Имя Романа Булгачева хорошо известно в российском и украинском шоу-бизнесе. Он продюсер, исполнитель и автор многих популярных песен. Родился в Кировограде, выступал здесь с сольными бардовскими концертами, очень скоро, как говорится, попал в орбиту, но в один прекрасный момент все бросил и уехал в Москву. Уже 15 лет живет и работает там, за это время сделал свою карьеру в шоу-бизнесе, дружит с Борисом Грачевским, Никасом Сафроновым и послом Доминиканской Республики. И, конечно же, пишет новые песни. На майские праздники Роман Булгачев приехал на родину, в Кировоград, и согласился дать эксклюзивное интервью «Украине-Центр».
— Расскажите, с чего все начиналось?
— Наверное, как и у всех – с детства. Как и все мои сверстники, вырос на песнях группы «Битлз», все их слушали, учились играть. Потом аматорское увлечение переросло в профессию. Я недолго проработал в Кировоградской областной филармонии как автор и исполнитель. Я тогда был неискушен во всех коллизиях, просто выступал с концертами, как бард. Но худсовет ни разу мою программу не принял. И я уехал в Николаев. Правда, там выступал не слишком много, тогда ведь пошли уже кооперативные концерты. А когда лет 15 назад переехал в Москву, уже началась настоящая работа…
— Поначалу там сложно пришлось?
— Да нет. Меня уже все знали. В конце 80-х вышли мои сольные альбомы, Шуфутинский уже пел мои песни…
— А как вообще певцы и авторы находят друг друга?
— Да очень просто. Это все одна тусовка. Я могу написать песню и позвонить любому исполнителю. Я его знаю, он меня знает. И не обязательно где-то с ними состыковываться. А с Михаилом получилась совершенно другая история. Он тогда первый раз приехал в Киев, а я делал программу на украинском телевидении с писателем Сашей Володарским и Марком Беленьким — это тот, кто «тетю Соню» придумал… И мне кто-то с телевидения позвонил, что Шуфутинский ищет Сергея Березина (руководитель ВИА «Пламя», автор хита «Снег кружится». – Авт.), песни которого Миша пел. Все знали, что я дружу с Сергеем, и Михаил пригласил меня на концерт. Я пришел и дал ему кассету со своими песнями. Он их и запел…
— Вы знакомы с большим количеством людей из шоу-бизнеса. А с кем дружите?
— В Москве у меня есть очень хороший друг — Лиля Ларина, владелица крупнейшей меховой компании России. Из самых близких могу еще назвать Бориса Грачевского (основатель детского киножурнала «Ералаш». – Авт.), художника Никаса Сафронова. Он даже мой портрет написал и подарил.
— Никас – необыкновенный человек?
— Очень порядочный, надежный как друг, которому можно и в 3 часа ночи позвонить, и он сорвется и приедет. И Борис такой же. С Грачевским мы познакомились, когда я писал альбом с Николаем Дроздовым. И, когда презентацию делали, Боря пришел туда, спел песню «Одинокий гормон». Мы разговорились, я предложил что-то и ему сделать. Вы не видели его поющим по телевизору?
— Нет.
— Это интересно. У меня вообще одна идея есть, она появилась, когда я Никасу предложил спеть. А он вообще не поет, даже в душе, как некоторые. Я ему сделал песню по дороге в студию, записались. Дня через три приехал к нему домой, и туда же подошел Витя Мережко, послушал и говорит: «Никас, а ты классно поешь!» Ну вы же понимаете, компьютер любой звук вытянет. И так я подумал: а это может быть интересно, когда поют абсолютно непоющие люди. Я много песен записал с разными известными людьми, некоторых уже нет. С Трахтенбергом мы работали, с Турчинским Володей начали альбом писать, две песни успели сделать, а потом его не стало… Но что делать с этой идеей, пока не знаю.
— Вы больше общаетесь с московской тусовкой. А украинские исполнители не входят в круг ваших знакомых?
