Мы не избежим этой участи. За последние три года несколько раз поднимался вопрос об изменении стоимости проезда в маршрутном транспорте в сторону увеличения. Но всегда была причина ничего не менять. Сегодня перевозчики и чиновники от транспорта настаивают на повышении стоимости проезда до одной гривни.
Процедура повышения тарифов начата: в горисполкоме состоялись общественные слушания. Высказались все желающие: и те, кто инициировал повышение тарифов на проезд, и те, кто другого выхода не видит, и те, кто не поддерживает данную инициативу.
В 2004 году с «большой кровью» тарифы были повышены с 50-ти до 80-ти копеек. В 2005 году была попытка повысить еще, но в то время велась предвыборная кампания, и никто не хотел брать на себя ответственность за изменение стоимости проезда накануне выборов. В прошлом году была мэрская кампания, тоже не до маршруток. Сегодня те же условия, та же ситуация, но тянуть больше перевозчики не хотят.
Как бы нам, пассажирам, ни было жалко расставаться несколько раз в день с дополнительными двадцатью копейками, следует признать, что минимальная зарплата таки повысилась, топливо подорожало, налоги тоже увеличились. Кроме того, требует обновления автобусный парк каждого перевозчика, так как наши заезженные ГАЗели становятся невостребованными, потому что не выдерживают конкуренции с новыми машинами большой вместимости.
Перевозчикам нужны большие автобусы. Нам они тоже нужны. Они, во-первых, позволят разгрузить улицы, запруженные автомобилями. Во-вторых, это еще и безопасность пассажиров. Все проблемы скопом помог бы решить тариф в полторы гривни. Но такая сумма неподъемна для наших пассажиров, и это чиновники и перевозчики понимают. Одна гривня облегчит участь маршруточников, тем более что они пообещали, что подорожание проезда не отразится на льготной категории пассажиров.
Все, кто сегодня платит за проезд 50 копеек (в автобусах обычного режима движения и в троллейбусах), так и будут платить полгривни. Изменится, по задумке транспортников, только тариф 80 копеек на 1 гривню. Все это называется «оптимизацией тарифной политики». О льготниках на слушаниях был отдельный разговор.
Департамент развития транспорта намерен реформировать сеть автобусных маршрутов в Кировограде. Ветераны, пенсионеры, дети войны часто жалуются на грубое отношение к ним водителей, на то, что автобусы ходят нерегулярно, что вечером может не быть ни одной машины на маршруте. Выход нашли. Департамент разработал новую схему маршрутов. В первую очередь автобусами, работающими в обычном режиме, то есть льготными, будут обеспечены дальние районы города. В планах — диспетчеризация маршрутного движения и даже размещение графиков на остановках, как это было раньше. Такая схема работы позволит контролировать перевозчиков, а значит, наказывать и штрафовать. Обещают даже скрытые камеры…
И вы верите в то что после повышения тарифа за проезд, качество перевозок станет лучше. Что-то я сомневаюсь чесное слово.Не за людей они переживают, а за свои толстые карманы.А цены на бензин каждый год подымаються как минимум 2 раза в год; когда посевная и когда уборочная, ну и еще летом в сезон отпусков.Так давайте летом поставим один тариф, а зимой будем снижать по мере понижения цен на топливо.