Какие дороги — такая «империя»

По роду деятельности журналистам часто приходится ездить просторами родной страны. И вот сколько езжу, столько поражаюсь, ну почему у нас в жизни так все устроено? Вроде бы «все для людей», только с точностью до наоборот. Ну почему междугородние пассажирские перевозки организованы так, чтобы доставить людям максимальный дискомфорт? Чтобы они мерзли в автобусах, подпрыгивали на каждом ухабе, толпились в проходах, мучались от бесконечных остановок по пути, меняли билеты, торчали на остановках…

Вспомнился один эпизод. Ехала как-то зимой, в лютый мороз, первым утренним рейсом из Светловодска. В понедельник этот рейс особенно востребован — студенты съезжаются на учебу, командировочные едут в областной центр. В пять утра выехал, в начале девятого ты уже в Кировограде — удобно. Если выспаться в тепле мягкого кресла, то три часа поездки пролетят незаметно. Увы, автобус на этот рейс выделили еще тот. Двери гармошкой в видавшем виды ПАЗике закрывались не плотно, ветер в салоне при -15оС гулял вовсю. Особенно не повезло пассажирам с первыми номерами мест: чем бы ни прикрывал ноги, все равно околеваешь. Эти три с половиной часа оказались настоящей пыткой, учитывая еще и то, что вместо мягкой спинки в злосчастном ПАЗике железные трубы, впивающиеся в лопатки. Греешь руки, зуб на зуб не попадает, пытаешься изменить положение тела, чтоб не занемело в конец — и думаешь, с каким настроением и — главное — самочувствием выйдешь в начале недели на работу…

О подобных поездках в пределах нашей славной области говорить можно часами. Но речь сейчас пойдет даже не о них. А о компании, которая захватила монополию на рейсы «Кировоград-Киев» и «Кировоград-Днепропетровск» — нашей славной «Империи-Авто». Сколько ее уже в прессе критиковали, не счесть. Добавим и мы еще несколько штрихов — уж столько, честное слово, их накопилось, что молчать сложно. Может быть, на сей раз представители власти, которые, уверена, услугами автобусов не пользуются, обратят внимание на условия перевозок людей, и нам станет ездить по Украине хоть немного приятнее.

Начнем с популярного утреннего рейса на Днепр. Люди, которые покупают билеты на 4.30, наверняка выбирают этот ранний рейс именно для того, чтобы отоспаться в пути и приехать в Днепропетровск в начале нового дня свежими и отдохнувшими. Остановок в расписании значится всего три: Знаменка, Александрия и Пятихатки. Не экспресс, конечно, но не смертельно, задремал в тепле и едь спокойно. Но не тут-то было. Только-только человек закрыл глаза, погружаясь в сон, в салоне врубается яркий свет. Ослепляет буквально — оказывается, это водитель остановился под Субботцами забрать направляющихся в Знаменку пассажиров. Те, громогласно переговариваясь, забираются в салон, хлопают дверьми, рассаживаются. Свет выключается, ты начинаешь дремать — и снова яркая вспышка. Новые пассажиры, новые крики — и так каждые 10-15 минут! Дальний рейс, цена билета на который предполагает комфорт и покой пассажиров, превращается в сельский автобус, подбирающий народ возле каждого дерева. Деньги, собранные с этих неучтенных пассажиров, ложатся, конечно же, в карман водителя, которому на людей с билетами, в общем-то, наплевать. «Вас устраивает ваша зарплата? Да? А меня нет! Поэтому помолчали бы!» — огрызается он на упреки людей, уставших и порядком обалдевших в предрассветный час от этой бесконечной светомузыки.

Да, людей, живущих по пути Кировоград-Александрия, понять можно — им тоже надо ехать и тоже желательно с утра пораньше. Но, может, лучше рейс местного значения пустить? Который бы предполагал остановки возле этих самых «деревьев» и «углов». И билеты можно было бы какие-никакие выписывать. Тогда деньги бы в казну шли, а не в карман хамоватого водителя «Империи-Авто». Кстати, специально подсчитала, за один рейс «левых» набирается гривен сто, если не больше.