— На самом деле в России очень много украинских музыкантов, я думаю, наша школа даже повыше будет. Украинских я мало знаю, но точно могу выделить Настю Каменских с Потапом и «Бумбокс». А вообще я мало хожу по разным тусовкам, чаще бываю в компаниях совершенно другого уровня, где собираются люди от бизнеса, от культуры. Наверное, единственный человек, с кем я дружу из попсы, – это Malina. У меня сын в Москве больше всем этим занимается, делает фотопроекты со звездами, занимается их пиаром.
— Почему вы выбрали основным направлением для себя, как для исполнителя, именно шансон?
— Я его абсолютно не выбирал. Просто, по большому счету, я — не поющий человек, и зарабатывать голосом не могу, больше — как автор. Поэтому я писал песни, которые могу спеть, а это — шансон. Хотя первый коллектив, который профессионально исполнил мои песни, был трио «Меридиан». Вы знаете, у меня даже с радио «Шансон» абсолютно странные отношения. Я не в их тусовке, они не крутят меня, это ж все тоже бизнес, у каждой радиостанции есть свои выпускающие компании, которые раскручивают своих же людей. Да и есть такое слово «неформат». Ты можешь на радиостанцию прийти с мешком денег, но тебя не возьмут. Даже если ты принесешь что-то абсолютно гениальное, путь для тебя будет закрыт…
— И как же в таких условиях можно стать звездой?
— Есть два варианта. Самый простой: прийти с теми же деньгами, договориться, но абсолютно без гарантии. Возьмите Алсу – получился убыточный проект, туда столько денег вбросили, а получили намного меньше. Или сделать клон западных вариантов. Потому что раскрутить нового человека опасно, не понятно, попадешь ты в струю или нет, насколько ты понравишься новому поколению… А с клонированными группами все очень легко просчитывается, какие нужны инструменты, какая аранжировка, сколько надо «вбросить», сколько эфиров заказать, концертов, за сколько это отбивается… В итоге 2-3 года группа продержится, а потом уходит в никуда.
Второй путь – это когда «стреляет» идея продюсера, как получилось с «Тату». Появился замысел, и под него надо было просто найти девочек. Я думаю, Иван Шаповалов и сам не ожидал, что будет такой эффект.
— А если обычный человек принимает участие во всевозможных конкурсах, таких, как «Фабрика звезд» и прочие, он же автоматически попадает в «звездную» орбиту?
— Там изначально не участвуют «обычные» люди. Вы же сами понимаете, в этих проектах заранее все определено, кто есть кто, за кем стоят какие денежные потоки. Мы живем в стране, где все должности продаются, все награды покупаются. Неужели в шоу-бизнесе будет по-другому? Это просто смешно.
— Сколько бы исполнителей ни появлялось на российской сцене, Алла Пугачева до сих пор остается звездой №1. В чем ее феномен, по-вашему?
— Это мозги. Если мы послушаем сотню песен, скажем, Аллегровой, дай Бог, чтобы потом 15 вспомнили. А Алла не только прекрасно выстроила пиар вокруг себя, но еще все время включала голову, когда выбирала репертуар: что ни песня, то хит. Вся популярность идет от мозгов.
— У нас все обсуждают ажиотаж, связанный с 9 Мая. В Кировограде в город вышло более 60 тысяч, а что в Москве творилось, мы видели по телевизору. По-вашему, в чем причина такой активности людей?
— Очень большая реклама была. 4 года никто никому не был нужен, а сейчас вдруг вспомнили. Это не вторая волна патриотизма, просто в России больше ничего нет, кроме войны, при всех своих деньгах это же совершенно нищая страна. Поэтому надо раздувать культ Победы, который шлейфом пошел дальше. А Украину еще подогрел Ющенко со всеми его героями… Но основное – это ажиотаж, созданный Россией.
— Роман, чем живете сейчас?
