Григорий Давыдов: «Кировоградскому Кембриджу» – быть?

Выборы нового руководителя одного из крупнейших вузов области — Кировоградского национального технического университета, назначенные на 24 апреля, не состоялись. А значит, у кандидатов — действующего ректора Михаила Черновола и декана факультета учета и финансов Григория Давыдова — появилось время для того, чтобы донести свои взгляды на дальнейшую судьбу вуза, переживающего сегодня не лучшие времена, до коллектива КНТУ и широкой общественности. Именно об этом наш сегодняшний разговор с профессором Давыдовым — не о том, почему плохо, а о том, как сделать, чтобы было хорошо.

В качестве главных стратегических направлений развития университета Григорий Николаевич видит, во-первых, четко организованную систему тесного взаимодействия вуза с работодателями, а во-вторых, создание на его базе классического университета европейского типа. По мнению кандидата на пост ректора, сегодня это не просто возможности — изменения просто жизненно необходимы КНТУ:

— В истории развития нашего университета можно выделить несколько этапов. Первый — становление института, с 1967-го, потом, где-то до 1986-го — развитие технических специальностей, и в 1986 году мы пришли к выводу, что нужно дальше расширять гамму специальностей, по которым вуз готовит студентов. Было принято решение развивать экономические специальности. Это дало возможность привлечь в университет, во-первых, новых студентов, во-вторых — научный потенциал, людей, которые хотели заниматься экономической наукой. Сегодня мы пришли к моменту, когда нужно идти дальше. Консервативность университетов в свое время, в переходный период, когда исчезли тысячи предприятий, дала нам возможность выжить. Но сегодня этот же консерватизм мешает нам, вузам сегодня необходима гибкость, чтобы реагировать на изменения. С каждым годом уменьшается общее количество абитуриентов в Кировоградской области, и проблема в том, как привлечь их в конкретный вуз. Я уверен, что уменьшение количества абитуриентов не должно означать автоматического уменьшения количества абитуриентов, поступающих в наш университет. Так же, как и в том, что как региональный вуз наше учебное заведение может максимально реализовать свои возможности именно в формате классического университета, где осуществляется обучение по всей гамме специальностей, не только технических и экономических.

— О каких конкретно специальностях идет речь в первую очередь?

— Например, есть проблема острой нехватки врачей в Кировограде. Мы все об этом знаем, об этом говорят давно и много. К слову, в государстве разработана программа, в соответствии с которой в этом году государственные места будут предоставлены дополнительно трем тысячам абитуриентов, поступающим в медицинские учебные заведения, чтобы впоследствии эти специалисты отправились работать в регионы. Это деньги, которые государство готово выделять для вузов. Кроме того, особенность Кировограда и Кировоградщины в том, что здесь, как правило, живут и работают те, кто здесь родился. Совсем немного людей переезжает сюда из других областей. И редко возвращаются те, кто окончил медицинские вузы, которые в основном находятся в крупных городах. И это большая проблема. Григорий Николаевич Урсол, заслуженный врач Украины, основатель медицинской фирмы «Ацинус» и Больницы Святого Луки, с которым мы часто общаемся, дружим семьями, однажды в разговоре высказал уверенность, что единственный способ решить вопрос с нехваткой врачей в Кировограде — готовить их здесь. И он уже очень много сделал в этом направлении. На базе больницы, которой он руководит, сегодня уже работает 13 филиалов кафедр медицинских вузов со всей Украины, проходят семинары и симпозиумы. Он, кстати, кандидат медицинских наук, готовит докторскую диссертацию и является человеком, который решил создать высшее медицинское учебное заведение здесь, в Кировограде. И он это сделает. Я его поддерживаю двумя руками, эта идея поддержана и губернатором области Андреем Ивановичем Николаенко. И я не вижу препятствий для того, чтобы это учебное заведение было создано в составе КНТУ в том новом формате, о котором мы говорим. Есть еще много востребованных специальностей разных профилей, в том числе гуманитарных, прикладных, которые нужны Украине. Но прежде всего национальный классический университет — это статус, имидж, это совсем другой подход к системе знаний. Поэтому я уверен, что наш следующий шаг должен быть связан именно с созданием Кировоградского национального классического университета на базе КНТУ.

— В случае, если такой университет будет создан, он вступит в конкуренцию с педагогическим университетом и другими вузами региона. Какие в этом плюсы?

— Конкуренция — это всегда очень хорошо, а монополизм — всегда плохо. Конкуренция дает возможность посмотреть себя со стороны и начать меняться к лучшему, работать так, чтобы побеждать в этой конкурентной борьбе. Иначе — застой и отсутствие развития. Монополизм, где бы он ни был, — это всегда зло. Есть еще много аспектов, например, постоянное уменьшение количества студентов может привести к принятию руководящими органами системы образования Украины решения об уменьшении количества государственных вузов на Кировоградщине. С большой вероятностью может быть принято даже решение об объединении двух университетов — технического и педагогического — в один. И для меня как человека, который всю жизнь посвятил КНТУ, очень важно, чтобы именно он стал базой для такого объединения, для создания классического университета европейского типа. И в этом вопросе мы можем быть первыми, если создадим такой университет сейчас, а не будем дожидаться, когда его будут создавать «сверху» и решать, на чьей именно базе, будут за нас. Конечно, большую роль в этом выборе будут иметь конкурентные преимущества того или иного вуза, и эти преимущества нужно создавать, к этому нужно идти. Они зависят и от позиции персонала, и от имиджа университета в городе, области, государстве.

— Не нанесет ли расширение специализации вуза ущерб его техническим кафедрам? Все-таки КНТУ формировался именно на их базе…

— Возможно, в некоторых головах вопрос может встать и таким образом. Но если человек решил стать врачом, то он пойдет учиться на врача. В Киеве, Днепропетровске, Харькове. А если будет возможность получить образование в Кировограде, он будет учиться в Кировограде. Понятно, что на техническую или какую-либо другую специальность он учиться не пойдет, — я знаю людей, которые пытались по три-четыре раза, но поступали туда, куда хотели. И наоборот, если человек хочет работать в промышленности, он не пойдет учиться ни на врача, ни на учителя. Поэтому одно другому не мешает. Наоборот, чем больше специальностей будет в университете, тем шире будут наши возможности, тем больше мы сможем привлечь новых студентов, тем более высокую занятость обеспечим преподавательскому составу. Кроме того, появление новых специальностей в контексте создания классического университета даст возможность развиваться общетехническим, общеэкономическим и общенаучным кафедрам — кафедре математики, кафедре украиноведения и так далее, преподаватели которых будут читать общие предметы практически у всех студентов. Это только поднимет авторитет университета и даст дополнительные рабочие места людям.

— Раз уж мы заговорили о материальном, расскажите, какие сегодня есть пути повышения материального благосостояния КНТУ и его сотрудников?

