно. Они могут написать все что угодно, например, что эту ферму они привезли черт его знает откуда, – утверждает один из наших источников.
Простая арифметика: если верить независимым оценкам, пешеходный мост через Ингул может принести заинтересованным сторонам около 300 тыс. грн. теневого дохода. За них полторы придомовые территории можно заасфальтировать, по расчетам того же Марковского. Или не асфальтировать…
Андрей Трубачев, фото Павла Волошина, «УЦ».
Статье не хватает вот такой картинки: http://www.ex.ua/201101809632
Лучше так: http://fs39.www.ex.ua/get/201101809632/137545243/Bridge.jpg
Вот Вам и ВСЯ арифметика ! 300 тыс гривен .А кто
б сомневался ?
Думаю, в поллимона уложатся
И как же Вам не стыдно. Они же святые рэволюционеры ГИДНОсТИ. Они же на майдане майданили (и майданить продолжают), а Вы их подозреваете. Да даже за мысль такую Вам полагается люстрация и мусорный бак согласно всей строгости рэволюционной целесообразности
def говорит:
19.11.2014 в 09:01
И как же Вам не стыдно. Они же святые рэволюционеры ГИДНОсТИ. Они же на майдане майданили (и майданить продолжают), а Вы их подозреваете. Да даже за мысль такую Вам полагается люстрация и мусорный бак согласно всей строгости рэволюционной целесообразности
——————————
Як люблять «УЦ» тролі і українофоби, ім мабуть мед видають за кожний пост? Може вам краще в денеери піти? Там нема «майданутих», як ви виражаєтеся, побудуєте «свтле» майбутнє,потім розповісте?
Объективности ради скажу, что и русофобы сайт УЦ без внимания не оставляют.
Але вражаючою активністю в соцмережах володіють лише українофоби.
Они напевно харчуються духовними скрэпами, у відмінності від русофобів, яким потрібно ще ходити на роботу, годувати сім’ю, а в перерві знаходити час порусофобіть… 🙂
До речі, як по вашому пісня «Путін ХЙЛО» це русофобія? 😉
это путинофобия.
Рэволюционэры з майдану это еще не вся Украина. И отрицательное отношение к майданутым и их режиму абсолютно не есть отрицательное отношение к Украине. Поэтому я не украинофоб я ИДИОТОФОБ.
Ну для цього як мінімум, треба мати посвідчення, що ви сам не ідіот? Є у вас таке посвідчення?
Вважати таку людину як Віктор Чмиленко майданутим…ви мерзота,»def «.
На цьому моє спілкування з вами закінчено. :negative:
Затрудняюсь Вам что либо ответить в отношении В. Чмыленко ибо лично с ним не знаком. А как показывает история (хотя бы 1917) сегодня ты герой, а завтра как минимум просто не герой. Поэтому поки сам нэ полапаю нэ повирю.
Но даже если В. Чмыленко ангел воплоти, а такого согласно библии в принципе быть не может, то это еще не значит что остальные участники майдана (или подавляющее их кол-во) не майданутые.
Если это говорит высокий чин МИДа то это дэбилизм.
Если это кричат на стадионе то это 15 суток.
Если это кричат у администрации презика то это демократия.
…. А якщо в усьому світі?!)))
Если выбирать между асфальтом и мостом,выбирать необходимо мост.Знаем какой асфальт кировоградское ворьё лепит!А мост будет стоять ,будем надеяться конечно,долго.
Фобія це необгрунтований страх. В українському шлягері «Путін ХЙЛО» не бачу страху-призирство!
Та і інтернетні поняття «українофобія» і «русофобія» в часи окупації, та агресії Росії проти нас, мають зовсім інше значення. Іде війна, неоголошена, але війна, тому допускати відкрито українофобні пости на шпальтах газети…та випровдовувати це наявностью там же «русофобів»….вважаю що політика української газети досить дивна…
А может быть лучше стоило бы на эти деньги установить к примеру на одном из опасных перекрестков Попова-Маршала Конева светофор, или у нас что, во всех дворах асфальт хороший лежит???
вот и я об этом.Асфальт кировоградское ворьё делать не умеет.Не веришь,спроси у Владимировны,она умеет популярно объяснять не популярные вещи.)
