Вячеслав Брюховецкий: «Все изменится в 2015-м году!»

Вячеслав Брюховецкий, почетный президент Киево-Могилянской академии, начал воссоздавать свой вуз в начале девяностых. И всего за несколько лет вывел его в число самых популярных у абитуриентов, авторитетных, рейтинговых, востребованных. Выйдя на пенсию, от дел академии далеко он не отошел. Просто сейчас появилось немного больше времени и для другого — например, написания книг. Но на встрече с общественностью в Кировограде он по-прежнему говорил о Могилянке, и немало о том, сколько для ее возрождения и подъема сделали кировоградцы. А также о том, что он не стесняется сотрудничать с Ринатом Ахметовым. О Майдане. И, конечно же, много было сказано о современном высшем образовании. И даже о том, кто будет президентом Украины в 2015-м году! Брюховецкий знает его фамилию!

— Как начиналась новая страница в истории Киево-Могилянской академии?

— Меня уже спрашивали: когда именно, в какой момент вам пришла идея возродить Киево-Могилянку? Может быть, еще в школе? Да нас в школе никто не учил, что была такая академия. И в школе я мечтал стать футболистом, а не президентом Киево-Могилянской академии! Журналистку, которая первая меня об этом спросила, страшно разочаровал ответ. Честно говоря, я никогда не думал, что мне придется заниматься таким делом. Я вообще не педагог по образованию, первое образование у меня техническое, а второе — журналистское. Кандидатская диссертация у меня по библиотековедению, хотя я ни одного дня не проработал в библиотеке. Просто меня не брали в аспирантуру с той темой, которую я хотел. Докторская диссертация — по теории литературы. В принципе я обычный кабинетный ученый.

Год своей жизни я отдал на создание Руха, был в числе первых. Потом я получил приглашение поехать в Америку, и я поехал преподавать в тамошнем университете украинскую литературу. Через полгода меня пригласили преподавать в Канаду, куда я уже поехал с женой и ребенком. Провожая меня в Америку, все думали и говорили — не вернется. А когда я еще и забрал семью и поехал в Канаду — все, поставили точку: точно не вернется. Но я, ко всеобщему удивлению, вернулся. Когда я еще был в Канаде, случилась первая революция — студенческая революция на граните, как ее назвали. Моя дочь, которая оставалась здесь, училась во Львове, провела все дни на Майдане и даже ни разу не зашла к нам домой, хотя у нее были ключи. Она нам описывала все это в письмах…

Когда я приехал, меня сразу пригласили в прямой эфир на ТВ, тогда это было диковиной — прямой эфир! И там были два парня, участвовавшие в революции. Уже после эфира я их расспрашивал, как это все было. И я их спросил: ребята, вы же студенты, вам политическая деятельность не мешает учиться? Ведь призвание студента — учиться, а все остальное только прилагается. Они мне ответили: «Сначала нужно построить независимую Украину, а потом уже будем учиться». И тогда я все понял. Понял, что нужен университет, который готовил бы не кухарок, которые могли бы управлять государством, а настоящих будущих лидеров нации.

Потом началось… Много раз меня спрашивали: как вы возродили Киево-Могилянскую академию? И я честно отвечаю — сдуру! Если бы мне сегодня с моим опытом и знаниями администрирования, приобретенными в процессе возрождения, сказали: возвращайся в 1991-й год и начинай создавать, я бы сказал: вы что? Это же невозможно! Но, слава Богу, незнание иногда бывает большим благом. Мы шли, действительно не зная, что это такое и чем все закончится, но получилось. История скажет как. 24 августа, в первую годовщину Независимости, первые студенты начали учебу в Могилянке. Я скажу одно — ради этого стоило жить.

— Чем образование в Киево-Могилянской академии отличается от других?

— Я терпеть не могу слово «элита». Мы готовим будущих лидеров. И нам на самом деле еще далеко до лучших институтов мира. Мы ничего нового не придумали, просто строили вуз, используя лучшие традиции советского образования и лучшие — мирового. Я до сих пор считаю, что среднее образование в СССР было сильнее нынешнего западного, и даже сегодня остается таким. Системность была намного выше. От западного образования мы взяли идею свободы. Студент должен сам формировать свой учебный план, что и как он хочет. Это формирует ответственность за свои действия, умение понимать свои ошибки. У нас любой студент может перейти на другой факультет — ну бывает, понимаешь, не то выбрал…

Вкратце американская система обучения такова. Университет — это большой зал, в котором десятки дверей, ты в любые заходишь и выходишь, когда хочешь и сколько хочешь. Двери — это отрасли наук, факультативы и т.д. Советская система — это коридор без дверей. Тебя в него завели и толкают вперед, хочешь или не хочешь, только в одну сторону. Не можешь — назад. Мы же объединили обе системы. Дали студенту больше свободы в выборе дверей.

Многое, что мы первые ввели, сегодня стало уже нормой для всей системы! Например, мы первые ввели программу бакалавра. Тогда мало кто понимал, что это, законодательно это не было оформлено, я добился экспериментального статуса, но студенты рискнули. Потом ввели магистерскую программу, которой тоже не существовало нигде. Многие «мэтры» кричали — что это такое, это профанация, тлетворное влияние, разрушение системы! А сегодня во всех вузах уже делят на бакалавров и магистров. А затем мы открыли реальные докторские программы, не совковый перевод бумаги, а настоящее образование, сложное, с грандиозным объемом работы, по-настоящему научной работы. Все докторанты знают, что диплом доктора КМА не признан в Украине (спасибо Табачнику). Но очередь, чтобы получить звание доктора в Могилянке, неимоверная, громадный отбор ведем. Потому что на Западе наш диплом уже признают.