Далее о плановых остановках. Скажите мне, пожалуйста, ну кто так замечательно составил расписание, что, выехав с утра пораньше, в тех же Знаменке и Александрии нужно стоять по 15-20 минут? Что, поезд какой-то прибывает, с которого люди в эту маршрутку хлынут, или здесь настолько велик пассажиропоток, что надо ждать, пока все рассядутся, или рейс столь дальний, что водителю необходимо подкрепиться? Нет, конечно. В это время на вокзалах вообще практически ни души, даже бабки с беляшами не ходят. Зато пассажиры могут в 6 утра размяться. Окончательно проснуться, выйти относительно свежим воздухом подышать, пятую сигарету выкурить, бесконечно, с еле скрываемым бешенством поглядывая на часы, — когда же наконец отправление?! Полчаса стоим? Что за идиотизм?

Если кто-то сможет внятно объяснить целесообразность такого расписания, тут же возьму свои слова обратно. Даже извинюсь перед перевозчиками, что сама не вникла…

Да, кстати, маршрутки «Империи-Авто» отличаются очень удобными сиденьями. Для того, чтобы вместить как можно больше пассажиров (ибо зарплата, как мы уже поняли у водителей маленькая) они идут на всяческие ухищрения. В частности, добавляют дополнительные ряды сидений. И получается, что ноги тебе деть просто некуда — даже с моим невысоким ростом колени упираются в подбородок, и, скажу честно, просидеть в таком положении на наших «убитых» дорогах пять с лишним часов — удовольствие еще то. Особенно по цене, куда включена надбавка «за комфорт».

Но если при желании, направляясь в Днепропетровск, люди еще могут найти альтернативу маршруткам «Империи-Авто»: выбрать проходящий рейс, то у пассажиров, желающих уехать в столицу, вариантов просто нет. «Империя-Авто» практически захватила монополию на перевозки в Киев, и, если даже все вышеперечисленное тебя не устраивает, — деваться некуда, едешь.

Все эти моменты, в общем-то, и стерпеть можно, каждый перевозчик ими грешит в большей или меньшей степени, но, увы, случаются ситуации и похуже. К написанию этого материала сподвигли два факта, произошедшие конкретно с автором на протяжении где-то полутора месяцев. Пользовалась я услугами, как вы поняли, все той же «Империи-Авто». Первый раз компания просто …рейс отменила. А ехать мне надо было не куда-нибудь, а в аэропорт «Борисполь» и строго по времени. Но вот незадача — руководство решило, что из-за, как мы поняли, недостаточного количества пассажиров, а формально — погодных условий, автобус гонять нерентабельно. В результате что? Пассажиры просто пропускают самолет. И компенсацию в размере стоимости билета (а это не одна тысяча гривен) вряд ли нам кто-то вернул бы. Разве что по суду.

Тогда, признаюсь, первый раз в жизни использовала служебное положение. Кричала, возмущалась, чуть ли не пресс-конференцию грозилась собрать, понимая, что драгоценные минуты уходят. Тогда подействовало. Вначале, правда, я выслушала, что «веду себя недостойно», но затем девушки-диспетчера нашли выход из положения, отправив меня в аэропорт частной машиной. За что огромное им спасибо. И профессии. Но что было бы, не будь я журналистом? Ждала бы следующий автобус, мысленно прощаясь с улетающим самолетом, планами и деньгами…

Второй, буквально взбесивший меня инцидент произошел в минувшее воскресенье. Рейс на Днепропетровск в 4.30 отправляется с площади Богдана Хмельницкого, в 5 утра — с автовокзала. В половине пятого честно стою на площади. Людей нет. Жду. Уже и 35, и 40, и 45 минут пятого. Может, раньше уехал, думаю. Узнать не у кого — офис закрыт, мобильный телефон, который когда-то давали для справки, не отвечает. Памятуя историю с банальной отменой рейса, понимаю, что надо ехать на автостанцию. Как минимум, узнать, что произошло и билет на более позднее время взять. Или поменять, если удастся. Такси поблизости нет. Иду по направлению к «Мураю», и вижу — о-па, моя маршрутка спокойненько проезжает остановку на Богдана и поворачивает на автовокзал. Бегу ловить такси, за сумасшедшую цену еду на вокзал и, подбежав к водителю, задаю один-единственный вопрос: «Это нормально?» На что получаю потрясающий ответ: «А машина неисправная была, пока завелась…» То есть получается следующее: либо сейчас, когда ночь на дворе, мы выезжаем в дальний рейс на сомнительной по своим ходовым качествам маршрутке, что само по себе опасно, либо же все в порядке, но водитель, просто в очередной раз наплевав на пассажиров, выехал тогда, когда было удобно ему. В итоге доехали нормально, видимо, все-таки имел место второй вариант.

