Кировоградщина получит комплексную схему развития на ближайшие двадцать лет. Её разработкой занимались специалисты государственного предприятия Украинский государственный научно-исследовательский институт проектирования городов «Днепрогород» им. Ю. Белоконя (Киев). Результат был представлен на расширенном заседании областного архитектурно-градостроительного совета. Главной ценностью документа — своего рода генерального плана развития региона — стал его прикладной характер. Проще говоря, теперь область знает не только свои слабые и сильные стороны, но и направления и конкретные шаги, над которыми нужно работать.
Донельзя изношенные коммуникации, несовершенная транспортная инфраструктура, дисбаланс в развитии районов, перекосы в распределении материальных и человеческих ресурсов и их недостаточное и неэффективное использование, непропорциональное развитие разных сфер хозяйствования — такой увидели нынешнюю Кировоградщину эксперты.
Впрочем, список преимуществ области тоже не скуден. В частности, безусловно выгодным признано транзитное расположение региона, через который проходят три международных транспортных коридора. А значит, есть перспективы для расположения по этим направлениям крупных оптовых баз, логистических центров, обустройства полноценных хозяйственных комплексов. Кроме этого, в нашу пользу «играют» сельскохозяйственная направленность территории и возможность использования ресурсов Днепра — в том числе для развития туризма и рекреационных зон.
Повторимся, схема комплексная, учитывающая все исходные данные и нынешнее состояние дел во всех сферах и опирающаяся на два документа — программу «Центральный регион-2015» и Стратегию развития области до 2020 года, авторами которой являются специалисты Национального института стратегических исследований. В её составлении участвовали специалисты всех возможных профильных направлений, а согласование получено у 15-ти служб, организаций, учреждений и ведомств — от санстанции и экологов до энергетиков, Гостехнадзора и МЧС. Имеем также положительную рецензию Академии архитектуры Украины. Если документ будет утвержден областным советом, Кировоградщина станет 11-й территорией Украины, развитие которой пойдет по генеральному плану. Его автором стал заместитель директора по научной работе «Днепрогорода» Юрий Палеха. По его убеждению, схема планирования области будет единственным документом, в котором учитываются как интересы государства на Кировоградщине, так и потребности территории и её жителей.
Составители подробно проанализировали нынешнее состояние дел в основных секторах деятельности области и дали собственные рекомендации по оптимальным путям их развития. Так, высокое развитие отраслей сырьевой ориентации приводит сегодня к зависимости от конъюнктуры колебаний спроса на мировых рынках и негативно влияет на финансовое состояние области. Поэтому нам рекомендовано увеличить долю непроизводственных отраслей (образование, наука, здравоохранение, торговля) — с 54 до 60 процентов занятых здесь людей. В производственной сфере должна быть стабилизирована часть промышленности и сельского хозяйства и увеличена доля строительства (с 3 до 5 процентов).
Необходимо изменить и территориальную структуру хозяйствования: сегодня основной производственный потенциал Кировоградщины сосредоточен в Кировоградском, Светловодском и Александрийском хозяйственных узлах. Тогда как для более равномерного размещения «ядер роста» рекомендовано сформировать ещё и Гайворонский, Знаменский и Новоукраинский узлы, а также ряд локальных ядер — в частности, в Долинской и Малой Виске. В представлении Юрия Палехи они должны базироваться на основе индустриально-промышленных парков (по опыту других регионов) — такой пилотный парк предлагается разместить в Канатово. Также речь идет о научно-технологических парках, в том числе и в Кировограде — своего рода мини-Силиконовых долинах…
Отдельным блоком был представлен природно-ресурсный потенциал области — 15-й по площади территории среди регионов страны. Как выяснилось, этот потенциал мы используем недостаточно. К примеру, уровень водоснабжения на Кировоградщине в два раза ниже, чем в среднем по Украине. В то же время из 234 источников подземных вод используются только 14 — в структуре водоснабжения 70 процентов занимают как раз поверхностные воды. При этом износ сетей составляет тоже 70 процентов… Выходом может быть более активное участие региона в государственной программе «Питьевая вода» и как результат — получение финансирования этой статьи из госбюджета.
