«УЦ» продолжает цикл публикаций, «тестирующих» принятый недавно Закон «Про доступ до публічної інформації». На этот раз наш интерес был связан с работой ГАИ на дорогах областного центра, а также статусом пешеходных зон в центре города.
Так, руководителю областной ГАИ Виктору Линенко предлагалось ответить на целый ряд вопросов. Соответствующий официальный письменный запрос был направлен ещё 19 мая. Однако, несмотря на то, что закон предполагает предоставление ответа в пятидневный срок (или письменное уведомление с обоснованием отсрочки), информацию от дорожной инспекции редакция получила лишь 2 июня. При этом бОльшую часть сведений можно назвать таковыми лишь очень условно – об этом чуть позже.
Итак, вопрос первый: осуществляется ли согласование с ГАИ нанесения в течение рабочего дня (в светлое время суток) дорожной разметки в городской черте? Соответствует ли данная практика требованиям обеспечения порядка и безопасности дорожного движения?
Проще говоря, нас интересовало, действительно ли Госавтоинспекция каждый раз «благословляет» бардак и хаос на кировоградских дорогах, который создают дорожные службы во время самого активного движения машин, перекрывая проезжую часть для нанесения разметки? Как следует из полученного ответа – да: «(…) Державна автомобільна інспекція погоджує подані в установленому порядку пропозиції щодо обладнання засобами організації дорожнього руху місць (…) нанесення лінії дорожньої розмітки (…)». Ответ, как видим, однозначный. А вот на главный в данном случае вопрос – считает ли ГАИ, что это безобразие чревато аварийными ситуациями на дорогах и опасно для жизни и здоровья пешеходов, инспекция так и не отреагировала.
Вопрос второй: проводится ли разъяснительная работа среди инспекторов ДПС на предмет обеспечения порядка и безопасности дорожного движения в случаях остановки инспекторами ГАИ автомобилей и дальнейшего осуществления ими процессуальных действий с водителями в условиях ограниченной ширины проезжей части?
Другими словами, почему гаишники направо и налево «тормозят» машины на узких улочках, при этом места для движения по проезжей части практически не остается?
Казалось бы, инспектору нужно трижды подумать перед тем, как создать потенциальную аварийную ситуацию: «(…) у разі прийняття працівником ДПС рішення про зупинку транспортного засобу останній повинен враховувати всі його наслідки (причину зупинки, дорожні умови, інтенсивність руху, освітлення або видимість ділянки дороги, можливий досвід водія». Знание инспекторами той инструкции, как нам ответили, проверяется ежедневно. Однако, судя по всему, после остановки автомобиля на такой улице инспектору уже не до возможных аварийных моментов, связанных с другими участниками дорожного движения: «При підході до водія зупиненого транспортного засобу інспектор ДПС повинен дотримуватися заходів особистої безпеки. Інших додаткових умов інструкцією не визначено…»
И, наконец, последний вопрос, адресованный этому ведомству: какие эффективные меры предпринимаются ГАИ для обеспечения выполнения решения Кировоградского горисполкома №1875 от 24.11.08 «Про організацію руху автомобільного транспорту»?
А именно – почему водители, несмотря на героические усилия ГАИ, упорно продолжают игнорировать запрет на автомобильное движение по улице Ленина в Кировограде?
«Щоденні відпрацювання», «періодичне патрулювання у вечірній та нічний час» и, наконец, «взаємодія з керівництвом Кіровоградської обласної державної телерадіокомпанії щодо документування та висвітлення у ЗМІ фактів притягнення до адміністративної відповідальності порушників ПДР України, а також проведення відповідної правовиховної роботи серед населення» – полный список эффективных мер по версии ГАИ. Насколько на деле эффективны эти «заходи» – еще недавно могли видеть каждый местный или приезжий прохожий пешеходной улицы.
Справедливости ради заметим: действительно, сегодня ходить по Ленина стало проще и свободнее. Но далеко не сразу, и не факт, что это насовсем…
Четверть века – столько будут хозяйничать на тротуаре (!) в самом центре города частные предприниматели. Ведь городская власть Кировограда в 2005-2009 годах умудрилась отдать в аренду наиболее оживленную пешеходную территорию в областном центре – тротуар возле гостиницы «Киев». Как известно, сейчас там располагаются палатки с косметикой-бижутерией, рядами стоят цветочники, а люди в ожидании маршруток вынуждены толпиться у самой проезжей части.