Так чіпляється ярлик «ворюга» на політичних опонентів або просто недругів: «…анонимный источник, оценивший реальную стоимость миллионного проекта приблизительно в 700 тыс. грн…» Автор тут же з анонімного приблизного обрахунку робить недвозначне припущення: «…может принести заинтересованным сторонам около 300 тыс. грн. теневого дохода.» А далі пішла містом гуляти брехня — міська влада (Марковський конкретно) вкрали (роздерибанили) 300 тисяч гривень. І все на повному серйозі, прикриваючись авторитетом газети (сама УЦ написала!!!). Сьогодні це називається — професійне мочилово з допомогою ЗМІ в політичних інтересах власника медіаресурсу. А хотіли б насправді розібратися, скільки коштує той місток, то написали хоча б заяву до прокуратури, щоб перевірила законність і кошторис, а при підтвердженні порушень — написати справді про корупцію. Та кому це треба? Головне — повішати ярлик!
Сергей, это на Вас не похоже.
Посмотрите внимательно текст и задайте себе, не технарю, несколько вопросов:
1. Мост на Чечоре — это во время войны и кризиса первая необходимость?
2. Мост стоил 500 тыс, а стал стоить миллион. Почему?
3. Опытный проектировщик утверждает, что дорогая сталь и нафиг не нужна (и я с ним абсолютно солидарен). Почему?
Ну и напоследок. Вы много раз обращались в прокуратуру — помогали, разбирались и наказывали? Статья по сути — это не только предание теме гласности, но и обращение в прокуратуру.
Насчет оппонентов. Решение по мосту — коллегиальное (горсовет, исполком), а там представители различных партий и кланов, а не один Марковский. Я бы понял Ваше искреннее возмущение, если бы журналист обошелся только своими предположениями и не дал слово Ксеничу и Марковскому, а так… Скорее, это Вы мочите газету, так получается.
По нижней улице — Пушкина — двустороннее движение, а не одностороннее, позор Марковскому! Города не знает. Мост нужен, на Чечере нет школы. Дети и взрослые ходят через островский мост или едут на маршрутках — расходы. Если не ошибаюсь, парк Пушкина в аренде у Березкина-младшего, значит будет там шикарная зона отдыха, мог бы спонсировать. Можно создать комиссию за расходами, чтобы исключить воровство. И в конце-концов Марковский оставит о себе добрую память, как Пузаков памятник Пашутину.
Вот комиссии тут точно не будет.
а я думаю, будет. Но только после местных выборов.
Контролировать закупки материалов при процессе закупки, когда один и тот же материал можно купить дороже за откат. Если уже купили и израсходовали, то купивший выкрутится и его только поругают, а товар не вернешь. Делается это изощренно, нагло и профессионально. Кто сталкивался — поймет. Смету всегда можно пересчитать.
Здесь говорили, что эти деньги можно закатать например в асфальт. В другом месте города. А что сделали например для этого района Чечёра? За много лет ничего! Думаю жители района будут благодарны хоть за этот пешеходный мостик.
Вы не правы. Нормальные асфальтированные придомовые територии намного важнее. Тут говорится в статье о 150 детях, которые ходят в школу и им нужно пройти 600 м (кстати, здоровее бы были!).
А по другую сторону вопроса: невозможность въезжать во дворы пожарным, скорым, комунальщикам, таксистам. Невозможность проехать по тротуарам детским коляскам, инвалидам. Огромное количество поломок ходовых автотранспорта…
А давайте после выборов агитировать за честный и полный анализ деятельности при постройке моста и за уголовное привлечение, если были нарушения.
Вообще, странно, что за этот мост проголосовали депутаты. Будь я депутатом горсовета, за подобное бы не голосовал.
ЕЛ, а будет в УЦ продолжение темы? Интересно, кто разрабатывал проектную документацию. Если есть возможность пообщаться с проектировщиком, то пусть они и расскажут, что за марка стали и почему выбрана.
И почему бы на сайте УЦ не сделать опрос нужен мост/не нужен?
Женя, самому интересно. Обычная железная ферма, второй курс политехнического ВУЗа. Все считается довольно элементарно, у нас в городе такую сделать без проблем.