— У меня в работе новый проект, группа «Таргим». Мы только начали работу, 2 песни записали. Ребята — ингуши, поэтому в музыке есть стилизация под Кавказ, но объяснить концепцию сложно, надо их просто послушать. В последнее время я живу между Киевом и Москвой. Вот в Кировоград приехал, поразился, что город изменился в лучшую сторону, здания отреставрированы, все очень красиво.
— А что в Киеве?
— Заказы. Но немного другие. Здесь я пишу песни женам министров, женам депутатов. Они просто для себя хотят петь. Я не буду называть фамилию, но вот жена одного министра поет просто великолепно. Я ее мужу сказал: «Чего ты? Пусти ее, пусть крутится…», но он не согласился, говорит, не хочет, чтоб над ним все смеялись. Но по большей части очень тяжело работать с подобной самодеятельностью. Так они душу выматывают, не понимают сами, чего хотят, плюс еще имеют свое видение. Всем хочется, чтоб звук был, вроде за ними триста музыкантов стоит, или тянет их в сторону кабака 80-х годов…
— Сколько стоит одна ваша песня?
— Вы знаете, в советское время я немного поработал учителем физкультуры в сельской школе. Вот одна песня стоит сейчас в несколько раз больше, чем годовая зарплата тогда.
— Вы не только автор песен, а еще советник по культуре посла Доминиканской Республики в Российской Федерации. Чем вы в этом качестве занимаетесь?
— Я просто дружу с послом Доминиканской Республики, помогаю им. Мы сейчас готовим вариант культурного обмена между странами, группы будем возить туда-сюда. Доминикана – это рай.
— А в свободное время какие песни слушаете?
— Когда я сажусь в такси, первое, что делаю, – это прошу выключить приемник. Я очень от музыки устаю…
Рома кормишься от России и говоришь, что нищая РОССИЯ -МАТЬ только и мечтает о войне.Говнюк ты и песни твои г..
Когда-то, по здешним меркам очень давно, я для Ромки написал песню. Она ему понравилась — улыбнулся и довольно мурлыкнул, как кот. Не знаю его и-нет адреса. Но если кто имеет с ним связь — передайте ему эту ссылку. Пусть послушает.
http://rutube.ru/tracks/3408481.html?v=ac5ab51aee5c9b36d45f6c992858be93
Саша,Вы всерьез считаете,что "шансон"-блатняк,и настоящий шансон из Франции это одно и тоже?..Погуглите(он,таки,знает всё:)) и Вы узнаете в чем разница!А Булгачеву,привет!:)
Добрый, ловкую игру вы придумали: хитро расставленными сетями привлечь внимание к данной статье. Что ж, с удовольствием в нее поиграю: 6 комментариев — это лучше, чем 5. А значит и шансы завлечь флудеров повышаются… Я, честно скажу, не знаю точного определения слова "флудер", но интуиция мне подсказывает. что это вроде онаниста (надеюсь, Админ не отнесет это слово к бранным). Что касаеется того, что форумчане любят "почесаться", так это так оно и есть. Статьи всех интересуют постольку-поскольку, главная цель — излить свою желчь. И этот номер, я с вами согласен, в плане желчегонного немного слабоват. Но для настоящих мастеров нет ничего невозможного: из рубрики "Намедни" они при желании могут сделать отбивную…
Alex, вы настолько зациклены на политике, насколько абсолютно предсказуемы! Я совершенно сознательно сделал акцент на "горяченьком". Но заметьте, исключительно по теме интервью. Втайне надеясь, что Aleх "клюнет" и … сюда потятунтся все флудеры, а заодно и о Ромке прочтут. Маленькая такая, простите, провокашка. Но уж если "зуд" такой нестерпимый, а в этом номере УЦ действительно, Вам почесаться негде, то я вот, когда освобожусь — можем и поговорить. Если админ позволит. Он нынче очень строг.