Аналогичная рекомендация — и касательно лесов Кировоградщины, которые составляют всего 7,5 процента территории области при необходимых хотя бы 11-ти — есть госпрограмма «Леса Украины», есть свободные земли из числа поврежденных эрозией — в буквальном смысле непаханное поле для развития туризма и рекреации…
Ещё один мощный ресурс — полезные ископаемые, по залеганию которых Кировоградщина занимает первое место в Украине. Более половины строительного сырья добывается именно у нас, уран — на сто процентов кировоградский… Но есть проблема рекультивации земель, в том числе — и из-за почти полутора тысяч стихийных, бесхозных свалок и более четырех сотен — организованных, но не отвечающих санитарным требованиям. Поэтому в программу заложено строительство четырех мусороперерабатывающих заводов, деньги на которые тоже вполне возможно получить от государства…
В целом эксперты выделили 4 главных направления развития региона. В частности — создание трех зон градостроительного развития — Кировоградской (Кировоградский, Знаменский и Новомиргородский районы), Александрийской (Александрийский и Светловодский районы) и Ульяновской (Ульяновский, Гайворонский, Голованевский районы).
Оздоровительно-рекреационную сферу планируется оживить за счет территорий, примыкающих к бассейнам Днепра, Южного Буга и Кременчугского водохранилища. Всего же в области насчитывается 74 водохранилища, 2 тысячи прудов и 184 гектара лесов — есть возможность обустроить 15 рекреационных зон в таком же количестве районов области и обеспечить единовременное пребывание 85 тысяч отдыхающих.
К трем международным транспортным коридорам планируется «привязать» обустройство деловых и коммерческих зон, а также построить около 700 километров дорог. В том числе — 81 километр трассы Киев-Черкассы-Днепропетровск, строительство которой предусмотрено на государственном уровне. Плюс — объездные дороги вокруг Знаменки, Александрии, Светловодска, Павлыша, Малой Виски, Новоукраинки… В проекте также — реконструкция 760 километров дорог, строительство 20 транспортных развязок и трех путепроводов, а также десятка пунктов дорожного сервиса, автостанций в Петрово и Онуфриевке и реконструкция автостанций в Светловодске, Бобринце и Александрии…
Интересно, что, по убеждению авторов схемы, аэропорта в Кировограде на его нынешней территории быть не должно — воздушные ворота в их сегодняшнем расположении мешают дальнейшему развитию этого микрорайона, кроме того, условия их работы (шумы, выбросы, полеты самолетов над застроенными территориями) недопустимы. Кстати, Канатово тоже не подходит — при нынешнем состоянии бывшей авиабазы строительство дешевле и проще начать «с нуля»…
В целом же схема предполагает вполне конкретные показатели. В частности, к 2031 году число жителей области за счет увеличения рождаемости и частичной внешней миграции должно составить около 915 тысяч, а среди трудоспособного населения (около 600 тысяч) вырастет доля занятости в экономике — примерно на сто тысяч человек, до 350 тысяч…
После обсуждения члены архитектурно-градостроительного совета проект приняли, свое слово предстоит сказать депутатам областного совета.
Оксана Гуцалюк, «УЦ».
«Кстати, Канатово тоже не подходит – при нынешнем состоянии бывшей авиабазы строительство дешевле и проще начать «с нуля»…» Кто сказал, что это дешевле и проще пусть для начала найдет в радиусе 10-15 км от Кировограда землю 50-60 га, и выкупит ее. Это абсурдное предложение. Канатово — это идеальный вариант, это один из лучших аэродромов в Европе, на нем могут садиться все виды самолетов, включая самые тяжелые. Самое важное для аэродрома это взлетная полоса, а там она не одна и отвечают они самым современным требованиям. А вот мнение бывших руководителей.
http://tbu.com.ua/news/glava_kirovogradskoi_oblasti_vystupaet_za_sozdanie_na_baze_voennogo_aerodroma_kanatovo_mejdunarodnogo_aeroporta.html
Хотелось бы узнать мнение нынешних руководителей области.