— Что входит в понятие благосостояния университета? Это, в первую очередь, полная рабочая ставка для всех, кто в нем работает, полная загрузка всех служб, только в таких условиях люди имеют жизненную перспективу. Как обеспечить такие условия? И здесь мы подходим к вопросу отношений с работодателями как одному из наиболее важных для КНТУ. Только создав систему эффективного взаимодействия с работодателями, мы сможем уверенно себя чувствовать на рынке предоставления образовательных услуг. Ведь, приходя в магазин, мы выбираем именно тот товар, который нам подходит. Точно так же работодатели сегодня выбирают специалистов, подготовленных так, как им нужно. Подготовка кадров — это вообще самый сложный вопрос социально-экономических отношений в государстве. Во-первых, с момента начала подготовки специалиста до ее конца проходит немалый срок — пять-семь лет. Во-вторых, всегда есть риск потратить время, деньги и силы, готовя человека в направлении, в котором он не сможет работать, то есть впустую. Поэтому я уверен, что отбором абитуриентов для поступления в университет мы должны заниматься вместе с работодателями. Мы должны вместе идти в школы и решать этот вопрос. Во-первых, это даст более высокий уровень доверия работодателя к университету, а во-вторых — создаст особые отношения между работодателем и абитуриентом. Что я имею в виду? Мы должны заключать трехсторонний договор — между работодателем, университетом и абитуриентом (или его родителями). В этом договоре должно быть определено, на какой специальности он будет у нас учиться, как он будет учиться — то есть абитуриент берет на себя определенные обязательства, со стороны университета — чему конкретно мы будем его учить, со стороны работодателя — где и на каких условиях он будет работать после университета. Если так ставить вопрос, то каждый молодой человек будет заранее знать, где он будет работать, зачем он учится, будет видеть свою реальную перспективу. Это как раз та мотивация, об отсутствии которой так много сегодня говорят. Кроме того, у нас в учебных программах есть стандарты, которые определяются не министерством, а учебным заведением. Это около 30% учебной нагрузки, а с курсовыми и дипломными работами — значительно больше. Поэтому где-то на 40% нагрузки мы можем сами подобрать необходимые специалисту предметы, перечень которых согласован с работодателями. И тогда они получат именно то, что им нужно. Фактически мы и сейчас определяем эти 40%, но пока у нас нет той связи с работодателями, о необходимости которой я говорю. Никаких препятствий нет, этим просто нужно заниматься. Нужна воля учебного заведения, нужны заключенные договора с работодателями, нужно найти людей, которые будут по этим договорам учиться, и людей, которые будут учить. Всего-навсего. Но это нужно сделать, это должно стать четко отлаженной системой. Мое личное мнение таково, что, если сегодня мы не определимся в этих вопросах, будущее КНТУ останется туманным.

— Сегодня многие работодатели региона высказывают недовольство качеством подготовки специалистов, а в ответ им часто звучат слова о том, что оно обусловлено низким качеством знаний абитуриентов. Есть ли в этом, по-вашему, зерно истины и если да, то как с этим бороться?

— Действительно, сегодня проблемы многих университетов — не только нашего, состоят в том, что не все студенты идут в вуз за знаниями. Идут в том числе и для того, чтобы чем-то себя занять с утра до вечера, побыть в университете, получить каким-то образом диплом, а дальше — «жизнь покажет». Но экономической функции высшего образования — подготовки профессиональных кадров — никто не отменял. Поэтому я и говорю, что одна из главных задач университета на сегодня состоит в том, чтобы наладить нормальные отношения с работодателями. С теми предприятиями и руководителями, для которых мы работаем. Нужно понимать и еще один аспект: товар «рабочая сила» стоит денег. Так должно быть. Государство берет на себя часть расходов по подготовке кадров, и мы должны за государственные деньги готовить специалистов так, чтобы их взяли на работу и они могли нормально работать, решать задачи сегодняшнего дня. Характер образования сегодня изменился. Информационное, социальное, технологическое пространство сегодня очень широко и постоянно изменяется. И каждый молодой человек, независимо от специальности, по которой он заканчивает обучение, должен уметь ориентироваться в этом новом пространстве, чтобы обеспечивать нормальное развитие государства. И если мы не будем готовить таких специалистов, если они не смогут находить место для работы, это приведет к очень серьезным проблемам в самых разных сферах, в том числе — к росту безработицы, нехватке квалифицированных специалистов. Сегодня работодатели выдвигают определенные требования, которые мы не можем выполнить в полном объеме, и они получают не тот товар, который хотели бы видеть. Это приводит к тому, что они (работодатели. — Авт.) начинают решать свои проблемы в других вузах. А мы не получаем свои дивиденды. Ведь каждый наш выпускник, который трудоустроился на предприятии или в организации и эффективно работает там, — это наши дивиденды. Наши работающие выпускники — это наш золотой капитал, базис нашего дальнейшего успеха.

— А готовы ли наши работодатели к такому сотрудничеству, готовы ли брать на себя определенные обязательства?

— Конечно, пока работодателям дают специалистов бесплатно, они берут. Но они уже давно поняли, скажу словами украинской пословицы, что «дешева рибка — погана юшка». Для работодателя плохой специалист — это дополнительные затраты по поиску альтернативы в другом месте. Кроме того, работодателям выгодно, если подготовка кадров будет проходить в их поле зрения, под их контролем. Тем более что ошибка в подборе кадров для них стоит очень дорого. Из моих разговоров с крупными работодателями региона становится ясно, что для них внедрение практики, о которой мы говорили, — не проблема, потому что специалистов они берут для себя, а не для кого-то другого. И совместное участие в учебном процессе станет для них дополнительной гарантией того, что они получат именно такие кадры, в которых нуждаются.

Беседовал Андрей Малык.

Григорий Давыдов: «Кировоградскому Кембриджу» – быть?: 95 комментариев

  1. Здраво человек излагает, видно, что есть понимание, что и как делать, чтобы вуз менялся к лучшему. Сегодняшние только рассказывают, почему они не могут ничего сделать. Оказывается, и программы не проблема привести в соответствие с требованиями работодателей, и перспективы развития конкретные есть.

  2. Все они здраво излагают, вы спросите у студентов лучше, кто такой Давыдов и все станет понятно. Я думаю вы поняли о чем я.

  3. Образование под контролем работодателя — это новая загогулинка.
    И про золотой капитал — крайне невнятно.ССледовательно, работодатель контроля хочет, а вкладывать деньги — нет. Жадный работодатель какой)
    Насчет классического университета — вообще замануха для лохов)

  4. Работодатели как раз вкладываются — в создание учебных лабораторий и классов в том же КНТУ и колледже КНТУ, учебныйх центров. А на выходе получают непригодных к работе выпускников. Потому и нужен контроль. Тем более, Давыдов не о контроле речь ведет, а о совместной работе с университетом над вариативной частью программы, и предоставлении гарантий трудоустройства выпускникам. При условии выполнения условий договора («как он будет учиться»).