добрый.Массовая поддержка Дня Победы Г.Рыбченков в своей о статье объяснил пропагандой и тем,что советская история других объектов гордости не предоставила.Потому Р. Булгачев не оригинален.Ну а Вы просто не умеете внимательно читать.Не согласны?Перечитайте статью Рыбченкова .Скользя по поверхности информации,всегда будешь захлебываться из-за ее избытка
Помню Рому еще с его молодости. "Блатняк" он уже тогда отвергал как "класс".Уверен, то же и сейчас.Ему всегда была свойственна незатейливая лирическая "бытовуха", но обязательно с философским подтекстом.Это вам не одноизвилинные шлягеры современной попсы. Я бы сказал, "кино" не для всех. Есть почитатели? Ну, и порадуемся за человека. "Понты?".А куда ж без них в шоу- бизнесе! Сегодня это называется пиаром. Главное-в меру. Что и наблюдается. Конечно , Роман не самый выдающийся наш земляк. Но по своему талантлив, способен и удачлив. С таким неординарным человеком и поговорить интересно, узнать его взгляд на определенные вещи. Вот например, как вопрос о Дне Победы. Пол-сотни комментов на эту тему в прошлом номере УЦ. Одни идиогемы.Но так никто и не ответил. А тут лаконично и исчерпывающе точно.Без всяких политико идиологических привязок. Согласен с ним на все 100%. Более того, этому есть и историко исследовательское подтверждение! Роман, новых тебе успехов. Пора и концерт уже дома дать.
Ты, конечно, парень умный, столько текста выдал, но бестолково! Считаешь, что Мирей Матье, Шарль Азнавур, Эдит Пиаф, Жан Габен, Рэй Вентура и т.д., это блатняк о ворах, убийцах, асоциальных ипостасях (о как завернул!)????? "Google, сцуко, знает все", да не все, видать!
Ух ты! Забавно выходит: Алсу — убыточный проект (хотя, черт возьми, думаю с таким отцом, родная дочь не может быть бизнес-проектом в принципе), Тату — супер звезды и "самострел идеи продюсера", кстати их уже да-а-а-авно не слышно… где же эти две талантливые зве..здочки? И финальный момент, который усилил интригу — так как же зовутпосла Доминиканской Республики в РФ? Друг как-никак :)))
Итак… никому не в обиду 🙂 руководствуясь принципом "Google, сцуко, знает все" ввожу в поиск Роман Булгачев… и в промежутках между баннерами типа "рецепты похудения", "тантрическим сексом" и "легкими знакомствами в твоем городе" нахожу несколько альбомов… звучат альбомы характернО в стиле русский шансон:Р.Булгачев и группа "Флора и САУНА" :))) — "Одесские песни", "Билет на Жмеринку", "Тоска по России", "Россия ментовская", "Колесики", "Шух-шух" (http://russianshanson.info/?id=52), "Таксист 2" (убила приписка: для тех, кто крутит баранку и не только…), "Бандитская пуля 15" (http://www.ozon.ru/context/detail/id/294620/), а еще нашел сайт "друзя" (http://druzya.com/audio-i-video-kavkaza/rossijskij-kavkaz/02-muzyka-vsex-stilej/1091-ibragim-kostoev-i-roman-bulgachev-magas-moskva-2006.html)… извините, ща доржу! нет, такое комментировать рука не подимется 🙂 просто зайдите и почитайте объявления :)))) особенно плакал на месте: "каждую среду — караоке! вход (в ресторан) бесплатный"… в общем заходите наслаждайтесь!
После всего этого, цепляет фраза российского продюсера и шансонье "А вообще я мало хожу по разным тусовкам, чаще бываю в компаниях совершенно другого уровня, где собираются люди от бизнеса, от культуры"… возникает вопрос: так это люди от бизнеса и культуры спровоцировали творчество в стиле шансон? до этого я почему-то думал, что шансон это все-таки блатняк, запрещенный в некоторых странах, т.к. поет о ворах, убийцах и пр. асоциальных ипостасях….