Есть две новости: хорошая и … еще одна хорошая. Первая состоит в том, что вскоре мы с вами наконец-то увидим проект обновленного генплана Кировограда. А вторая (вы уже, конечно, поняли по заглавию) — доступ к главному документу по стратегическому развитию нашего города больше не будет ограничен. Но обо всем по порядку.
Два года назад горсовет утвердил комплексную программу по внесению изменений в генеральный план Кировограда, общий бюджет которой — 3 миллиона 200 тысяч гривен. Прошлой весной тендер на его корректировку выиграл Украинский государственный научно-исследовательский институт проектирования городов «Діпромісто». В первую очередь госпредприятие работало над теми изменениями, которые были приняты решениями сессий на протяжении последних 13 лет. В задачи института входило и создание плана зонирования территорий города, и, собственно, их детальный план: прежде всего разработка плана красных линий, которые фактически существовали, но так и не были узаконены до конца. Начальник управления градостроительства и архитектуры горисполкома Вадим Мездрин уверяет, что теперь они будут четко определены на схеме, и ситуаций, когда линии кто-то «не увидит», уже не будет. С границами же самого города дела обстоят менее четко: по сей день границы Кировограда так и не обозначены документально. «Нас практически со всех сторон зажали сельские советы Кировоградского района. Получается, областной центр развивается не за счет сел, а села развиваются за счет города. Они влезли в город и уже успели раздать государственные акты под частный сектор. И печальная ситуация заключается как раз в том, что почти у всех районов границы утверждены областным советом. Я не знаю, кто в этих стенах давал им согласования, но сейчас нас просто ставят перед фактом, и нам приходится с этим мириться», — говорит Вадим Николаевич.
В продолжение темы о развитии районов города — пару слов о зонах реконструкции. Изначально планировалось предусмотреть в генплане строительство многоэтажек в 101-м и 102-м микрорайонах. Однако институт «Діпромісто», проанализировав развитие нашего города, сделал выводы, что нам нужно не новое строительство планировать, а реконструировать старое жилье, строить новое в существующих кварталах. Так что, по большому счету, каких-то значительных строительных площадок в перспективе, увы, не предвидится.
Можно сказать, взамен так и не появившимся новым объектам в генплан вернулся старый — аэропорт снова включен в главный документ города. Напомним, из прошлого генерального плана его исключили, предусматривая на том месте жилую застройку. В принципе это, по словам Вадима Мездрина, и есть самое основное из всех внесенных изменений, остальные же менее масштабные. К примеру, в перспективе — строительство мостов через Ингул, продолжение строительства туннеля возле завода «Гидросила»… «Поскольку у нас город делится речкой Ингул и железной дорогой на четыре части, нам катастрофически не хватает ни мостов, ни переездов. Мы понимаем, что это действительно большие затраты, но, тем не менее, предусматриваем объекты в генеральном плане, чтобы завтра там не выделили кому-то участок, скажем, под супермаркет, как у нас случилось на улице Полтавской, где построили «АТБ». А ведь это грубое нарушение, которое не соответствовало старому генеральному плану. Потому мы вносим все на перспективу. Может, когда-то появятся средства или госбюджет нам поможет воплотить проекты в жизнь», — говорит начальник управления градостроительства городского совета.
Относительно рекреационных зон. Скажем сразу — новых не прибавится, ибо, во-первых, все, что можно было бы озеленить, роздано, а во-вторых, в городе и так хватает мест, где нужно наводить порядки. Первым долгом — в Лесопарковой зоне. «УЦ» уже писала о сложившейся ситуации в районе Лесопарковой, напомним, несколько земельных участков Кировский районный суд города Кировограда уже постановил вернуть в собственность города. Такого же исхода стоит ожидать и остальным кировоградцам, поселившимся на этой территории: в обновленном генплане Лесопарковая зона обозначается как территория зеленых насаждений общего пользования.
«Там роздано около двухсот участков, причем большая часть из них уже перепродана несколько раз, — говорит Вадим Николаевич и предполагает, что эта ситуация станет главной проблемой при утверждении генерального плана на сессии. — То же самое касается и парка Пушкина. Он был в аренде, сейчас договор разорван, и началась работа с инвесторами, которые сделают там зону отдыха для горожан». С Центральным же сквером все остается по-прежнему: в обновленном генплане он так же является парковой зоной, и вне зависимости от желания арендаторов целевое назначение территории не изменится.