  5. Подготовка медиков на базе технического универа вообще бред! Нет базы, нет кадров, ничего нет! Кто будет учить? Практикующие врачи? Так они будут в лучшем случае почасовиками, то есть отмотал свои часы и умчался на основное место работы. Приглашать со стороны — жилья нет… Те еще получатся врачи…

  6. Насколько я помню, речь пока идет о государственном вузе. Чего уважаемым работодателям ( ну, ессно, после ликвидации забастовок) не учредить свой частный вуз и готовить там хоть биороботов?)
    А насчет вложений — расскажите. Какие классы, какие лаборатории

  7. Вуз-то государственный, а для кого он специалистов сегодня готовит? Для государственных предприятий, что ли? Тогда его давно упразднить нужно, за неимением таковых. Разве урановая шахта осталась, но так ей цельного университета многовато как-то. Зачем ей каждый год 3 тысячи новых работников? А коль сегодня именно частные предприятия обеспечивают бОльшую часть граждан государства работой, и они же наполняют государственный бюджет, то и государственным вузам, которые готовят отраслевых специалистов за деньги из госбюджета, нужно ориентироваться на требования предприятий этих отраслей. Которые как раз частные.

    Насчет лабораторий — только в 2011 году только «Гидросилой» профинансировано создание Лаборатории компьютерной конструкторско-технологической подготовки производства в КНТУ и учебный класс в колледже КНТУ, куда куплены компьютеры, мебель, оплачен ремонт, а партнерами «Гидросилы» — американской станкостроительной компанией HAAS бесплатно предоставлены пять блоков имитации управления современными обрабатывающими центрами с ЧПУ (это такие станки))) еще одна лаборатория, насколько мне известно, оборудована «Облэнерго». Представители и одного, и второго предприятия неоднократно высказывали свое недовольство качеством подготовки специалистов. То есть, деньги на благое дело потрачены впустую.

  8. У универа стремительно падают рейтинги в глазах абитуриентов — факт! Как факт и то, что ситуацию надо спасать, иначе присоединения к тому же педуниверситету не избежать. И если у Давыдова есть хоть какое-то понимание, что нужно делать, то нынешний ректор уже даже не обещает. Потенциала — ноль! В общем, преподаватели — люди мыслящие, разберутся…

  9. Ну, для начала, огромное количество выпускников этого вуза работают в органах государственного управления. По поводу же частных предприятий — что мешает нашим частным предприятиям брать тех специалистов, которые типа подходят? Правильно, уровень зарплат на частных предприятиях. Вы у нас такой информированный чел, может, подскажете, сколько получает молодой специалист на КЗ или Гидросиле?
    Насчет вложений осознал)) единственно, а в 2010 или 2012 они были?)) Или их появление связано с мыслью некоего работодателя подмять под себя некий вуз?

  10. С врачами перебор, очень много будет проблем которые за 1 год не решаются, а выпускать специалистов буду, если будет набор врачей, каждый год. Только вот в чем проблема, если ты выпустил недоученного экономиста, его можно пристроить на работу и там методом «проб и ошибок», доучиваться. А вот недоученный врач — это может быть загубленная жизнь, и не одна.

  11. Юрий, не повторяйте глупых сплетен.

    Лабораторий в разное время было открыто еще, как минимум, две (если не ошибаюсь).

    Насчет зарплат: точно сказать не могу, но вряд ли она у ИТРовца, даже молодого, ниже 3000, плюч возможности для роста. Если 22-23-летний человек, который нигде никогда не работал, хочет сразу после вуза получать в Кировограде больше, это не занчит, что его желание обосновано.

  12. Я пока никаких сплетен не повторял, уважаемый не-знаю-кто. Итак, менее 400 долларов в месяц, допустим. Плюс перспективы роста к 500 долларам через три года) И эти люди говорят, что их что-то не устраивает в молодых специалистах? Которые получают за три месяца столько, сколько нелегал-дворник в Москве?
    Вам не приходило в голову, что лучшие выпускники и не посмотрят в сторону такого прекрасного работодателя? Поэтому вижу желание — каким-то хитрым способом привязать молспеца к местному предприятию. Советское распределение помните?

  13. Штутман аудиторию сделал на СХМ, евроремонт, новая мебель, макеты техники, стенды.

  14. Ну, для начала, огромное количество выпускников этого вуза работают в органах государственного управления.
    ————————————————-
    Ааааа, так ось де собака порилась… :yahoo: Таке собі непряме свідчення убогості кісмовської науки… B-)

  15. Древние греки поговаривали — бойся данайцев, аудитоии евроремонтирующих)

  16. «Меценатство» по-работодательски так доставляет)
    Спасибо, конечно, что время от времени предоставляют оборудование, технику. А то министерских щедрот давно хватает почти только на коммуналку и зарплату сотрудникам. Но просто задайте для себя вопрос, по-совести вопрос, у кого еще осталась эта мифическая субстанция. Каков основной мотив владельцев предприятий? И вы получите ответ: личная выгода.
    Цель – получать себе на предприятия специалистов чуть более лучше подготовленных, чем без оборудования. (Этого, вообще-то, никто не скрывал, рассказывая на диктофон при открытии лабораторий). Ключевое слово – «себе». Вполне нормальный мотив для частного предприятия в условиях капитализьма. Но мотив эгоистический, а значит, не может быть поводом для гордости, а, тем более, упреков другим людям…

  17. Извините за оффтоп. Но в соседней ветке речь о так называемой семейной медицине. Так вот, для сравнения. Врач общей практики-семейной медицины, имеющий высшую категорию и более 30 лет медицинского стажа (а это ему уже далеко за 50-т) имеет зарплату 3 200, чистыми — около 2 500. И бОльшего иметь не может! Это так, информация, не более того.

  18. Ну да, и типа никто этого не понимает) только думаю, игра тут не так проста и коротка

  19. Зачем немерено пиарите Давыдова, да еще после цикла статей, уничтожающих КНТУ и Черновола. Может пора дать слово Черноволу???
    По поводу видений Давыдова.
    1. С медиками — бред. Идея дублирования ВУЗов или специальностей в Кировограде — бред в квадрате. Государство как раз и избавляется от дублирования.
    2. Описанные им пути реорганизации КНТУ не являются единственными (Черновол их видит их в несколько раз больше — бывший губернатор все таки). Но на сегодня (без закона о высшем образовании) это все фантазии. Сегодня государство само не знает куда и как реформировать ВУЗы…
    3. Программы обучения формируют деканаты и выпускающие кафедры. Давыдов давно убрал фундаментальную подготовку на своих специальностях. Его студенты сразу поступают на выпускающие кафедры (где имитируют учебу, так как без базы в принципе не могут учиться). У него были все возможности по реформе образования на экономическом факультете, но он ничего не сделал.
    P.S. Если молодой Давыдов никогда не был реформатором и бунтарем, то сейчас он ни на что не способен уже и по возрасту. По программе видно, что его кругозор ограничен, он слабо ориентируется в проблемах государства, политике Минвуза…
    P.S.P.S. О взаимодействии с работодателями давно говорит Черновол, намного раньше Давыдова. Просто между Черноволом и Штутманом пробежала кошка. Поэтому КНТУ и Черновол — прессуются в последнее время. Но это не повод для избрания Давыдова, вместо Черновола.

