Кировоградские поклонники легендарной «металлической» группы АРИЯ ждали этого вечера почти двадцать лет!
Так вышло, что с начала 1990-х годов гастрольные туры музыкантов все никак не пересекались с нашим скромным областным центром, притом, что Украину «арийцы» посещали с завидной регулярностью. И вот эта громаднейшая несправедливость наконец-то была устранена — АРИЯ (именно такое написание своего названия предпочитают знаменитые рокеры. — Авт.)приехала в Кировоград! Что тут скажешь? Пусть до Нового года еще далековато, но после такого точно начинаешь верить, что все мечты рано или поздно обязательно сбываются… В зале областной филармонии рокеры раскачали этот мир, устроили Колизей, засыпали зрителей осколками льда, воспарили там, высоко, сыграли с огнем и многое, многое другое. В общем — дали жару!..
Гастрольный тур АРИИ по Украине под названием «Бой продолжается!» состоялся в полном объеме, несмотря на всплеск ОРВИ, президентскую избирательную кампанию и прочие неприятности. Не дай Бог, концерты бы отменились, для кого-кого, а для кировоградских поклонников группы это стало бы страшнейшим разочарованием. Далеко не все они могут себе позволить съездить на концерт АРИИ (или, как вариант, группы «Кипелов») в другой город. Подавляющему большинству местных почитателей жанра хеви-метал оставалось только надеяться и ждать, ждать и надеяться: ну когда же «арийцы» порадуют кировоградскую публику живым выступлением? Вот и дождались!
Двадцать лет тому назад
В кругах кировоградских поклонников группы одно время появилась версия, объяснявшая, почему же АРИЯ так упорно объезжала наш город дальней дорогой. Считалось, что причиной тому могут быть события, произошедшие в далеком 1988 году, во время самого первого концерта рок-группы в Кировограде, состоявшегося на стадионе «Звезда»…
Кто не слышал либо не знает, о чем речь, — рассказываем. Во время выступления АРИИ вспыхнула серьезная потасовка между зрителями и оцеплением сцены из представителей милиции и военнослужащих десантной части. Уговоры Валерия Кипелова успокоиться должного эффекта не возымели, так что концерт пришлось прервать. Через некоторое время в районе стадиона организовались несколько групп возмущенных таким поворотом молодых людей, которые затем пошли крушить все подряд, что попадалось под горячую руку, — били стекла машин, витрины магазинов. Народная молва говорит, что где-то на подходах к центру города беснующиеся фанаты перевернули то ли автобус, то ли троллейбус. Часть толпы направилась к казармам, с целью отомстить десантникам. А так как солдаты не задержались с ответной реакцией, в итоге стычка у казарм обернулась страшной дракой, с пострадавшими как с одной, так и с другой стороны. Спустя годы в ходе общения с прессой и фанатами участники группы несколько раз упоминали трагические перипетии своего первого кировоградского концерта. Например, в интервью газете «Я молодой» (№6, 1997 год) тогдашний вокалист АРИИ Валерий Кипелов вспоминает: «В 1988 году в Кировограде такое было!.. Когда зрители ринулись с трибун к нам на поле стадиона, вызвали десант, который просто забил народ обратно на трибуны. Это было проделано с такой жестокостью, что после концерта толпа собралась на выходе и пошла крушить город, скандируя: “Когда толпа едина — она непобедима!”»… Логично было предположить, что как раз из-за этих событий у музыкантов сложились не слишком хорошие впечатления о нашем городе.
