«Эталонный» маршрут – и совсем не эталонная презентация

Если Управление развития транспорта и связи Кировоградского горсовета будет руководить транспортной сетью так, как организовывает презентации новых автобусов, то пассажиров — нас с вами — откровенно жаль.

В прошлом номере «УЦ» сообщала о маршруте «1-Ц», который соединит улицу Жадова с новым автовокзалом. 30 ноября он заработал. На улицы Кировограда выехали автобусы производства бориспольской компании «Эталон». В каждом из них, по паспорту, могут уместиться 45 пассажиров (вместе со стоячими). Интервал движения — 5 — 6 минут, с шести утра до одиннадцати вечера.

Маршрут временно — до проведения конкурса, который запланирован на 30 декабря, — обслуживает ЧП «Оликс». По словам директора предприятия Дмитрия Винницкого, водители подобраны опытные и вежливые, автобусы вскоре оборудуют GPS-навигаторами. Цена проезда — две гривни — не изменится.

В понедельник, 2 декабря, коррес­пондент «УЦ» проехался в «Эталоне» от центра к автовокзалу. Впечатления — в основном положительные: салон — просторный, проход между сиденьями позволяет без особых проблем добраться до двери. Едва ли не единственный минус — во время движения очень шумно, звук двигателя настолько мощный, что поговорить с соседом — проблематично.

Правда, есть еще один не слишком красивый момент, который не связан с техническими характеристиками «Эталонов». Льготного проезда в них пока нет — как и соответствующего объявления при входе. Поэтому бабушки и дедушки, которые не планировали платить полную стоимость, сначала заходят внутрь — и сразу же выходят. Не очень удобно, мягко говоря.

«Приживутся» ли новые автобусы в Кировограде и, в частности, на маршруте «1-Ц» — увидим после 30 декабря. Пока хочется написать вот о чем.

29 ноября управление развития транспорта и связи пригласило журналистов местных СМИ на презентацию новых автобусов. Представителей СМИ отвезли «Дельфином» на территорию ЧП «Оликс» (улица Московская). Там уже выстроились «Эталоны».

Фотографы и видеооператоры вволю наснимали новенькие транспортные средства извне и изнутри, пишущие пообщались с водителями. Посидели в маршрутке. Обсудили европейские перспективы Украины. Обменялись последними слухами. Покурили. Время потихоньку шло, холод крепчал, а комментировать презентацию никто не собирался.

Наконец замерзшие журналисты поинтересовались у начальника профильного управления горсовета Виктора Зубченко, не будет ли он так любезен сказать пару слов на камеры и диктофоны и отправить всех обратно в редакции отогреваться. «Сейчас из облгосадминистрации должны подъехать — тогда все вместе вам прокомментируем, подождите немного», — ответил он.

Подождали еще. Никто не приехал. Кто именно должен был прибыть — так и осталось тайной.

Часа через два с начала «презентации» Виктор Зубченко и Дмитрий Винницкий ответили на несколько вопросов о ТТХ автобусов, интервале движения и т. п. Справедливости ради следует отметить, что директор ЧП «Оликс» перед отъездом журналистов извинился за задержку. Мол, не часто приходится организовывать такие мероприятия, поэтому и произошла такая «накладка».

Управление развития транспорта и связи, между прочим, должно не только проводить пресс-конференции и презентации, но и контролировать всю транспортную сеть Кировограда. Один результат выполнения функциональных обязанностей мы уже увидели. Продолжение следует?

Андрей Лысенко, фото Елены Карпенко, «УЦ».

Добавить комментарий