Мостик в принципе нужен. Но насколько он первоочередной в нынешней ситуации? Вот в чем вопрос. Будь моя воля, я бы этот миллион на ремонт детской областной потратил.
Там даже не ферма походу, а балка, насколько я рассмотрел чертеж. Причем пролет какой-то маленький, чуть ли не 6 метров.
Считается наверное элементарно, только наверное у нас в городе нет организаций, которые могут сделать такой проект.
А еще с архитектурной точки зрения хотелось бы чего-то поинтереснее.
Короче, хотим комментарий проектировщика:)
По поводу нужности моста, я считаю — однозначно нужен. Район парка Пушкина — это как лишай на теле города. Причем практически в центре.
Хочется увидеть восстановленную набережную, и сам парк, и что-то на месте «Коллизея».
Так что, запилите опрос?
пролет 30 м. Организаций таких в городе десяток, не меньше.
Админ в отпуске, не хочется его дергать с опросом. Отложим ненадолго.
Я так понял длина всего моста 30 м.
Судя по чертежу, большая его часть — это насыпь. И у моста один пролет, около 6 метров.
Или у вас какой-то неправильный чертеж.
Пешеходный мост по ул. Пашутинской — вот там ферма ~36 метров.
Отличный комментарий с другого сайта:
«На Генплані забудови міста його й близько немає! На відміну від автомобільного мосту з Лелеківки на Балашівку, який на Генплані з 2000 року!»
Если говорить о ремонтах больниц — то очень важно бы отремонтировать инфекционное на валах. С осени по весну там аншлаг детей с ОРВИ и т.п. И лежат в адских условиях…
очень разумное предложение.
В Кировограде такой проект никто не освоит,хоть сталь3,заезжие сдерут три шкуры и не достроят.Я жил рядом с туннелем с Ковлувки на Лелековку.При Союзе не достроили,а сейчас тем более.
Туннель не достроили. Но может хоть мост когда-то выстроят?
ЕЛ, как сейчас модно говорить, не все так однозначно.
Просто вы опубликовали статью, но не упомянули в ней ни одной характеристики моста, плюс выложили чертеж, на котором (зачем-то) показан разрез по пандусу, а не разрез самого моста. Естественно, что по этому чертежу ничего понять нельзя.
Итак. Мост будет полностью металлический, со ступеньками и пандусами. Пролет моста — 30 м, ширина — 3 м. Конструктивно это будут две фермы.
Мост проектировали в Кировограде. При таком пролете и расчетных характеристиках получилась такая сталь, какая получилась. Проектировщики посчитали спецификацию, сметчики — смету, вышла такая сумма, которую мы видим.
Так что денег бюджетных пока никто не украл, все могут спать спокойно.
проектную документацию разрабатывал «Украгропроект» — в качестве «подарка» сделали это официально бесплатно, хотя работа стоит 100 тысяч. Мы об этом писали пару номеров назад. Нужен ли мост — скорее всего, да, вопросы совсем другого порядка стоят.
Помимо СУ 125, которая, собственно, и строит, есть еще две организации, как минимум, специализирующиеся на металлоконструкциях — об этом сказано в статье. Там же сказано, устами профессионального проектировщика металлоконструкций Ющенко, что проект — не сложный, и его мог выполнить, по большому счету, кто угодно.
В статье не утверждается, что кто-то что-то украл. Есть и разрез самого моста, именно этот снимок просто выбрали в качестве иллюстрации. Посмотрев на оба чертежа, несколько человек, занимающихся проектировкой и непосредствено строительством подобных объектов, дали те оценки, которые дали. В последнем подзаголовке поясняется, при каких условиях деньги МОГУТ быть украдены. Считать можно по-разному.
Ну вы мягко говоря странный снимок для иллюстрации выбрали. В чем смысл выкладывать разрез пандуса?
Я не знаю, сколько человек в нашем городе занимаются строительством и проектированием стальных мостов, но не думаю, что ошибусь, если скажу, что этот проект — первый за последние лет наверное двадцать.
И как можно дать оценку, посмотрев на два чертежа? Это же не будка для собаки. Нет такого специалиста, который может по двум чертежам определить марку стали и стоимость проекта.