С системой пассажирских перевозок компанией «Империя-Авто» бороться сложно. Но возможно. Если представители власти (кто-то же у нас за это дело отвечает?) хотя бы один раз решат проехать в Киев не на личном автотранспорте. Своих впечатлений у них, обещаю, накопится достаточно. А пока вы, уважаемые чиновники, собираетесь совершить такой «народный» вояж, поверьте нам на слово. Нам, которым еще ездить и ездить. И желательно с чуть-чуть бОльшим комфортом…

Какие дороги — такая «империя»: 27 комментариев

  1. АНЕКДОТ НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ. Империя Авто вся отдыхает по сравнению с одним автобусом Кіровоград-Медведівка. Пятница 29 апреля срочно нужно было добраться до Александровки, чтобы пересесть на другой автобус. На вокзале куча народа, многие ехали на поминальные дни. На перроне ни одного автобуса в Киевском направлении. Пошел в кассу. Спустя 15 минут в очереди купил билет до Александровки на ближайший автобус Кіровоград-Медведівка. Отправление в 13.00 место 35. В Александровке мне нужно было быть в 14.20, чтобы успеть на другой автобус. Думал успею. Подъехал мой автобус. Обычный ЛАЗ 20 летней давности. К нему потянулась куча народу. Рядом стоял полупустой транзитный автобус Николаев Черкассы. (Тут я первый раз пожалел, что купил билет.) Сел на свое место. Позади меня задние сидения из пяти посадочных мест. Началось самое интересное. Все пять мест занято, а у двух возмущенных людей на руках билеты и им негде сесть. Начали считать места. Оказалось все просто. Над пятью посадочными местами наклеены семь бирок с номерами мест 32, 33, 36, 37, 38, 39, 40. Двое пассажиров остались в не удел. Автобус плотненько наполнился стоячими пассажирами. Сквозь эту толпу пробиралась бабушка, которая всем говорила , ЧТО У НЕЕ 41 МЕСТО. Бабушка покамисть не увидела лично, что места в автобусе заканчиваются на цифре 40 не успокоилась. Кто-то попросил студента, открыть люк, потому что духота стояла страшная. На это постоянный пассажир Медведівского экспресса ответил, что люк не открывается, потому что там баллоны. Бабушке с билетом на виртуальное место № 41 пришлось предложить сесть на свое место. Держаться пришлось за панель-полку над пассажирскими сиденьями. Сложилось впечатление, что пыль с этих панелей-полок последний раз вытирали во Львове, когда автобус с конвейера сходил. После села Ивангород одну женщину стошнило. Автобус прибыл на автовокзал в Александровку в 14.30. Получается, что с Кировограда до Александровки ехать полтора часа. Думаю, Нил Армстронг с этим бы поспорил. А теперь одни вопросы.
    Вопрос №1: Почему один автобус (Николаев-Черкассы) в сторону Александровки едет полупустой, а другой битком набитый с тремя виртуальными местами? Ответ: Автобус Николаев-Черкассы транзитный, и водитель этого автобуса не платит мзду работникам автовокзала, а водитель Медведівського экспресса СВОЙ и в кассе его заполняют под завязку. В свою очередь, водитель Медведівского экспресса при прощании с сотрудником вокзала не просто пожимает ему руку…..$ Вопрос № 2: Почему билеты на посадочные места № 32, 33 продаются в кассе автовокзала, а их просто нет. Ответ: Если Вам попадутся эти места, в этом комфортабельном Неоплане спросите лучше у водителя. Вопрос № 3: Почему товарищу водителю не вытереть от слоя пыли полку-панель за которую держаться "стоячие" пассажиры? Ответ: "Извращенная логика водителя" Панель-полка будет чистой, много народу набьется, будут держаться оторвут. Вопрос №4: В пятницу 29 апреля было где-то +25, женщине в задней части автобуса, где люк не открывается, потому что на крыше баллоны стало плохо. Что будет с пассажирами в этом автобусе, если через месяц будет +35. Ответ: Будет ТЯЖЕЛО, особенно если у Вас проблемы с сердечно-сосудистой системой и Вы в последний момент сядете в этот автобус и у Вас будет билет с посадочным местом № 32 или № 33. Вопрос № 5: Это самый плохой межгородской автобус в Кировограде? Ответ: К сожалению нет. Берегите себя.

