1. Мы ни в коем случае не имеем ничего против известного кандидата в президенты. 2. Приведенные ниже цифры и факты получены из неофициальных источников, и мы не гарантируем их абсолютную достоверность. И все же…
В последнее время в Украине почему-то стала сверхактуальной тема наружной рекламы. Практически каждый день к нам, в редакцию “УЦ”, читатели звонят и пишут по поводу неисчислимого количества рекламоносителей с одним и тем же до боли знакомым лицом, установленных даже на въезде в каждый населенный пункт области, не говоря уже о городах. Откуда они берутся?
В последние месяцы рекламный рынок города буквально лихорадит. Любой владелец рекламных плоскостей (их не так уж и много у нас) знает, насколько хлопотно получить разрешение на установку нового щита в городе. Куча бумажек, справок (о взятках ни слова)… А тут вдруг с июля в Кировограде чуть ли не ежедневно ставят по несколько мощных, на серьезной бетонной основе, железных конструкций площадью во много квадратных метров.
Мы постарались выяснить, сколько стоит установить подобное чудо маркетинговой мысли в нашем довольно недорогом городе. Примерно пять тысяч гривен должен выложить заказчик за биг-борд где-нибудь на Попова. А призматроны (это панели, на которых путем вращения сегментов может транслироваться три разных плаката) установленные на площади Кирова и возле Центрального рынка, по стоимости доходят до пяти тысяч долларов!
По имеющейся у нас информации, в последний месяц запрудившие область новые рекламоносители установлены НЕ КИРОВОГРАДЦАМИ. Наши местные рекламные агентства имеют не так и много своих площадей. Лидер по количеству площадок у нас — агент-ство “Галерея”, по нашим данным (простите, если неверны), у них где-то 40 биг-бордов. Ненамного меньше их у известного рекламного агентства “Антураж А” (25-30). Есть еще несколько фирм, обладающих несколькими щитами. Приличным количеством панорамных носителей внешней рекламы владеет киевская фирма с абсолютно оправданным названием “Биг-борд”.
Сейчас все кировоградские рекламисты в шоке. Никому доселе в наших краях неведомая житомирская фирма (на щитах они ставят логотип Star) и некий криворожский частный предприниматель отгрохали в городе столько рекламных конструкций, что нашим и не снилось. В массе своей на этих плоскостях красуются композиции и портреты на тему “Выбор-2004”. За что такие преференции не своим производителям (о поддержке которых только и трубят), а заезжим варягам, пусть и не издалека?..
Неизвестно, хотя у автора этих строк и напрашивается ответ.
Сколько стоит удовольствие? По имеющимся у нас данным (ни в коем случае не претендующим на абсолютную достоверность), сред-няя стоимость месячной аренды биг-борда в областном центре (по районам дешевле) — 150 долларов. Именно за эти деньги каждый щит уговаривает всех нас, что Он “потому что”. Интересно, сколько в масштабах страны таких стоит? Не хочется даже умножать и суммировать, сразу страшно от предполагаемой цифры…
Пикантный момент. Это, скорее всего, байки, но еще где-то пару месяцев назад в одном серьезном административном здании якобы собрали всех директоров рекламных агентств Кировограда. И совсем даже не тонко намекнули: если будете размещать рекламу Ющенко на биг-бордах, будете иметь проблемы. С пожарными, например, с налоговой и т. д. Вот “потому что” — пожалуйста. Получите свои $150 в месяц. Надеюсь, что все это враки.
А вот вам еще баечка: за установку агитщитов с Виктором Ющенко предлагали некоторым три цены, то есть по $450 за каждый носитель пропагандист-ского посыла. Рекламисты подумали-подумали и решили, что им еще жить в этом городе, как минимум, два месяца, и лучше не рисковать.
А избыток одного лица на каждом повороте уже поднадоел народу. В прошлом номере “УЦ” мы опубликовали фото заляпанных краской щитов с портретом Виктора Януковича. На вопрос автора этих строк Николаю Ковальчуку, лидеру областного отделения Партии регионов и вице-губернатору, как он оценивает подобные действия, Николай Михайлович ответил просто: “Хулиганство. И давайте вести политическую борьбу другими методами”…