На этой неделе в редакцию «УЦ» позвонило сразу несколько читателей – вкладчиков кировоградского отделения «Родовід Банка». Люди обеспокоены: уже много дней им не удается получить деньги по депозитам с истекшим сроком. Как, впрочем, и пояснений: что же происходит с банком и когда они смогут забрать собственные вклады, которыми более или менее длительное время пользовалось финучреждение?
В поисках ответов на эти вопросы мы начали с самого простого. На официальном сайте банка значились следующие лаконичные сообщения: «Тимчасове призупинення роботи банкоматної мережі та операцій з використанням платіжних карток викликане проведенням робіт з метою подальшого збільшення добових обмежень за платіжними картками.
Здійснення операцій за платіжними картками клієнтів буде відновлено банком найближчим часом, в тому числі за операціями зняття готівки за допомогою платіжних карток вкладників в рамках збільшених обмежень до 150 грн. на добу». То есть с 26 января работа банка по соответствующему обслуживанию физических лиц фактически не осуществлялась.
Через две недели клиентов обрадовали следующей новостью: «Шановні держателі платіжних карток АТ “РОДОВІД БАНК”!
Повідомляємо вас, що починаючи з 09 лютого 2011 року для виконання зобов’язань перед держателями платіжних карток АТ “РОДОВІД БАНК” відновлює операції за платіжними картками в тих лімітах, що діяли до 26 січня 2011 року, а для вкладників – у збільшених добових лімітах — 150,00 грн. на добу за операціями зняття готівки та 1750,00 грн. на добу за операціями розрахунку в торговельній мережі».
Тем не менее, утверждают люди, пришедшие за своими деньгами, реально получить даже указанную скромную сумму наличных – сегодня проблема. «Мы вынуждены занимать очередь с 5 часов утра. Люди часами стоят на улице на морозе в полном неведении – смогут ли они сегодня получить деньги. Около 11 часов к нам выходит работник банка и сообщает, что, возможно, “деньги будут после обеда”. Приходится стоять в очереди и дальше – до 14-15 часов дня. За это время часть своих вкладов (по ИСТЕКШИМ депозитам) могут получить в лучшем случае не более 6-7 человек. Почему остальным честно не говорят – мол, денег сегодня не будет?! Почему над нами издеваются, мордуют людей?!» Это – рассказы людей, которые ежедневно приходят к банковскому отделению по улице Глинки, 2 в Кировограде.
С просьбой подтвердить или опровергнуть эту ситуацию мы попытались обратиться к кировоградскому руководству банка. Скажем сразу: эпопея получилась не менее хлопотной, нежели мытарства вкладчиков. В телефонном разговоре с приемной регионального управления (ул. Дзержинского, 4) нас адресовали к начальнику отдела по работе с физическими лицами, который вежливо и доброжелательно сообщил, что, мол, ситуация в Кировограде ничем не отличается от положения банка в целом по стране. На конкретизирующие вопросы о том, что же всё-таки происходит именно в Кировограде, не менее вежливо проговорил в трубку – с прессой общаться не уполномочен. Единственным результатом этого общения стал телефон call–центра …в Киеве, где, возможно, нас адресуют к знающему и уполномоченному человеку. Звонок по указанному номеру был не более результативен: из столицы кировоградскому журналисту посоветовали …заполнить электронную заявку на интервью на официальном сайте банка. Из принципа пошли до конца: заполнив соответствующие поля с полными личными координатами и списком интересующих нас и наших читателей вопросов. Ожидать ответа нужно было сутки. Отсчет времени начался с полудня среды, 2 марта. Параллельно не увенчались успехом и звонки советнику 1-го заместителя председателя правления – директору Кировоградского отделения АО «Родовід Банк» Евгению Ресколенко, телефон которого упорно не отвечал…
Финал нашего мини-расследования оказался вполне предсказуемым: на момент подготовки данного материала к печати на связь с редакцией «Родовід» так и не вышел. Между тем люди по-прежнему штурмуют отделения банка в надежде получить хотя бы часть денег, которыми уже совершенно незаконно продолжает пользоваться банк – повторимся, по депозитам с ИСТЕКШИМ сроком. Просим считать эту публикацию официальным обращением к руководству Кировоградского регионального управления АО «Родовід Банк» и готовы разместить разъяснение его представителей на предмет сложившейся ситуации в ближайшем номере «УЦ».
Так ведь деньги собраны не сегодня. Это сбережения тех лихих лет хозяйничания ЮВТ. Сейчас, конечно, собрать деньги невозможно, настолько все покращилось!
Надо спросить откуда у этих вкладчиков деньги! На сегодняшнюю зарплату особо не отложишь!
А Нацбанк, как всегда, греет руки. Причем явно не в пользу государства!
а нацбанк как всегда закрывает глаза?
Во-первых, основная масса жертв Родовида — это бывшие клиенты Укрпромбанка. Так что их туда просто всунули. А во-вторых — если точно знать, какой банк надежный, а какой — нет, то можно и не работать!
Данная история еще раз подтверждает тезис о том, что малоизвестные, стремные банки лучше обходить стороной. А если связываться, то связываться с крупными банками с именем: если погоришь, то по крайней мере будешь утешать себя тем, что вместе с тобой в попадосе куча других вкладчиков. Ты не одинок и это главное!