Пресс-конференции в областной ГАИ — события довольно редкие. Правда, пресс-релизы из этого ведомства рассылаются регулярно. Но описание происшествий и подача сухих цифр — это одно. Задать же вопросы напрямую самому главному гаишнику региона и его заместителям — это, согласитесь, совсем другое.
Итак, за прошлый год общее число автопроисшествий снизилось на 17,3%, по сравнению с предыдущим. Количество ДТП с потерпевшими тоже уменьшилось. Наблюдается значительное снижение и по другим показателям. Из распространенных нарушений правил дорожного движения было отмечено превышение скорости, нарушение рядности, нарушение правил обгона, управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Между прочим, за январь было «поймано» нетрезвых водителей на 300 человек больше, чем в прошлом году. Чем вызвана такая опасная беспечность? В 2008 году, когда существенно увеличились штрафы за подобное нарушение, этот показатель резко упал. Но люди ведь ко всему привыкают и приспосабливаются. Так и в этом случае. Суды имеют право штраф менять на общественные работы. ГАИ не проверяет, выполнял ли нарушитель эти самые работы, а водители привозили справки из сельсоветов, подтверждающие, что вина искуплена. В итоге водители-нарушители оставались безнаказанными. А если бы штраф заплатил — больше бы не садился пьяным за руль, уверены сотрудники ГАИ.
О светофорах говорить не будем — и так тема освещена практически во всех СМИ. Заметим только, что многие были установлены еще во времена Советского Союза, а максимальный срок эксплуатации дорожного контроллера — 10 лет. Плюс 400-тысячный долг горисполкома, который тянется с весны прошлого года. В результате — нерегулируемые перекрестки. Правда, иногда на них выходят регулировщики. В основном в час пик. Но не везде на перекрестке с неработающими светофорами можно наблюдать сотрудника ГАИ с жезлом. Дело в том, что в горотделе регулировщиков не хватает. Приходилось привлекать офицерский состав, вплоть до заместителей начальника.
Какую бы профилактическую работу ни проводили с автолюбителями, нарушений все равно остается много. За прошлый год нарушители ПДД Кировоградской области заплатили 27 миллионов гривен штрафов. Половина этой суммы была направлена в госбюджет, половина осталась на месте. Начальник управления ГАИ УМВД Украины в Кировоградской области подполковник милиции Виктор Линенко выступал на сессии облсовета с предложением разобраться, куда идут эти деньги. Ничего не выяснилось. «Лет пять назад выполнялись программы: мы могли закупить ГСМ, спецтехнику для обеспечения безопасности дорожного движения. А сейчас деньги идут в первую потребительскую корзину. Если бы средства направлялись именно на обеспечение безопасности, увидели бы и новые дорожные знаки, и разметку, тротуары», — говорит Виктор Николаевич.
Естественно, нарушают не только автолюбители, но и сотрудники ДПС. Именно на их действия поступают жалобы, и их немало. В 2009 году было 1222 жалобы, в прошлом — 859. Но только 160 подтвердились полностью или частично. «Жалобы были и будут. Сейчас практически у всех есть средства записи, и водители этим пользуются. Сотруднику ГАИ надо 8 часов вести себя безупречно. Мы проводим работу, занятия с сотрудниками, объясняем, что они должны представиться, предъявить номер значка, удостоверение, сообщать причину остановки. Виноват водитель — составляйте протокол и не ведите лишних разговоров. Как говорится, язык мой — враг мой. Хотя есть правонарушители, которые провоцируют сотрудника. Потом часть записи, где видно их поведение, стирают, а остальное выставляют в Интернет», — рассказал заместитель начальника управления областной ГАИ — начальник отдела ДПС подполковник милиции Олег Тарасенко.
По словам Олега Ивановича, как правило, жалобы пишут те, кто хочет избежать оплаты штрафа. Это водители, которые имеют по 5-7 нарушений в год. В то же время в ГАИ есть система оценки действий своих сотрудников. Если много жалоб на одного и того же инспектора, это уже его недостатки…
Тот, кто ездит за рулем, знает: нередко бывает, что гаишник неправ, а его претензии надуманные. Что делать в таком случае? Начальство областной ГАИ дало несколько рекомендаций. Если у вас есть свой адвокат — можете поставить его в известность и даже вызвать для установления истины. Кроме того, на каждом служебном автомобиле указан номер телефона доверия ГАИ. Телефон восьмиканальный, работает круглосуточно, все разговоры записываются. Если вы уверены в своей правоте, имеете право позвонить и потребовать, чтобы к вам выехал кто-то из руководства ГАИ или другое ответственное лицо. Офицеры заверили, что обязательно кто-то приедет и разберется.