Теперь о доступности генплана. Наверняка новость об отмене всяческих ограничений стала весьма удивительной для тех, кто когда-то пытался получить доступ к текстовой, а особенно графической составляющей этого документа. Для наглядности — экскурс в недавнее прошлое. К примеру, возьмем Восточноукраинский центр общественных инициатив, который в 2009 году пытался получить от кировоградских чиновников информацию о разработке и утверждении генплана нашего города, в сущности, являющуюся публичной, однако так ее и не получил. Тогдашний первый заммэра Сергей Табалов в ответе на информационный запрос этой организации направил ее в институт «Діпромісто», который разрабатывал для Кировограда старый генплан, ссылаясь на то, что именно институт обозначил материалы грифом «Для служебного пользования», следовательно, за генпланом — к нему. В то же время Сергей Николаевич отметил, что в принципе некоторую информацию с генплана, касающуюся отдельных участков, можно получить и с разрешения главного архитектора города.
Не особо разнится от этого ответ Василия Дзядуха на практически свежий, прошлогодний информационный запрос местной общественной организации «Территория успеха». В нем Василий Анисимович сообщает, что физ- и юрлица могут получить незасекреченные данные относительно планирования, застройки, использования территорий, но при условии, что укажут в своем обращении, с какой целью интересуются. Такие отписки, возможно, и удовлетворили бы тех, кто не знает, что генплан, по сути, не может быть засекречен: тайной является ведь только та информация, разглашение которой способно нанести вред обществу и государству. А внятных аргументированных ответов на вопрос «Какой же вред может причинить человек, увидевший генплан города?» организациям так и не приходилось услышать. Нынешний же начальник управления градостроительства и архитектуры горисполкома заверяет, что отныне генплан в полном своем объеме будет доступен абсолютно каждому: его можно будет увидеть как на сайте, так и в самом управлении.
На ознакомление с отныне доступным генпланом кировоградцам будет отведен ровно месяц после официального объявления об общественных слушаниях. Затем, согласно стандартной процедуре, все внесенные замечания и предложения, не противоречащие законодательству, будут направлены в «Діпромісто». После окончательной доработки и проведения экспертизы документ будет вынесен на утверждение сессией. Кстати, в придачу предприятие подготовит для нас и аналитику по реализации старого генерального плана. Главный архитектор города Вадим Мездрин уже предполагает, какие выводы будут сделаны институтом: «Я вам скажу, что, когда принимались решения по земле, мнение специалистов управления градостроительства и архитектуры зачастую не учитывалось …»
Елена Несен — специально для «УЦ». Фото Елены Карпенко, «УЦ».
можно будет увидеть как на сайте
================================
Этом, что-ли? http://oblarch.kr-admin.gov.ua/
продолжение строительства туннеля возле завода «Гидросила»
——————————————————
«Наша песТня хороша — начинай сначала». Можна зробити висновок, що обіцяного розширення арки ВЖЕ не буде, а тунелю ЩЕ не буде.
Намагаюся уявити, в якому ЩЕ місці можна побудувати міст через Інгул — і не вистачає фантазії. Як на мене, то на відміну від багатьох інших міст, які розділені рікою, у Кіровограді мостів на диво достатньо.
Про арку вспоминают, только когда хотят отвлечь наши умы от чего-то другого…
Руслан, а в районе ж/д моста на Балашовке?
Це цікаво лише теоретично, тому що практична користь від автопереходу між Балашівкою і Новомиколаївкою незначна. Я вже не кажу про мільярдні витрати на будівництво у найширшій частині ріки.
По-моему, не такие и большие мосты получаются: http://my.jetscreenshot.com/7454/20130403-z7ce-235kb.jpg
Или просто мост, или мост и небольшой тоннель (высота насыпи там позволяет развернуться).
http://my.jetscreenshot.com/7454/20130403-nmb8-302kb.jpg — вот направление транспортных потоков. По-моему, очень удобно.
Юра, шаную тебе за те, що політ твоєї фантазії ніколи не стримує порядок цифр, які потрібні для втілення. :mail:
Руслан, ну сказано ж в статье, что это все на будущее… ))
Может, оно когда-то станет светлым…
«… когда принимались решения по земле, мнение специалистов управления градостроительства и архитектуры зачастую не учитывалось …»
— Может не надо давать нам доступ, ещё захотим что-то поправить?
На этом сайте каждый день только пишут «В.Кулікова взяла участь у нараді…», а тогда когда она работает?