О нешуточной проблеме, в которую превращается для кировоградцев посещение государственной нотариальной конторы, мы уже писали — год или два назад. Вернуться к этой теме нас заставило письмо, пришедшее в адрес редакции от одного из наших постоянных читателей.
Вполне обычная история — в прошлом году умер отец жены написавшего нам человека, и возникла необходимость оформления наследства. «Но попасть в нотариальную контору Кировского района города невозможно уже почти месяц. Люди записываются в очередь, ходят отмечаться каждое утро, как на работу, но, по словам работников, прием граждан не будет осуществляться до сентября, мотивируя это необходимостью проведения ремонта после аварии канализационной системы», — пишет читатель. По его словам, сегодня в очереди уже 150 человек, а принимают якобы только тех, у кого заканчивается срок действия справок или подачи заявлений. В то же время, «как попасть к нотариусу — неизвестно, потому что входные двери постоянно закрыты».
Вооружившись этой информацией, мы отправились в главное управление юстиции — выяснять, что, как и почему. Заместитель начальника — начальник отдела нотариата Оксана Сибирцева расставляет акценты совсем по-другому.
По ее словам, действительно, несколько недель назад Государственную нотариальную контору №2, расположенную по ул. Октябрьской революции, 32, и обслуживающую жителей Кировского района города (где живут две третьих населения Кировограда), затопило. Причем канализационными стоками и, как утверждает Сибирцева, по вине ЖЭКа. «Нормальная работа была сорвана, в помещении начался ремонт», — говорит она.
В то же время прием, по словам начальника отдела, даже в этих условиях не прекращался, документы принимаются и выдаются, для облегчения задачи в контору взяли на работу несколько технических работников, консультантов.
К тому же, как утверждает Сибирцева, лето — всегда самый тяжелый период для государственных нотконтор, имеющих полномочия на оформление наследства. Именно в период отпусков стараются решить свои имущественные дела все те, кто живет в других городах, но, например, какое-то наследство получили здесь, в Кировограде.
Есть у государственного нотариата и другие сложности. Так, в течение нескольких месяцев прием в конторе №2 вел всего 1 нотариус (об этом упоминает и читатель, с письма которого все началось). По словам Сибирцевой, заведующая конторой просто достаточно долгое время находилась на больничном, но уже вышла на работу, и теперь принимать людей будут двое.
Кроме того, в кировоградском управлении юстиции ждали кадрового пополнения — 22 июня должен был состояться очередной экзамен, и сдавшие его могли бы пополнить состав сотрудников конторы, но в министерстве экзамен перенесли.
«Раньше у нас там работало 5 нотариусов, тогда вообще никаких проблем не было, — говорит Сибирцева. — Потом кто-то переехал, кто-то — занялся частной практикой…»
Проблемы действительно есть. Но в очередной раз нельзя не отметить: менталитет наших людей вносит в любую ситуацию свои, специфические коррективы. Так, на дверях нотконторы №2 висит объявление, начинающееся со слов “в связи с тем, что нотариус остался один, и с большой нагрузкой на него…” В документе четко расписано, какие граждане и в связи с чем будут приниматься в первую очередь, какие не будут — до сентября, какие документы и когда будут выдаваться, с какими вопросами лучше обратиться к частным нотариусам.Кроме того, в объявлении граждан предупреждают, что занимать очередь до 8 утра не стоит, поскольку решения вопроса это никак не ускорит. О том, что людей неоднократно просили не записываться в списки, не ночевать под конторой, говорит и Сибирцева. В то же время на объявлении у входа в контору рукой, судя по всему, одного из «очередников», дописано: «Существуют списки очереди. Перекличка и запись у 8:00 ежедневно» (орфография сохранена).
