На темной стороне жизни

Невероятные вещи происходят в нашем Кировограде! Вот уже, оказывается, и сионизм (возможно, международный) тянет свои руки к семье простого украинского педагога. И защитить его «повинна українська громада». И сама украинская прокуратура оказалась вдруг «на службi юдонацистiв». Теперь, видимо, уже и украинский суд продался с потрохами. Вместо того, чтобы оправдать педагога, к которому «тянутся руки сионистов», вынес совсем иной вердикт: дело о проявлении антисемитизма в рядовой школе села Несватково (Александровский район Кировоградской области) ПОДЛЕЖИТ СЛУШАНИЮ в суде Александровского района. Постановлением Апелляционного суда Кировоградской области дело возвращено в суд первой инстанции.

Пикет под зданием апелляционного суда, собравший молодых парней и девушек, тоже из разряда невероятного. И дело не в политической активности молодежи, нет! Дело в плакатах, в лозунгах, которые Кировоград слышал последний раз, возможно, лет 100 назад.

Откуда ребята? Из МАУП, вестимо. Они сами не скрывают — из Международной академии управления персоналом, филиал которой работает и в Кировограде. Как теперь можно предположить — не только на почве классического образования.

Скандал в Несватково продолжается уже восемь месяцев. Конца ему не видно. Наоборот, чем дольше затягивалось сначала расследование, а затем судебное рассмотрение уголовного дела, тем выше поднимался градус скандала — от локального, в рамках школы, а следом и села, до районного, областного и общеукраинского. Ряд столичных изданий развернули самые настоящие пропагандистские кампании: одни — «за», другие — «против». Судя по накалу высказываний, обвиняемого, с точки зрения авторов одних публикаций, следовало рассматривать как «махрового антисемита и врага межнационального мира в Украине», других — как «благородного борца против мирового сионизма».

Напомним читателям, с чего все началось.

23 мая пресс-служба областной прокуратуры официально сообщила, что (цитируем) «прокурор Олександрiвського району порушив кримiнальну справу вiдносно учителя української мови та лiтератури за ознаками злочину, передбаченого ч. 1 ст. 161 (“Порушення рiвноправностi громадян залежно вiд їх расової, нацiональної належностi або ставлення до релiгiї”) Кримiнального кодексу України.

48-рiчний учитель пiд час проведення уроку лiтератури в присутностi учнiв шостого класу допустив некоректнi висловлювання в адресу нацiональних меншин (євреїв). Зокрема, пiд час уроку наказав шестикласнику зняти шапку, оскiльки “таку шапку носять лише євреї”. На запитання учнiв 6 класу, хто такi євреї, учитель вiдповiв: “Євреї, дiти, це поганi, наглi люди. Вони сидять i в нашiй школi, бурмочуть i тiльки мiсце займають. Їх треба знищувати, i їм не мiсце серед людей”. При цьому витягнув уперед руку i показав у напрямку кабiнету iншого учителя цiєї школи».

Это сообщение читалось как готовая канва для обвинительного заключения и судебного приговора. Но только 19 августа состоялось первое судебное заседание (досудебное рассмотрение) по делу об обвинении 48-летнего педагога Несватковской средней школы. И… районный суд вернул дело Прокуратуре Александровского района для дополнительного расследования.

Неприязнь одного учителя школы к другому прорвалась наружу в уродливой форме бытового антисемитизма и — что самое страшное — вылилась в откровенно антисемитские высказывания в присутствии шестиклассников. Суд же, возвращая дело на доследование, поставил прокуратуре, как прозвучало на заседании в апелляционном суде под председательством Алексея Драного, задачу исследовать также, привели ли события, имевшие место во время злополучного (в прямом и переносном смысле слова) урока, к усилению межнациональной розни в школе и в селе. В целом непонятно — то ли искал повод, чтобы усилить меру наказания для обвиняемого, то ли причину — чтобы отложить слушание дела, которое началось в более чем нервозной обстановке: непосредственно перед судебным заседанием в Александровку прибыла отнюдь не маленькая группа активистов из МАУП…

1 сентября оба педагога, конфликт между которыми не был разрешен ни в морально-этическом, ни в правовом порядке, переступили порог одной и той же (!) школы. Оба — и обвиняемый, и признанный потерпевшим — возобновили уроки в одних и тех же классах… Уже один этот факт не окажется ли слишком непосильным для детской психики?!

Возвращение дела на доследование и стало предметом апелляции прокуратуры. По ее оценке, собранных следствием материалов достаточно для судебного слушания дела. По оценке же адвоката обвиняемого педагога, озвученной в зале апелляционного суда, дело следствием сфальсифицировано. Сам обвиняемый заявил, что никакого преступления не совершил, и просил суд — ни много ни мало — отменить решение первой инстанции о возвращении дела на доследование и закрыть уголовное дело. Возникла ситуация, в которой суд смог удовлетворить ходатайства всех сторон — одни полностью, другие частично. Решение первой инстанции отменено, а дело возвращено для рассмотрения в Александровский районный суд, которому теперь и предстоит разбираться со всеми обстоятельствами, озвученными в Апелляционном суде Кировоградской области.