  20. Как бы, экономистом является Давыдов?!! Сомневаюсь в его квалификации.

    Экономист никогда не будет мыслить экстенсивными категориями. Расширение КНТУ за счёт других специальностей — это не просто проявление экстенсивности. Усматриваю в этом глобальную доктрину закрепления коррупционного характера существа этого «вуза».
    Вначале надо очиститься, а потом думать о присоединении других структур!!!!!!

  21. це п’ять! нічого не робиш, не даєш грошей — ти жлоб, тільки про себе думаєш. щось робиш, даєш гроші — ти все одно жлоб, тільки про себе думаєш. про яке, в біса, «собі» мова? скільки студентів вчаться, в тому числі, у тих лабораторіях, і випускаються щорічно? а скільки інженерів потрібно на рік заводам? можливість навчатися в нормальних умовах отримують всі, на підприємства спонсорів створення цих умов йдуть працювати одиниці. і хто після цього жлоб — той, хто для всіх зробив умови, чи той, хто потім за це ж плює першому у вічі? Давидов там один розуміє, що кадри в універі готують саме для роботодавців.

  22. вочевидь, головна мотивація ваших дописів в цій гілці — особиста органічна ненависть до Штутмана. до речі, при чому тут він до теми статті, що коментується?

  23. тобто, ваш рецепт: кидайте навчання, всі в Молскву на заробітки?

  24. Сегодня в КНТУ год заочки без учебы стоит 1000 долларов. Дневной стационар не остает: больше 20% студентов (преимущественно технарей!) не ходят в университет вообще, но в итоге выпускаются. Кругом взятки, в том числе — «легализованные» в виде продажи страховок «Евролайф» (заправляет Соловых). Черновол, Петренко не администрируют и не «реорганизуют» вуз никак, они только «решают вопросы», чтоб до пенсии успеть побольше заработать на достойную старость. Черновол по 4 раза в год ездит за границу отдыхать. Они превратили вуз в собственную феодальную вотчину. Давыдов оказался единственным, кто готов им противостоять.

    P.S. Это не Вы, случайно, автор чернушных листовок, что в КНТУ разбрасывают?

  25. А зачем канджидату в ректоры быть бунтарем? Давыдов с нуля создавал новое направление в КИСМе (экономическое). А что создал Черновол? Ездил в министерство «решать»? Дутый статус национального университета нарешал? Так за последние пять-шесть лет студентов вдвое меньше в КНТУ стало. Вопрос уже не в статусе, а быть или не быть вузу вообще.

  26. А, можэ, пещерный неорганический антисемитизьм?))

  27. С нуля создал? Кафедра экономики существовала во времена, когда господин Давыдов был молод)))

  28. Кстати, я фамилию Штутман не называл))) можэ, это Вы его органично таво?)) И проецируете свою ненависть?) А? Шо? Не слышу!

  29. Если лень идти по ссылке, процитирую:
    «Первый шаг в направлении подготовки экономистов с высшим образованием непосредственно в Кировограде был сделан 6 июня 1986 года, когда в КИСМе открылась единственная на тот момент в городе кафедра экономического профиля – кафедра бухгалтерского учета, анализа и контроля. Организовывать это дело – причем с нуля! – поручили Григорию Давыдову, выпускнику вуза, проработавшему на тот момент в структуре института свыше десяти лет», — писал в 2009 году сегодняшний пресс-секретарь КНТУ.

  30. тоді не треба й порівнювати зарплатню працівника заводу в Кіровограді і двірника в Москві) ті, хто туалети миє та паркани будує по Італіях та Португаліях, ще більше, напевно, заробляють.

  31. от тільки не треба гофрованим шлангом прикидатися. однозначні натяки були й вище, та й у цій гілочці ви на репліку про Штутмана відповідали. щодо антисемітизму, це справа ваша. проте, багато чого пояснює

  32. Ох ты ж! Осрамили как! Матчасти не знаю! Горе мне и позор!
    Только где же работал Г. Давыдов до этого ответственного дела с нуля? И чем же руководил в КИСМе Леонид Михайлович Фильштейн? http://archive.nbuv.gov.ua/portal/natural/npkntu_e/filshtein.html
    И где же работал мой отец? Неужто обманывал меня? А сам был космонавтом?

  33. Да-да, Вы мне расскажите, что можно сравнивать, что нельзя, милейший аноним)
    Конечно, не надо сравнивать — тогда все будет замечательно выглядеть.
    А насчет мытья заборов и дворничания на москве — молодые и умные валят из кировограда при первой возможности. Ну этож мелочи, главное — не сравнивать и радоваться.

  34. Я люблю Павла Леонидовича Штутмана! Он светоч!

  35. Что-то не верится мне в реалистичность наполеоновских планов господина Давыдова. Организовать кафедру с нуля(?) – это одно, а развернуть в нужном (перспективном) направлении такую махину, как КНТУ – это совсем другое. К тому же Давыдов сам признаёт, что все его реформаторские потуги в любой момент могут быть пресечены дамокловым мечом «руководящих органов системы образования Украины» и иже с ними – составителями Национального плана действий на 2013 год, предлагающими увеличить число студентов на одного преподавателя до 18 человек (якобы равняемся на Европу). На самом же деле, по словам господина Табачника, это нужно для того, чтобы «оптимизировать бюджетные расходы». Но как показывают простые расчеты, десятки тысяч преподавателей в результате очередного «покращення» могут оказаться на улице, по ходу приобретая новую для себя профессию – уличных протестантов. Те же, кому повезёт остаться при работе в вузе, будут в условиях повышенной учебной нагрузки успешно формализовать процесс обучения студентов. В итоге, придем к тому же, от чего пытались уйти. Преподаватели будут делать вид, что учат, а студенты будут делать вид, что учатся.
    Так что НИКОГДА не быть Бобринцу Парижем, а КНТУ – Кембриджем.
    Кстати, о Кембридже. Небольшая цитата из достоверных источников.
    «В чем причина успеха Кембриджа?
    Собственно, никакого секрета нет. Система индивидуального обучения и равноправное сотрудничество преподавателей и учеников позволяют гарантированно готовить квалифицированные кадры, востребованные на рынке труда. Ну и главное. Изначально надо осознавать, что учиться в Кембридже — значит обречь себя на достаточно тяжелую работу. Шила в мешке не утаишь — случаи суицида на почве нервных перегрузок во время сессий иногда случаются (все экзамены сдаются в письменной форме и анонимно, никаких билетов — знать, по идее, надо все, и списать нельзя).
    Удивительно, но процесс преподавания предметов напоминает практику российского репетиторства. Помимо лекций (обязательных, прежде всего, для технарей) каждый преподаватель ведет занятие с одним—двумя (!!!) студентами. В итоге, троечников практически нет. Но выдерживают не все: из потока экономистов в 150 человек отсеивается примерно по три человека в год. Умение излагать мысли письменно и устно, искусство общаться с людьми, принимать чужую точку зрения и преподносить в выгодном свете свою собственную — все то, что ценится в западном бизнесе, — прививается именно в подобных учебных заведениях.
    Все основано на самодисциплине.
    Ограничительные правила поведения в идеальных для обучения условиях не нужны. В Кембридже прекрасные библиотеки, лаборатории и преподаватели с мировыми именами.
    Спокойная, размеренная жизнь в Кембридже невозможна. Учеба здесь — это, прежде всего, колоссальный труд. Наградой студенту за многолетние испытания в университете будут замечательная церемония вручения дипломов, шикарный бал и большие оклады в лучших фирмах мира.»
    Вопросы есть? Вопросов нет…

