На съемочной площадке Дмитрий — персонаж постоянный. Он играет главного героя в сериале «Синдром дракона» — Анатолия Авдеева, прототипа самого Ильина. Но не надо думать, что его Авдеев – это Ильин на экране. В характере и поступках героя много вымышленного, сценарий основан не на реальных фактах, а скорее на мифах и образах.
Справка «УЦ». Дмитрий Муляр – выпускник Щукинского училища (мастерская Юрия Любимова), актер Театра на Таганке. Фильмография насчитывает более пятидесяти работ, самые известные: «Что сказал покойник», «Космос как предчувствие», «Последний бронепоезд», «Московский дворик», «Государыня и разбойник», «Бухта пропавших дайверов», «Громовы. Дом надежды».
На первый взгляд, Дмитрий, в отличие от остальных наших респондентов, более «застегнут». Но какой открытости можно ожидать от актера, который практически каждый день уже месяц кряду задействован в съемочном процессе, он есть практически в каждой сцене и даже во время обеда не расстается со сценарием: просматривает слова на следующий эпизод. Но, тем не менее, на наши вопросы ответить согласился – как раз будет время охладиться, выпить холодный компот.
— Дмитрий, вы ассоциируете себя со своими героями?
— Я пытаюсь увидеть своего героя, настраиваюсь на него. Роли, конечно, оставляют свой отпечаток.
— Каждый актер — в некотором роде психолог. Как вашему герою, Авдееву, удалось сохранить психическое равновесие, ведь он сидит, скажем так, на куче золота, которое не может вынести даже за пределы комнаты?
— Мне Авдеева играть интересно. Он – разный. Сложный человек, и эта сложность привлекает. Я не думаю, что он оценивал свою коллекцию с материальной точки зрения, в смысле богатства, которым невозможно распорядиться. Для него исторические ценности составляли самую высшую страсть, любовь, смысл жизни, он ведь собирал все это для того, чтобы видеть, трогать, чтобы раритетные вещи были рядом, а не для того, чтобы прагматично воспользоваться ими.
— А сами коллекционированием случайно не увлеклись?
— Нет, я ничего не собираю. Хотя я люблю книги, не старинные, а просто книги. Собственно, количество купленных, подаренных сильно превышает количество прочитанных (смеется. – Авт.).
— Вы уже давно в Кировограде. Ощущаете старинный дух нашего города, дух Елисаветграда?
— Не знаю, здесь все очень хорошо, все условия созданы для работы. Только жарко очень… Вы знаете, мне в Кировограде комфортно, наверное, потому, что в детстве я проводил много времени в Украине, приезжал в один небольшой городок на каникулы. У меня здесь свои ассоциации, я и сейчас ощущаю знакомые запахи, виды.
— Как вам работается с командой?
— Отлично. Можно сотню раз повторять хвалебные слова по отношению к сценаристам, режиссеру, операторам, художнику, ко всем ребятам. И все они будут искренними.
— Вы смотрите фильмы по телевизору как обычный зритель или как актер, который видит все достоинства и недостатки?
— Когда картина сделана хорошо, это на тебя сильно действует. А смотрю и как зритель, и как профессионал. Если захватывает — больше как зритель. Но подспудно, бывает, думаю: «Так хорошо сделано, могу ли я так сыграть?»
— Некоторые артисты признаются, что даже что-то из увиденного «подворовывают»…
— Да, это, видимо, такая непроизвольная вещь, потому что такое воровство происходит на эфемерном уровне, неосязаемом. Воровать что-то конкретное: жесты, интонации, эмоциональные проявления — неинтересно, не хочется тащить их в другие картины. Это все всплывает в видоизмененном виде. Чем оригинальней персонаж, чем материал уникальнее, тем дольше нужно над ролью работать, бережнее, что ли… Искать что-то свое, чтобы не попасть в похожесть, которая идет рядом. Если подождать и спокойно послушать свою сущность, получается гораздо лучше на самом деле…
C таким актером как Дмитрий фильм просто обречен на успех! Я открыл для себя этого талантливого актера в сериале "Сердце Марии", где он играет бинесмена Дорогина. Длинные сериалы обычно не смотрю, но этот интересен благодаря великолепной игре Дмитрия Муляра.