Естественно, как только представилась такая возможность, журналисты «УЦ» попросили патриархов группы: гитариста Владимира Холстинина и бас-гитариста Виталия Дубинина самих, что называется, из первых уст, рассказать о причинах столь длительного «игнорирования» Кировограда. Объяснение оказалось гораздо проще, чем надумали себе фанаты. Музыканты заверили: нет никакой предвзятости в выборе места выступления, просто раньше звезды не складывались таким образом, чтобы осветить группе дорогу в наш город…
В.Х.: — Я помню ту историю. Концерт проходил на стадионе, и на выступление пришло очень много людей. Но местные организаторы поставили ограждение слишком далеко от сцены, чтоб люди, не дай Бог, не помяли траву, и в результате зрителям практически ничего не было видно и слышно. Зрители повставали с трибун и ринулись вперед. Вместо того, чтобы как-то сдержать натиск, солдаты, милиция начали просто избивать людей. Но я считаю, что, в любом случае, виноваты организаторы, которые не учли этих моментов и не смогли обеспечить охрану порядка. Как минимум, надо было объяснить силовикам элементарные вещи — детей бить нельзя! Особенно палками и дубинками. Какими словами можно называть ситуацию, когда военнослужащие не справились с подростками? Я знаю, что конец у той истории был трагическим, пострадавших оказалось много, детям были нанесены увечья… Но мы-то тут ни при чем. Вы знаете, организаторы любят сваливать вину на музыкантов. Обычно бывает так: у организаторов что-то не пошло, концерт отменили, а людям говорят: «Вы знаете, артисты к вам ехать не хотят». А мы об этом ни сном, ни духом. И когда начинают спрашивать «Когда вас ждать?», не знаешь, что и ответить…
В.Д.: — После 1988-го мы еще раз были с концертом в Кировограде, осенью 1991-го, по-моему. Почему потом долго не приезжали? Знаете, мы ведь не устраиваем специально заговоры: объехать какой-то город стороной. Гастрольный тур — это всегда цепь событий, не всегда зависящих от нас, музыкантов. У нас нет негативных впечатлений от вашего города. Почему они должны быть? Драка ведь произошла не между нами и зрителями. Просто в те годы не было опыта организации таких массовых мероприятий, и подобный инцидент мог произойти где угодно. Я не вижу вины именно кировоградской публики…
Тот самый Холстинин
Поклонники группы начали собираться возле черного входа областной филармонии часа за два с половиной до начала концерта — жаждали увидеть кумиров на расстоянии вытянутой руки, если повезет — взять автограф и сфотографироваться с музыкантами. Одним из первых к филармонии прибыл гитарист АРИИ Владимир Холстинин, приехал задолго до выступления — как будто специально ради того, чтобы дать эксклюзивное интервью «УЦ»…
Холстинин — один из отцов-основателей рок-группы, собственно, придумавший название АРИЯ, хранитель всех «арийских» традиций, автор (либо соавтор) многих и многих музыкальных композиций. В каком бы составе ни выступала АРИЯ за последние два с половиной десятка лет, лишь он один прошел весь без исключения путь, от момента первых шагов группы до ее сегодняшних дней.
Справка «УЦ». Владимир Холстинин родился 12 мая 1958 года в городе Люберцы, Московская область. Окончил музыкальную школу по классу домры, играть на гитаре начал ещё подростком. Окончил Московский энергетический институт, имеет диплом инженера-энергетика.
Во время учёбы в МЭИ Владимир подружился с Виталием Дубининым и вместе с ним основал группу «Волшебные сумерки», игравшую преимущественно кавер-версии песен иностранных рок-групп. Вокалистом коллектива был Артур Беркут. Через несколько лет Владимир Холстинин и Алик Грановский присоединились к ВИА «Поющие сердца» под руководством Виктора Векштейна. В течение 1985 года Холстинин, Грановский и Векштейн занимались формированием группы, играющей преимущественно хеви-метал. Так появилась группа АРИЯ… Владимир Холстинин стал одним из основных авторов музыки всех, кроме второго, альбомов группы. В 1997 г. Дубинин и Холстинин выпустили совместный проект «АвАРИЯ». Он состоял преимущественно из песен АРИИ, записанных с вокалом Виталия. В 2001-м Владимир Холстинин принял участие в написании книги Маргариты Пушкиной «Легенда о Динозавре» об истории группы. После распада АРИИ в 2002 году Холстинин сохранил права на название группы. Вместе с Дубининым они сформировали новый состав, в который пригласили своего старого знакомого Артура Беркута. Холстинин также является успешным продюсером, сотрудничавшим с группами «Эпидемия» и «Бони НЕМ». Он принял участие в записи и продюсировании рок-оперы «Эльфийская рукопись».
Владимир Холстинин — приверженец весьма специфических взглядов. Он агностик и скептически относится к религии. Является поклонником философии Ницше. Своими любимыми группами называет Jethro Tull, Black Sabbath и Deep Purple. Также является любителем классической музыки, в частности Вагнера и Бетховена. Использует преимущественно гитары марки Fender Stratocaster.
— Рокеры часто поют о свободе. Что лично вы вкладываете в это понятие?
В.Х.: — Свобода… Это такая философская тема. Все, наверное, думают, что «свободен», когда на мотоцикле катаешься…
— А вы катаетесь?..