  2. Щодо Імперії до Києва мені таланило, але моїм друзям не завжди.
    Послугами люкс авто раз скористався, до цього часу неприємно пригадувати тісний "Рено". Та ще й водій, який не знає Києва! Більше не хочу.
    До УЦ. Свого часу Ви робили серію залізничних публікацій. Чому зупинилися. Адже має бути альтернатива автобусам.
    Для поїздок до Дніпропетровська тепер щодня можна вранці скористатися залізницею. Вранці 7.12 з Кіровограда, 11.32 у Дніпрі. Поїздка в обидва боки є дешевшою, ніж на автобусі в один.

  3. Геннадию. Я пишу за себя сама.
    Тому кто не назвался. Я и мои коллеги пользуемся 2 кампаниями (когда есть выбор) : Випом, о которм писал Oleg и этой и никогда проблем не было. Может это вопрос везения, ведь идеального сервиса не существует. или существует?

  4. Vy chto, Gennadii!!!! Zachem mne pisat pod vymyshlennymi imenami???? Ya pod svoim napisala vse, chto hotela))))))

  5. Генадий (обращаюсь к вам так, как вы свое имя написали), к сожалению, придется вас огорчить… Ваши "первые источники" вас подставили. Во-первых, я специально просмотрел техническую информацию, откуда присланы комменты — повторений, кроме постоянных участников, нет. Во-вторых, Анна Кузнецова сейчас находится в длительной командировке и физически не имеет возможности писать здесь комментарии.

  6. Уважаемые читатели, хочется Вас проинформировать! Все здешние отзывы пишут 2 человека под разными именами. Один из них Анна Кузнецова, автор этой статьи — информация из первых источников. Стыдно!

  7. Да, Империя немного вышла из лидеров по обслуживанию, но поверьте Инга, с Люкс Авто ездить просто нельзя! Они сколько раз обижали пассажиров! Я 2 раза ездил — и 2 раза с проблемами! Первый раз меня попросту забыли! В 10 часов оказывается только я один забронировал место, и они решили за мной к старому автовокзалу не заезжать! В 10 утра — у них даже офис еще не открыли! Звоню девице — она — не знаю.. должны были забрать! через 25 минут — за мной приехал мерс, и недовольный водитель кавказкой национальности псешил пол дороги, догоняя зачем то автобус Империи. Второй раз они просто отменили рейс. И никого не предупредили. Причем в первый раз нас остановили по дороге транспортники, и водитель 50 минут че-то им втирал)) Оказывается — нелегалы)) Вот Вам Инга и перевозчики, так что меньше их рекламируйте!

  8. Пожелание УЦ

    Ездил много по области. Светловодск, Александрия, Компаниевка, Новоукраинка, Пошная, Добровеличковка, … и ясное дело АС1,2 Кировоград. На автостанциях страхиття. Новоукраинка как в Японии. В Кировограде наперсточники. Раскажите кто держит сеть автовокзалов и ….

  9. Дякую Олегу за інформацію про таксі. Продзвонив. Ціни реальні.

  10. спасибо всем за контакты и варианты.

  11. Водители"Империи"не виноваты-на чем сказали,на том и работают.А у руководства лозунг:Минимум вложений-больше прибыли.При такой интенсивной эксплуатации,автобусы требуют вложений.Больших.А здесь еще постоянное дорожание з/ч и гсм.Но не всегда же так было.Вспомните,как приятно было пользоваться их услугами,когда"Империя"только выходила на киевский маршрут.А монополия потому что их хозяин сидит в МинТрансе и конкурентов попросту не пускают на маршруты или же требуют нереальные откаты.

  12. Телефон VIP такси — 095 3000055.Заказ девушка принимает по телефону и что приятно без предоплаты, под честное слово.

  13. Тема в принципе избитая, сервиса нет. Сам уже года два езжу с VIP такси, то которое не Империи. Мерсы, 7 мест, забирают по адресу -доволен как слон, забыл автобусы Империи как страшный сон.

  14. Есть Люкс авто. Отправка от Дендро парка и прибывает в Киев на ж/д вокзал. Их офис тоже там. но я места заказываю по телефону 0501858108. Очень удобно.

  15. А кому нужны пассажиры? Нужны только Ваши деньги! И так кругом — впаривают некачественный товар и все!

  16. Как раз обдумываю варианты как поехать в Киев. Или плацкартный ночной вагон (прицепной), или автобусом Империи. А какие еще есть варианты??

  17. а еще у империи есть сайт, на котором есть форум, но в форуме можно писать только своим. любая попытка разместить информацию даже позитивную, не увенчалась успехом.Можете по-пробовать сами: http://www.imperia-auto.kr.ua/response.html.
    Не удачных поездо с этой фирмой вспоминается много — хороших практически нет, разве что когда они только — только начинали…

  18. Империя-это просто говнище какое-то!!! Пример наплевательского отношения к своим клиентам, которые, замечу, платят немалые деньги за их говеные услуги!!!