Поднимался вопрос и о подставных свидетелях. Имелись в виду люди, находящиеся в машине ДПС и охотно ставящие свою подпись под протоколами о нарушениях. Нам объяснили, что эти гражданские лица могут быть стажерами. Возможно, именно их используют в качестве свидетелей. Дескать, это незаинтересованная, третья сторона. Нас заверили, что эти люди знают, что будут отвечать, согласно закону, — их вызовут в суд, и они ответят за свои слова.
О «Визире». Этот прибор не запрещен, но его используют в качестве вспомогательного фактора. Записывается фактаж, затем останавливают автомобиль, превысивший скорость или допустивший другое нарушение, и составляют протокол. Но «Визир» — это цветочки, по сравнению с новым прибором. Он называется TruCam (ТруКам). Это лазерный измеритель скорости. Дальность фиксирования нарушения гораздо больше, фиксирует направленно — не весь поток, а выбирает только ту машину, которая нарушает. Этот прибор полностью автоматический и лишен тех недостатков, которые есть у «Визира».
Утверждают, что механизм защиты информации очень надежный — флешка, которая туда вставляется, пломбируется пломбой, которая разрушается при вскрытии. После вскрытия карта с 16000 фото опечатывается и сохраняется как доказательство. Так что, уважаемые автолюбители, теперь вы будете под всевидящим оком ТруКама.
Довольно часто приходится нарушать, например, рядность из-за некачественного дорожного покрытия. Нас заверили, что, если вы заняли не свой ряд по причине того, что на вашем пути была глубокая выбоина или открытый люк, составленный в отношении вас протокол, скорее всего, будет признан неправомерным. Но вам надо подтвердить свою правоту. Не стесняйтесь фотографировать дорожный брак или снимать на видео. Это будет вашим доказательством, которое вы приложите к заявлению. В каждом ДТП или нарушении учитывается дорожный фактор.
Теперь о взятках. В течение прошлого года было задокументировано 162 факта, когда водитель предлагал взятку сотруднику ГАИ. «Надо отходить от системы времен СССР, когда было принято, что водитель обязан “что-то дать” остановившему его инспектору», — заявили офицеры ГАИ. Именно поэтому время от времени в структуре проводится операция с красивым названием «Порядочность».
Поговорили мы и о предстоящих новшествах. Что касается резины (ходили разговоры о том, что будут наказывать водителей вовремя не «переобутых» авто), то в этом плане все останется по-старому. Ни в одном европейском государстве нет таких правил, чтоб полгода была летняя резина, полгода — зимняя. В то же время сейчас есть «всесезонки». И как инспектор на глаз может определить высоту протектора? Нужны специальные технические средства. В конце концов, водитель сам должен знать и соблюдать меры безопасности на дороге. И вовремя менять резину в том числе.
Что касается техосмотра, то в этом году все останется по-старому. В области работают 44 станции диагностики. Каждая не сможет выдавать талоны, так как не все оборудованы по требуемому стандарту — с видеофиксацией момента, когда водитель выходит из автомобиля и сдает автомобиль на диагностику. Диск с этой записью должен сохраняться 5 лет. И диагностика должна быть компьютерная, ее результаты тоже хранятся в базе. Из 44-х существующих станций если 25 останется, то хорошо, считает руководство областной ГАИ. Чтобы оборудовать станцию по всем требованиям, необходимы нешуточные капиталовложения. Например, тормозной стенд стоит около 20 тысяч евро для легкового автотранспорта. Для грузового — все 30. Не каждый позволит себе его купить. В общем, произойдет естественный отбор.
Было обращено внимание на то, что упрощенная процедура регистрации мопедов и скутеров, приобретенных без документов, продлена до 1 июля нынешнего года. Сейчас погода не позволяет приехать на мопеде и зарегистрировать его, но в марте-апреле можете узаконить свой малолитражный транспорт.