Наверное, там так все разворовано и запущено в Канатово, что действительно проще построить заново. За взлетной полосой нужно постоянно ухаживать. А когда это делалось в последний раз?
Появление такого плана — это большой шаг вперед!
Згоден з приводу аеропорту «Канатове». І близько до міста, і зручне сполучення. втому числі й залізничне. Головне — злітні смуги там цілі?
Потім, по-моєму, дуже важлива деталь до транзитного потенціалу області. Декілька років тому обговорювалось будівництво залізничної гілки Кіровоград-Умань. Це значно скоротило би шлях зі Сходу на Захід.
Ну і теж важливо, припинилося б автомобільне перевезення урану з Новокостянтинівської шахти.
Щось незрозуміло з містобудівними зонами. Де Кіровоград, а де Новомиргород. І яке між ними сполучення?
В Канатово одна ВПП, которая непригодна к эксплуатации. Никакой инфраструктуры, необходимой для обслуживания пассажиров, там нет. Канатово никогда не было одним из лучших аэродромов Европы — это все равно, что сравнивать БТР и легковой автомобиль. Когда в Канатово стали летать грузовые Ил-76, полосу «повело».
Кировограду НЕ НУЖЕН международный аэропорт — нет пассажиров. Учитывая упорство С.Ларина, он, скорее всего, восстановит аэропорт в Кировограде. Но пассажиры от этого не появятся.
Для справки: действующий международный аэропорт Кривой Рог — 100 км, Николаев — 180 км, Борисполь — 250 км)
P.S. Я имел в виду, что Канатово — военный аэродром, а для гражданских авиаперевозок нужен АЭРОПОРТ. Так что утверждение, что Канатово — один из лучших аэродромов в Европе, некорректно. То, что туда летал Як-42 из Москвы — не в счет, т.к. пассажиры проходили все процедуры в аэропорту Кировоград, затем их на автобусе везли в Канатово и сажали на самолет.
В 1996 европейская экспертная комиссия признала аэродром в Канатово один из лучших в Европе, есть соответствующие документы. Аэропорт отличается от аэродрома наличием терминала, поэтому терминал остается в Кировограде, ВПП в Канатово. Речь идет о перспективе, о включении решения вопросов в схему планирования территории области.
Когда билет в Киев из Кировограда стоил 10 (а было время и 7) рублей, а инженер получал 110 в месяц — летали все желающие. Кто сейчас будет летать? «Я планов наших люблю громадье!» Вот только сначала надо внимательно прочитать девиз нашего государства, написанный вокруг герба — «Нема грошей!»
Чому ж так? Невже лише в Київ є потреба літати? Хоча, з відкриттям аеропорту Київ (Жуляни), запуском в Україну бюджетних авіакомпаній, можливо, і до Києва політ буде раціональним. Але, звичайно, на такі відстані дешевше залізницею, але де ж той потяг!? Автобус?
Он вчора автобус маршруту Кіровоград-Київ горів десь під Обуховом.
Экспертные комиссии не оперируют понятиями «один из лучших». Эксперты делают вывод о соответствии или несоответствии каким-либо нормам. Надо думать, аэродром готовили к приватизации, и нашли соответствующую комиссию 🙂
Не может быть Канатово одним из лучших в Европе, потому что это всего лишь ВОЕННАЯ АВИАБАЗА. Среди других авиабаз Европы — возможно, но этот аэродром принципиально не мог сравниваться с гражданскими. У него нет не только аэровокзала, но и некоторых служб, обеспечивающих полеты. Даже радионавигационное и светотехническое оборудование там другое, его не могут использовать самолеты иностранного производства.
Если будет аэропорт и привлечь какой-то лоукост им пользоваться — то это будет победа. Но вложения же нужны огромные для этого.
Кстати это очень неплохая традиция — разработка перспективных планов развития области на ближайшие 5-10 лет, доказавшая свою эфективность еще в годы каденции Виктора Януковича губернатором Донецкой области! :good: :good: :good:
Невже й планування винайшли на Донбасі!?!