  36. Крупная производственная корпорация хочет иметь структуру,которая готовит для неё кадры.Как было министерство с/х машиностроения и КИСМ и КМТ .В последнем ,кстати,для Гидросилы готовили наладчиков станков с чпу.Она будет заинтерисована в подготовке СПЕЦИАЛИСТОВ.А «в очередь за дипломом» будут становиться в коммерческих группах,чтобы пополнить ряды дипломированных оболтусов для блатных структур.Или эта ,сейчас основная составляющая,ВУЗов отомрёт.Будем надеяться.

  37. Чо психуешь, ботик? Правда очі коле? )

    Самому не смешно? Вот все вокруг ничего вообще не понимают, и только Д. впереди планеты всей на белом скакуне! Так и слышицо мелодия песенки «… Игорь Цаплин — самый лучший, остальные — флагманы!..»

    Для особо одаренных повторю еще. Комплектация кадрами частного предприятия — исключительно забота HR-отделов, руководства и владельцев частного предприятия. Если существует недостаток в каких-либо специалистах — это, в первую очередь, недоработка менеджмента предприятия. Сами не могут найти ни в Кирово, ни в Украине, ни за ее пределами специалистов, которые захотят у них работать, сами и виноваты.

  38. Мда. Интервью Малыка, а стиль Оксаны Гуцалюк. Спасибо, Оксана. На отлично, как всегда.

  39. О, Андрюха! Ты уже не на Березкина, а на Давыдова работаешь?

  40. То, какими темпами сокращается ЧЗ, говорит о том, что скоро может так случиться, что спонсору и меценату будет не до университета и кадры ему скоро не понадобятся. Тогда что?

  41. Эта статья повествует о том, как бы создать «некое» и «эдакое», чтобы спасти, погрузнувший в коррупции, КИСМ.
    По правде сказать, все беды вуза тянутся именно с экономического факультета, который возглавляет этот «научный муж».
    Кембридж, господа, Вам может только сниться.

  42. Успокойтесь,г-да!Пока Табачник на месте,молите Бога,чтоб хоть это заведение,учебным,простите,назвать его уже трудновато,не прикрыли «реформаторы»регионаловского пошиба.Территориальная реформа,при выиграше Януковичем выборов в 15 году,обязательно будет!Следовательно, К-д превратится в захудалый райцентр,которому»Кембридж» не по статусу.

  43. Передёргивание и перекручивание — основной метод заангажированных людей. Что будет, никто не знает!! КИСМу надо сейчас решать вопрос о форме и содержании своего существования. В этой связи анализировать внешние факторы, и игнорировать внутренние — преступно для самого вуза.

  44. Простите, наверное, Вы хотели сказать «…НЕ анализировать внешние факторы – преступно…». Да только что толку анализировать, если все учебные заведения «ходят» под Минвузом? Да ещё и вопрос, кто кому создаёт проблемы: мы -Минвузу или Минвуз — нам? На мой взгляд, скорее последнее…

  45. Не хочу та й не маю права оцінювати пана Давидова як вченого чи ректора, однак особисто в мене дана кандидатура не викликає ніякої радості!
    Бо хрін редьки не сладший!
    І пам’ятається мені пан Давидов не як доктор наук, професор, а як батько екс-голови фракції «Батьківщини» в Кіровоградській міській раді, а також як керівник фірми, яка робила економічні обгрунтування підвищення тарифів на проїзд в Кіровограді, підвищення тарифів на воду за часів мерства Пузакова!
    Чи змінюються люди?! — Можливо й так!
    Але не в поважному віці!
    Чи зможе пан Давидов забезпечити реформування КНТУ?! — Теж не певен!
    То в чому ж суть вибору?! — між людьми Шарова і Березкіна? Між людьми які працюють в системі кожен більше 20 років?!
    Чи хтось ще віре, що при обранні одного з двух кандидатів в КНТУ різко припиняться хабарі, підвищиться якість освіти?!
    Проблема в тому, що при наявності формального вибору, вибору немає!
    Тим паче обирають ректора ті самі викладачі, які беруть хабарі, які не хочуть міняти бодай щось!

  46. А щодо «Кіровоградського Кембриджу»!
    То не смішіть людей!
    Вищі заклади освіти в Європі та США — класичні!!!!
    А в нас в місті три недоВУЗи, які гальмують розвиток міста та області!
    Педагогічний, технічний і льотний!
    Жоден з ВУЗів нині не дає того рівня обізнаності, якого потребує економіка міста, а отже роботодавець як основний клієнт ринку праці!
    То чи потрібні такі ВУЗи?! І чи здатний на розвиток єдиний обласний центр в Україні без класичного вищого навчального закладу?!

    Звичайно можете злитися, ображатися і писати злобні реакції, але факт є факт! І це об’єктивна реальність, що місту треба ОДИН МІЦНИЙ ЦЕНТР НАУКИ, а не кілька профільних кормушок для вчених-теоретиків з нульовою практичною базою!

  47. потуги пана Табачніка не знаю на що спрямовані, а те, що нам не треба в країні армія дармоїдів-теоретиків — то є об’єктивна реальність! У всьому світі — викладач — це не основне місце роботи для багатьох (крім вчених, які займаються реальною науоково-дослідною роботою в наукових центрах при ВУЗах), а сумісник-практик, який здатен передати практичний досвід, а не фількіну грамоту і несучасну ахінєю, яку вдолблюють нинішнім студентам ті, хто бачив місто чи країну лише з вікна кафедри!

  48. да потому что не должно быть технического ВУЗа!
    нужен ОДИН мощный ВУЗ в Кировограде, на основе материально-научной базы КНТУ, Пед.университета, Мед.коледжа, КТК и других заведений!
    Только с нескольких разноплановых «инградиентов» можно слепить стоящее блюдо!
    А картошку «без ничто» хоть жарь, хоть вари, хоть туши, хоть пеки, а оно картошкой и останется!

