Каждое место в Верховной Раде Украины стоит 2,2 миллиона долларов. Это — финансовый итог парламентской избирательной кампании. Общие затраты на нее партий и блоков эксперты оценивают в 1 миллиард долларов. По их мнению, этих же денег стоила оранжевая революция.
Расходы партий в Украине в три раза выше, чем в Европе. Запад должен уважать Украину только за то, что она устроила самую дорогую парламентскую кампанию, практически не задействовав деньги со стороны.
Политтехнологи заявляют, что им известна лишь одна партия, получающая поддержку извне, из России. Это Прогрессивная соцпартия Наталии Витренко. Большинство остальных финансируется за счет продажи мест в избирательных списках. По словам украинских политтехнологов, «спонсорские места» в списках стоят в среднем по 7 миллионов долларов. Самыми ходовыми оказались наиболее дорогие, за которые запрашивают до 12 миллионов.
Стоимость голосов показала, что для избирателя важен имидж партии, а не ее политическая направленность. Электорат коммунистов оказался дешевым (около 600 тысяч долларов за процент), главные затраты на него — три регулярно показываемых по телевидению рекламных ролика.
Телевидение отчетливо проявило партии с большими лишними деньгами. Чаще других в прайм-тайм показывают рекламу Партии регионов экс-премьера Виктора Януковича. Она считается лидером парламентской и финансовой гонки.
Блок Юлии Тимошенко сделал ставку на биг-борды. На них Юлия красуется с цветком в руке и обещанием «Весна победит». Это ей обходится в среднем по 300 долларов в месяц за один портрет.
В отличие от президентской кампании, парламентская не ознаменовалась рекламными выступлениями певцов. Если во время выборов-2004 артисты, поддерживавшие Януковича, могли старательно заработать до 1 миллиона долларов, то в 2006-м их услуги не потребовались. Ставку на концерты попытались сделать только блок спикера Владимира Литвина и зеленые. Как говорят остальные украинские политики, сейчас им не до песен.
Многие партии и блоки заявляют, что в деньгах не нуждаются. «Мы берем в избирательный список не тех, у кого есть деньги, их у всех хватает, а тех, кто имеет жесткую поддержку в областях», — рассказали представители Партии регионов.
В украинском же «зеленом движении» продумали даже возможность легальной покупки голосов. «Проходной ценз в Раду — 700 тысяч бюллетеней. Можно нанять 350 тысяч “агитаторов” по 100 долларов, треть денег отдать им сразу, остальные — в случае победы партии на выборах. Люди пойдут голосовать, еще и семьи свои сагитируют. Эта технология была опробована во время президентских выборов».
Крупные партии пытаются пустить пыль в глаза избирателям, проводя партийные собрания в самом дорогом киевском Дворце «Украина» (его аренда стоит около 6 тысяч долларов). Блоки поскромнее экономят деньги, устраивая съезды в киевском «Украинском доме» (его аренда — 500 долларов).
Самым расходным материалом выборов стал клей. На развешивание плакатов в Киеве каждая украинская партии расходует в неделю 2 тонны клея. В рамках Украины эта цифра увеличивается в 30 раз…
НЕ-А
Я не утверждал, Давид, что от избирателей ничего не зависит. Нам просто предложили выбирать между упаковками под
названием "политические партии".
Вот это и называется борьбой за избирателя.
Другое дело- по какому принципу эти упаковки наполняются и может ли в эти списки попасть простой смертный…
Уважаемые господа. К счастью Вы оба неправы:если -бы было по Вашей теории то эти политические вурдалака на предвыборный пиар ни копейки бы не выбросили .Значит ,от избирателей зивисит очень многое…..Просто,к нашему счастью ,бог их настоящими мозгами и иммиджмейкерами обделил… СЛАВА БОГУ,,,
Да, нужно только ПРОЧИТАТЬ эту статью и НЕ ГОЛОСОВАТЬ вообще. Ибо зачем? Ведь всё уже куплено, предопределено. Отсюда вопрос: на чью мельницу льёт автор? Если объективно — такие статьи как раз на руку тем, против кого они якобы пишутся. Я так думаю.
Поговорим о торжестве демократии?:-)
Нужно было напечатать только одну эту статью и больше об избирательной кампании вообще ничего не писать.