И еще одно предупреждение. ГАИ проанализировала ДТП с тяжелыми последствиями. Оказалось, самая распространенная причина тяжелых травм и гибели — это то, что водители и пассажиры не пристегиваются. Теперь ДПС пристально будет следить за использованием ремней безопасности. Если ранее по отношению к этому нарушению гаишники были лояльными, то теперь будут относиться со всей строгостью. «Надо осознавать, что таким образом вы сохраняете себе жизнь», — сказали в ГАИ.
Было обсуждено довольно много вопросов. Осталось незаданными еще столько, что хватит не на одну пресс-конференцию. Так что с нетерпением ждем приглашения на очередной откровенный разговор.
Очень сильно прав товарищ "горожанин"! Почему-то пешеходы, которые тоже участники дорожного движения, во всех ситуациях остаются безнаказанными, даже если они спровоцировали своими перебежками через три ряда ДТП, все равно виновного будут искать среди водителя. Потому что господам ментам впадло искать пешехода, устанавливать его личность (если конечно результатом перебежек не стал труп пешкохода), а водитель он всегда с документами и всегда априори не прав. Каждый день езжу за рулем и каждый день одно и то же, от школьника до 90-летней бабушки Божьего одувана пруться черех дорогу где удобно и как удобно, поверх подземного перехода, по диагонали через 4 полосы, перепрыгивая с кравчучкой через отбойник. А стражи дорожного порядка то и дело морды лиц воротят, не замечают нарушени!
Немного о ГАИ! В октябре 2010 около 21-30 перехотя дорогу возле маг."Рабочий одяг", на переходе был свидетелем как, на красный свет, светофора два мотоцеклиста один на "козе" промчались, скорость до 150км, сразу позвонил на "02", так мне начали вопросы задавать ;
1)-Ф.И.О.-водителя.
2)-номер транспортного средства.
3)-и живли я!!!!
Я оперативному дежурному сразу сказал где этих "мажоров" найти можно, воздле маг "Реал", но самое смешное дальше, через неделю ко мне пришел УЧАСТКОВЫ, какое он имеит отношение к " МАЖОРАМ НА МОТИКАХ".
Да всем извесно что наряды ГАИ с центральных улиц уходят в неизвестном направлении вечером и ночью когда "мажорам" погонять в охотку. 100% что эта услуга не безплатная.
Если я неправ или бред несу возразите.
По данным ВОЗ каждая 5 смерть в Украине связана с злоупотреблением алкоголя. Но Украина не спешит ограничить потребление алкоголя.
Мой отец остался в авариии жить, только потому что был НЕ ПРИСТЕГНУТ. Знакомый погиб, так как был пристегнут и не смог выбраться из автомобиля, когда тот загорелся. Одногрупница уже 10 лет лежит парализованая из — за того, что была пристегнута и ее зажало между сидением и спинкой кресла.
Если бы ремни были бы такой панацеей. Вряд ли бы автомобили оборудовали бы подушками безопасности.
И очень трудно не согласиться по поводу пешеходов.
Особено жуткое впечатление производят родители, перебегающие дорогу перед носом автомобиля в 5 метрах от перехода и тянущие при этом за руку своих детей.