  49. Саме тому, по-ходу, Кіровоградщина й займає останні місця в економічному розвитку України!Бо більшість керівників та чиновників як не інженери, так вчителі-філологи чи історики! :yahoo: :good:

  50. для сравнения зав.сектора в облгосадминистрации получает до 1500 грн, нач.отдела — 1800… в итоге кто нами руководит и кто думает о государстве?!

  51. IPC/Полагал,да нет,был уверен:среди элиты Кировограда,не осталось людей,мыслящих практично и вместе с тем эмоционально.Ошибался,слава Богу.

  52. Обговорення досить специфічне.
    В тому плані, ЩО ЛЮДИНІ, ЯКА НЕ ВЧИЛАСЯ в КІСМІ (КНТУ) досить таки важко зрозуміти специфіку цього ВИШу.
    Хочу зауважити, що в Кіровограді зараз є ДВА повноцінних держаних ВНЗ: КНТУ і КДПУ. Льотна академія — підрозділ НАУ.
    Згоден. Потрібно об’єднання цих ВУЗів і створення класичного університету. Важко, малореально. Але немає виходу.
    Щодо медичного факультету. У Сумах об’єднали три навчальних заклади. Створили університет. На його базі працює медичний факультет.
    Іншого шляху для забезпечення лікарями нашої області немає.
    Інтернатуру проходять в області, нарікань немає. Так само і вчити можна.
    З першого курсу вчать. Не з шостого. Все робиться поступово.

  53. У нас немає кадрів для навчання лікарів. Цим не можуть займатися лікарі області. Це мають бути викладачі. Висновок: при неграмотному запровадженні вищої медичної освіти на Кіровоградщині — ми отримаємо ще більш низький рівень медичної освіти, тобто лікарі ще менше будуть знати, ніж це є зараз… Це небезпечно.

    В Україні випускається більше лікарів, ніж потрібно в Україні. Тому, значна частина лікарів шукає себе поза медичною практикою.

    І ще одне: якщо людина навчається поза межами Кіровоградщини — це не означає, що вона автоматично отримує погану освіту. А інтернатуру проходять на базах кафедр при університетах післядипломної освіти, це поза межами Кіровоградщини. І тільки частину її (заочну) — проходять в лікувальних установах. В будь-якій лікарні. Це може бути лікарня Кіровограда, а може бути лікарня районного центру. Тому казати, що у нас проходять інтернатуру не можна.

  54. Висновок досить оригінальний.
    По-перше, в Україні, в тому числі столиці, дефіцит медичних кадрів. Раптом таке трапиться, що в один чудовий день звільняться всі пенсіонери, буде катастрофа.
    По-друге, молоді лікарі, фельдшери, медсестри шукають роботу поза медициною. Шукають, бо зарплата сміхотворна. Зарплата молодого лікаря трішки більше тисячі, фельдшера, медсестри — ще менше.
    За інтернатуру. Ну не може за вузькою спеціальністю бути інтернатура в будь якій лікарні. Але це вже специфічна дискусія, яку ми можемо провести окремо.
    Я привів за приклад Суми. ЦЕ не означає, що в Кіровограді буде завтра медичний факультет. Теж вважаю,що вчити повинні викладачі, не сумісники.
    Та й не відкриваю я факультет!))))

  55. Вы успешно демонтируете полную профанацию и в образовании, и медицине.

    Любое объединение требует сильной базы. Сила КИСМа в коррупции. Объединяя, можете погубить и педагогический вуз. КИСМу самостоятельно надо выбираться из того мусора, который наваяли.
    Подготовка врачей не может замыкаться региональными рамками и потребностями. Вы достигните таких результатов в лечении как и в подготовке кисмовских бухгалтеров. Только последствия будут весьма драматичными.

  56. Открою всем секрет: Коррупция не может быть только на кухне, а по всему доме остутствовать!!! Она есть везде во всех ВУЗах и даже за пределами Украины. КИСМ в этом деле не один. Он такой же как и пед и летка и частные забегаловки, но дешевле киевских, одеских, львовских , росийских и даже (ой-ё-ой) европейских и американсикх!! Пример дж.Буш младший как-то ж окончил универ.

    И при СССР тоже были «блатные от партии или торговли» которые тоже все покупали. Но при этом просили всех об этом молчать.
    Просто быть слабоумным в СССР и сейчас в Европе США немодно и не очень хорошо.

    Просто закордоном про коррупцию в вузах говорить стыдно и политически опастно — ведь они носители демократии.

    И еще скажу всем мы теряем поколения детей приучая их хвалится связями и возможностями своих родителей и родственников. тем самым убивая в них задатки лидеров и бойцов за теплое место под солнцем. Вскоре просто наш народец вымрет и его территорию займут другие народы.

  57. Мадам вы так нервно отзываетесь о кисме буд-то он вам конкурент? :mail:

  58. 1. напишите честно з/п преподователя в США и у нас в Украине (1,5-2,7 тыс. грн.).
    2. укажите стоимость обучения в США за году, у нас 4000-9000 грн.
    3. укажите уровень зарплат в США (стартовые для выпускников универов)
    когда вы это укажите, тогда получите ответы на ваши детские блоги-опусы. Юношеский максимализм это оч. классно пока не хочется пожрать.

    Образование очень дорогое удовольствие во всем мире. Наша наука еще держится на энтузиастах, но их с каждым годом по геометр прогрессии становится все меньше. Ведьна такую з/п прожить можно только одиночке без семьи и то дней 15. А не забудьте что нужно для подтверждения квалификации проходить курсы, писать и защищать диссертации, статьи, учебники, конспекты….

    Трындеть легко о том о чем не знаеш.

  59. когда-то и КИСМа не было. Но с харьковского филиала вырос КИСМ. Сейчас многие вузы из-за сокращений ставок увольняют работающих высоквалифиц. пенсионеров-профессоров… Поэтому кадров можно набрать. Ведь милицейский вуз быстро набрался кадрами только закрыли его из-за того что в нем коррупция была «слабее» чем в кисме 😥

  60. все классно и правильно. забыли одно з/платы разные в кембридже и в Украине. А как говорят американцы — как платите так и работаем. Хватит делать из образования и медработников фанатиков которые должны получая з/пл технички всем задн..цу целовать. А за что людям повышать квалификацию, кормить и одевать детей, купить жилье????????????????

    перед тем как писать всякую чушь смотрим доходы/расходы.

    Столичные вузы каждый год теряют перспективных аспирантов-докторантов по причине очень низкой з/пл.

    СЕЙЧАС ТУТ НАЧНУТ ПИСАТЬ ГЛУПОСТИ ЧТО Я НЕ ПРАВ ГДЕ МОРАЛЬ И.Т.Д. ОНИ ВСЕ ГРЕБУТ, А Я СПРОШУ У ВАС ВЫ ВСЕ ТУТ ЧЕСТНЫЕ (ОСОБЕННО ПРЕДСТАВИТЕЛИ 4 ВЛАСТИ). ВСЕ МЫ ЛЮДИ И ДОЛЖНЫ ПОЛУЧАТЬ ДОСТОЙНУЮ ЗАРПЛАТУ И ТОГДА ПОВЕРЬТЕ ВСЕ НАЛАДИТСЯ.