В.Х.: — Я — нет, что вы? Просто, понимаете, нельзя быть абсолютно свободным. Об этом масса литературы написана, я в свое время этой темой увлекался. Самое главное — это свобода выбора. В каждый момент жизни человек оказывается перед дилеммой, и свобода как раз для меня состоит в том, чтобы в момент выбора принять то решение, к которому лежит душа, чтобы ничего не довлело, не мешало. В том числе это касается и взаимоотношений в группе. Нас собралось пять человек — каждый личность, — и в таком коллективе тебя всегда ждет большой компромисс. Пять музыкантов любят разную музыку, каждый пытается привнести свое творчество, и чтобы долго существовать вместе, нам приходится находить какой-то общий язык. И какая же в этом свобода, если все время приходится считаться с мнением других людей?
— В жизни семейной вы тоже склонны к компромиссам?
В.Х.: — Поскольку я не женат, то ответить сложно.
— Тогда в жизни личной?
В.Х.: — Не удалось отвертеться (смеется. — Авт.). Да нет, наверное, у меня просто характер сложный. Я Телец по гороскопу. Собственно, был три раза женат. Дочка уже взрослая.
— Она занимается музыкой?
В.Х.: — Нет, она рекламой занимается. Но, когда кризис пришел, ее выгнали с работы. Почему-то посчитали, что реклама больше не нужна, и пиар тоже. Куда ее пристроить, не знаю…
— Представьте, что у вас выдалось несколько часов абсолютно свободного времени. Как бы вы его провели?
В.Х.: — У меня есть несколько увлечений в жизни, кроме музыки. Я люблю пострелять из пистолета в тире. Это самый лучший вид отдыха: и спорт, и расслабление одновременно. Кстати, пистолет у меня украинского производства, его в Виннице делают. У вас он называется «Форт», у нас «Хорхе».
Еще у меня есть рыбки. Я очень люблю общаться с этим подводным миром. 15 минут посмотришь на аквариум, потом выйдешь из тира — и думаешь, что все из того, что хотел, сбылось. Аквариум у меня небольшой, на 240 литров. Можно было бы и побольше. Дело в том, что я сам выращиваю водоросли, траву подводную, и ей там просто мало места. Хочется еще несколько видов посадить, а некуда.
— На сайте вашей группы есть специальная форма, через которую можно задать вопрос любому из музыкантов. А какой шанс, что на него будет получен ответ?
В.Х.: — Большой довольно-таки. Лично я стараюсь отвечать. Иногда открываю этот сайт и выбираю из десятков вопросов самые интересные. Конечно, приходится отбрасывать в сторону те, где в сотый раз спрашивается, почему ушел Кипелов, как я отношусь к какой-то группе, такому-то артисту или фильму… А люди потом еще и обижаются, мол, я вам пять раз задавал вопрос, а вы, такие-сякие, не ответили. Я отвечаю, что в мире есть огромное количество произведений искусства, и если я буду отвечать, то забью весь интерактив словами: «Нет, не нравится, не нравится, не нравится…»
— Чтобы в дальнейшем избежать массы подобных вопросов от кировоградцев, давайте сейчас скажем, какой фильм все-таки ваш любимый?
В.Х.: — «Ромпер Стомпер» («Скины», оригинальное название — Romper Stomper, картина 1992 года. — Авт.). В главной роли снялся австралийский актер Рассел Кроу. Я когда его в «Гладиаторе» увидел, то был просто потрясен и под впечатлением написал песню «Колизей». В Кроу есть что-то такое, не знаю, как лучше сказать, наверное, именно то, что сейчас любят называть «харизмой». Он просто гений, просто великий актер. И когда я посмотрел потом «Ромпер Стомпер», где он сыграл предводителя скинов, у меня сложилось абсолютное впечатление, что это документальное кино о том, как австралийцы борются за выживание своего района от нашествия азиатов. Фильм получил много премий, а снял его режиссер Джеффри Райт — сам афроамериканец, что еще больше поражает. Очень интересная картина, всем рекомендую посмотреть.
— А вы сами не сталкивались с проявлением экстремизма в различных альтернативных движениях?
