Здравствуйте, уважаемая редакция “УЦ”. Понимаю, что работы у вас и без моих опусов достаточно, но ситуация, которая сложилась на кировоградских дорогах, вынуждает меня взяться, как говорится, за перо.
Уже две недели прошло с того трагического дня, когда проезд в маршрутках вырос до 80 копеек. Трагического потому, что еще сильнее стало уныние народное и еще меньше осталось надежды на обещаемое правительством радужное завтра. Вот и наши депутаты вкупе с горисполкомом обещали с повышением стоимости проезда в транспорте улучшить качество оказываемых услуг. И что? Уж не знаю, как ездится кировоградцам по другим маршрутам, а мне на 220-м почему-то передвигаться по городу стало еще хуже.
И раньше на работу и обратно домой я добиралась, как сказал один ваш журналист, в особо извращенной позе, но теперь… Посадочных мест в ГАЗельке 11-12. В идеале, стольких водитель и должен везти. Но на самом-то деле в салон набивается “стоячего” народу человек десять, а то и двенадцать. Как селедки в банке. Ну да ничего не попишешь. Во-первых, следующую маршрутку нужно ждать не менее 30-40 минут, во-вторых, она будет также забита. Можно, конечно, и с пересадкой в центре добраться на работу. Но потратить на дорогу лишь в одну сторону сумму, равную стоимости буханки хлеба, просто рука не подымается. А ехать-то надо. Вот и лезешь в переполненный салон и стоишь всю дорогу, уж извините за выражение, раком.
А ведь что господа хорошие из дома с колоннами обещали? О чем, голубчики, заботились? О нашем же благе — о безопасности движения и комфорте. Но какая может быть безопасность, когда в машине-развалюхе набито человек двадцать пять, и она всю дорогу чем-то царапает по асфальту? А какой может быть комфорт в салоне, где не открываются окна, нет поручней и не убиралось, наверное, пару месяцев?
Обещали пустить автобусики типа “Богдан”. Да только на каких маршрутах они будут ходить? Уверена, что не на злосчастном 220-м. Я понимаю, “Богданов” на всех не хватит. И машин больше на линию, понятно, никто не пустит. Так пусть ходят хотя бы те, что заявлены, и как заявлено через каждые двадцать минут. А то каждый водитель маршрутки сам себе режиссер. Захотел, выехал на маршрут, захотел — съехал.
С ценами тоже не совсем все в порядке. Маршруточники кричали: поднимайте тарифы, работаем себе в убыток! Во-первых, цена на сжиженный газ не поднялась, а большинство маршруток ездят именно на нем. А, во-вторых, водители с рубля спокойно дают сдачу в 25-копеечном виде. Значит не так уж и голодно им живется.
И еще вот о чем хотелось бы написать. Как-то была в районе госпиталя для ветеранов. Села в “сотку”. Туда же вошел старик, весь увешанный орденами-медалями и попросил бесплатно подвезти одну остановку. Водитель остановил машину и чуть ли не с матом выгнал ветерана из салона. А чего удивляться, ведь праздник Победы давно прошел, теперь можно и нахамить, обидеть старого человека. Но неужели те копейки что-то изменили в кошельке молодого водилы? И вообще, кто-то проводит воспитательно-разъяснительную работу с шоферами? Объясняет им, что они работают в сфере услуг, а значит, обязаны быть вежливыми и терпимыми. Цены поднять во благо народа и по просьбам трудящихся — это да, мы можем, а обеспечить льготы старикам не на бумаге, а на деле — кишка тонка.
Вы уж извините за крик души. Просто надоело. Первой на ум приходит мысль о том, что ответственные лица имеют свою выгоду от этого беспредела на маршрутах Кировограда, а второй, — что они просто некомпетентны. Совсем плохо думать о людях советское воспитание не позволяет, потому остановлюсь на мысли номер два. Видел ли кто-нибудь наше городское транспортное начальство — Андреева или Лунгула — не на крутых авто, а в маршрутке в час пик? Думаю, не видел и вряд ли увидит. Мы их только по телевизору видим. Не того пошиба люди, чтоб с простыми смертными в давке и духоте кататься. А вот заставить бы их поездить так, как большинство жителей города, тогда бы и изменилось что-то на маршруте №220 и его “близнецах”. Красиво говорить и клясться в любви к народу всякий умеет, только за говорильней до дела руки так и не доходят.