Финансово-экономический кризис — это не повод опускать руки. Даже несмотря на нынешнюю непростую ситуацию, кировоградские машиностроительные предприятия «Гидросила» и «Червона зирка» продолжают покорять своей продукцией иностранных потребителей.
В середине месяца представители этих заводов приняли участие в двух престижных международных выставках.
Нас нашли бразильцы
«Гидросила Груп» с 12 по 16 ноября участвовала в одном из самых крупных в мире форумов производителей сельхозмашин и сопутствующей техники EIMA International, проходившем в Италии. Там были представлены свыше 1600 фирм из 40 стран, занимающихся изготовлением сельхозтехники и комплектующих. По подсчетам организаторов, число посетителей этого мероприятия превысило 140 тысяч человек, из которых 22 тысячи — зарубежные гости.
— Посетители выставки с большим интересом реагировали на все оборудование нашей торговой марки, — рассказывает директор по маркетингу «Сбытовой компании “Гидросила”» Татьяна Белоброва. — Что любопытно, в Италии мы встретили много знакомых, посещавших экспозицию «Гидросилы» весной текущего года, на похожем мероприятии в Лас-Вегасе. Наша компания всего два раза представляла свою продукцию на крупнейших имиджевых международных выставках, а уже заработала определенную известность в кругах производителей сельскохозяйственных машин.
Самый интересный эпизод выставки — то, как нас разыскивали представители бразильской фирмы по производству строительной техники. В этом году «Гидросила» начала поставки аксиально-поршневых машин одной итальянской компании. Те оборудовали гидросиловскими агрегатами свои машины и дальше продавали технику по всему миру. На этой выставке представители бразильской фирмы решили выяснить компанию-производителя гидравлики, для чего обошли все экспозиции с шильдиком гидросиловской АПМ в руках, сравнивая логотипы торговых марок. Бразильцы очень обрадовались, когда нашли нас, предложили сотрудничать напрямую. Скорее всего, так и будет…
Как живут в условиях глобального спада экономики итальянские производители гидравлики? Мнение наших коллег с Апеннинского полуострова такое — кризис какой-то виртуальный, особых предпосылок к такому положению вещей вроде бы и нет, тем не менее, экономическая активность затихла, люди перестали совершать покупки дорогостоящей комплексной сельхозтехники. Оживление на рынке итальянцы ожидают в феврале-марте 2009 года. Даже если потребитель перестанет приобретать новые комбайны, трактора, он все равно будет брать запчасти и отдельные узлы для ремонта уже имеющихся в наличии машин. К слову, многие представители итальянских сельхозпредприятий спрашивали, где в Италии можно купить узлы и агрегаты производства «Гидросилы»? Так что сейчас мы занимаемся поиском дистрибьютора для обеспечения продаж нашей продукции в Италии.
2009-й — год «Червоной зирки»
18-21 ноября в Краснодаре проходил XV Международный агропромышленный форум ЮГАГРО, считающийся наиболее посещаемым конечным потребителем сельхозтехники. Обычно на этой выставке происходит диалог производителя и покупателя, в ходе которого аграрии рассказывают машиностроителям, насколько хорошо работает техника, что устраивает, что не устраивает в конструкции машин. По словам коммерческого директора «Сбытовой компании “Червона зирка”» Николая Григоренко, представители предприятий Российской Федерации отмечали в первую очередь улучшение качества и повышение долговечности продукции кировоградского завода, а также то, что техника «Червоной зирки» хоть и выросла в цене, но все же в 2-3 раза дешевле европейских и американских аналогов, притом, что качество и технические характеристики машин находятся примерно на одном уровне.
Особый интерес посетителей форума ЮГАГРО вызвала новая пропашная сеялка «Вега-8», предназначенная для посева по минимальной и нулевой технологии кукурузы, подсолнечника, сорго, и дискаторы завода «Белинсксельмаш», входящего в холдинг «Эльворти Груп». Причем несколько дискаторов — в общем-то, очень редкий случай для выставки — были проданы непосредственно с экспозиции, поскольку данная почвообрабатывающая техника по соотношению цена/качество оказалась для аграриев наиболее приемлемой среди всех представленных на выставке экземпляров.
— Судя по реакции посетителей экспозиции «Червоной зирки», в следующем году потребители при выборе сельскохозяйственной техники будут отдавать предпочтение именно ценовому аспекту, — считает менеджер «Сбытовой компании» кировоградского предприятия Виктор Балицкий. — Поскольку сейчас, при ограниченных возможностях агрофирм привлекать кредитные ресурсы, каждое новое приобретение техники будет рассматриваться в первую очередь, с точки зрения стоимости машины. На сегодня российский рынок сельхозтехники практически замер, тем не менее, аграрии настроены оптимистически, говорят, сеять же они из-за кризиса не перестанут. Значит, и сельхозтехнику покупать будут.
На этом форуме многие специалисты отрасли из числа гостей и участников выставки высказывали мнение, что 2009 год должен стать годом «Червоной зирки». Наверное, они имели в виду, что в следующем посевном сезоне сильно снизится спрос на дорогостоящую импортную технику. Аграрии не смогут себе позволить приобретать сельхозтехнику зарубежных компаний, следовательно, потребитель автоматически обратит внимание на качественную недорогую технику украинского производства.