По поводу одной и той же ситуации всегда есть, как минимум, два мнения. Ситуация в коммунальном предприятии «Кировоградское водопроводно-канализационное хозяйство» — не исключение. В прошлом номере «УЦ» была дана точка зрения на все происходящее группы рядовых работников предприятия. Руководящий состав, имеющий свое, отличное от опубликованного, мнение, решил его озвучить и распространить тем же методом – через нашу газету.
Свое видение методов работы руководства предприятия нам представили: заместитель директора по общим вопросам Галина Бахматова, заместитель директора по техническим вопросам Валентина Давидчук, заместитель директора по коммерческой деятельности Виктор Еременко, главный бухгалтер Валентина Стольникова, начальник юридического отдела Андрей Детков, председатель профкома Виктор Таран и инженер отдела кадров Елена Непокрытая.
Гости редакции настаивали на том, что все, изложенное в предыдущей статье о водоканале, — неправда, которая опровергается документами и свидетельствами авторитетных сотрудников. Наш разговор был построен следующим образом: берем сведения, опубликованные ранее, и руководители их комментируют (опровергают). Предлагаем вашему вниманию, уважаемые читатели-абоненты, вторую версию происходящего на водоканале.
Семейный подряд
«На нашем предприятии работает 34 “семейных подряда”. Эту информацию проверяло КРУ, у нас было 57 проверок. Заместитель директора по коммерческой деятельности Виктор Александрович Еременко – не племянник директора предприятия, у него даже фамилия пишется не так (в украинском варианте – Єременко-Єрьоменко. – Авт.). Оксана Борисовна – жена Виктора Александровича, и, соответственно, никакого отношения к семье директора не имеет. Начальник договорного отдела Николай Иванович Еременко – бывший муж Валентины Викторовны, они 15 лет в разводе и даже прописаны по разным адресам. Только Владимир Николаевич – сын директора Валентины Викторовны Еременко».
Затянутые пояса
«Единственный отпуск, который удалось попросить Валентине Викторовне, был в июне. Скорее всего, именно этот расчетный лист попал вам в руки. Но вам не показали расчетный лист следующего месяца, когда ее отозвали из отпуска. Был сделан перерасчет, и у человека забрали его отпускные. 12 тысяч состоит из двух сумм: зарплата и отпускные. Директор брала отпуск на 31 день, поэтому были такие отпускные. На следующий месяц эта сумма была за минусом.
Вообще это конфиденциальная информация, а вы ее озвучили. Мы не можем каждому жителю города объяснять, откуда взялась такая сумма. У нас есть Конституция, и право каждого — оглашать свою зарплату или не оглашать. И Закон “Об информации”, который запрещает использовать и распространять информацию, касающуюся личной жизни гражданина без его согласия.
Есть точка зрения газеты о том, что у коммунального предприятия не должно быть секретов, а есть точка зрения закона. Вы можете в общем сказать, что должностной оклад такой-то, на такой-то должности такие-то зарплаты. Но что именно такой человек получает именно такую сумму – это информация, которая может распространяться с разрешения конкретного лица, которого это касается.
Кроме того, премии мы получаем на уровне всех рабочих. Если у нас есть какие-то проверки, то рабочие за них не несут никакие наказания, а почти со всего руководства снимается до ста процентов премии. С Еременко Виктора Александровича регулярно снимают премии».
Преступление без наказания
«Премии у нас начисляются всем работникам водоканала. Процент премии может быть снижен за недостатки в работе, за неполный объем выполнения работы по тому заданию, которое выдавалось. Инженер дает задание на день, перечень адресов, где снять счетчик, где распломбировать, где проверить оплату, вручить предупреждение и другие. Если этот объем не выполняется, контролер пишет пояснения, почему это не выполнено. Если нет объективных причин – премия не начисляется.
У нас есть коллективный договор, где расписана премия: у одних 30%, у других 40%. Но при выполнении определенных заданий. Там четко записано, что премия контролеров зависит в том числе и от того, сколько они собрали денег. Не может же слесарь отвечать за сбор денег, или водитель, или электрик, или машинист. Все стабильно получали премии до тех пор, пока экономически стало сложно ее выплачивать. Когда составлялся коллективный договор, у предприятия не было долгов. А принцип начисления премий базируется на отраслевом договоре, и распространяется он на все коммунальные предприятия.
Приказ о запрете проведения несанкционированных митингов и собраний в рабочее время действительно существует. Он появился после того, как работников поставили в известность, что у всех – от сторожа до директора — понижается премия на 70%. Люди возмутились и собрались в рабочее время на митинг. В результате бригады выехали на работу на два часа позже. И полгорода в то время было без воды. Но приказ не запрещает проводить акции, просто за три дня надо предупредить руководство.