— Ходят по Интернету слухи, что вы возглавляете какой-то фонд у Рината Ахметова. Как это соотносится с вашей известной политической и патриотической позицией?

— Никакой фонд Ахметова я не возглавляю. Не забывайте, что Интернет, при всей его пользе, — это канализация, где можно говорить все, и это распространяется моментально. Но я действительно являюсь членом совета фонда «Розвиток України». Было даже необычно и интересно, что практически сразу после оранжевой революции ко мне пришли люди от Рината Ахметова и сказали, что Ринат Леонидович хотел бы видеть вас в составе совета фонда «Розвиток України». Ну я не против развития Украины. Давайте посмотрим, что это и кто там. Я посмотрел — в составе совета фонда очень порядочные, авторитетные люди, ни одного бандита. Цели фонда самые благие. Я только сказал: а Ринат Леонидович в курсе, что я имею отличную от него политическую позицию? Говорят — конечно. И я согласился быть в совете фонда. И считаю, что работа этого фонда — хорошее дело. Большинство его проектов ориентировано на Донбасс, проекты самые разные. Например, фонд очень много сделал, чтобы погасить вспышку туберкулеза на Донбассе, там было уже на грани эпидемии. Фонд дал деньги на реставрацию одного из зданий Софии Киевской, власть десятилетия не могла найти на это средств. Много других нормальных дел делается. На деньги фонда существуют две магистерские программы Киево-Могилянской академии. Я очень надеюсь на участие фонда в программе реставрации здания Могилянки, которое построил Иван Мазепа, государство на это денег не дает. Не важно, какого окраса президент, премьер и т.д., деньги они все обещают, но не дают.

Поэтому я не вижу какой-то крамолы в том, что работаю в этом фонде. Другие видят. Интересно, что когда я вошел в совет фонда, то на меня сразу стали нападать с обеих сторон. С одной стороны писали что «негодяй Брюховецкий, который обещал весь Донбасс к стенке поставить, змеей пролез» и т.д. С оранжевой стороны писали — «как он мог, предательство Майдана» и т.д.

— Как себя чувствует в академии наша кировоградская «диаспора»?

— Знаете, скоро мы, киевляне и выходцы из других городов, будем чувствовать себя диаспорой в кировоградской Киево-Могилянской академии! Семья Кобзарей, Владимир Панченко, Василий и Алла Лучики, даже в отделе кадров работает женщина тоже из Кировограда. Все чувствуют себя хорошо, и мы ими довольны. И даже вот что я скажу. Единственное мое разочарование в кировоградцах — это Владимир Панченко. Я всегда мечтал, что именно он станет моим преемником на посту президента Могилянки. Посылал его учить английский язык в Чикаго, еще как-то готовил. Но он не захотел, не стал участвовать в выборах президента. Он захотел быть свободным художником. И это тоже хорошо. В любом случае я благодарен Кировограду за такого человека.

— Вы и политической деятельностью занимались (был депутатом Киевсовета от «Нашей Украины»). Как вы думаете, смогут ли демократические силы сегодня объединиться?

— Ну все знают, что демократы объединяются только перед расстрелом. И не только в Украине, кстати. На сегодня я не вижу возможности и условий для объединения. Необходимость объединения есть, но нет другого. Во-первых, нет личности, фигуры, вокруг которой бы объединились. Хотя на самом деле она уже есть, живет, просто мы о ней еще не знаем. Есть несколько людей (и я знаю их имена), из которых, по моему мнению, выйдет будущий лидер. Знаю, но называть ни за что не стану, чтобы не спалить, на них же сейчас все навалится!

По моим прогнозам, перемены (и объединение) будут в 2015-м году. Это я, многие не дадут соврать, спрогнозировал еще двадцать лет назад. Все говорили — ой, это ж так долго ждать! Спрашивают, откуда такая привязка? Я и говорю — в 2015-м будет 400 лет Киево-Могилянской академии. И в этом году станет президентом выпускник Киево-Могилянской академии. Все, что я могу сказать.

— А что же все же было в 2004-м? Все зря? Ваша оценка Майдана, его значение. Будет ли новый Майдан?

— Повторов вообще не бывает. Если повторение — то это фарс. А что это было? Если помните, за три года до Майдана была акция «Украина без Кучмы». Я очень скептически тогда к ней отнесся, хотя выходил, молча стоял. Но честно говорил, что не верю, что ничего из этого не будет. Почему? Потому что не было критической массы молодежи. Чтобы изменить что-то, необходима именно она. Но прошло совсем немного, три года, и критическая масса молодежи появилась. Меня очень обидели вожди Майдана, уже после, когда они спорили, кто был первый, кто вывел народ на улицы. Я им сказал: не вы вывели народ на Майдан, а народ вывел вас! Это правда. Я сам был членом Комитета народного спасения и видел все изнутри. Это молодые люди в основном стояли на Майдане и вышли на него. Даже по таким простым причинам, что человек в возрасте не сможет долго мерзнуть, тем более ночевать в палатках. А молодые могут. Если хотят.

Майдан не был революцией. Он был эволюцией, но не больше. Революция была всего одна, в 91-м, когда мы выбрали независимость. А после 2004-го ничего не изменилось! При власти остались те же люди. Чем отличаются Кучма, Ющенко, Тимошенко и Янукович? Фразами. Но не действиями. Эти все люди Майдана были при власти и до того! А в ходе революции приходят новые люди.