Ну Ви й лизнули! :bye:
Где-то хоть слово сказано об открытии планирования?! сказано лишь, что свою эфективность это как и СЭЗ доказало на примере Донецкой области! Я в отличии от Вас помню какой был уровень развития у этой области в конце 80-х и какой сейчас! :yes:
Ярик, сколько ж тебе годков было, скажем, в 85-м году?
Пять лет до моего проектирования 😉
Но это не мешает мне изучать историю и социально-экономическую географию этого региона.
так и понял. А то меня сначала сбило с толку это твое » в отличии от Вас помню какой был уровень развития у этой области в конце 80-х и какой сейчас! » Ну думаю, не иначе многократный второгодник 🙂
:yahoo: 😉 Написано Сергею, который видимо думает что Донбасс всегда был одним из главных пром.центров Украины!
Ну я до цього часу вважав Дніпропетровщину, Харків, Запоріжжя значними промисловими центрами. Але вже тепер знатиму, що думаю. :yes:
Сергей, Евро-2012 показало всему миру, что индустриально, инфроструктурно и спортивно сердце Украины — Донбасс…. нравится это нам или нет! Я родился в г.Кировограде, мои предки живут тут с конца ХІХ века, НО я не собираюсь кривить душой и лгать! Донбасс таки один из ведущих регионов Украины, но его таким сделали путем умелого управления! Надеюсь и Кировоградщина возьмет все то хорошее что было раньше!
Евро-2012 показало всему миру, что индустриально, инфроструктурно и спортивно сердце Украины – Донбасс…
——————————————-
Впервые встречаю такое мнение, если честно.. :wacko: Какое отношение имеет ЕВРО к индустриализации — не совсем понятно… По спортивной составляющей — Донбасс-арена при всем своем внешнем и внутреннем великолепии пока что не имеет должной футбольной ауры, а для СбУ вообще пока полный аллес. Да и болельщиков иностранных нигде так не обидели, как в Донецке. Не хотел, видите ли, мэр местный «пивнушку в центре города» делать. В результате донецкая фан-зона наиболее пустынна и безлюдна, потому как на отшибе находится.
Думаю, если вдруг (ну, допустим) Ахметов переедет жить в Кировоград — через пару лет и наш город станет каким-нибудь центром Украины. Обзаведется суперстадионом или еще чем-нибудь.
Естественно, что комиссия не пишет один из лучших, а дает анализ и характеристики, которые соответствуют определенным условиям. Никто не сравнивает военный аэродром с гражданским. Речь идет об использовании площадки, а не выделении нескольких десятков гектаров плодородной украинской ровной земли под новый аэропорт.
Могу добавить, что Кировограду не нужен аэропорт. Даже в разгар «челночного» бизнеса в Турцию летало самолетами «УРГИ» (из Кривого Рога) не более 35 человек (не на одном рейсе, а всего). Кривой Рог вместе с пригородами имеет около 1 млн. населения, имеет ДЕЙСТВУЮЩИЙ международный аэропорт, который едва-едва выживает. Что можно ждать от Кировограда с вчетверо меньшим населением? А ведь уровень жизни в Кр.Рогу выше.
Лоу-кост сюда не пойдет — им нужен пассажиропоток. Самолет типа А-320 должен быть заполнен — тогда данная модель бизнеса жизнеспособна.
Не уверен, но вряд ли связка «аэровокзал Кировоград — аэродром Канатово» будет приемлема с точки зрения обеспечения авиационной безопасности (защита от актов незаконного вмешательства в деятельность ГА).
С чем сравнивали Канатово европейские эксперты: с Лондоном, Парижем, Франкфуртом, Амстердамом, Копенгагеном и т.п. Лучший среди каких аэродромов? Какие критерии использовались для сравнения? Не уверен, что вообще существует такой документ. Ни Нидзий Н.А., ни Ветров А.Ф. ничего о таком документе не говорили.
P.S. 35 человек из Кировограда, рейсы выполнялись из Кр.Рога