Считанные недели остались до тех пор, когда, навсегда распрощавшись с беззаботным детством, без пяти минут первоклашки покинут детские сады. А тем временем их заботливые родители все чаще задаются одним-единственным вопросом: «Куда отдать ребенка в первый класс?» И в самом деле, как среди всего многообразия начальных школ — начиная с обычных и заканчивая приватными — не растеряться, угадать, что именно лучше всего подойдет собственному чаду?
Еще недавно, в советские времена, выбрать школу означало только определиться с языком обучения — русским или украинским, обязательной была привязка к своему микрорайону. Сейчас же место проживания будущего первоклассника особой роли не играет, ребенка можно определить в любую школу, в том числе и так называемого нового типа. А они пока есть далеко не во всех жилмассивах.
Как выяснилось, многие родители будущих первоклассников уже успели определиться, в какую школу они поведут своих нарядных чад на первую линейку. Туда, где каждую субботу — с ноября по май — их дети посещали подготовительные занятия и за это время успели не только раззнакомиться, но и подружиться. Кстати, для тех, кто впервые слышит о таких занятиях, сообщаем — некоторые учителя склоняются к тому, что обучение в первом классе все же лучше начинать с чистого листа. Другими словами, научить легче, чем переучить. Особенно, что касается домашнего воспитания, которое далеко не всегда отвечает нормам и критериям современной педагогики. Мнение спорное, конечно, но имеет право на существование…
Принято считать, что наиболее щадящие условия для начинающих школьников — в тех школах, где занятия проходят при детских садах. Это так называемые школы нового типа. Здесь адаптация первоклассников к более суровому режиму проходит комфортнее, нежели их сверстников в обычных школах. У таких детей лучше налажено питание, сохраняется дневной сон, воспитатели проводят всевозможные развивающие игры и т. д. А уже в старших классах ребята перестраиваются на профильное обучение, добавляются дополнительные предметы… Такие условия для детей начальной школы в первую очередь подходят тем родителям, которые ввиду чрезмерной занятости не могут уделять достаточно внимания своим чадам, но не экономят на их здоровье и досуге.
Те же мамы и папы, у которых хватает свободного времени, или готовые посвятить себя внукам бабушки и дедушки, вполне могут обойтись традиционным первым классом. Здесь не будет усиленного питания или сиесты, но качество знаний ребенка при этом отнюдь не пострадает. К тому же привыкание таких детей к школе проходит гораздо быстрее, нежели их «тепличных» ровесников, — буквально за месяц-другой. Но если при этом ребенка не с кем оставить дома, а его самого родители считают недостаточно самостоятельным, то обычную продленку еще никто не отменял.
В большинстве школ нового типа профильное обучение начинается с 5-го, 8-го, а то и 10 класса. То есть в нагрузку к основной программе затем добавляются новые предметы — гуманитарного, технического или любого другого цикла, в зависимости от профиля класса. Иногда родители, настаивая на обучении ребенка по тому или иному направлению, сами того не желая, наносят его здоровью и способностям непоправимый ущерб. Во избежание подобных явлений детей при распределении в старшие классы тестируют, с ними работают психологи и педагоги.
Например, в лицее «Современник» (школа №34) профильное обучение начинается с восьмого класса — с юридическим направлением. Упор на старшие классы делается и в таких учебных заведениях, как гимназия №9, гимназия новых технологий, педагогический лицей… Отдавая своих детей в эти учебные заведения, родители, как правило, думают о перспективе. Ибо не все, будучи подростками, легко переносят перевод из одной школы в другую. Поэтому, советуют специалисты, если изначально есть серьезные виды на ту или иную школу в будущем, то лучше все же, по возможности, определить туда ребенка с самого начала.