По-человечески жаль школьников, которым теперь, видимо, предстоит выступать в суде свидетелями обвинения против учителя из их школы, взрослого человека. Какой «урок» уже получили они и получат еще?..

Точно так же жаль и молодежь, стоявшую 22 ноября в пикете перед зданием апелляционного суда. Она, похоже, даже не понимает, какой «урок» ей пытаются преподнести и в какое неблаговидное дело втягивают. Неужели им в школе не рассказали, что в Кировограде, изначально многонациональном городе, на протяжении двух с половиной столетий в жилах каждого нового поколения мешалась самая разная кровь — украинская, русская, польская, немецкая, еврейская?.. Нет сомнений, что и предки многих из этих ребят, вставших в пикет, не клеили один другому ярлыки «украинец» — «не украинец», а просто любили друг друга, рожали детей, надеялись, что те будут счастливы и что никто никогда не будет заставлять их писать плакаты с двусмысленным подтекстом или бухтеть им из телевизора «Не отдавай свое космополитам».

Конфликт в Несватково стал своего рода лакмусовой бумажкой. И если мы, люди самых разных национальностей и граждане многонационального государства, не поймем самых простых, но подлинно гуманистических истин, которые разделяют темную и светлую стороны нашей жизни, устанавливают границу между добром и злом, то плохо будет нам всем. А некоторым — очень стыдно…

На темной стороне жизни: 9 комментариев

  1. Є у світі одна нація, природня тяга якої до комерції та обману завжди призводить до зубожіння коріних жителів — не лише у Україні це відбувалося але й у всьому світі!!! То що всі народи гидкі, лише жиди гарні? Я вважаю що зовсім навпаки, отже ми повинні себе українців в україні поважати і повинні змусити інших поважати себе, так як це є у всьому світі. Аби приїхав Савік Шустер не в Україну, а в будь яку іншу країну вже давно говорив би мовою їх країни та ще й без акценту! Хіба не так? А про шановних євреїв — гнати їх треба з парламенту та уряду, докерувалися, кризою у світі скористалися, щоб з нас усіх останні копійки витягнути. У парламент за національної квотою обирати потрібно, 78 відсотків українців, 16 — росіян тощо… А кому не подобається, нехай біжить в землю обітовану і керує на здоров"я!!!

  2. "Читателю": хороша муха. Вообще-то разжигание межнациональной розни преследуется по закону, если кто не в курсе. Пока закон чешется, пусть хотя бы газеты пишут.

    А что, МАУП действительно учебное заведение? Как-то у них новости всё больше о борьбе с мировым сионизмом.

    "Не Верю" — не веришь, сам смотри maup.com.ua. Кому лениво — вот выдержки из статей с ИХ СОБСТВЕННЫХ САЙТОВ здесь: http://forum.rks.kr.ua/viewtopic.php?p=5015#5015
    Со ссылками на оригинал.

    Don Azeredo — молодец, поднял обсуждение: http://forum.rks.kr.ua/viewtopic.php?t=646

  3. "УЦ" пишет об этом уже 5-й или 6-й раз.
    Ефим Леонидович! Не делайте из мухи слона. Я понимаю, что вы хотите примерно наказать гоя, который позволил себе что-то там ляпнуть. Чтобы другим, так сказать, не повадно было.
    Стало-бы предметом судебных разбирательств и такого пристального внимания, если бы кто- то высказался о "хохлах"?
    Никогда!

  4. Не верю: В редакции есть два десятка фотографий, не желаете ли парочку на память? Спросить Пашу

  5. Отвечаю за свои слова. Я видел все, о чем написано в статье. Видел десяток плакатов, в одном из которых был текст насчет заговора мирового сионизма. Видел полтора десятка пацанов и девушек — мауповцев. Видел с ними одного ряженого — якобы казака. Ни в одном из них не узнал кировоградца.

  6. Плакат — фотошоп, статья — визгливая пропаганда. Именно она и разжигает межнациональную рознь, а не какой-то придурочный учитель, каких сотни тысяч, и которые не могут никому принести вреда своим бухтением. А вот масс-медиа могут, и с удовольствием приносят.
    И при чем тут мировой сионизм?! Совершенно не понятно откуда он взялся в контексте статьи? Бурная фантазия автора с экзотичесим именем "Редакция"?

  7. Они не только Интернет, они и газет не читают! Разве что с Киева начальство позвонит и прикажет

  8. Согласен — подобные лозунги вроде как статья полагается? Так куда же смотрят правоохранители?

  9. Неужели это дерьмо происходит в Кировограде? И эти шакалята здесь учатся? Ну блин дожили… А СБУ для мебели или там тоже мауповцы сидят?

Добавить комментарий