Я уже говорил про студенческую революцию на граните, голодовку. Тогда к студентам подходили уважаемые, убеленные сединами политики и спрашивали: чего вы хотите? Молодежь отвечала — измените это общество. А сейчас уже люди старшие идут к молодым и просят: измените этот мир! В этом колоссальное отличие этих форм акций.

Пока молодых просят, в обществе есть запрос на молодых политиков. Но в 2015 молодежь уже сама, не слушая старших, скажет: хватит! Уходите! И начнется новый этап в жизни Украины.

— Как вы оцениваете деятельность Дмитрия Табачника на посту министра образования? Он известен своей нелюбовью к вам и к академии.

— Про эту г… и говорить много не хочется. Я все сказал о нем в журнале «Український тиждень» в таком памфлете, что ли, под названием «Як табака на розі». Есть такой фразеологизм в украинском языке. Означает приблизительно «темный, недалекий» в мягком значении.

На самом деле суть не в Табачнике. А в том, что в Украине реально есть миллионов 12-13 человек, которые думают так же, как он. Кстати, эту мысль я прочитал в интервью Ющенко, она не моя. Этим людям надо объяснять суть вещей. Этими людьми Табачник все время и оправдывается — это ж столько людей так считают, я их интересы защищаю.

Конфликт с Табачником у нас очень давний. Раньше я часто бывал на телевидении, если обсуждались темы образования, меня все время приглашали. А сейчас я знаю, что там будет Табачник и свита. Если приглашаете меня одного — я приду. Один на один с Табачником — с удовольствием. А вот с этими идиотами, депутатами и прочими я не хочу. В последний раз мы встречались у Шустера 31 августа 2007-го. Это был мой последний день работы в качестве президента Могилянки. Уже выбрали нового президента, и заканчивались два переходных месяца нашей совместной работы. Передача затянулась. Табачник, он был гуманитарным вице-премьером, в очередной раз что-то наврал, я оппонировал, передача затянулась. И вот Табачник говорит: «А вы уже пять минут как не являетесь президентом академии», со мной уже как бы не стоит говорить…

На самом деле не сам Табачник страшен. Мне говорил один человек, высокопоставленный, из осведомленных, что договоренность с Москвой у Януковича такая: «делай что хочешь, даже Голодомор отмечай и прочее, но не трогай двух людей — Хорошковского и Табачника». А то будет Украине газ! Мне понятна их логика. Хорошковский понятно почему Москве ценен. А Табачник, по их понятиям, имеет влияние на всю молодежь, на молодежную политику. Они осознают то, что я говорил, — самая большая угроза им исходит от молодого поколения. И не зря в ходе реформы Табачнику отдали еще и спорт и семью.

Но они все не понимают, что это действие вызывает еще большее противодействие. И неправедное дело никогда не будет вызывать любви и даже хотя бы уважения.

Но мне кажется, что Табачнику не так долго и осталось, я это чувствую. Два факта. Первый — только вышел этот мой текст «Як табака на розі», на следующее утро звонит моему преемнику Сергею Квиту (а я как раз рядом), один клерк из министерства образования. И он говорит: «Вы же понимаете, что я всегда на самом деле был за вас, просто мне приходилось…» Перескажите это Вячеславу Степановичу. Вот так, ни с того ни с сего. А это сигнал. Когда крысы начинают беспокоиться, то это значит, что-то на корабле будет меняться. А второе — генпрокуратура выдвинула обвинение Табачнику как министру за рост задолженности по зарплате учителям и задолженность в пенсионный фонд, за что он несет персональную ответственность. Мы знаем все, что это неспроста, когда начинается такое со всех сторон. Так что я желаю нам всем дождаться момента его снятия…

Вячеслав Брюховецкий: «Все изменится в 2015-м году!»: 41 комментарий

  1. Вот она ваша хвалёная "свідомість",работать на дядю ,который больше платит,кирдык нам с такой "элитой".

  2. Еще один неук? Совместные предприятия это инвестиции в экономику,рабочие места,налоги…Учи,как говорит Алекс, матчасть,двоешник!

  3. Он наверно смелый очень…А может и не очень,скорее смешной:в фонде Ахметова ни одного бандита,огромная кировоградская диаспора,забыл тётю Клаву,торгующую пирожками в столовой, неоправдавший и наших надежд Панченко.В комментах папик,хвалящий своё чадо,в совместных предприятиях,торгующих Родиной хорошо платят."Близок,близок час расплаты".

  4. Аверинцеву и млн.укр-цев респект.Alexy,похоже,опять неуд. Это мировая практика для национальных университетов неанглоязычных стран — преподавание на государственном и на языке международного общения,английском.Хотя многие великие ученые знают достаточно и других, но приезжая в страну хозяйку,не применут этим воспользоваться.Умница Аверинцев,не зная украинского (почему не знает язык братского народа — тема другая),прекрасно понимал (ну,не опускаться же ему до алексов),что не владея родным языком аудитории и читая на английском, тем самым поддерживает и свой личный статус,и реноме УЧЕНОГО, а не мракобесов и пр. полит интриганов. Главное, что его прекрасно ПОНИМАЛИ слушатели.В данном случае, преподавателю важнее всего было их доверие и расположение к себе.Еще раз ,респект РУССКОМУ ученому! Alex,говорит,что все это знал.Охотно верю.Но призрак национализма ему привычно туманит голову. Тем не менее ЕМУ спасибо! Ведь оппонируя здесь Alexy,мы всегда убиваем сразу двух зайцев: во-первых развеиваем типичные антиукраинские мифы и всякого рода измышления,а во-вторых боремся с безграмотностью и дремучим невежеством нашей молодежи. Насколько все запущено, наглядно продемонстрировал и этот форум.Думаю, даже Алекс с этим согласится! Вообще,когда призраки его отпускают,он говорит вполне здравые вещи.Вот,например, о необходимости создания региональных научно-педагогических центров. Согласен на все сто.Только вот неприглядные события с Донецким универом, говорят о том ,что власть наступает на те же грабли. "Преференции для Киева и как было недавно,при Вакарчуке,для Львова,просто несправедливы и губительны для науки." Только теперь будем говорить о преференциях донецким?