Народонаселение подразделяется на категории — тех кто за рулем и… всех остальных. Последних несравненно больше и называются они пешеходами.Но почему то о них, гаишное начальство, а ни единым пол-словом! Все о нас, о водителях. Оно и понятно, мы главные их КОРМИЛЬЦЫ.И,казалось бы,нас то и уважать нужно больше.Ан,нет. А ведь пешеход, между прочим, является лицом,которое тоже берет участие в дорожном движении. И в "Правилах Дор.Движен Украины."(ПДД) ему отведен целый параграф прав и обязанностей,а в Законе мера ответственности.Но наши "гайцы"кажется напрочь забыли об этом.Я их понимаю.С таким нарушителем и хлопотно,и нерентабельно связываться.То ли водитель!Никуда ему не деться.Не скажет:"Паспорт дома забыл." Для выяснения личности не нужно везти его в ближайший РОВД,как с пешеходом было бы.Только кто его, пешехода, туда повезет.Это — время,а время — деньги! А начальству нужны протоколы не просто с деньгами, а с большими.Что самое интересное,больше всего штрафов (вместе с превышением скорости) взимается при нарушении водителями правил проезда пешеходных переходов и проезда перекрестков(опять же, связанных с пешеходами П.16.2) Это,кстати ,самый популярный пункт у гаишников,о нем ниже.Не трудно заметить,что культура водителей в этом плане заметно повысилась.Но…в прямой прогрессии возросла наглость пешехода.Был свидетелем как один такой ,идя на КРАСНЫЙ свет, матом обругал водителя не уступившего ему дорогу на перекрестке (внимание мотивация!) " Я иду по зебре.Не видишь?"Я уже не говорю о "самоубийцах",идущих ночью,да и днем,по проезжей части.Но перебегающие дорогу,где вздумается,перед атомоб.,подвергают опасности не только свою жизнь. — "Якобы водитель маршрутки уходил от столкновения с пешеходом, перебегавшим дорогу прямо на повороте («зебры» там нет), и слишком резкое («ударное») торможение привело к выходу из строя тормозной системы и, как следствие, к аварии." Это из статьи в нынешнем номере УЦ. Я был поражен лицемерию с каким в прошлом году, кажется здесь же, на страницах УЦ,начальник ГАИ, подводя итоги года,сообщал об 11000 оштрафованых пешеходах. Кто- то ,когда- то видел или хотя бы слышал за свою жизнь,этот "вопиющий"факт у нас в городе?! (сегодня,правда, молчок вообще).Ведь известно,что "пешеходный штраф" платят исключительно водители.Знают за ЧТО.
Господа Гаишники,может давайте будем ВСЕ вместе чтить Закон и соблюдать ПДД. Он ведь для ВСЕХ один! Если конечно мы имеем ввиду одно и то же — БОРЬБУ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, а не наполнение бюджета любыми методами (иногда кармана).Хотя это дело тоже нужное.Бюджет конечно.
Прочитал отчет ГАИ за прошедший год. О содержании говорить не стану.Отмечу только решительность отходить от системы времен СССР ,когда было принято, что водитель обязан что-то дать остановившему инспектору. -заявили офицеры ГАИ
Те кто так говорил долго в ГАИ не задерживались,в отличии от нынешних. Пригласити сотрудников ГАИ советских времен и они вам расскажут как они работали, поделятся опытом.Им не стыдно смотреть в глаза людям,потому что их совесть чиста.
Анекдоты о ГАИ появились после развала страны,когда сверху стали требовать мзду
Умиляет уровень знаний ,что не в одной европейской стране нет правил применения
зимних и летних шин,а не резины.Резина продается в аптеках..
Если в Германии зимой полицией будет остановлен автомобиль на летних шинах , водитель будет оштрафован,а в случаи ДТП не получит страховку.Зимние шины с глубиной протектора менее 4мм считаются летними.
В Австрии законодательно закреплено, на период с 1 ноября по 15апреля,
пользоваться зимними шинами ,Нарушитель подвергается штрафу до 5000 евро. В Эстонии применение зимних шин обязательно с 1 декабря до1 марта.В Литве с 10 ноября по 1 апреля,в Латвии с1 декабря по29февраля,в Чехии с 1ноября по30апреля и т.д.
В странах Балтии упомянутые нормы распространяются и на туристов
О ремнях безопасности:с 9 05 06г.вступила в силу резолюция согласно которой водители и пассажиры всех видов машин на территории Евросоюза обязаны ездить,пристегнувшись
ремнями безопасности,а водители которые ездят с малыми детьми обязаны использовать спец. системы детских ремней или сьемные детские кресла безопасности.
Инге:в той жизни считалось, что погибщий в ДТП приносит ущерб государству в сумме 28 тысяч рублей.Сейчас жизнь ничего не стоит стоит .Берегите свою жизнь .
P.S. Зимние либо всесизонные шины маркируются буквами M+S от английских слов
Mud и Snow –грязь и снег.Заявление офицеров ГАИ для меня оскорбительно, думаю не только для меня.
Те кто так говорил долго в ГАИ не задерживались,в отличии от нынешних. Пригласити сотрудников ГАИ советских времен они вам расскажут как они работали поделятся опытом.Им не стыдно смотреть в глаза людям,потому что их совесть чиста.