Как правило, в младшем отделении школы нового типа в одном комплексе соединяются и детский сад, и собственно школа, и лицей или гимназия. Возьмем, к примеру, учебно-воспитательный комплекс «Виктория П». С 1-го по 3-й класс ребенок находится в школе с 7.30 и до 18.00. За это время он успевает плотно позавтракать, пообедать и поужинать, днем выспаться и позаниматься в кружках по интересам. И все это под пристальным присмотром воспитателя, у которого в группе не более 10 человек. Вдобавок к основному учебному курсу в игровой форме для детей здесь проводят ознакомительные курсы по информатике и английскому языку. Те же подходы и в базовом учебном заведении для гимназии №9 — младшей школе нового типа «Мрiя». Весь учебный план здесь полностью отвечает гимназийным требованиям — с первого класа дети углубленно изучают иностранные языки, экономику, информатику, экологию и даже логику. Это дает возможность, считают здесь, любому ребенку подготовиться и правильно выбрать дальнейшее профессиональное обучение. Причем принимают в «Мрiю» всех желающих без исключения, так как считают, что всякий ребенок от природы чем-то одарен. А расписание уроков и сама их структура составлены так, чтобы дети не уставали. Можно только позавидовать тому, как здесь поставлена забота и о досуге детей,- в школе действуют 20 всевозможных кружков, среди которых даже студия музыкальной сказки. Для желающих есть продленка. Кроме отдельной спальни у каждого класса своя игровая, своя раздевалка и свой туалет. Все абсолютно бесплатно, все для блага детей, только приходи и учись!
Школы нового типа в Кировограде — это и гимназия им. Тараса Шевченко, Кировоградский коллегиум, школа-лицей №8, школа-лицей №25, школа-лицей №21…
Есть в Кировограде и несколько частных школ. Они финансируются за счет самих родителей. Например, «Эрудит», гимназия «Александрина». В классах небольшая наполняемость — от 5 до 15 человек, что дает возможность ребенку чувствовать себя уютно, без дополнительных травм для психики. Есть возможность в обед поспать, но без «обязаловки», а только по желанию самого учащегося. С детьми работают не только педагоги и воспитатели, но и регулярно подключаются медицинские работники и психологи, что тоже, согласитесь, немаловажно. Причем берут сюда абсолютно всех, лишь бы были желание и возможности. Стоит такое удовольствие немалых денег, но те, кто с такими школами знаком не понаслышке, говорят, что оно, действительно, того стоит.
Очень похожие условия для учащихся и в еврейской школе «Ор Авнер». Симпатиков этому учебному заведению добавляет еще и такая немаловажная деталь, как развозка детей после занятий по домам, а также изучение уже в первом классе украинского, английского и иврита. В среднем в классах по пять учеников…
В общем, в Кировограде есть из чего выбирать даже самым привередливым родителям. И в обычных, и в приватных школах мест хватит всем желающим — бум первоклассников ожидается где-то только через три года. Главное при этом — выбрать такую школу, где ребенку в первую очередь было бы комфортно. И тогда он не только успешно наполнит свой багаж знаний, но и сохранит свое здоровье…
Виктория-П — лучшая школа Кировограда….
"Любовь к абстрактному в его конкретных проявлениях, если вам так проще".
Красиво сказано, умнО и, главное, мне понятно. Спасибо!:)))
Любая страна(государство)-это территория, народ и правительство.
Территория, понятно, ни в чем не виновата:-)
Я говорила о куче навоза — она вполне конкретна 😀
А что касается любви к абстрактному… Почему нет? Любовь к абстрактному в его конкретных проявлениях, если вам так проще. А вообще, человек достаточно развитое существо, чтобы оперировать абстрактными понятиями 🙂
"…а вы полюбите то, что есть. ..Страна вам ничем не обязана. Страна — категория абстрактная".
Во-во, как всё знакомо. Не вдаваясь в детали: как можно любить нечто абстрактное???
"Грош цена стране, из которой уезжают культурные и образованные люди потому, что они ЭТОЙ стране не нужны. История с СССР тому доказательство"
Ну, любить обустроенную и комфортную кучу навоза любой червяк способен; а вы полюбите то, что есть. Или постарайтесь изменить то, что есть. Страна вам ничем не обязана. Страна — категория абстрактная.
Глубокоуважаемая, Анна,
Я исхожу из того, что я старше Вас, а также из того, что не люблю
анонимные письма. ( У Вас нет адреса электронной почты).
Я лояльно отношусь к любому мнению, в том числе и к Вашему, хотя
сильно разочарован Вашим высказыванием.
Я просто имел ввиду ВАЖНОСТЬ решения родителей, при определении ребёнка
школу, для которого это событие может определить всю его последующую
жизнь. О проблемах эммиграции и пользе для Украины, или другое с этим связанное,
мной не подразумевалось. Я не рекламировал также 11 школу, но если у этой школы есть
международный сертификат, то это просто здорово.
Искренне желаю родителям и их детям самого наилучшего, прежде всего крепкого здоровья, успешной учёбы и солидного образования.