  5. млн.укр-цев То,что рассказали Вам ваши товарищи,мог сообщить и я.Но ведь СМЫСЛ моего "мессиджа" в ином:почему московский преподаватель,выдающийся специалист по классической филологии Аверинцев С.С. не выступил на русском,хотя этот язык,безусловно был известен всем слушателям,да и приехал он не в США или Англию,а в страну,с которой у России исторически много общего.И если Вы и Ваши друзья этого не поняли,то лишь подтвердили все мной написанное ранее.Главное:европейский прикид и хуторянская психология-перечитайте златоуста Брюховецкого
    -разве не убедительный факт,особенно,на фоне литературы Аверинцева.Кстати ,Вы и Ваши товарищи его НЕ читали.

  6. В выходные общался со своим школьным товарищем выпускником могилянки. Работает в международной аудиторской компании KMG,их четыре в мире.Посмеялись вместе над некоторыми постами.Особенно по поводу Аверинцева.Алекс слышал звон ,но не знает о чем он. Хотел о плохом,а сказал комлимент.В могилянке, ребятки, преподавание ведется на двух языках.Украинском и английском.Китаец ты или русский значения не имеет. Выбирай один из двух.

  7. Обсуждая тему Могилянки,хочу отметить актуальность другой-необходимость создания региональных научно-педагогических центров.Киев живет за счет провинции и в результате сам становится провинциальным.Конкуренция между университетами-реальное условие прогресса образования в Украине.Разве слабы,например,Одесский,Днепропетровский университеты? Свою специфику имеет Таврический. Преференции для Киева и как было недавно,при Вакарчуке,для Львова,просто несправедливы и губительны для науки.Наконец,региональность адекватна европейскому опыту и истории Украины.Легче будет решать культурные и языковые проблемы.

  8. Слай,Вы меня удивили.Неприятно удивили.Я уже подумал,что под Вашим ником на форум "вылез"не иначе как, какой то люмпен, с кучей комплексов.- "…что же они там преподают: сплошные социология да правоведение — дисциплины, которые и наукой-то не назовешь, а если и назовешь…", Неужто Ваше? Вы что,тоже всерьез считаете будто "настоящий" университет тот,который готовит преимущественно конструкторов инженеров- механиков, технологов производственников или программистов???! Вы про Оксфордский слышали,или про тот же Кембриджский университеты.Факультеты: богословия, права, медицинский, классической литературы, новой и новейшей истории, английского языка и литературы, средневековых и современных европейских языков и литератур, востоковедения, физических наук, математики, информатики, биологических и сельскохозяйственных наук, психологии, социальных наук, антропологии и географии, искусствоведения, музыки. Особенно обратите внимамние на два последних,плюс богословие.Их то в КМА как раз и нет. Неправда ли "…они состоят в такой же степени родства с настоящими науками, как утка с черной пантерой."Дальнейшее комментировать (Ваше) нет смысла — уровень тот же. Огорчен!

  9. замполиту алексу.я продукт того образования,окончив которое в 1983 году ,написал рапорт в военное училище.вернее рапорт писал раньше ,ещё учась в 10м классе ,на имя начальника райвоенкомата подполковника Павленко. я окончил вузы в Киеве и Днепропетровске.и гражданская специальность согласно оконченного вуза.
    слай или читай коменты других людей,или не позорься — по твоему нездравому рассуждению то КНПУ им.Винниченка давно закрыть надобно. ведь не готовят технарей,инженеров,проводников аржаной расейской азиатчины?(хотя последнее как знать,какова коньюктура будет).
    по твоему — програмная инженерия,прикладная математика,биохимия,химия(мембранные и сорбционные процессы и технологии) это херня на постном масле? и если там готовят магистров по теме"Теорія,історія української мови та компаратавістика";" Археологія та давня історія України" — то это вредные вашему делу дисциплины? национализм — имунная система нации на проникающее действие азиатского великодержавного шовинизма,собирательства земель в единый кацапкий мир.и пока будет угроза организму нации в виде промосковкой,проваршавской,пробукурештской инфлюэнции до тех пор организм нации будет вырабатывать защитный иммунитет в виде национализма.национализм создал ВСЕ европейские государства,без национализма небыло-бы государства Израиль,небыло-бы великой Индии ,небыло-бы Китая. Московия бы не состоялась небудь национализма НИЖЕГОРОДСКОГО ОПОЛЧЕНИЯ 1611 ГОДА.

  10. Насколько я помню из школьного курса истории: социальная революция по определению включает, как обязательный компонент, смену производственных отношений. А, следовательно, ни студенческая «революция на граните», ни «оранжевая революция» в эту категорию не подпадают. По определению. Кстати, у меня есть очень хорошая знакомая, участница той студенческой «революции». Так она сейчас плюется, вспоминая те дни. Сегодня, спустя много лет, у нее комментарий один: нас тогда просто использовали, те люди, которые сделали эту «революцию» для себя политическим трамплином.
    В отношении определения интеллигент и интеллигентность есть крайне важные качества, которые напрочь отсутствуют у украинских нацистов – толерантность, в том числе к чужой политической позиции, несклонность к насилию, особенно в разборках с оппонентами.

