Этот материал должен был появиться в «УЦ» еще месяц назад. Именно тогда к нам обратилась за помощью Галина Гончаренко, пенсионерка, которая имеет основания полагать, что один из крупнейших в Украине операторов мобильной связи — компания UMC не совсем справедливо насчитывает плату для контрактных абонентов.
Проведя мониторинг ресурсов Интернета на данную тему, мы выяснили, что наш случай — далеко не единственный и не исключительный. Сеть полна публикациями, в которых люди делятся своим и чужим печальным опытом, в свое время даже был создан сайт, название которого — «Анти-UMC», что говорит само за себя. Приведем фразу из обсуждения на одном из форумов, которая отражает точку зрения многих пользователей мобильных телефонов в Украине: «…их контрактные пакеты уже заставили ассоциировать слово “контракт” с надувательством, отбив у людей даже малейшее желание иметь дело с подобной формой подключения».
Конечно, вполне вероятно, что приведенная выше цитата и множество ей подобных — результат деятельности конкурентов компании, образчики так называемого «черного пиара», однако, как гласит народная мудрость, дыма без огня не бывает. Ниже следует изложение реальной истории, которая произошла с жительницей Кировограда Галиной Гончаренко, купившейся на рекламные посулы и в итоге «попавшей» на достаточно крупную сумму. Галина Ивановна — пенсионерка, представитель одного из наименее защищенных слоев населения, а потому то, что с ней произошло, на наш взгляд, достойно особого внимания, в том числе и компетентных органов. Впрочем, судите сами.
В середине сентября женщина обратилась в редакцию «УЦ», как это частенько случается, за помощью. Фабула такова: как пенсионерке и клиенту банка «Аваль», в одно из посещений Галине Ивановне предложили там подписать «льготный» контракт «Пенсионный», предоставляемый совместно вышеуказанным финансовым учреждением и компанией UMC, условия которого якобы очень выгодны. В рекламном буклете, который попал ей в руки, в трогательных тонах было расписано, насколько хорошо руководство компании понимает проблемы пенсионеров, страдающих от недостатка общения. Вот цитата из текста коммерческого предложения: «Как лидер на рынке мобильной связи, UMC осознает свою социальную ответственность и поэтому разработала льготные тарифные предложения именно для пенсионеров». И ниже: «Чтобы стать абонентом пенсионных пакетов, нужно иметь паспорт, пенсионное удостоверение и платежную карточку “Оникс” от АППБ “Аваль”».
Стоит ли говорить, что на поверку тарифы «Пенсионного» оказались не такими уж выгодными, как показалось неискушенному клиенту? Но если бы дело ограничилось только этим, то можно было бы просто посочувствовать Галине Ивановне и посоветовать в следующий раз внимательно, досконально изучать подписываемый документ, чтобы не кусать впоследствии локти.
Увы, все не так просто. На счет при заключении контракта «Пенсионный» кладется немалая сумма денег, да и телефончик простенький можно дешево приобрести. Дочь убедила нашу героиню согласиться на предложение — она как раз собиралась уезжать, и подвернувшаяся возможность «наладить связь» с матерью показалась ей довольно-таки привлекательной. Прошло какое-то время — полтора-два месяца, и Галина Ивановна отправилась в «контору», чтобы узнать, сколько у нее осталось на счету — запрашивать эту информацию со своего телефона она так и не научилась. И вдруг оказалось, что денег-то на счету практически и нет. Посмотрев распечатку звонков, женщина была попросту огорошена: компьютер свидетельствовал, что звонки с ее телефона осуществлялись чуть не через каждые две минуты, в то время как на самом деле она звонила дочери раз, иногда два в день.
Но с техникой, как говорится, не поспоришь. Более того, контракт, как известно, заключается на достаточно долгий срок, в нашем случае — на полтора года. А после израсходования стартовой суммы, которой должно было хватить экономному пенсионеру месяцев на семь, по условиям договора, нужно каждый месяц «докидывать» еще и еще. Расторгая соглашение до срока, клиенту необходимо внести немалую пеню. Денег на это у пенсионера, сами понимаете, нет. Вот и оказалась Галина Ивановна в безвыходном положении, с растущим месяц от месяца долгом, не зная, что ей теперь делать. Вот такие льготы…
Поскольку средств, необходимых для обеспечения судебных расходов, женщине тоже взять неоткуда, она, по нашему совету, обратилась в Областное управление по делам защиты прав потребителей. Приняв ее заявление 19.09.2005, ведомством был незамедлительно направлен запрос в местное представительство компании. И только через месяц, уже на этой неделе, 17.10, оттуда был получен ответ. Какой? Будете удивлены: запрос направлен для изучения в Киев, и ответа по факту теперь нужно будет «еще немного» подождать. Не правда ли, странно: в самой компании не могут дать ответ на конкретный вопрос — обсчитывает UMC своих абонентов или все-таки нет? Оказывается, для этого им сначала нужно здесь подумать месяц, а потом «еще немного» подумать в Киеве. Неужели «абонент недоступен»?..
Извините, Андрей Ростиславович, вылетело из головы где вы работаете! Номер телефона героиня оставила у Андрея Трубачева — парень работает в одной комнате с Г.Рыбченковым. Звоните, будем благодарны за помощь.
А можно номер узнать?