О контролере, уволенном по статье. Контролер обязан предоставлять достоверную информацию по поводу работы счетчиков и их показателей. А сотрудница придумывала цифры и вносила их в ведомость. У нас работает 35 контролеров, текучки нет, только двоих уволили за невыполнение обязательств.
Выдача больничных листов проверяется соцстрахом. У нас есть письма о том, что больничные выданы с нарушениями. На сегодняшний день, в зависимости от сезона, у нас больничных проходит до ста в месяц. Это и личные, и детские. То, что работникам водоканала не дают больничные, неправда. Если человек работает и реально заболел, ему обязательно выдадут больничный. Если же он намеревается уйти от того, чтобы выполнять работу, прыгает по больницам, то мы проверяем.
Конфликтных ситуаций, связанных с увольнениями, у нас было немного – пять или семь. Не во всех ситуациях профком давал согласие на увольнение. Директор уговаривает претендентов на увольнение по статье писать заявление “по согласию сторон” из лучших побуждений. В центре занятости можно год потом деньги получать.
Случаев, когда руководители подразделений берут деньги за “неувольнение”, у нас на предприятии нет. По крайне мере, такие факты нам неизвестны. Если станет известно, мы с этим будем бороться. Девяносто процентов вероятности того, что кого-то просто оговорили.
Адресов, по которым контролерам запрещают ходить с проверками, у нас нет. Потребители должны платить за фактически предоставленные услуги. Если счетчика нет – расчет производится по норме. Есть много людей, которые выписываются, регистрируются, возможно, в других городах, а фактически проживают в Кировограде и пользуются нашими услугами. При этом на неоднократные рекомендации установить приборы учета не реагируют. В таком случае контролер составляет акт о том, что проживает семья, допустим, из трех человек, а оплата производится за одного жильца. В обязанности контролера входит проверка фактического количества проживающих. Для этого есть добрые соседи, заведующие домами, квартальные. Мы уточняем дату, с какого периода у них проживают родственники или квартиранты, высылаем письмо, заключаем договор, и они производят оплату.
Пломбы. Счетчики пломбируются на определенный период. Плановая поверка, распломбирование и опломбирование – это услуга бесплатная. Если происходит срыв пломбы, человек пишет заявление. Мы сверяем расход воды за предыдущие месяцы и за текущий. Если все в пределах нормы – вопросов нет. Если существенно различается – переводим на оплату по норме, так как счетчик могут «перемотать». То есть 200-300 гривен, о которых идет речь в статье, это расчет по норме.
Действительно, есть некоторые жители, которые сами хотят на развитие предприятия передать благотворительную помощь. Мы не можем им отказать. Потребитель пишет заявление, оно подписывается руководителем, оплата проводится в кассу бухгалтерии. Это бывает, например, в таких ситуациях. Когда человек не может доказать, в какой день была сорвана пломба, то, если считать по диаметру трубы, он должен заплатить, скажем, две тысячи гривен. Мы предлагаем выход – благотворительный взнос. Человек в любом случае должен ответить за то, что была сорвана пломба.
Есть еще вариант благотворительной помощи. Например, есть небольшой переулочек, люди решают заменить трубопровод. Для этого собирают деньги. Дело в том, что капитальный ремонт водопровода в тариф на воду не заложен, для этих целей должны выделяться средства из бюджета. Так как в бюджете на это средств нет, мы ставим хомут, через три дня он негоден. Приходят жильцы, спрашивают, можно ли за свои деньги заменить трубу. Конечно, можно. Они собирают деньги, пишут заявление с просьбой принять их в качестве благотворительной помощи. Эти деньги идут на закупку материала, а работы мы выполняем бесплатно.
По поводу предстоящих сокращений есть письмо департамента ЖКХ с рекомендациями пересмотреть приложения коллективного договора, касающиеся оплаты труда, и предусмотреть оптимальное количество работников водоканала».
И в заключение
«После выхода газеты с предыдущим материалом о водоканале к нам пришли оскорбленные слесари и сказали: “Мы работаем, стараемся”. У нас, кстати, уменьшены потери воды до сорока процентов. Мы поставили автоматическую систему управления насосной станции, что снизило затраты электроэнергии. В прошлом году заменили 10 километров сетей и в этом десять. Произвели реконструкцию водозабора “Лелековский”. Предприятие работает, и неплохо. Коллектив неплохой. И статью восприняли как оскорбление работников водоканала. От контролеров, которые уволены, предприятие страдало. Валентина Викторовна окончила институт по специальности “Водоснабжение и канализация”. Таких специалистов не так много в Кировограде. А что касается миллионных долгов по оплате наших услуг, или, как вы говорите, – убытков, то тут проблема не в квалификации руководителя, а в заниженном тарифе на водоснабжение и водоотвод».