И еще. Ваши анонимные эксперты сказали, что неправильно выбрана марка стали, а в конце статьи сделан вывод, что «щели» могут быть в завышении объемов и транспортных услуг. Вы манипулируете фактами:)
Утверждение «считать можно по-разному» — антинаучное. Есть смета, в ней есть цифры, остальное — математика.
«При таком пролете и расчетных характеристиках получилась такая сталь, какая получилась. »
Вы или забыли сопромат, или не учили его вовсе. Но это не важно, вы же просто высказываете свое мнение и чтобы высказать его вам, отличие от автора статьи, не нужно беседовать с 5 респондентами.
Если бюджетных денег в итоге никто не украдет, значит, статья написана не зря.
И еще. Сколько конструкторов, столько решений. Я бы лично для несущих частей взял сталь 5 сп, для прочих элементов сталь 3 сп. И только для особо ответственных — легированную сталь. ИМХО
Верю, что в «профессиональном мочилове» Вы, г-н Запорожан, большой специалист. Одна кампания по выборам в Раду 2002 года с «Народной правдой» наперевес чего стоит. При этом сами же цитату приводите: «МОЖЕТ принести…», называя ее «недвузначным допущением». Серьезно? Если МОЖЕТ принести, значит МОЖЕТ и не принести — если наш источник в подсчетах ошибся, например, или если нет никакой круговой поруки, и просто вот так перестраховаться решили, запроектировав, а потом купив у страны-агрессора ненужную (по оценкам незаинтересованных участников рынка) «особую» сталь, вместо того, чтобы купить у отечественного производителя сталь попроще, которой более чем хватило бы — по оценкам тех же независимых экспертов. На анонимности настояла часть моих собеседников, не пожелавших влазить в конфликт с местным истэблишментом. Я их желанием не могу пренебречь. К слову, абсолютно неанонимный работник госинститута, професиональный конструктор мостов и тоннелей Ющенко без всяких купюр говорит, что стоимость завышена, прочностные характеристики стали завышены. Не стоит везде искать политику, функция четвертой власти — контролировать и критиковать (конструктивно по возможности).
Я, мягко говоря, снимок для иллюстрации вообще не выбирал — у меня другие функции. Нащет щелей, объемов работ и транспортных услуг — это прямая речь респондента, ее я менять не мог. Но, думается мне, что в один ряд с объемами и услугами можно поставить и завышение прочностных характеристик стали, если, к примеру, материально заинстерсованы все участники цепочки. Это, собственно, в той цитате главное.
Ну в отличие от автора статьи я пообщался с проектировщиком.
А как вы догадались, что я забыл сопромат?
АВ, если под статьей стоит ваша фамилия, вы по-моему должны контролировать, чем она проиллюстирована.
Интересно, как можно украсть деньги, если завысить прочностные характеристики стали?
Ну вот завысили характеристики, выбрали и купили другую сталь. Ну и как украсть?
Утверждение «считать можно по-разному» – антинаучное. Есть смета, в ней есть цифры, остальное – математика.
——————————————————-
И еще, по этому поводу: так цифры, цифры (точнее, числа) в смете же самое главное! А вдруг они, к примеру, я, опять же, утверждать не могу, «нарисованы» заинтересованными лицами? Надзор осуществляет УКС — структура горсовета, экспертизу (у нас-то!) тоже купить можно легко, подрядчик уже получил подряд — это его заинтересованность, все ходят строем и поют хором, «маржа» делится пропорционально участию — такого МОЖЕТ и не быть. МОЖЕТ.
Я не с целью подколоть или еще чего-то, я могу быть и не прав.
Но скажите, сколько мостов и тоннелей спроектировал и постоил Ющенко? А если перечислите объекты, то будет вообще восхитительно.
Ну, например, по бумажкам, которые «подшиваются в дело» можно купить ту, что подороже, а на деле — использовать ту, что попроще. Если вдруг какая проверка, с российскими-то респондентами прокуратуре или еще кому-то в сегодняшних условиях продуктивно поработать проблемой будет, не находите?
