Долой маршрутки!

Как-то так получилось, что тема городского транспорта резко стала обсуждаться на разный уровнях. Неделю тому, мне попались две записи в блогах относительно концепции общественного транспорта в Москве. Скажете, что где Москва, а где Кировоград? Что проблемы разные? Вот, что пишет автор о недостатках маршрутных такси:

«1. В маршрутках не действуют проездные. Если человек, регулярно пользующийся ОТ в городе, имеет проездной, за проезд на маршрутке ему приходится всегда платить отдельно. Это неудобно, влечет увеличение расходов на транспорт, никакие скидки за большое число поездок не суммируются.
2. Маршрутки, в подавляющем своем количестве – маленькие и тесные. Расстояние между креслами всегда минимальное (чтобы впихнуть их побольше), с багажом или детской коляской сесть в маршрутку просто невозможно.
3. Отдельное удовольствие – система оплаты, когда весь салон сначала передает за проезд, а потом передает сдачу обратно.
4. Маршрутки ездят не по расписанию, а по наполняемости. На самом деле, это издевательство над пассажирами в чистом виде, которое они почему-то терпят и считают нормальным. Иногда можно 10-15 минут просидеть просто так в маршрутке, потому что она не заполнилась и не едет, за это время успевают пройти 2 автобуса.
5. Техническое состояние многих маршруток вызывает большие вопросы и опасения, а водители зачастую работают без всякого соблюдения трудового законодательства.
6. Соблюдение ПДД водителями маршруток уже давно стало темой для анекдотов. Одновременно, причиной серьёзнейших ДТП с человеческими жертвами. По уровню безопасности маршрутка была и остается самым опасным видом общественного транспорта.
7. Огромное количество средств остаются неучтенными перевозчиками.
8. Маршрутки нисколько не вкладываются в инфраструктуру (те же остановки или отстойные площадки), которой пользуются.»

В Кировограде другие проблемы? Нет!

Другой автор развеивает мифы о маршрутных такси. Не буду пересказывать, прочтете сами, если интересно. Возьму у него всего одну картинку:

С тем, что маршрутки должны уйти в небытие, а в 21 веке в европейском государстве должен быть европейский транспорт, думаю, согласны все. Как же этого добиться?

1) Развитием общественного транспорта в  городе не должны заниматься люди, которым принадлежат транспортные кампании. Это же конфликт интересов!

2) Нужно уйти от системы, когда на маршрут может выезжать несколько перевозчиков. Их же невозможно контролировать! Один водила забухал, а пол микрорайона на работу опоздали.

3) В контрактах ограничить размеры общественного транспорта. Условно, не меньше «Богдана». «Газели» и т.д. пора отправлять на свалку! Чем больше автобус, тем он выгоднее городу, поскольку разгружает городскую сеть. Да и «экологичность» можно прописать. Что б не ездили дымящие тридцатилетние монстры.

4) Ремонтировать в первую очередь дороги, где ездит общественный транспорт. Параллельно сократить все дублирующиеся маршруты. В Кировограде, даже человеку, который родился и вырос в этом городе, и бывает тут регулярно, сориентироваться просто невозможно!!!! А что говорить, если человек в городе впервые?

5) Перебрать систему номеров маршрутов. У меня есть идея, сделать номера маршрутов наборными. Каждому большому району дать свою цифру. И таким образом формировать номера. Например, если Николаевка — 3, Центр — 1, Балашевка — 5, то Маршрут «Николаевка-Балашевка» был бы «35», «Николаевка-Центр» — «31», а «Николаевка-Балашевка через центр» — «315». Понимаю, что изъяны у идеи есть, но в принципе, с этим бардаком номеров маршрутов нужно что-то делать. Как минимум, в рамках «Креативного города» объявить конкурс!

Но самое главное, что я почерпнул в статьях,  это изменение системы оплаты перевозчикам! Сейчас, как я понимаю, после аукциона перевозчик «рубит бабло» с пассажиров, отдавая в виде налогов и еще чего-то часть денег городу. Страдают от этого, в первую очередь пассажиры. Именно из-за этого, маршрутки ездят не по расписанию, а по наполнению; без графика; рано заканчивают (вечером — низкая наполняемость); выгоняют льготников и т.д.

Как должно быть: город оплачивает перевозчику «километраж». Но, при этом, жестко контролируя «кассу» городских перевозок, через билеты, проездные, контролеров и т.д. С другой стороны, контролеры должны контролировать и график подачи автобусов. Тогда автопредприятию, обслуживающему маршрут, будет выгоднее соблюдать график, а не игнорировать его!

А теперь хочу обратиться к нашим лоббистам в высших эшелонах власти 🙂 В частности, к Александру Шаталову, который, спасибо ему, продолжает вести ряд тем, в том числе, и транспорт 🙂

Давайте проведем в Кировограде эксперимент. Сделаем идеальный транспорт в Кировограде, и распространим опыт на другие города? Как идейка? А мы, со своей стороны, поддержим в медиа 🙂

Долой маршрутки!: 22 комментария

  1. А кто же против? Правда,все знают ответ. Конфликт интересов-абсолютно правильно

  2. По всем пунктам согласен. Но, к сожалению, тут не учтен вопрос кармана некоторых чиновников, которые об этом думают в первую очередь.