С чьей же подачи здесь образовалась базарная толчея? И под каким предлогом частные предприниматели получили пешеходную территорию?
По информации, предоставленной Управлением земельных отношений и охраны окружающей природной среды Кировоградского горисполкома, арендатором всей земли возле «Киева» – как со стороны улицы Карла Маркса, так и вдоль Преображенской – является некое ЧП «Балтимор» (руководители Юрий Жбанов, Людмила Лищименко). Интересно, что в списке арендуемых им огромных площадей значится и земельный участок площадью всего 10 квадратных метров под размещение здесь… ресторана и торгово-бытового комплекса.
Не менее примечательна ситуация и с другим участком, со стороны ул. Карла Маркса. Согласно целевому назначению, более тысячи «квадратов» отведено под «благоустрій прилеглої до ресторанного комплексу “Київ” территорії (влаштування тротуару, газону) та парковки автомобілів». Землю ЧП отдали ещё два года назад, уже полгода действует заключенный договор аренды. Но, как известно, пейзаж ничуть не изменился. Или газонами нужно считать товар торговцев цветами, а «обустройство тротуара» предполагает как раз установку здесь десятка-другого палаток, владельцы которых обязаны «справно» платить дань «хозяину тротуаров»?!
А якщо простіше робити: набрати активістів, і хай вони для початку попережують, а потім малюють на авто графіті, або проколюють шини
"Убиваем сразу двух зайцев. Делаем улицу реально пешеходной. Навсегда прощаемся в теми, кому закон не указ."
И потом восстановить место взрыва за их же счет!
Есть простой военный способ. Установить противотанковые мины, отрегулировав нажимной механизм под вес легкового автомобиля. Под весом человека мина не сработает, только под весом автомобиля. И всех делов.
Убиваем сразу двух зайцев. Делаем улицу реально пешеходной. Навсегда прощаемся в теми, кому закон не указ.
Написано "Справедливости ради заметим: действительно, сегодня ходить по Ленина стало проще и свободнее. Но далеко не сразу, и не факт, что это насовсем… "
Бред. Я в предыдущем номере писал.
"Шёл по пешеходной улице города Кировограда улице Ленина. На отрезке между ул. Черновола до перекрестка на меня по тротуару чуть не наехал джип, вовремя отскочил. Подумал почему? Наш новый мер установил по проезжей части железные блокираторы. Теперь особо крутые едут по тротуарам. На следующем квартале увидел вывороченные из асфальта два блокиратора. "
Это чем то напоминает фильм "Тонкая штучка" где мент расказывал о планах борьбы с преступностью но далее этого…
Сделали карман по улице Гоголя у Горисполкома, типа для остановки маршруток, повесили соответствующий знак — "Остановка общественного транспорта" и теперь там стоят машины тех, кому все можно, а маршрутки останавливаются прямо на проезжей части! Та же история с остановкой маршруток у магазина "Эльдорадо" в центре. Запретили, повесили знак "Остановка запрещена" — теперь там стоят целыми днями машины класса отнюдь не "Таврии". До каких же пор!!!
Помоему нашим властям, а также их представителям, правоохранительным органам наплевать на все Законы, в том числе и на упомянутый выше. Могу привести реальный пример. Я о все том же злополучном светофоре, что на перекрестке Героев Сталинграда-Яновского. УЦ уже поднимала этот вопрос 2 раза в своей рубрике "Есть предложение", к тому же я обратился с этим же вопросом на "Горячую линию", но какой либо реакции со стороны вышеуказанных структур так и не последовало к сожалению… Поэтому и вопрос? Они представители власти, власть избирается народом, значит и живут они за счет народа, за счет наших с вами налогов, и ничего не делают!
А кому віддали в оренду тротуар по проспекту Правди напроти будинку 2-а,2-б,2-в? Неможливо ходити по тротуару, все заставлено десятками торгових яток, а в останні вихідні торгова ятка перекрила прохід між кіоском "Приватбанка" та будинком. Неподобство.