Как вы думаете, если театр начинается с вешалки, то с чего начинается город? А это в зависимости от того, вошли вы в него или въехали. Чаще всего гость города поспешит к общественному транспорту. В нашем славном граде Александрия – это автобус или такси, так как ни троллейбусов, ни метро тут не успели соорудить. Вот и ищет наш небогатый человек остановку автобуса. Сделать это не так уж и трудно.
Наблюдательный гость сразу отметит несколько типов остановок автобуса. Первый – старые, полуразрушенные, еще советского периода. И смею вас заверить: их немало. Второй – поновее, но тоже «не фонтан». А вот третий тип – новые, построенные предпринимателями, которые к остановке присоединили свой магазинчик или киоск. Что ж, прекрасный выход из сложившегося безденежья: и александрийцам польза, и предприниматели получили выгодную точку торговли в людном месте. Но все три типа остановок имеют один общий недостаток: ни на одной из них нет никаких информационных табличек в отношении номера маршрута и времени проходящего транспорта. Так что, если заезжий гость нашел остановку – это не значит, что он легко уехал в нужном ему направлении. Разве что, по счастливой случайности, встретит местную гражданку, у которой память – кладовая нужной информации.
Вот уже три года, как минимум, горсоветовские чиновники обещают заняться этим вопросом, но, увы, воз и ныне там. Теперь пришла очередь (обещать и заняться) Анатолия Садомиченко, нынешнего начальника управления экономики Александрийского горсовета. Именно он два года назад, будучи в статусе вице-мэра, обещал журналистам в кратчайшие сроки решить проблему информационных табло на остановках. «Вся причина, — неосмотрительно поспешил заверить тогда представителей СМИ Садомиченко, — в лени и бездеятельности отдела, курирующего транспорт. Надо только захотеть – и все будет сделано». Однако желание, видно, так и не пришло ни к отделу, ни к Анатолию Борисовичу…
Цель моего появления в своем кабинете чиновник мгновенно предугадал. Да, есть грех, запамятовал, но в течение месяца-полутора обязательно исправит положение.
Что ж, подождем еще раз. А что же остается делать? Оно и понятно, все они люди занятые, ездят в основном на собственных машинах и в услугах общественного транспорта не нуждаются. А вот что касается народа, не имеющего машин, а также гостей Александрии – так это их личные проблемы. Вот и приходиться безлошадным гражданам бегать по городу в поисках нужной остановки и расспрашивать всех встречных-поперечных, когда же придет желанный автобус и придет ли вообще.
Если же попытаться проанализировать проблему пассажирских перевозок в комплексе, то информационные табло – крохотная часть огромной проблемы. Среди них — низкая культура обслуживания, бесконтрольность льготных перевозок, за которые, кстати, платятся огромные бюджетные средства, жуткое состояние транспортных средств, уже давно устаревших морально и физически, и еще худшее состояние александрийских дорог.
Лично я люблю ходить пешком – сколько той Александрии! Но в период подготовки этого материала специально решила побывать в разных микрорайонах города на автобусе. И что же открылось моему взору: грязные и заброшенные остановки, даже те, где работают киоски предпринимателей, ни одной информации о номере маршрута и интервале движения, кучи мусора, бутылок да порезанные скамейки вкупе со сворами бродячих собак. Пожалуй, здесь работы хватит не только управлению экономики, но и всей мэрии. Впрочем, у чиновников, как вы уже знаете, по-прежнему до остановок руки не доходят…