  3. Идеальный общественный транспорт? А такое бывает?! Самый идеальный транспорт — это собственный автомобиль: и над душой никто не стоит, и за проезд не просят передать, и в нормальном виде до места назначения доедешь…

  4. Бывает. Спросите у людей, которые были в Европе. Первое, что их поражает — это идеальный общественный транспорт. Там не ездят на работу на авто. И не только потому, что парковки недешевые. А, хотя бы, потому, что городской транспорт быстры, комфортный, чисты и ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ. Вот прекрасный цикл путешествий. http://www.k1.ua/uk/video/all/proydysvit Посмотрите серии о европейских городах.

  5. Андрей, ты, как и я бываешь в разных городах нашей прекрасной страны. Но ты, в основном, передвигаешься общественным транспортом, а я — на авто. «Засоренность» наших дорог маршрутками и машинами — уже переходит всякие границы! Убитые трамваи, троллейбусы и автобусы, мелкие и неудобные маршрутки, нихрена не понятный график — это ужасно! Но самое ужасное, что Кировоград — по факту, небольшой, компактный и приятный, во многом город, страдает от тех же проблем, что и мегаполис Киев. Но решить в Кировограде эту проблему проще, чем в Киеве. Тем более, что, как я понимаю, у Шаталова и Ларина, да и, надеюсь, у Николаенко, желание есть.

  6. Думаю, не очень корректно сравнивать Европу и нас (хотя географически мы там). Совершенно разный менталитет, совершенно другие жизненные установки и т.п.

  7. Здесь разговор об общественном транспорте, а не о личном.

  8. Нам не сравнивать нужно, а равняться. А разговорами про менталитет можно любую, простите за слово, срань, прикрыть. Вон в Грузии тоже был другой менталитет — «воры в законе» и т.д. Побороли за несколько лет.

  9. Равняться — да. А вот по поводу Грузии — очень противоречиво. Лично я там не была, к сожалению — было бы чем парировать — но знакомые там были. Причем, одни возвращаются оттуда в восторге от перемен, другие — наоборот.
    Да и наш менталитет никуда не деть — как писали в подъездах много лет назад, так и продолжают ((((

  10. Да в том-то и дело, что мы — уникальны. С одной стороны — это хорошо, с другой — не очень. Можно нас сравнивать с Марсом ))

  11. Тогда, давайте изобретать украинский велосипед. уникальный.

  12. Давайте. Заодно и нашему первому заму города поможем )))

  13. Вот посёлок Новый. Перевозчик говорит — не выгодно, потому что много льготников, а государство не платит за них. Люди с Нового сели, посчитали: теперь говорят что в автобусах большинство платных пассажиров. Кому верить? Хоть самому садиться считать. Тогда вопрос: почему перевозчик не хочет туда ездить, если маршрут прибыльный? И еще интересный факт о транспорте в Кировограде и Украине в целом. Билет в троллейбусе в два раза дешевле, чем в маршрутке, а себестоимость одного вагона/километра у троллейбуса в ШЕСТЬ раз выше. За две недели пока я изучаю эту тему у меня одни вопросы… Бермудский треугольник. Складывается впечатление что меня, как журналиста, пытаются обмануть все, и чиновники, и транспортные бизнесмены.

  14. Да выдавать льготникам проездные талоны и дело с концом.По предъявлению,рассчитываться с перевозчиками.Лимит поездок ограничить разумно.Делов то…

  15. Дадада. Автобусы в Париже. Я знаю, когда и за какое время я доеду. И никаких маршруток. Моветон.

  16. отменить ВСЕМ льготы, ну или оставить 2-3 пункта и все!! А так в прошлое воскресение еду маршрутом 274 с центра- в салоне 20 человек, 15 с них пенсионеры! И конечно не выгодно!

  17. Мне интересно почему ГАИ не штрафует маршруточников? Вчера возле крытого рынка видел как эти самые маршрутки останавливаются тупо на пешеходном переходе, метров за 20 были работники ГАИ. Когда я у них спросил, почему они не реагируют на это, они ответили, А ЧТО МЫ СДЕЛАЕМ?? У каждого водилы говорят штрафов по 10 наверное! Но они НЕ оплачены! Смысл тогда еще выписывать! Вот такой ответ был! Значит получается если б какой-то Вася ехал на Москвиче и стал на зебре, то сразу получил бы штраф. А тут.. Где хочу там и останавливаюсь! И никто мне ничего не сделает!

  18. Кирилл Ющишен говорит:
    07.02.2013 в 18:34
    Вот посёлок Новый. Перевозчик говорит – не выгодно, потому что много льготников, а государство не платит за них. Люди с Нового сели, посчитали: теперь говорят что в автобусах большинство платных пассажиров. Кому верить?
    ===================
    Нет субвенции — нет перевозок…
    Мне автопарк по-фигу, но и подсчёты людей условны…

  19. Dmitriy1985 говорит:
    07.02.2013 в 20:36
    А тут.. Где хочу там и останавливаюсь! И никто мне ничего не сделает!
    =====================
    Я всегда повторял и повторяю, маршрутчиков и их хозяев государство должно драть как сидоровых коз… :yes:

  20. Саме так Саша — госсподарів, а відриваються представники держави на водіях.

  21. Не могу понять почему всегда идёт противопоставление маршруток и общественного транспорта большой вместимости.
    Я считаю, что у людей должен быть выбор.
    Лично мне, маршрутки очень нравятся. Хотя, конечно, без 9, 50 и 120 жить станет намного хуже.

Добавить комментарий