Наш еженедельник продолжает отслеживать реформы в системе общественного транспорта Кировограда, проводимые совместными усилиями «Автобусного парка 13527» и «Елисаветградской транспортной компании», арендатора троллейбусного парка областного центра. На прошлой неделе руководство этих организаций провело общее совещание, главными вопросами которого стало обсуждение состояния дел троллейбусного парка и поиски путей выхода из сложившейся непростой ситуации.
Как вы помните из предыдущих публикаций «УЦ», председатель правления ОАО «Автобусный парк 13527», заслуженный работник транспортной отрасли Украины Василий Дзядух настойчиво и планомерно добивается внедрения в Кировограде новой схемы работы пассажирского транспорта, основанной на использовании автобусов большой вместимости и троллейбусов. Такой схемы, где транспорт будет оставаться на линии с раннего утра до позднего вечера, где автобусы и троллейбусы будут согласованно выдерживать стабильный небольшой интервал, где цены на проезд будет дешевле, чем в маршрутных такси, и самое главное — такой схемы, при которой больше не будут себя чувствовать униженными и оскорбленными социально незащищенные слои населения: пенсионеры, инвалиды, ветераны. Так вот, чтобы реализовать такую схему, в ней должны быть задействованы как автобусный, так и троллейбусный парки. По сути, на совещании шла речь о том, каким образом «подтянуть» троллейбусный парк до состояния, при котором «троллейбусники» смогли бы участвовать в совместном проекте крупных пассажироперевозчиков по наведению порядка в системе общественного транспорта областного центра.
По словам директора ООО «Елисаветградская транспортная компания» Олега Плохова, сейчас Кировоградский троллейбусный парк (который является коммунальной собственностью городской общины) находится, мягко говоря, в плачевном состоянии. Всего на балансе коммунального предприятия числится 44 троллейбуса, из них постоянно задействованы в работе 23 «рогатых», 21 троллейбус — в состоянии, близком к металлолому, — стоит без движения на заднем дворе троллейбусного парка. Поставить их на колеса — удовольствие не из дешевых. Капитальный ремонт одной машины на Харьковском вагоноремонтном заводе обойдется в 500 тыс. гривен! А чтобы купить новый троллейбус, необходимо располагать средствами до 2,5 млн. гривен…
— Ежегодно троллейбусный парк перевозит порядка 15 млн. пассажиров, — говорит Олег Плохов. — Наш вид транспорта крайне необходим жителям Кировограда. Сегодня в мире наблюдается четкая тенденция перехода общественного транспорта от автобусов с двигателями внутреннего сгорания к электротранспорту. Троллейбусам и трамваям отдается предпочтение потому, что эти виды транспорта наносят меньший ущерб экологии и меньше зависят от дорогостоящих энергоресурсов на основе нефтепродуктов.
Давайте говорить откровенно: сегодня наше предприятие экономически убыточно. Процентов 85 пассажиров троллейбусов — это льготники, которые, согласно законодательству, не платят за проезд. Из-за того, что мы являемся социальными пассажироперевозчиками, предприятие работает себе в убыток. Но такая проблема характерна не только для Кировограда.