    Вспомните историю и крупные мегаполисы когда-то были поселками. Нужно стремиться и учить каждому из нас своих деток-внуков хорошим и правильным поступкам тогда и наш городок начнет расти.

    П.С. Спасибо что прочитали, а теперь включаем МОЗГ и пишем мне контркоменты в чем я не прав. Спасибо жду. :mail: :bye:

  61. Ну почему же неправы? Правы на стопятсот процентов. Главное, все же это понимают, но делают вид, что не понимают. Парадокс, аднака. :yes:

  62. квант, проблема в том, что как сказано в одном фильме — «утром деньги — вечером стулья»!
    и пока мы не поймем, что до тех пор, пока ВУЗы не выростят хотя бы одно поколение профи, их зарплаты будут еще меньше, до тех пор и не будет прогресса!
    А кому развивать страну?! у профессуры ручки беленькие да и квалификации нет! а их студенты как правило — «мама дорогая…»!
    Кировоградщина как никакой другой регион ощущает на себе тенденцию «кадрового голода»!
    было проведено кучу конкурсов, смотров — а выбирать то не из кого!
    а если говорить о зарплатах, то чиновники тоже мало получают, но обс**м мы их регулярно! давайте все подымим зарплату?! — ДАВАЙТЕ!
    Только тогда давайте частные предприниматели будут честно платить зарплату, все будут трудоустроены по-белому, давайте у нас в Кировограде количество миллионеров по налоговой декларации — будет соответствовать количеству бороздящих просторы города авто стоимостью от 100 тысяч $, давайте милиция не будет иметь «план сдачи денег начальнику», давайте прокуратура не будет размахивать ксивами в ночных клубах и ресторанах… давайте сотрудники налоговой и таможни, а так же органов власти, при официальной зарплате в 2500 — 4000 грн, не будут ездить на Ауди А6, Тойотах Прадо, Мерседесах, Фольцвагенах и т.д…. ДАВАЙТЕ!

    А если нет, то давайте тогда все друг с друга драть взятки, кто где удачнее пристроился и на сколько выгодно для себя может злоупотребить…!
    Когда в обществе не действуют законные инструменты перераспределения доходов, начинают действовать неформальные и не совсем законные!
    Получают люди и по-менее вашего, но это все же не повод быть «нелюдями» и не то, что брать взятки, а вымогать их наглейшим образом!

  63. Квант, а почему стоимость обучения в Донецком национальном университете, который я имел радость заканчивать, приблизительно равна стоимости в кировоградских ВУЗах?!
    Сопоставимо ли качество?! — Говорю однозначно НЕТ! Т.к. ДНУ один из флагманов высшего образования Украины и входит в БОЛЬШУЮ ТРОЙКУ украинских ВУЗов, которые имеют международный рейтинг признания!
    1) Почему именно в Кировограде такая ситуация?!
    2) Почему именно в Кировограде преподаватели от своей простите во многом «нереализованности» и «никчемности», начинают самоутверждаться посредством студентов?!
    3) Почему мои коллеги, учась в Киеве, не поддавались унижениям преподавателей-профессоров, которые работали советниками Премьер-министра, министров и т.д., а в Кировограде — только и слышишь от студентов жалобы!
    4) Почему в Кировограде одна из самых инертных молодежных масс в Украине?
    А насчет денег отвечу! — Преподавание — это призвание, а доцент / профессор — не запись в трудовой книжке, а инструмент передачи знаний новым поколениям! Так живут во всем мире! И пока Украина не поймет, что не может для большинства «кафедра» быть основным рабочим местом, до тех пор мы не будем иметь нормального уровня законодательства!
    Возможно следует ввести на законодательном уровне, что уровень преподавателей-совместителей должно быть в ВУЗе на начальном этапе не менее 50 %!
    Нам нужны не доктора наук, защищавшиеся по марксизму-ленинизму, а практики, настоящие профессора, которые не потерялись бы и в Кэмбридже!

  64. Сергій! Повністю підтримую ваші погляди щодо необхідності об’єднання цих двох ВНЗ!
    І тут вже як кажуть стоїть питання не лише долі й думки колективів, яку намагаються поставити як наріжний камінь, а думка суспільства й стратегічний інтерес Кіровоградської області, яка НІКОЛИ не вийде з останніх позицій по розвитку, допоки не буде мати відповідну науково-освітню базу!

  65. госпожа Артемьева, а ничего, что Пед.образование Кировограда по уши в коррупции не меньше чем вышеупомянутый вами КИСМ, а ничего что Кировограду не нужен целый «педагогический ВУЗ» и что нет резкой нехватки пед.кадров, в сравнении например с специалистами технических и мед.специальностей?!
    За то, что кировоградский Пед.институт как правило не имеет с педагогикой и педагогическим тактом ничего общего (кроме как факультет начального образования), то это уже не новость даже для многих приезжих!
    Так нужно ли сохранять то, что рушится само?! И способен ли Пед.университет на самостоятельное существование на качественном, а не местечковом уровне?! Мое мнение — нет, не способен! был шанс объединения КИСМа и КГПИ под штандартом Виталия Завины, но увы! Ныне же лидера нет, и в ближайшее время он не предвидится!

  66. Процесс объединения возложен только на базе сильного вуза — это истина, Артемьева права. Если в Кировограде нет такого уровня структуры, не пытайтесь. Создадите резервацию, а не Кембридж.

    То, что обсуждаемый вуз системно коррумпирован, тоже — правда. Визитной карточкой этого вуза уже более 15 лет является афоризм:
    У НАС НЕТ НЕ РЕШАЕМЫХ ВОПРОСОВ, ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ СУММЫ.
    Куда вам с такой репутацией среди выпускников и их родителей?

    Этот недуг вызвал не менее опасное следствие — слабую подготовку специалистов. Например, бухгалтера полностью не соответствуют статусу специалиста с высшим экономическим образованием. Увы, экономическим образованием занимается как раз Давыдов, так размечтавшийся о Кембридже.
    Господа, почистите вначале Авгиевы конюшни, а потом мечтайте.

  67. А ничего что КГПУ готовит учителей не только для Кировограда а и всей области? Где их как раз и не хватает?
    А ничего что на остальных факультетах КГПУ тоже в первую очередь готовят учителей — истории, физики, математики и т.д.?