  11. истинное удовольствие читать мысли людей не навязанные стереотипами и временными наслоениями, а льющиеся, как ручейки, из чистых души и сердца.

  12. василь Национально-патриотические настроения в гуманитарной сфере царили с момента независимости.Именно на этой волне сделали себе карьеру руховцы и прочие.Вспомним Панченко.Тогда быстро защищали свои кандидатские и докторские историки и особенно филологи и библиотекари под знаменем видродження мови.В результате наплодили неучей,что даже Кучма сказал,незалежный доктор наук не чета советскому.Уже тогда в учебниках для школ и вузов пересматривалась история Украины с позиций национализма.Вы продукт этого образования,хотя рафинированные наци пришли к власти только 2004.В этом природа успеха пректа Могилянка.Она сегодня европейская по форме ,националистическая по содержанию.Характерно,что С.С. Аверинцев,приглашенный прочитать лекцию на открытие учебного года,узнав ситуацию,прочитал ее на английском языке.Это был ответ российского интеллигента.
    О революциях.Та что на граните-ее зеркало -Доний-молодой карьерист и демагог.Какие комментарии?Pаигрывание с молодежью-старинная забава политиков0-демагогов,со времен Троцкого.

  13. Я специально зашел на сайт Могилянки посмотреть, что же они там преподают: сплошные социология да правоведение — дисциплины, которые и наукой-то не назовешь, а если и назовешь, то они состоят в такой же степени родства с настоящими науками, как утка с черной пантерой.
    Поэтому неудивительно, что на вопрос, кого вы там готовите, бывший ректор завуалированно отвечает — лидеров. Но мы-то понимаем, что лидеров в области профессионального сотрясания воздуха…
    Не секрет, что после развала Союза "академий" и "университетов" развелось, как ворон в осеннем парке. А знаний они дают ровно столько, чтобы их хватило для работы наклейщиком почтовых марок.
    Я вижу, что многие на форуме откровенно плавают в понятиях "интеллигент" и "вшивый интеллигент". Так вот, националист никогда не будет интеллигентом. Это априори невозможно. Потому что интеллигент — это в первую очередь выдержанный человек. Спокойный и уверенный в любых жизненных ситуациях. Ну, и, конечно, не проявляющий хамства к ближнему своему. Даже если он имеет дело с человеком по своему развитию не претендующему на звание отца водородной бомбы, он не будет его унижать.
    Так что Брюховецкий, позволяющий себе вульгарные выпады в адрес других людей, так же предрасположен к тому, чтобы претендовать на звание интеллигента, как улитка к пешим прогулкам…

  14. как им хочется,что-бы кого-то повесили на площади.или как в Тунисе,или ещё хуже ,в Киргизии.вот пока вас никто не трогает ,сидите и не грубите!
    к стати,а кого повязали мэра Алексадровки или Александрии ?

  15. Не было в Украине никаких революций, да и эволюций тоже. Независимость трем странам подарил Ельцин, который иначе не умел взять власть у Горбачева. Пусть и слабого, но легитимного. А оранжевое театральное представление на площади — дань слабости той политической стстеме с Кучмой во главе.

  16. поддержу горожанина.
    19 сентября 1991г "Розпорядження Голови Верховної Ради України про відродження Києво-Могилянської Академії"
    16 октября 1991 презентация проэкта
    24 августа 1992 официальное открытие,посвящение в студенты первокурсников.(в это время Украиной правили националисты,оранж!!)
    а в 1996 году постановление Кабмина о создании Николаевского филиала. в 2002 году 13 марта — Николаеву ёщё один вуз Черноморский госуниверситет им.П.Могилы. и вот что интересно,занимает позицию в рейтинге ЮНЕСКО намного высшую,чем наш национальный(интересно,был бы он им не стань его ректор губернатором на время?). ЧТО, герои " феномена датского кацапизма",и главные действующие лица Лесевого "Много масла" — наши соседи тоже техникум?.а может хватит разводить детей кировоградщины на бабки,да наведите порядок у ваших стойлах?.

  17. А еще Герман сказала -Никогда Могилянская академия, Острожская академия не перестанут быть университетами только потому, что делается такая концепция, чтобы университет Поплавского был университетом, потому что там много студентов, а академия Могилянская была лицеем. Того президент никогда не допустит.