Кое-кто обвиняет «ЕТК», что истинная цель арендаторов — получение бюджетных дотаций за перевозку льготных категорий пассажиров. Неужели эти люди серьезно полагают, что на субвенциях можно заработать? Годичной дотации троллейбусному парку (эта сумма составляет приблизительно 5,7 млн. гривен) сегодня хватает только на зарплату персоналу с перечислениями всех налоговых платежей. На текущие производственные расходы уже практически ничего не остается. Не говоря уже об оплате за электроэнергию, ремонте и обслуживании транспорта или приобретении новых машин. Причем в Кировограде, в отличие от других населенных пунктов Украины, где еще сохранились троллейбусы как вид транспорта, городские власти практически не выделяют средств на поддержание коммунального имущества — троллейбусного парка — в работоспособном состоянии. Хотя ни один чиновник мэрии не рискнет оспаривать необходимость существования в нашем городе троллейбусного движения…
Объективно говоря, вариант с возвращением троллейбусного парка из аренды «под крыло» горисполкома (как это произошло с водоканалом) ни к чему хорошему не приведет. Бюджет Кировограда просто не вытянет затрат, необходимых на содержание троллейбусного хозяйства. Ведь специфика предприятия требует постоянного ухода за подвижным составом машин, за контактными линиями, за подземными кабелями, силовыми трансформаторными подстанциями, электроопорами линий, которых по городу насчитывается свыше 2500 штук, и т.д. В итоге общая смета на функционирование троллейбусного парка может составить восьмизначную цифру…
По мнению присутствовавшего на общем совещании транспортников Василия Дзядуха, вернуть троллейбусный парк к активной жизни можно, лишь наладив социально-партнерские взаимоотношения в ромбе: инвестор — городские власти — трудовой коллектив — пассажиры. Не секрет, что в качестве долгосрочного инвестора готово выступить научно-производственное предприятие «Радий».
— Городские власти Кировограда должны понять, что они просто обязаны сделать шаг навстречу коллективу троллейбусного парка и помочь транспортникам реанимировать троллейбусное движение в городе, — считает Василий Анисимович. — В первую очередь, работа транспорта большой вместимости выгодна малообеспеченным кировоградцам, для которых автобусы и троллейбусы — единственный доступный вид транспорта. Что могут сделать городские власти? Допустим, исполком мог бы на некоторое время, необходимое для реанимации предприятия, снизить аренду на целостный имущественный комплекс (просто смешно взимать арендную плату за «металлолом», хранящийся на заднем дворе троллейбусного парка. — Авт.). А за это время инвестор провел бы капитальный ремонт машин, поддающихся восстановлению, приобрел бы с десяток новых троллейбусов. Только общими усилиями мы сможем вернуть городу полноценный социально ориентированный общественный транспорт.
Кроме этого, на совещании были озвучены несколько очень интересных наметок руководства троллейбусного парка, что называется, «на не очень отдаленную перспективу». Во-первых, до конца года планируется провести капитальный ремонт десяти троллейбусов (одну машину отправили в Харьков уже на прошлой неделе). Далее будет продлен график движения электротранспорта, как минимум, до 23 часов; ожидается, что троллейбусный парк будет дополнительно набирать на работу молодых специалистов. Также шла речь о продолжении троллейбусного сообщения от Лесопарковой до Лелековки. В общем-то, все идеи для пассажиров очень привлекательны. Ведь чем больше будет на улицах города троллейбусов и больших автобусов — тем лучше. Честно говоря, давно уже хотелось получить действенную альтернативу маршрутным такси…
Покупка Бахмачем права аренды у Андреева and kompani конечьно же сделка не в пользу покупателя.Об этом он поймёт немного позже. Что касается альтернативы маршрутным такси,она должна быть,но кому какой транспорт больше подходит.По поводу изменения арендной платы,согласен, размер аренды был установлен несколько лет назад и конеччьно её необходимо пересмотреть только в сторону увеличения.
Допустим, исполком мог бы на некоторое время, необходимое для реанимации предприятия, снизить аренду на целостный имущественный комплекс (просто смешно взимать арендную плату за «металлолом», хранящийся на заднем дворе троллейбусного парка. — Авт.).
Интересно получается. Неужели арендная плата такая болшая? цифры пожалусто опубликуйте. Ето не сверх секретная информация. И почему тогда брали в аренду? неужели свою прибыль не просчитал арендатор? бред получается.
и какая ж сума надо что б поставить новые столбы и проложить кабеля + подстанции для движения на лелековку? Пару лет назад писали что тролейбусный парк планирует открытие движения по ул. Яновского. А воз и ныне там. На ковалевке кафешку убрать не могут. Смешно. Бульдозером ЕТК что ли помочь? а то Пузаков больше обещать любитель. 🙂
Честно говоря, давно уже хотелось получить действенную альтернативу маршрутным такси… — поддерживаю. Только хотелось бы ездить в нормальных тролейбусах хотя б в Лаз-ах.