  68. А ничего, что в первую очередь КГПУ должен готовить педагогов и преподаватель КГПУ должен в первую очередь быть педагогом, а не предметником, который заявляет — на 5 знает сам Господь Бог, на 4 — Я, а на 3 — можешь рискнуть!
    Я уже молчу как преподаватели-предметники, еще и преподающие такой предмет как методика преподавания и школьный курс, показывают верх своего мастерства, обсуждая на парах внешность отдельных студентов… Такие жалобы идут не единожды!
    Езуит, кстати, а вы можете предоставить статистику % выпускников КГПУ, которые устроились и работают по специальности?! А статистику % выпускников поехавших в деревню?!
    Нет?! Зайдите в гор.Центр занятости, там вам расскажут информацию!
    То, что пед.ВУЗ дескать нынче готовит учителей для провинции — это легенда, актуальность которой утратилась в конце 80-х годов ХХ века!
    А вот то, что например в течении последних 10 лет Пед.ВУЗ покинуло как минимум 10 профессоров, а еще 3 человека, признанных в КГПУ непрофессионалами защитили диссертации докторов наук и получили звание профессора, то как говорится данные сами о себе говорят!

  69. А ничего, что в первую очередь КГПУ должен готовить педагогов и преподаватель КГПУ должен в первую очередь быть педагогом, а не предметником
    _____________________________________________
    Вы адекватны?

    А статистику % выпускников поехавших в деревню?!
    Нет?! Зайдите в гор.Центр занятости, там вам расскажут информацию!
    _____________________________________________
    В очередной раз показали свою некомпетентность. Городской центр занятости ведёт учёт только по городу Кировограду.
    В общем обо всём и не о чём. Как всегда.

  70. Ну давайте подождем базу…
    а пока так и будем занимать последние места везде где только можно… кроме культуры конечно же…
    Да! Культуру мы любим… нам бы второй Поплавок открыть и ректора бы такого! Может порядок и был бы! А так, маємо те шо маємо!
    Ваша же позиция — позиция заядлого консерватора! С такими мыслями было бы невозможно ни одно открытие!

  71. В моем комментарии были ссылки на цифры, в вашем лишь заангажированная истерика!
    Думаю так же открою вам секрет.. в Центрах занятости есть такая вещь как обмен информацией и базы данных!
    В отличии от кировоградских ВУЗов, кировоградские представительства органов центральной власти на месте не сидят и в курсе многих новинок!

  72. Заангажированная истерика?
    Так я никакого отношения к КГПУ и КНТУ не имею. А истерики и подавно.
    Ладно, Турчин, с тобой спорить только время зря терять. Лучше город развивай.

  73. Цитата из Квант: «А не забудьте что нужно для подтверждения квалификации проходить курсы, писать и защищать диссертации, статьи, учебники, конспекты…. » И не забудьте, что за статьи, заявки на изобретение и проч. платит сам ученый!!!

  74. Для InProjectsCenter . По пунктам: 1. В СССР зарплата доцента была 320 р в месяц. При средней зарплате по стране — 120 р. 2. Преподаватель — совместитель это полупреподаватель. Поверьте моему опыту! 3. Преподаватель в Кембридже это прежде всего — исследователь, у которого есть лаборатория и ученики, но не 18 студентов на одного при нагрузке 1000 часов аудиторных занятий в год. Тогда он и лекции будет читать по результатам своих научных исследований.

  75. физики, химики, археологи да…
    но не экономисты, финансисты, юристы, журналисты!
    вы просто передаете не всю тенденцию, а узкоспециальную тенденцию теоретических наук!
    естественно, что физик не работает где-то директором, а занимается исследованиями, в т.ч. в правительственных программах по специально разыгранным грантам, либо же по грантам определенных компаний!
    но увы, дорогой мой, физик и не будет занимать пост в органе гос.власти, не будет работать на заводе, не будет заниматься коммерцией!
    А сейчас стоит вопрос именно так! КИРОВОГРАД не развивается! И нет ни одного совещания, на котором бы не говорили прямо — виной тому низкий уровень образования и отсутствие адекватных вызовам кадров!

  76. Цитата: «КИРОВОГРАД не развивается!». Не надо унывать. Сегодня узнал, что к нам снова едет великий брендист и креатун Визгалов! Все будет хорошо!

  77. КИСМ в 200 вузов Украины, а педина там увы нет!!

  78. САМ ЖИВИ В РЕЗЕРВАЦИИ! Ничего себе хонор нашелся. Он хочет чтоб мои друзья и знакомые в г. Кировограде жили в резервации??? Сам где учился? Для справки эконом. обр занимаются в городе еще КИК, КИРУЕ, МАУП, Сая (полтавский филиал) и педин (где говорят что учитель математики/экономики — финансист). так что там все чисто. Грязно от коррупции во всем мире. И чем громче об этом будем мы сами жители Украины орать и ничего не делая тем хуже будут относится к нам и нашей стране. Европейцы и американцы молчат и молодцы ведь закон экономического благополучия деньги любят ТИШИНу!! Думаем а потом пишем в ответ спасибо жду. Любите свой город этим вы поможите своим любимым детям ведь родина не заканчивается порогом квартиры/дома….

  79. Кирвоградский факультет поплавка находится в центре возле кафедр. собора уже лет 6-7! Плохо подготовленный бот-боец палит контору… Хазяин должен бота наказать :negative:

  80. 2 InProjectsCenter уважаемый я получаю больше и внз не работаю много лет. Не верю что можно прожить (а не просуществовать) на 1500 грн. Давайте каждый начнет из себя будет работать на себя и не завидовать. Если человек как-то смог купить завод/магазин знаит смог, а кто не смог — нужно стараться. А насчет взяток и вымогания тут всегда минимум 2-е соучасников: предлагающий (90% те кто ничего не делает) и берущий (который то же не прав что их не отчислил, но отчислив его сразу становится безработным — законы неправильные)

  81. 2 InProjectsCenter в какой сфере вы работаете? Ваши высказывания и реплики как у депутатов-малолеток. Но радует что вы не подозревая сами того, в последнем ответе меня поддержали — нет денег на науку — НЕТ НАУКИ!!!
    Науку перестали финансировать с 1988 года. По всей Украине кроме некоторых киевских-депутатских ВНЗ.
    А про Донецкий НТУ не смешите :yahoo: .
    Он есть в 200 рейтинге ВНЗ Украины на каком месте? А КНТУ есть и поищите на каком (Летка и пед — пролетели) Ну и что вы этими рейтингами сказали?

  82. во всем мире платят автору, а у нас автор за все платит сам! и потом оказывается патент автором которого есть ты уже не твой…..

  83. Чем больше заказные баны и блогеры будут защищать коррумпированный вуз, выпускающий слабо подготовленных специалистов, тем ХУЖЕ ДЛЯ КИСМа.

    Нужна ПРАВДА, ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ И ВОЛЯ руководству этого заведения. Не о Кембридже надо мечтать, а о том, как преодолеть падение КИСМа посредством внутренних ресурсов.
    В ином случае, даже без объединения, КИСМ превратиться в РЕЗЕРВАЦИЮ!! Симптоматика этого процесса налицо.

Добавить комментарий