Накануне Дня города кировоградцы были оповещены о том, что в течение двух праздничных дней проезд в троллейбусах будет бесплатным абсолютно для всех. Так и было, но уже постфактум журналисты узнали о том, что акция была на грани срыва.
На очередном заседании Кировоградского пресс-клуба реформ депутат областного совета Виктор Андреев, он же инициатор проведения акции, он же инициатор создания на базе троллейбусного парка «Елисаветградской транспортной компании», сообщил о том, что накануне основных мероприятий, приуроченных ко Дню города, компания получила телефонограмму. Направило ее предприятие «Кiровоградолiя», которое поставило троллейбусников перед фактом: завтра, то есть 16 сентября, с целью профилактических работ будут обесточены электросети.
Профилактические работы — дело привычное, такое бывало и раньше, но ремонт проводился исключительно в будни и в течение одного-двух часов. А тут — целый день, причем праздничный! Инициаторы акции выход нашли — переключили систему энергопитания в аварийный режим. Троллейбусы пошли, но количество их было в два раза меньше запланированного. Директор компании Геннадий Осетров принес извинения кировоградцам, которые, по его мнению, в длительном ожидании очередного троллейбуса могли заподозрить людей, объявивших о проведении акции, в популизме и недобросовестности.
Виктор Андреев в попытке сорвать акцию усматривает политическую подоплеку. Для этого у него есть основания, поскольку депутат облсовета от «Батьківщини» намерен участвовать в выборах городского головы. Руководство «Елисаветградской транспортной компании» провело собственное расследование, которое подтвердило их предположения. Виновные есть, фамилии их известны, но обнародованию пока не подлежат.
Принявший участие в работе пресс-клуба директор юридической компании Сергей Головатюк дал оценку произошедшему с точки зрения юриспруденции. Оказывается, существуют «Правила пользования электроэнергией», предусматривающие условия отключения пользователей. В частности, об отключении троллейбусников должны были предупредить за десять дней. Кроме того, областной хозяйственный суд запретил отключать транспортную компанию от электроэнергии во время пассажирских перевозок. В общем, налицо нарушение норм действующего законодательства.
Примечательно в этой ситуации то, что областные энергетики к этому отношения не имеют, а представители городской власти, к которым обратились транспортники, посетовали, что «сделать ничего не могут». Видимо, Андреев действительно пришелся кому-то не по нраву.
Но, поскольку Виктор Иванович твердо намерен бороться за кресло мэра Кировограда, видимо, придется ему больше обороняться, нежели наступать. Его идея не повышать тарифы на проезд в троллейбусах в то время, когда 55 таких же предприятий по всей Украине их повышают, тоже наверняка придется конкурентам не по вкусу. А тут еще в городе нашла широкую поддержку среди населения его инициатива создавать объединения совладельцев многоквартирных домов, то есть альтернативу КРЭПам…
В общем, «покой нам только снится» — это, пожалуй, про Андреева. И если у него, по его же словам, не сложились отношения с нынешней городской властью, то есть с его однопартийцами, то что говорить о потенциальных кандидатах на пост мэра — ставленниках других политических сил?
Предстоящая борьба за кресло городского головы будет бурной, но, судя по всему и к сожалению, снова непрозрачной и грязной.