Вечная тяга наших людей становиться в очередь и всячески организовывать процесс стояния в ней, даже когда это не имеет смысла, давно известна. Тут, как говорится, ничего не поделаешь. С другой стороны — отделу нотариата навскидку можно предложить целый ряд способов оптимизировать работу. Во-первых, пока идет ремонт, принимать можно и в другом месте — например, в здании того же главного управления юстиции. Во-вторых, ввиду недостатка собственных кадров можно было бы, например, приглашать нотариусов из районов на один день в неделю поработать в Кировограде. Конечно, эти предложения сильно упрощены, и на деле могли бы упереться в ряд чисто технических сложностей. Но ведь мы и не претендуем на доскональное знание специфики, мы говорим лишь о том, что изыскивать резервы стоило и можно было именно специалистам.
Как бы то ни было, а в главном управлении обещали, что ремонт в нотконторе №2 заканчивается и с понедельника, 3 августа, там начнется нормальная работа. Перед сдачей номера в печать мы это обязательно проверим…
P.S. Проверили. Увы, ремонт не окончен, приема нет.
Про свадьбы — просто тут "кое-кому" выгодно иметь деньги и не иметь головной боли с ремонтом.
А что творится в полуразрушенных находящихся в самых уродливых, темных, душных помещениях кировоградских РАГСах!!! Для того чтобы росписали нужно перевести на счет непоймикого непоймизачто 540 грн и еще 200 грн как минимум дать на лапу, чтоб разрешили сфотографировать свадьбу. Там же ошиваються приписанные фотографы которые и только они имеют право фотографировать. Те кто не может платить едут в села росписываться. По телефону не дадут НИКАКОЙ информации. В соседних областях красивейшие ПАЛАЦЫ БРАКОСОЧЕТАНИЯ в которых соимость обряда немногим более 100-150 грн! Кто устанавливает такие тарифы, куда идут эти деньги, почему десятками лет помещения не ремонтируются, кто имеет право запретить фотографировать свадьбу илил устанавливать перечень достойных на это? Кировоградские журналисты уделите этой теме хотя бы немного времени. Надеюсь только на Вас!
А кто подсчитывал количество людей, которые в положенный срок заявили о принятия наследства и не приняли его?
Многие этого не сделали из — за того, что не могут себе позволить прожить пол года в коридорах различных контор и инстанций.
А сколько от этого теряет тот же бюджет?
Во — первых пошлина. Во — вторых, налог на землю.
Главная причина творящегося вокруг гос. готариусов кошмара-а этот кошмар выгоден нотариусам,отделу юстиции и людям ,которые"решают вопросы"…Вот с этим надо что -то делать….Или жить дальше,как и жили…А действительно исправить ситуацию можно за считаные недели: Посадить" на многоканальный телефон 5-6 сотрудников,чтоб справки давали и точное время назначи… тодга очереди быстро исчезнут! Далее-в приёмной "посадить еще 5 сотрудников,/юридически образованых,конечно/ чтоб проверяли документы .принесенные для заверения и упорядочили их.Даже эти меры ускорят на порядок скорость оформления и ,естественно число"обслуженых". И еще: насколько я понимаю ,нотариальная контора сама себя окупает/люди ведь платят пошлину,значит штат можно свободно расширить и тем самым содержать еше сотрудников за счет прибыли,Можно также привести к присяге нотариусов,постоянно не работающих в гос нотариате,и платить им почасово.Вот и всё)))))Через пару месяцев от проблеммы останутся лишь воспоминания…..Всё дело в мелочи-как победить людей,которые облечены властью,и имеющих с этой трагедии хорошие барыши…..Так-то ((((
Р.С. Я поделился не своими идеями,а просто рассказал,как уже многие десятилетия работают гос. чиновники в Германии….за 10 лет я тут ни разу болльше 15 минут в гос учреждениях не находился.Во так…
Обращаюсь к пожилым участникам этого форума : а давайте сравним, как работали эти нотариальные конторы лет 30 назад ? Интересно.
К чему мы пришли — к тому, что колбасу, масло, телевизор, холодильник, всё это можно купить без очереди, а за справкой — месяцами ходить ? Ну как тут не вспомнить протоколы сионских мудрецов, и то , что там написано о странах гоев. ёклмн…