2 Анна
Знание иностранных языков, безусловно, показатель личной культуры и, добавлю, образованности. Но это также и СУЩЕСТВЕННЫЙ "…фактор поисков будущего счастья и благополучия". В том числе и в Украине.
А вот читая фразы типа: "Жаль только, что для Украины от вас обоих никакой пользы " я невольно вспоминаю старый анекдот о червяке-папе и червяке-сыне, сидящих на навозной куче, когда папа отвечает на вопрос сына: "Есть такое понятие Родина, сынок". Грош цена стране, из которой уезжают культурные и образованные люди потому, что они ЭТОЙ стране не нужны. История с СССР тому доказательство.
Анне: мой респект! А если Вы еще и в школе трудитесь — респект в квадрате! А автору спасибо, политика надоела вусмерть!
"дети, которые будут знать иностранные языки, смогут найти себе путь для нормальной жизни"
Очень ценю знание иностранного языка, как показатель личной культуры, но довольно неприязненно отношусь ко всем, кто проповедует это знание как определящий фактор поисков будущего счастья и благополучия. В другой стране, разумеется. Вы молодец, Семен. И сын ваш — умный, образованный юноша. Жаль только, что для Украины от вас обоих никакой пользы. Так, пришлось списать в неизбежные убытки. Надеюсь, 11-я школа пока еще не окончательно позиционирует себя как кузница халявных кадров для Западной Европы.
2Света: я не абсолютизирую, а говорю лишь о тенденциях 🙂 Новоиспеченные кировоградские "элитные" школы ("Эрудит" etc.), увы, родились на пустом месте — никакой базы в виде традиций, репутации, мощной команды педагогов там пока не сложилось. Предприимчивость владельца — это еще не залог хорошего качества образования. Другое дело — школы, которые свой особый статус добывали "потом и кровью" еще с советских времен и сегодня готовы предложить реальный "вишкіл", а не просто громкий набор красивых наименований предметов и общие фразы об "образовании нового тысячелетия". Я вам таких фраз три листа с ходу накропаю — только вот чадо ваше от этого умнее не станет :))
Так что в числе стОящих учебных заведений, по-моему, достойны быть упомянутыми 9-я и 5-я гимназии, Коллегиум (11 школа), 34 школа, еще пара школ. Но уж никак не заведение уважаемого г-на Близнюка, который во время выборов печать комиссии в исподнее ныкал. Пидагог, млин…
свете девочка из эрудита прожила большую част жизни в германии но все равно молоднц гордость кировограда
Полнoстью согласен с Вами, Semen. Кстати, помимо хорошего знания английского у ребенках в таких школах формируется, определенный круг общения, друзей, нацеленных на получение хорошего образования, что может пригодиться в будущем.
В той же 11школе сейчас есть спецклассы с обучением на английском. Может у кого-то есть отзывы об обучении в этих этих классах?
Уважаемые родители,
Правильный выбор школы для вашего ребёнка имеет решающее значение.
В своё время мы выбрали для нашего сына 11-ю школу, и этот выбор был
правильным. Сын с отличием окончил школу, с 1-го класса изучал Английский
язык. Что было очень важно всем нам для коммуникации с немецкими властями.
(В Германии все госслужащие знают Английский)
Сейчас он, после окончания медицинского факультета Гёттингентского Университета,
работает в самой большой клинике Европы «ШАРИТЭ» в Берлине.
Поэтому при возможной интеграции Украины в Европейский Союз, дети, которые
будут знать иностранные языки, смогут найти себе путь для нормальной жизни.
Анне: Пример для баланса: девочка из "Зрудита" выиграла Всеукраинскую олимпиаду по иностр. языку.
"Стоит такое удовольствие немалых денег, но те, кто с такими школами знаком не понаслышке, говорят, что оно, действительно, того стоит."
Поговаривают, что не стоит 🙂 Моя мама больше 30 лет работает в обычной "пролетарской" школе — и за последние годы неоднократно наблюдала результаты обучения в "Эрудите", "Виктории П" и еще некоторых частных заведениях. Ребенка переводили в общеобразовательную школу после 1-2 классов — и оказывалось, что оценки дитяте ставили, лишь бы умаслить родителей, знаниями оно не блещет, учиться не привыкло… Да и особых зубров от педагогики в эти заведения заманить, по-моему, владельцам не удалось.