  18. АДМИН,не суди строго,читай: "не удаляй предыдущий мой пост из- за флуда" Во-первых, я Alexy давно обещал поделиться своими сомнениями относительно его противоречивости.А во-вторых, то было вступление собственно к теме ОБСУЖДЕНИЯ интервью с Брюховецким.
    Теперь по пунктам. — "Имела ли Могилянка равные стартовые условия с др. учебн. заведениями страны". И да и нет.Иметь на старте ТАКУЮ историю!!! Беру просто из Вики -"Киевская академия была источником просвещения в России. Именно выпускниками Киевской академии были основаны первые высшие учебные заведения в России, также выпускниками Академии было более 80 процентов их преподавательского состава( XVII—XVIII столетие)". Я думаю с такой историей ни один вуз даже на просторах СНГ не сравнится.Но вот в конце века 20-го,когда ЕЕ начал возрождать Вячеслав Степанович,то кроме стен,архивов и ДУХА, КМА ничего не имела.К примеру, КНТУ тогда уже было 30 лет, со всей учебно-преподават. структурой и современной м.т. базой. Далее. Как аргумент в пользу преимущества стартовых условий, летописец фальсификатор выдвигает "обвинение" — поддерживалась оранжевой властью. Даю читателям возможность самим опровергнуть эту ложь: "Новая история КМА берет начало с 1992-го года". И к началу оранж. революции (2004г.),это был уже один из престижнейших университетов Украины с зарубежным авторитетом! Сюда мечтали отдать на учебу своих детей многие "хозяева жизни". Но тестирование ставило надежный заслон мажорам- посредственностям.Это уже при оранжевой власти вопреки руководству КМА и под давлением, начались послабления и либерализация по отношен. к денежным абитуриентам. Далее. Летописец обвиняет: "..гуманитарные курсы ,как можно понять из различных публикаций,читаются с точки зрения национализма.А это дремучий лес." . Что такое национализм в интерпритации Alexa,я описал в предыд. посте.Поэтому называть дремучим лесом преподавание в духе национального патриотизма ,это дремучее невежество. Я представляю, как где то в Германии,Франции, а особенно в России,. преподают гуманитарные курсы в духе пролетарского интернационализма, а свою историю согласовывают с соседом. Далее. "…Называть этих людей интеллигенцией-увольте!"Я мог бы просто ответить: "Ваше мнение здесь, в принципе, мало кого и интересует!" Но…Сегодня очень модно для убедительности вставлять крепкие слова (не матерные конечно). И мода эта,кстати, пришла из политикума близкой Alexy России. Напоминать надо?Думаю,Брюховецкий специально для лучшего понимания, такими как алексы "интеллигентами", простых истин,этим и воспользовался.Это во-первых.Во-вторых, о человеке, заявляющем о целом народе: "галичане- это лакеи,едва научившиеся мыть руки", пан Брюховецкий мог бы высказаться и пожестче (это мое личн.мнение).
    И последнее. "Президент никогда не поддержит той концепции реформ в образовании, которые предлагает сейчас Табачник" И…"Если бы я назначала министров, или если бы это было в моей воле, я готова была бы сегодня оставить все свои полномочия и уйти на вольные журналистские хлеба, или стать безработной, лишь для того, чтобы министром образования был кто-то другой" — (прямая речь Анны Герман).Дело Брюховецкого живет и будет процветать при любой власти. Потому как,Alex, оно -ПРАВОЕ.
    .Щоб там и хто б там нэ вэрэщало.

  19. О, умудренный мудростью мудрых! Каюсь — глуповат и неграмотен! Прости деревенщину!

  20. Канадско- Могилянский Техникум Националистов лучший в Канаде и на Украине!!!

  21. Горожанин Вы торопитесь с выводами,начиная с вопроса с референдума и кончая репликой,что,мол, Ваша" провокация" сработала,когда я задал вопрос о Ивановиче.Убедитесь сначала,правильно ли Вы поняли написанное мной и правильно ли Вы ответили.[……]

  22. Alex, заждались! Пора,явно пора, идти на выручку своим одноизвилинным единоверцам.И я рад.Но не вашим привычным, примитивным "ходам",облаченным в замысловатую для неуков словесную упаковку, а возможности,благодаря им (ходам), информировать людей о РЕАЛЬНОМ положении вещей. Вы просто удивительным образом чувствуете и указываете на ЧТО мне обязательно нужно обратить внимание.Я даже начал сомневаться,что Вы враг.Сколько интересного (с вашей подачи) я рассказал форумчанам о первых годах Независимости,правду о Референдуме, об украинских патриотах…Кто бы знал,кто такая Фарион? А благодаря Вам, многие наверняка порылись на украинских сайтах и уверяю, задумались,отбросив плевела от зерен.Особенно в ее ответе русскому генконсулу во Львове. А сколько раз Вы возвращали нас к майдану! Без Вас ведь, оный давно почил бы в бозе. Да что там говорить, вспомним ваше "русское зеркало". Я и сам не догадывался о ТОМ состоянии русской науки, пока не прочитал откровения российского Нобелевского лауреата.И все благодаря Вам! Так что и не знаю сейчас,ругать или благодарить. Нет,пожурю.Вот например.Вы недавно промолчали, когда некий oleg, нацик и свидомист,призывал украинцев резать всем подряд гадам горло, да еще в пример им ставил чеченцев и грузин.Как то не вяжется с Вашей принципиальной позицией к НАЦИСТАМ. А-а-а, Вы говорите,что то был вовсе не свидомист и не нацик, а сознательный русскоязычный гражданин.Конечно, как же я забыл: "…черты этого народа(укранцев) — завидуют друг другу, друг другу — волки, а перед начальством — овцы.Слабый народ..".Ну, тогда понятно ваше молчание. Хотя "патроны" вы ему поднесли!!! Даже были отблагодарены. Поэтому напомню,ЧТО украинцы говорят в таких случаях: "Алэксэ,чыя б корова мычала, а твоя мовчала" Мудрый народ,не правда ли? И не кровожадный,но терпеливый.Потому и сильный.Долго и под разными империями был, а поди сохранил и себя, и культуру, и язык, и обрел независимость.А алексы?! Они всегда были.Без них и свидомисть этого народа "нэ зростала б".

  23. Прежде,чем сравнивать вузы,анализировать статистику,необходимо решить,все ли они имеют равные стартовые условия.Уверен,что нет.Могилянка выросла на национально-патриотической волне,поддерживалась оранжевой властью.Несмотря на свой "европейский" прикид,гуманитарные курсы ,как можно понять из различных публикаций,читаются с точки зрения национализма.А это дремучий лес.Тому свидетельство и имена кировоградских преподавателей,которые преподают в академии.Они и здесь были "звездами" только для "свидомых".Рыба гниет с головы.Перечитайте интервью.Что "европейского" высказал Брюховецкий,какие глубокие мысли высказал?Да ничего! "Позаочі" обругал своего оппонента-разве это по джентльменски?-" Про эту г… и говорить много не хочется."-сказал бы так Аверинцев,Лихачев,Афанасьев?
    А вот образчик дешевого стереотипа "готовил бы не кухарок, которые могли бы управлять государством, а настоящих будущих лидеров нации." -К первоисточнику это отношения не имеет,поскольку карикатура.Да и сам же признает,что в советской системе образования было не все плохо.Во всяком случае,такого уродства образования как тесты ,точно не было.Возможно,он хороший менеджер,как Поплавский,но называть этих людей интеллигенцией-увольте!

