Перенос транспортных потоков с центральной улицы Кировограда на параллельные ей улицы Луначарского и Пашутина на самом деле не решил проблем кардинально. Да, просторнее стало общественному транспорту на улице Карла Маркса. Однако придется констатировать, что, по большому счету, центр города остается по-прежнему непроезжим.
Разумеется, проблемы пробок, затрудненный проезд через центр характерны для любого мало-мальски крупного города. Но в Кировограде, как водится, просто не может не быть своих специфических особенностей. Испокон веку у нас улица Ленина в ее центральной части служила исключительно для пешеходов, а улица Карла Маркса — исключительно для общественного и специального транспорта. В новейшие времена что-то изменилось в психологии автовладельцев. И улица Ленина стала вдруг условно пешеходной, а улицу Карла Маркса предыдущая команда городской власти вдруг без особых объяснений превратила в открытую для всех видов транспорта. С точки же зрения рядового кировоградца-пешехода, объяснение как раз было, и самое незатейливое: чтобы можно было без ограничений ездить на своих шикарных джипах от фешенебельной «Каталонии» до горисполкома и обратно. Хлынувший же на Карла Маркса поток всевозможного прочего транспорта превратил ее в улицу езды с черепашьей скоростью.
Надо признать, что новая команда городской власти приняла решение правильное и почти кардинальное: от «Каталонии» до горисполкома на джипах ездить теперь нельзя (так им и надо!). Но и это хорошее решение осталось не доведенным до конца. И вот почему!
Луначарского и Пашутина — еще уже, чем улица Карла Маркса. К тому же на них ныне наблюдается та же картина, которая была характерна для ул. Карла Маркса в период ее «открытости» для всех: множество автомобилей паркуется по обе стороны объездной дороги, сужая и без того неширокий проезд. Результат: транспорт ползет с той же черепашьей скоростью, с которой раньше полз по Карла Маркса. Притчей во языцех остаются и две перпендикулярные улицы — Тимирязева и Гоголя. Они также относятся к числу магистралей, по которым можно миновать центр, но, на поверку, именно это сделать на этих двух улицах крайне трудно: обе улицы вблизи горисполкома тоже плотно заставлены припарковавшимися автомобилями. А если на этом участке припарковаться уже негде, то водители паркуются и по другую сторону Карла Маркса: по Гоголя — рядом со зданием главпочтамта, по Тимирязева — рядом с многоэтажкой гостиницы «Украина». Ни водителям, ни пешеходам это не добавляет удобств.
А теперь — вопрос. Неужели этого не видно из окон главного здания местного самоуправления? Неужели не возникает разумная идея о необходимости сделать еще полшага и всего-навсего установить на проблемных улицах, идущих в обход центра города, дорожные знаки, запрещающие стоянку? Заодно и бывшие сотрудники ГАИ, ныне дежурящие в центре Кировограда в своем новом статусе, будут четко знать, на что им нужно обращать внимание и какого рода дисциплины добиваться от водителей.
Когда-то в 70-х была идея строительства тоннеля в районе ЖД Вокзала. Она уже умерла?