В начале ноября украинские таксисты собираются провести общенациональную акцию протеста — в надежде хоть как-то привлечь внимание правительства к проблемам частных перевозчиков. Накануне забастовки руководители Всеукраинского профсоюза таксистов Василий Попик и Дмитрий Подскребаев объезжают все регионы страны чтобы ознакомить своих коллег с условиями проведения акции. В минувшую субботу профсоюзные лидеры побывали в Кировограде.
На встрече с представителями местного таксистского бизнеса Василий Попик рассказал об основных претензиях профильного профсоюза к властям. Первое — таксисты всерьез опасаются, что окончательное принятие Верховной Радой законопроекта №6281 поставит крест на частных таксистах-единоличниках. Согласно закону, таксисту понадобится собрать дополнительно к лицензии еще 19 разрешительных документов — есть серьезные опасения, что различные контролирующие органы просто «замордуют» таксистов проверками. Отдельные нормы законопроекта, по сути, запрещают таксистам пользоваться собственным автомобилем в личных целях — то есть, если у человека есть разрешение перевозить на своей машине пассажиров, он уже не будет иметь права, к примеру, бесплатно (без включенного таксометра!) отвезти детей в школу или жену на работу. А какой частный таксист может позволить себе иметь два авто — рабочее и личное? Также будет запрещена парковка в жилых зонах (стоянка возле собственного дома). При всем этом, по мнению профсоюзных боссов, новый закон не указывает, как вывести с улиц «левых» таксистов, работающих вообще без лицензии.
Второй спорный вопрос — постоянно растущие цены на топливо. Понятно, что государство не в силах снизить стоимость бензина, но этого таксисты и не требуют. Они хотят добиться льгот по переоборудованию таксомоторов с бензина на сжиженный газ. Сейчас аппаратура, необходимая для переустройства автомобиля, стоит около $300-500, тогда как в Польше, Болгарии — всего $100-120. В Украине «накрутка» цены оборудования происходит на границе, соответственно, таксисты будут требовать у государства отменить пошлину на ввоз газового оборудования. Потому что при нынешних ценах на топливо таксисты работают практически без прибыли — только на бензин и запчасти. А в небольших городах, райцентрах работать и вовсе невыгодно…