В.Х.: — Ни разу ничего подобного не видел, похвастаться нечем. Мне кажется, это миф. Вы знаете, я вообще привык не всему доверять, что вижу своими глазами. Если идет, например, какая-то группа откровенно разодетых молодчиков и кричит какие-то гадости, то почему бы не предположить, что это просто провокация? Может, кому-то надо таким образом разогнать митинг или дискредитировать какую-то организацию. Вот у нас в Москве есть общественное движение против нелегальной миграции. Я ведь давно живу на свете, и всю жизнь нас учили, что, если человек нелегально прошел границу, он — враг народа, шпион. Об этом все фильмы были сняты. И вдруг мне сейчас говорят: мы играем по другим правилам. Всем, кто без спроса перебрался через границу, надо всячески помогать, ценить их, уважать, отдавать все лучшее… Но есть часть населения, которая к этим товарищам относится недостаточно толерантно, которая не хочет жертвовать своим в пользу этих перебежчиков. И пытается с этой позицией мирно бороться. Так вот, если проходит у этой организации митинг в оговоренном заранее месте и в условленное время, с разрешения властей, то почему бы не выпустить десятка два бритоголовых парней, которые будут от имени спокойных, конструктивно настроенных митингующих кричать: «Хайль Гитлер», к примеру. А наутро люди увидят заметки в прессе и подумают: «Вот подонки, чего они делают!» Я лично никаких экстремистов не видел и не знал. Газетам не верю.
— А о вас часто пишут неправду?
В.Х.: — Пишут, а как же… Но я стараюсь никак не реагировать. Неправда же бывает разная. Самая интересная — это фактическая. Я помню ситуацию, которая произошла во время выпуска нашей первой пластинки. Понимаете, каждый музыкант очень ждет этого события. До этого и у нас было несколько альбомов, очень успешных, мы ездили на гастроли по всей стране. Но первую в жизни пластинку ждали, как ничего до этого. И вот она — у меня в руках. Читаю… и шок. Вместо своего имени вижу ВАЛЕРИЙ Холстинин. Большей неправды о себе я не читал! И вышла же эта пластинка миллионным тиражом. Потом, на гастролях, едешь где-нибудь, а тебе кричат: «Валера!.. Эй, Валера! Ты чего, зазнался, что ли?» Я думал, что к Кипелову обращаются, а это ко мне. Тогда ж Интернета не было, как подписали фотографию, так люди и запомнили.
— Как выяснилось, райдер АРИИ совсем непритязательный! Колбаса, сыр, бутылка виски и водки местного производства. Вы и в жизни неприхотливы? (В гримерке на столе, действительно, очень простая пища: колбаса внарезку на пластиковых тарелках, сок и хлеб. — Авт.).
В.Х.: — Мы не стараемся райдером кого-то удивить или повергнуть в шок организаторов, придумав такой райдер, что все закачаются. Лучше произведем впечатление на сцене. Тем более не хочется никого обидеть, заставив доставать невозможные вещи. Бутылка вина, бутылка водки — и хватит. А почему отечественного производства? Просто всегда интересно попробовать как можно больше разных напитков, не только привозных.
— И какая марка больше всего понравилась?
В.Х.: — Раньше «Немирофф» нравился, а сейчас «Хортица». Не знаю, правильно это или нет? Подскажите!
— Да, наверное…
В.Х.: — Мы привыкли к спартанскому образу жизни. Каждый день концерты, переезды из города в город, очень трудно. Поэтому просто научили себя жить в так называемом гастрольном графике. Если так к вопросу подходить, то жизнь будет нормальной. А если с утра думать: «Как бы мне в шикарный душ пойти или джакузи найти» — то можно сойти с ума. Я вообще стараюсь быть оптимистом. В нашем возрасте уже не хочется тратить жизнь на негативные эмоции. Несмотря на кризис, надо стараться жить не только грузом.
— То есть и вы кризис почувствовали?
В.Х.: — У вас в стране он тоже, по-моему, есть… И у нас — конечно. Цена на бензин возросла в несколько раз, хотя нефть сколько стоила в принципе, столько и стоит. Мне кажется, что этот финансовый сбой тщательно спланирован, даже больше, чем ваш грипп.
— Не напугали местные новости?
В.Х.: — Нет, я гриппа не боюсь — ни свиного, ни птичьего, ни рыбьего… (Улыбается. — Авт.) И всем хочу сказать: добивайтесь, несмотря ни на что, своей цели, слушайте хорошую музыку и думайте, прежде всего, своей головой… а не чужой!
Дай жару!