  24. на спеціальність прогр.інженерія в НаУКМА при ліцезованому обсязі в 60 чол(45-держ замовлення) подано в 2010 році ,322 заяви що становить 5,3 чол/місце при вартості навчання 22000 гр.за рік.
    в наш КНТУ -на спеціальність компютерна інженерія — ліц.обсяг 75 чол(40 держ зам) подано 188 заяв що становить 2,5 чол на місце при вартості 7830 гр.
    _________
    Бо в КНТУ 7830 це тільки через касу, а потім ще з тебе стільки ж витиснуть налом.

  25. Василь,человек бравирует своей необразованностью ,а Вы с ним о К-Могилянской Академии. Не святотатствуйте!
    Серж, а вот Ваш чисто лузерский интерес к деткам,которые там учатся, могу удовлетворить.Я не знаю в Кировограде (может вы кого назовете?) ни одного выпускника КМА,а это добрых полтора десятка детей моих знакомых, среди них и мой сын,которые вернулись бы в город к своим родителям "работодателям" — инженерам,учителям,служащим и мелким предпринимателям.Большинство из них получили предложение по работе, будучи еще старшекурсниками академии.Мой работает в крупной украинско-российской фирме с зарплатой в месяц большей полугодовой папиной,отнюдь не минимальной.

  26. шановний, нас тут на коментах небагато,і ви справляєте враження розумного чоловіка.ви хочете довести,що НаУКМА ніщо ? ну давайте спробуємо.
    не готує спеціалістів для капіталістичного господарства : ф-т природничих наук НаУКМА:
    бакалаври: фізика,хімія,біологія,екологія навколишнього середовища та збалансованого природокористування.
    магістеріум:біологія,екологія та охорона навк.серед.,фізика(теоретична фізика),хімія(мембранні та сорбційні процеси і технології)
    факультет інформатики —
    бакалаврат- прикладна математика,програмна інженерія.
    магістеріум — інформаційні управляючі системи та технології,інтелектуальні системи прийняття рішень,програмне забезпечення автоматизованих систем.
    проаналізуємо слідуючі дані :
    на спеціальність прогр.інженерія в НаУКМА при ліцезованому обсязі в 60 чол(45-держ замовлення) подано в 2010 році ,322 заяви що становить 5,3 чол/місце при вартості навчання 22000 гр.за рік.
    в наш КНТУ -на спеціальність компютерна інженерія — ліц.обсяг 75 чол(40 держ зам) подано 188 заяв що становить 2,5 чол на місце при вартості 7830 гр.
    а для прикладу візьмемо предмет історію і два вузи,наш КНПУ ім.Винниченка та НаУКМА.
    КНПУ — 130 чол. ліцензований обсяг(45 держ зам) вартість навчання 7200гр. подано 343 заяви(2,6чол/місце)
    НаУКМА — 50 чол ліцензований обсяг(20 держ зам) 15000гр вартість,подано заяв 489(9,7чол місце)
    НаУКМА ф-т права 75 ліц.обс.(30 д.з) подано заяв 921(12,28 чол на місце) вартість навчання 31000 гр за рік.
    ну і факультет економічних наук — окрема розмова.

  27. Может школа мне и не дала достаточно знаний, чтобы отличить бухгалтера от экономиста, но то, что материальные ценности создают не юристы с экономистами, а именно инженеры — для меня аксиома. А как насчет откликов "ведущих работодателей", детки которых там же и учатся?

  28. А Вы посмотрите, кого она готовит! По-моему, сейчас "правників" и экономистов не готовит только ленивый!
    Простите, но это уже "аргументы" ниже плинтуса в коридоре ПТУ. И еще. Если Вы не понимаете разницы между бухгалтером и экономистом,и считаете ,что из кризиса страну вытянет "инженерия",то вам впору рассуждать не об УРОВНЕ могилянки, но об уровне незнаний, полученных вами в средней школе.

  29. А Вы посмотрите, кого она готовит! По-моему, сейчас "правників" и экономистов не готовит только ленивый! А где инженерия? Неужели Вы думаете, что страну из кризиса вытянут бухгалтера и нотариусы? Да и нотариусы из Могилянки выходят слабенькие.А насчет оценки работодателей, так ведь в Могилянке учатся их же детишки. Так почему бы не похвалить?

  30. Ребята,если поставить себе цель,то субъективных оценок любой личности (как позитив,так и негатив) можно отбить и по боле.Главное, целеустремленность и "твердая идейная убежденность".Все остальное не важно.
    Вот скажу я,например,с твердой убежденностью о некоем ученом,что "Нет ничего удивительного в том, что его уже давно не приглашают ни на телевидение, ни на радио, ведь он бывший ректор, а бывший — значит никто" И по барабану мне,что он давно и открыто заявил: "…А вот с этими идиотами, депутатами и прочими я не хочу."(участвовать в передачах).И ТАК можно "оценивать" до бесконечности.
    Но есть объективные оценки результатов труда. А вот по ним можно уже более объективно ,хотя и косвенно, оценивать и саму личность.В 2010 году, согласно рейтингу лучших вузов Украины, составленному с учётом оценок лучших работодателей (журнал «Корреспондент» от 21 мая 2010 года), НаУКМА занял 2-е место в Украине. Что здесь САМОЕ главное — С УЧЕТОМ ОЦЕНОК ЛУЧШИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ!!! Так что Серж, объективно твои понты гораздо понтовитее.

