На прошлой неделе выпускники школ проходили второй этап внешнего независимого оценивания качества знаний – сдавали тесты по математике.
Удачно «пережив» первое в истории украинской системы образования массовое тестирование по украинскому языку и литературе, состоявшееся 22 апреля, школьники уже не так резко отзывались о ВНО по математике. По крайней мере, процедура тестирования уже не была чем-то новым, неизвестным и непонятным. Ни для кого уже не стало сюрпризом, как нужно заполнять бланки ответов, как себя вести во время тестирования.
Нарекания звучали только в отношении собственно тестовых заданий. Так, выпускник физико-математического класса общеобразовательной школы №1 по имени Дмитрий, проходивший ВНО по математике в Кировоградской школе №19, говорит, что предложенные для решения задачи сложны даже для уровня подготовки физматкласса. Дмитрий сомневается, что задачки тестов по математике окажутся по зубам ученикам обычных классов обыкновенных школ. Такого же мнения о сложности заданий придерживалась группа выпускников из школы Великой Северинки (тоже класс с математическим уклоном). Ребята и девушки готовились к тестированию по дополнительной программе (занимались на специальных «нулевых» и «восьмых» уроках), тем не менее, не были уверены в том, что написали математические тесты на гарантированно положительные оценки. С другой стороны, некоторую уверенность в результатах выпускникам придают уже опубликованные центром независимого тестирования ответы ВНО по украинскому языку и литературе. Многие школьники сравнивали свои ответы с правильными, так что еще до официального оглашения результатов первой сессии тестирования прикидывали свои шансы на получение необходимого количества баллов.
Следующие тесты – по истории Украины — пройдут 7 мая.
Это, ксожалению, знания выпускников слабенькие, а не зазадания трудные. Задания под силу среднему ученику, при сознательном подходе к учебе на протяжении всего времени. Есть пару нетриавиальных задний с параметрами, которые большой погоды не делают.