От редакции. Мы совсем не планируем превращать застарелые проблемы коммунального предприятия в повод для публикации бесконечной саги. Тем более, что обе конфликтующие стороны промолчали о глубоком финансово-экономическом кризисе предприятия и поиске реальных путей выхода из него. Впрочем, отслеживать ситуацию с кировоградским водоканалом «УЦ» будет непременно и независимо от того, кто будет им руководить. Уже сейчас ясно одно: предприятия ЖКХ (и не только в областном центре) требуют целого комплекса перемен. В противном случае коллапс неизбежен.
какой кошмар! Еременко и ее свита пришла в редакцию УЦ чтоб очередной раз опозорится.эта неизменная шайка-лейка — галя бахматова — диспетчер которого еременчиха возвела в ранг своих замов. теперь галя до конца жизни будет отрабатывать свою должность (кстати и дочка гали тоже работник водоканала), так что есть за что лизать. все остальные пришедшие в редакцию подневольные работники у которых не было выхода и которых еременчиха таскает за собой как групу потдержки на все мероприятия (даже на суды). приход этой свиты еще раз подтверждает правдивость фактов изложенных в первой статье УЦ. Еременко Валентина Викторовна, хватит оправдываться все итак знают кто есть кто на водоканале. А почему сами как директор не пошли в редакцию? Потому что за все время своего руководства досих пор не научились разговаривать с людьми. Опять старая песня о главном — муж — не муж, сын — не сын, племянник — не племянник. Вам не стыдно перед родным селом так забрыхаться? Выходит вы всю жизнь живете в одной квартире неизвестно с кем? Моему возмущению нет предела. Еременко отказалась от всех родствеников ради удовлетворения своих амбиций.Да видно все человеческое вам чюждо и как после этого вы можете руководить людьми?
БРЕД сам заключается в том , что гости в редакции высказались не искренне и любовь к директору наиграная. И пришли они к вам не по собственому желанию. В статье фактически всё неправда. Очень жаль , что редакция напичатала эту статью не проведя журналистского раследования. Но как не старается Ерёменко, а от людей всё равно правды не утаиш.
бред — это относиться к словам гостей редакции. Мол, я не я и хата не моя.
Смутьяны и лентяи оставили город без воды на два часа. А мудрое руководство водоканала, в нелегких условия сработало прекрасно. Причем почти бескорыстно, т.е. за минимальную зарплату…
Одно из двух. Либо гости редакции круглые идиоты. Либо идиотами они считают нас (читателей газеты, абонентов водоканала и остальных членов городской общины).
Господа комментаторы, уточните к чему конкретно относится слово "БРЕД": к словам гостей редакции (они точно списаны с диктофона и взяты в кавычки) или к нескольким предложениям авторского текста журналиста?
Полнейнейший бред ,а не статья. Вся правда была в предыдущей статье.Для Еременко нет ничего святого , ради денег и власти она готова отказаться от племянника и мужа. Кто тогда для неё простые роботяги? Почти всех высказавшихся знаю лично и неоднократно слышал с их уст совсем другое мнение чем то , что написано в статье с их слов. Понятно что их заставили та они это и не отрецают.
Действительно бред… И о людях "добровольно" желающих пожертвовать деньги, и о руководителях среднего звена, которых наверняка начальник вынудила пойти и опротестовать статью, и об отпускных в 12 тысяч гривен (так вот куда идут 6,47 за куб воды!!! и ЕЩЕ хотят поднять тарифы!! МАЛО?!?!). Уважаемая редакция! Напишите еще незаинтересованое интервью с абонентами водоканала, о том с какими очередями и хамством люди сталкиваются при замене абонкнижек, о том как нужно "в течении дня" ждать контролера для снятия пломбы на счетчике, как потом, после поверки счетчика, выстояв огромную очередь, назначат еще через две недели опять "в течении дня" ждать контролера для опломбировки. А ведь не каждый может себе позволить в рабочее время сидеть ждать контролера сначала один, а потом и второй день! Такого бардака нет нигде!!! Опишите!!
Кстати правильность написания фамилии в очень многом зависит от ума паспортистов и им подобным!
Не статья а полный бред!
А что на водоканале кроме контролёров больше нету целых служб и рабочих, которые также отвечают за предоставление качественных коммунальных услуг, которые мы оплачиваем и должны получать? Получается одни контролёры виноваты во всех бедах, а их ГОРЕ руководитель, которыми на прямую управляет племянник мужа директора, тут не причём, хотя лично бездумно отдаёт распоряжение, чтобы в феврале месяце идти и замерять поливочную площадь, а потом с контролёров и спросить а где сбор денег. На каком ещё коммунальном предприятии зам. директора по коммерческим вопросам, лично под роспись выдаёт пломбировочную проволоку по сантиметрам, при этом рапортуя руководству, про достижения в экономии проволоки аж на два метра в месяц?
афигеть можно "Действительно, есть некоторые жители, которые сами хотят на развитие предприятия передать благотворительную помощь. Мы не можем им отказать."