Я вообще не могу себе представить человека, который при строительстве моста возьмет не ту сталь, которая заложена в проекте. Это прямая дорога к уголовной ответственности.
Тем более сталь же не на стройпрощадку привозят, конструкции изготавливают на предприятии, а потом монтируют.
Нужно сначала купить «не ту» сталь, потом привезти ее на завод, потом изготовить из нее «не те» металлоконструкции, пото смонтировать из них «не тот» мост.
И каждый участник цепочки (кроме транспортников) рискует получить реальный срок.
Cлишком сложная схема, не находите?
Не нахожу. Особенно зная особенности уголовного преследования по-украински.
Цифры рисуют проектировщики, составляя спецификацию. Потом сметчики переносят эти цифры в сметы.
Стоимость оборудования и материалов дает производитель (официально, с печатью) либо берется по прайсам, которые легко найти и проверить.
Стоимости работ берутся по нормативам.
Если кто-то возьмет смету и скажет — вот тут, тут и тут объемы завышены, а вот это не может столько стоить — тогда можно будет говорить о коррупции и воровстве.
Я конечно не специалист по коррупционным схемам, но по-моему проще купить за откат на 30% дороже, чем делиться с производителем, изготовителем, проектиорвщиком, УКСом, экспертизой, а в перспективе и с прокуратурой.
Ну это так, чисто по логике.
очень просто: конечной целью расчета металлической конструкции не являеется выбор материала.
Вы, как хотите, а мне жаль тратить время на эту дискуссию. К тому же разговор с руководителем экспертного цетра (только что) убедил меня окончательно в правильности наших предположений. Читайте в сл. номере. На этом все, давайте работать.
ЕЛ, давайте мы прекратим дискуссию, но вы дадите мне возможность написать блог?
Это вопросы Админа, списывайтесь с ним.
Не, ну вы же должны дать добро?
Админ в таких вопросах автономен
Ну ладно. Мое расследование будет в понедельник. Надеюсь, ваше расследование не зайдет в тупик.
«…Если бюджетных денег в итоге никто не украдет, значит, статья написана не зря…»
Прекрасный мотив. Пресечь в корне возможную кражу бюджетных средств. Жду статью-предположение о возможной растрате бюджетных средств при ремонте областной детской больницы. Кузьменко озвучил предварительно сумму в 30 миллионов гривен. МОГУТ не то накупить, что надо. Я уже волнуюсь…
А чтобы Кузьменку к рукам ничего не прилипло организуйте КРУ гидности и поставьте там начальником Махницкого.
Привезли конструкции моста. Лежат возле бетонных опор.
Сегодня соединили берега Ингула. Установили одну боковую ферму моста. Ура!
Есть фото?
Пока в телефоне. Фоткал телефоном как ставили.
А выложите? Только не в этом посте, а в моем?
Разумеется, это не мост. Это памятник! Идиотизма. Подписались под памятником главный архитектор города, градостроительный совет, депутаты. Фамилии случайного мэра и других «строителей» стыдно написать. Ганьба!!!
Нужна подсказка как выложить фото.
В этой статье чертеж другого моста. Изменили проект?
В статье не чертеж моста, а чертеж пандуса со стороны парка Пушкина.
Вот это пешеходный мост!! Можно зайти на него с детской коляской. И покормить уток и даже лебедей:))
http://www.astr.info/astimg/image049.JPG
Вывод очевидный:
1. Памятник идиотизма демонтировать и засунуть идеологам монумента в нужное место.
2. Миллион гривен возвратить в казну города.
3. Открыть уголовное дело по бестолковому использованию государственных денег в период войны с Рашей.
1. Демонтаж будет стоить, допустим, 200 тыс. грн.
2. Миллион гривен возвращается в казну, значит по п.3 нету состава преступления — миллион потрачен, миллион вернулся.
ВОПРОС: зачем тратить 200 тыс?
И чтоб два раза не вставать: а как вы представляете себе «безліч черепах»?
Женя, ожидаю не заданный вопрос — где это у идеологов нужное место… В остальном ты дока!:)
Да, и про черепах. Видел у них гормональную атаку? Это и есть «безліч»:)))
Дела… Пропустил главное — ты подписался! Браво! Миллиончик то надо возвратить.