Как бы там ни было, но осенняя эпидемия гриппа все же внесла определенные коррективы в кировоградский концерт АРИИ. Энное количество поклонников группы, судя по всему, поостереглись провести вечер при массовом скоплении народа, так что зал филармонии не был заполнен под завязку. Все-таки свободные места прослеживались невооруженным взглядом, да и билеты в кассе можно было приобрести даже за считанные минуты до начала концерта. Тем зрителям, кто «рискнул» воспользоваться уникальной возможностью побывать на выступлении группы, организаторы выдавали профилактические маски. Не обошли стороной тему «маскирования» и сами «арийцы». Как бы в поддержку идеи профилактики гриппа среди своих поклонников, на сцену музыканты выбежали в белых повязках, выглядевших довольно оригинально на фоне традиционной рокерской экипировки участников группы в виде черных футболок, кожаных курток и пр. Впрочем, во время исполнения первой композиции концерта, после слов: «… сбросило ветром повязку с лица, и в глаза свет ударил бичом…», маски, скрывавшие лица «арийцев», повторили путь, описанный в песне…
Публика (самая разнообразная: от подростков нынешних, тех, кто был подростками в 1980-90-х годах — как раз в момент становления АРИИ, до ровесников самих музыкантов) с ходу подхватила энергетические волны, излучаемые со сцены. Забойную «Раскачаем этот мир!» многие зрители сопровождали характерными кивками головой, приветствуя группу классическим рокерским символом — пальцами, сложенными в жест, именуемый «козой»… В принципе поклонники «тяжелой» музыки по-другому себя на концертах и не ведут, тут нечему удивляться. Тем не менее, охрана филармонии всеми силами бросилась поддерживать порядок: вошедших в кураж фанатов рассаживали по креслам, зрителей, столпившихся в проходах, отправляли занять «сидячие» места. Но зато никто не мог помешать всем нам (тем, кто этого хотел) подпевать Артуру Беркуту. Вокалист АРИИ подыграл фанатам — почти половину «Обмана» поклонники группы спели самостоятельно, любительским хором, крича, кто как может, по направлению выставленного в зал микрофона…
Акустическая часть концертной программы особенно пришлась по душе тем, кто предпочитает в творчестве АРИИ лирические баллады. «Осколок льда» и «Беспечный ангел» заставили снова побегать по залу работников службы охраны. Обычно лирические композиции музыкальных групп сопровождаются покачиваниями в зале в такт мелодии зажженными зажигалками (а начиная с 2000-х годов — также подсвеченными экранами мобильных телефонов). Традиция такая. Однако инструкции запрещают использовать открытый источник огня в зале филармонии, и охрана всячески пресекала попытки фанатов «подсветить огоньком». Впрочем, за всеми-то зрителями не уследишь. Так что традиции были соблюдены, причем без какого-либо ущерба для самой филармонии…
Отдельного упоминания заслуживает сольное исполнение Артуром Беркутом композиции «Там, высоко» в клавишной обработке. Песня изначально была аранжирована для акустического пианино (объяснил залу вокалист АРИИ), поэтому исполнять ее желательно под аккомпанемент либо этого инструмента, либо фортепиано, но, так как пианино в самолет с собой не возьмешь, пришлось довольствоваться обычными электронными клавишными. В итоге получилось весьма недурственно — публике номер однозначно понравился.
Отбегав, отпрыгав, отыграв на сцене чуть более полутора часов (естественно, выступление шло вживую, без «фанеры», настоящие рокеры — это вам не «попса голимая»), АРИЯ подошла к заключительной композиции концерта, одноименной с названием гастрольного тура. Музыканты поблагодарили зрителей, ушли за кулисы, чтобы тут же вернуться на бис и исполнить одну из любимейших песен группы всех времен и народов — «Улицу роз» (она же «Королева Жанна», или просто «Жанна»). Но даже после этого фанаты не желали расставаться с кумирами. Зал не переставая скандировал нараспев название группы, имена музыкантов, но максимум, чего добились зрители — еще одной подаренной песни. Окончательным финальным аккордом выступления рок-команды на сцене областной филармонии стала композиция «Дай жару!»…
«У каждого свой Бог»
Отдохнув немного после концерта, Виталий Дубинин (бас-гитара), Сергей Попов (гитара) и Максим Удалов (ударные) дали ответы на вопросы журналистов, прочитав которые, вы сможете узнать, что думают музыканты АРИИ…
…о кировоградской публике:
В.Д.: — Сегодня нам очень понравилось играть в вашем городе. Здесь прекрасная атмосфера, и нас ожидал теплый прием. Это доказывает, что никакая пандемия не помеха, когда народ в едином порыве хочет хорошо отдохнуть… В большинстве случаев на наши концерты приходят поклонники группы, которые знают если не все, то очень многие наши песни. Всегда ли они готовы петь, как сегодня? Это зависит от состояния: состоится или нет контакт между музыкантами и публикой. Как правило, к завершению концерта песни АРИИ поют все зрители.