  19. Автобусне сполучення з Дніпропетровськом фактично відсутнє. За Імперію авто вже достатньо сказано. А ще є рейс о 6.50, де працює Ікарус! Автобус невідомо якого року народження. О 16.45 рейс на якомусь приміському Еталоні. З Дніпра ще є варіанти, а з Кіровограда глухо.
    По-моєму, тут лише один реальний вихід. Добиватись денного залізничного сполучення і з Києвом, і з Дніпропетровськом. Є ж вагони-експреси. Я маю на увазі не причіпні вагони.

  20. Да…. Империя — Авто еще тот монополист! Не раз приходилось по вине компании попадатьв разные переплеты. То в холодном экскурсионном (!) Дельфине, который пришел вместо большого и теплого, ездили в Киев со студентами, так вместо 3 экскурсий в столице попали только в цирк. Водители об отоплении просто не отвечали на вопросы. Молчали. Мука была, а не экскурсия. Сволочи в этой Империи. Может, их, как и все империи, свергнуть?

  21. История. Однако…
    В 2010г. моя дочь, студентка, решила со своими учителями и однокласниками встретиться, в первую субботу февраля. Я взяла ей билет на пятницу, отправление в 19-00 с АС-Выдубичи (предварительно, оплатив соотв. тариф) из Кировограда. Автобус был подан с опозданием минут на 10. Ремонтировался автобус тут же и сразу. Дочь говорила, что водители бегали с монтировками минут ещё с 30. Наконец-то, поехали. Выехали, пыхтели. Где-то после Обухова, в поле — автобус "сдох". После нас — 2-3 рейса всего из Киева. Поверьте, я "присела" на диспетчера "Империи" немедленно. И мне это стОило и денег, и нервов. А-на-минуточку-мороз в 2010г. был не слабый, в феврале-то!!! Еле-еле дочь впихнулась в последний автобус "Империи", который шёл из Киева. Я просила диспетчера: привезите дитё до Попова хотя бы, ведь по вашей вине она вместо 23-00 в 05-00 субботы приехала!! Твари. Они даже не извинились.
    А я была так рада, что моя доченька дома, что только и пыталась не расстраиваться, не тратить нервы и согреть-накормить мою крошку.
    зы. В этом году мой ребёнок ехать "Империей" отказался в Кировоград.
    Мы нашли альтернативу.

  22. Интересно, что бы автор написал на эту тему, если бы ей пришлось проехать верхом на автобусе, как это обычно бывает в Индии… Так что у нас с транспортом ещё более — менее…
    В общем, смотрим ролик на тему и наслаждаемся )))
    http://www.youtube.com/watch?v=-eYatWQBYQM

  23. Всё познаётся в сравнении. Когда учился в Днепре, то поездив пару раз на автобусе Империи-авто стал ездить автобусом Донецк-Львов, особенно удобно было с Днепра, в 5 вечера выехал в 9 вечера в Кировограде, большой лайнер, стюардесса, кофе, чай, никаких голосующих на трассе не подбирают, одна 15 минутная стоянка в Александрии и одинаковая цена что и в Империи-авто.

  24. по работе приходиться часто ездить в столицу 2-3 раза в месяц. После путешествия в разваливающемся Богдане, когда было ощущение, что находишься в металическо коробке и болтам и тебя кто-то на протяжении 5 часов тресет, 2 дня еще в голове стоял шум, и после того как вместе с еще 5 пасажирами догоняла автобус в Северинке (менеджер забыла предупредить о том, что на билете время отправления — это время отправления от Автовокзала) я практически отказалась от услуг империи, кроме екстренных случаев, когда вариантов нет..пользуюсь другими фирмами. Например люкс авто, или часными перевозчиками.

  25. К сожалению должен заметить что те участки дорог на которых все-таки делают дорожное покрытие хоть немного сходное на качественное — наши уважаемые водители транспортных средств, хотя я и сам вожу автомобиль, устраивают «стритрейсинг», особенно вызывают возмущение гонки водителей маршруток между собой, прям как в анекдоте у Задорнова! Так-что исходя из вышеописанного даже не знаю считать плохие дороги плюсом или минусом для Кировограда, ведь к сожалению уровень культуры вождения в городе оставляет желать лучшего!

Добавить комментарий