  31. Друзья! То, что готовит Могилянка и на пушечный выстрел нельзя подпускать к чему-нибудь серьезному! Там понтов в сто раз больше, чем дела! Я встречался с ее выпускниками — практических знаний — нуль, а гонору — на три Оксфорда хватит!

  32. а ти сходи до війська,там дізнаєшся все про військові звання.я впевнений,що ти там провела-б дуже змістовно і наповнено свій час.життя твоє було-б сколихнуто багатьма несподіваними речами,ти дуже-б збагатила свою мову ідіоматичними зворотами,та дуже багато цікавого-б дізналась про твою анатомію та фізіологію, в контексті невмотивованої ненормативної лексики.
    а те ,чим я займався називається ВУС 438.

  33. яке в тебе було звання в роки революцїї 1991 року?

  34. повторюю ДЛЯ ТИХ,ХТО НА БРОНЕПОЇЗДІ !. а зробіть-но ви ,не діяспорський,дуже професійний університет,що має високі рейтингові показники в державі ( система оцінок дуже різниться від системи оцінювання роботи РДА,або-ж ОДА),і доведіть мені,що 134 місце — набагато краще за 8-ме,по версії ЮНЕСКО.ви бачите,навіть не враховую таку складову ,як інженерні вузи — наш то на 49-му(оце ми вдули бібліотекарів !).
    я згадую мого командира роти,незабутнього к-на Сиротіна, він казав :" демагогия,Василь,это когда лежишь в постели с голой женщиной,и объясняешь ей преимущество лежащего … перед стоящим."
    як ви ,шановні підходите під це визначення !
    а кого готуют в НаУКМА,прочитайте на їх сайті,та не городіть дурниць

  35. Василий мне показался умнее самого Голофастова! но не смог доказать основное- в чём не права Витория. Ты тоже видел революцию в 1991 как и библиотекарь Брюховецкий? Кстати, в канадской дияспоской бурсе(могилянке) толковым профессиям не учат, основной уклон библиотечное дело(тоже неплохо, но мелковато) и трепологии.

  36. В прошлом номере Геннадий написал такую пышную аннотацию, что я подумал, что речь действительно идет об ученом, а оказалось, что это всего лишь архивный работник. Причем роет не там, где нужно. Выискивает каких-то персонажей с раздвоением или растроением личности, и пытается их популяризировать. Хорошо, что публиковать все это дело не стремится, наверное, понимает, что это никому не нужно.
    Брюховецкий гордится, что обыграл фамилию "Табачник" и придумал фразу "як табака на розі". Да… между ним и премией за талант — целый Тихий океан. Табачник, не будь интеллигентным человеком, мог точно также обыграть его "брюшную" фамилию, сказав, например, что брюшной тиф — болезнь серьезная и человека надо поместить в карантин.
    Брюховецкий поставил на помаранчевую революцию и пролетел, как врач, попавшийся на подпольном аборте. И после этого он еще строит прогнозы на 2015 год. Это просто смешно! А то, что он видит Президентом выпускника Могилянки, говорит о том, что у него гипертрофированное чувство реальности.
    Нет ничего удивительного в том, что его уже давно не приглашают ни на телевидение, ни на радио, ведь он бывший ректор, а бывший — значит никто.
    К сожалению, находятся люди, которые слушает Брюховецкого, развесив уши, как простыни после стирки, хотя он толкает им откровенное фуфло.
    Чего стоит, например, его декларируемая теория про неправильный украинский народ (по аналогии с неправильными пчелами). Мол, страна у нас прекрасная, но народишко ей достался откровенно плохой. А именно 12-13 миллионов русскоязычного населения! Ну как с таким непригодным для проживания народом построить светлое будущее?
    Хотя каких еще теорий ждать от ученого, чья научная деятельность заключается только в том, чтобы побродить по тем же улочкам, по которым когда-то бродили его сомнительные персонажи…

  37. ну-ти алекс наче в бочку …… ! ДО ЧОГО ВОНО ? чи як кажуть ,без нашого гриця й вода не освятится ?

  38. василь Если на клетке со слоном,написано муха-не верь глазам своим!

  39. борю,а нехай хто-небудь із вікторій та інших "розумних ,аж страшно !.." самі створять заклад європейського рівня.нехай спілкуються з Європою ,мовою оригіналу.нехай будуть вхожими в європейські університетські кола.нехай так само їх поважають колеги в Росії(науковці,не політбидло). кіровоградська викладацька тусня, терпіти не може дітей,що приїздять після студій з Європи та Америки.бо ці діти думають вільно, говорять краще на всих мовах,в тім числі і на рідній, а ще часто дивляться на совкових викладачів як на блазнів.

  40. Пані Вікторія майте на увазі: еволюція це поступальний розвиток, а революція скачкоподібний тому якщо "Независимость свалилась на Украину" і все радикально змінила то це вже є революція.

  41. Майдан не был революцией. Он был эволюцией, но не больше. Революция была всего одна, в 91-м, когда мы выбрали независимость." Не понимаю, зачем так откровенно врать! Никаких революций в 91 НЕ БЫЛО! Независимость свалилась на Украину после провала кремлёвского путча ГКЧП. Это знает любой студент и даже старшекласник!!

Добавить комментарий