С.П.: — Хорошая позитивная публика, которая дала нам заряд энергии. Очень приятный зал, со своеобразной камерной атмосферой. Все здорово. Приятно выступать на таких площадках. Ведь хороший концерт — это не отдача энергии, это всегда обмен. Находясь на сцене, ты получаешь огромный заряд энергии от зрителей, от музыки. Как раз от самого концерта не устаешь, устаешь от переездов, от бессонницы, от других бытовых неурядиц.
…о вере в Бога:
В.Д.: — Все люди верят. Одни верят, что он есть, другие верят, что его нет. Наверное, у каждого человека есть свой Бог. У кого-то он запрятан где-то глубоко внутри, и человек даже не знает, как его зовут, другие верят в Иисуса нашего, Христа…
…о любимом виде отдыха:
В.Д.: А мы не отдыхаем! (смеется)… Каждый отдыхает по-своему. Одни, как Сергей Сергеевич, любят рыбалку, другие, как Артур, любят ездить на дачу. Я предпочитаю более активный отдых.
М.У.: Он у нас — дайвер…
В.Д.: — Ну да, мне неинтересно просто лежать на пляже. Вот Владимир Петрович, насколько я знаю, любит задавить на массу на песочке.
С.П.: — Опять же, зависит от ситуации, смотря насколько выматывающим получился гастрольный тур. Иногда хочется просто, что называется, «пошланговать»: просто посидеть перед телевизором либо компьютером. Но день-два в таком режиме, и хочется снова заняться делом, взять и уехать на гастроли…
…о дальнейшей судьбе и перспективах хеви-метала, с учетом того, что жанр в основном держится на динозаврах рока, работающих в этом направлении еще со времен СССР:
М.У.: — Хеви-метал будет жив столько, сколько будут существовать носители этой музыки. Скажем так, пока мы живы — мы будем играть эту музыку. А что касается вообще судьбы хеви-метала — мы не знаем…
В.Д.: — Думаю, «хеви» будет претерпевать изменения, трансформироваться. Например, как из музыки «Биттлз» появился стиль брит-поп (жанр альтернативного рока. — Авт.). Также и сейчас, классический хеви-метал переходит в радикальные, более жесткие виды этой музыки.
С.П.: — Все основные музыкальные направления сохранились, невзирая на течение времени: осталось диско, остался джаз в различных проявлениях. Хеви-метал уже занимает свою определенную нишу, из которой его никто не вытолкнет. Но не исключаю, что могут быть какие-то изменения внутри этого музыкального жанра.
…о сюрпризах поклонникам творчества в честь 25-летнего юбилея группы:
В.Д.: — Кроме нашей новой музыки, больше никаких сюрпризов не готовим. В следующем году мы собираемся, как максимум, выпустить альбом, как минимум, — порадовать новыми песнями (уже 14 ноября вышел новый сингл АРИИ «Поле битвы». — Авт.).
…о названии концертного тура:
С.П.: — Не нужно принимать название буквально: бой против чего-то или за что-то. Это образ. Если рассматривать лозунг «Бой продолжается!» в контексте нашей жизни, то это значит, что продолжается наша жизнь. Совсем не обязательно с кем-то за что-то бороться. Гастрольный тур, если его назвать «АРИЯ: песни», будет неинтересен. Необходимо название собственное. Обычно, готовясь к гастролям, мы перебираем определенное количество песен, выбираем те, которые подходят нам в данный момент по духу, после чего подбираем название.
В.Д.: — «Бой продолжается!» — это не значит, что мы на концерт выходим, как на битву. Тем не менее, перед тем, как появиться на сцене, мы мобилизуемся, поэтому мы считаем, такое название вполне подходящее для концертного тура. В какой-то степени мы продолжаем свой бой, свою жизнь в рок-музыке…
АРИЯ класс!!! Концерт был чем-то НАСТОЯЩИМ неподвластным времени, способным объеденить разные поколения и очень позитивным!!!!
Фотка отстой ((((((((((у АРИИ много достойных фотографий, а эта не годится даже для районной газеты "село и люди".
Видео-нарезки пары моментов из концертного тура в блоге на сайте АРИИ — http://www.aria.ru/blog/
АРИЯ — класс, Кипелов — класс, Маврин — класс, Артерия — класс……
Молодцы! Спасибо за статью! Побольше бы таких явлений в нашем городе!