Анекдоты о ГАИ появились после развала страны,когда сверху стали требовать мзду
Умиляет уровень знаний ,что не в одной европейской стране нет правил применения
Зимних и летних шин,а не резины.Резина продается в аптеках.Читать больше надо.
Если в Германии зимой полицией будет остановлен автомобиль на летних шинах водитель будет оштрафован,а в случаи ДТП не получит страховку.Зимние шины с глубиной протектора менее 4мм считаются летними.
В Австрии законодательно закреплен на период с 1 ноября по 15апреля
Пользоваться зимними шинами ,Нарушитель подвергается штрафу до 5000 евро. В Эстонии применение зимних шин обязательно с 1 декабря до1 марта.В Литве с 10 ноября по 1 апреля,в Латвии с1 декабря по29февраля,в Чехии с 1ноября по30апреля и т.д.
В странах Балтии упомянутые нормы распространяются и на туристов
Инге:в той жизни считалось,что погибший приносит потери государству в сумме 28 тыс.рублей,а сейчас жизнь человека ничего не стоит.Берегите свою жизнь .
Ремнями безопасности,а водители которые ездят с малыми детьми обязаны использовать спец. системы детских ремней или сьемные детские кресла безопасности.
О ремнях безопасности:с 9 05 06г.вступила в силу резолюция согласно которой водители и пассажиры всех видов машин на территории Евросоюза обязаны ездить,пристегнувшись
Вот, я только что погуглил и нашёл. Здесь читайте подробней о проститутках и их отсечке.
http://www.grani.ru/Politics/Russia/FSB/m.3193.html
По поводу ремней, у меня погиб товарищ в 1989году. В аварию попал, в батину "копейку" на всей скорости в лоб с права "Нива" вошла, так его нивеста была не пристегнута, её через лобовое, которое Сергей головой выбил, на долю секунды первей, а он за рулем был, и ремнем пристегнут, так его ремень, придержал так сами гаишники говорили, чтоб он не бул пристегнут, может быть только травмой головы обошлось, а так рулем ему прюшную аорту перервало и позвоночник сдавило. Что там еще было незнаюно Сергей погиб. Вот такой случай.
Если есть знакомый электрик, он поможет изменить электропроводку. "Отсечка" — полезная штука, когда решается вопрос жизни или смерти, ты спешиш, а впереди этот чудак машет жезлом . Что делать ? Отсечка — один из самых эффективных способов )))
Дену — это уже попахивает дискриминацией. А я почу посмотреть — на Жигули у которого на полном ходу мигает одна фара (дальний свет). Расскажите, где на это чудо можно поглазеть…
Пристегиваю ремни с первого дня за рулем, уже 35 лет. И в городе. и за городом. Раз они есть — значит нужны. Я не знаю, как там у них в Европе, не был, но думаю ремни безопасности пришли к нам от них, а не наоборот…
Факт непристегивания теоретически можно оспорить в 100% случаев. Достаточно просто выйти из машины после остановки. Правда насколько я слышал в новых правилах планируют обязать водителей не только оставаться в кабине, но и держать руки на руле.
Олег, никого не слушайте, особенно барышень — мигают! Как глаза — и вместе, и по одной
oleg — учите матчасть. Фары по одной не работают.
А этот коммент понравится автолюбителям 🙂
Вспомнилась мне одна статья, где рассказывалось о проститутках кгб (ещё советских), о ихней наружке. Так вот, преследуют они на своём "Жигуле" "объект" а впереди — гаишник машет жезлом, чтобы остановились. Что делать ? Остановишься — время потеряешь. Так у них на такой случай была предусмотрена так называемая "отсечка". Отсечка — это когда не сбавляя скорости мигаешь не только левым поворотом, но и левой фарой (дальний свет). То есть все огни, на одной стороне начинают мигать, гаишник видит этот условный знак и успокаивается.
P.S
Надеюсь меня не посадят за разглашение государственной тайны тридцатилетней давности. Тем более, что сейчас "отсечка", навеняка уже другая. Какая именно ? Если есть знакомый гаишник, может расскажет…
Ну, почему государство меня так любит? Почему ТАК об мне заботиться, что ему не все равно пристегнулась я или нет? Если, техническое состояния автомобиля — фактор угрозы для других, то пистегнутый ремень для меня лично. Почему ГАИ меня лишает права выбора?