Успешные руководители — это чаще всего люди, которые умеют сплотить вокруг себя команду творческих инициативных людей. Один человек не может быть компетентен во всем, но если он окружит себя людьми, сведущими в разных областях, то это уже половина успеха, считает депутат городского совета Артем Стрижаков.
Будущее нашего города, считает он, за молодыми, инициативными людьми, которые уже добились чего-то в жизни, — каждый в своей области. Андрей Лейбенко, который руководил «Горячей линией» губернатора, сегодня возглавляет частный колл-центр, Александра Ткаченко 13 лет руководит образцовым хореографическим ансамблем «Аэлита», который сама создала, и вместе с Артемом Стрижаковым ежегодно проводит в Кировограде аматорские танцевально-вокальные фестивали, Антон Шевченко — руководитель центра админуслуг в Кировограде, эффективный молодой менеджер. А главное — каждый из них готов сегодня работать на благо города.
— Основная проблема, которая мешает нам сегодня что-либо делать, — это кадровая политика, — считает Андрей Лейбенко. — Нет мэра, нет четкой вертикали, а так называемые новые назначения — это перетасовка тех людей, которые уже есть. Не проявил себя человек в одной области — его переводят на другую работу, где он тоже себя не проявит. В таких условиях ничего не может кардинально поменяться. Проект «Статский советник», как бы критически его ни оценивали, давал возможность молодым людям проявить себя, реализовать свои идеи.
Сейчас все говорят об экономии. Когда я пришел работать на «Горячую линию», то нам удалось буквально за пару месяцев оптимизировать всю работу. Мы перешли на электронный документооборот, мы не тратили деньги ни на печать, ни на бумагу. Кроме того, мы перешли на функцию перезвона: входящие звонки на номер «0-800» платные, поэтому мы установили программу, которая определяла номер и оператора. В результате расходы на связь у нас уменьшились в 100 раз!
Это пример того, что решения чаще всего очень простые и лежат на поверхности, все необходимые инструменты есть. Мы как-то в качестве эксперимента установили на одной пятиэтажке фонари с датчиками движения — колоссальная экономия электроэнергии! Такие фонари недорого стоят — около ста гривен, жители многоэтажек могли бы устанавливать их и за свой счет, но нам не хватает лидера, человека, который будет объяснять людям, зачем это нужно и т.п. Зайдите в горисполком и посмотрите ради интереса на лампочки в кабинетах — в основном это лампы накаливания. Почему не энергосберегающие?
И так со многими вещами. Например, система канализации в подвалах. Это же просто: сдайте старые трубы на металлолом и купите на эти деньги пластиковые. У меня был такой опыт — это так на так и выходит, а работу по монтажу бесплатно сделают сантехники, которые в ЖЭКе зарплату получают. Но нам проще чистить, затыкать дырки, ставить латки и т.п.
Приведу еще пример: у нас есть «Горячая линия», есть отдел обращений граждан и т.п. Это структуры, которые дублируют друг друга. Если их объединить, то количество работников можно сократить вдвое. Правда, есть еще один момент, который нужно решить на законодательном уровне, — это статус телефонного звонка, сейчас он вне закона, поэтому какие-то службы могут не реагировать на звонки, требовать письменных обращений и сами отвечать исключительно письменно. Это до смешного доходит! Провели реформу Скорой помощи, звонок на номер «103» стал автоматически поступать в райцентр того района, откуда звонят. Как-то к нам, на «Горячую линию», позвонила женщина из Александровского, кажется, района, она набирает «103» и попадает в «скорую» соседнего района, там ей говорят, что это не тот район, и кладут трубку, она второй раз звонит, попадает туда же, и там опять кладут трубку. Они что, не могут позвонить коллегам и передать вызов? Если вы приходите в банк оформлять карточку, то вам не говорят, что консультант в отпуске, заболел или обедает. Частный колл-центр, которым я руковожу, работает с 8.00 до 23.30 ежедневно, без выходных. При этом смены операторов — по восемь часов пять дней в неделю, люди ходят на больничные, в отпуска, обедают, но клиенты об этом не знают, это не их проблемы, а мои. Мое дело так организовать работу, чтобы клиенты не чувствовали неудобств. А если вы приходите к чиновникам, то чей-то обед — непреодолимая преграда! Здесь не нужно дополнительных людей, не нужно финансовых вложений, нужно просто оптимизировать работу…
— Одна из главных наших проблем и на местном, и на государственном уровне — это бюрократия, — говорит Антон Шевченко. — На государственном уровне нужно добавить одно предложение в Конституцию Украины: «Запрещается требовать от граждан информацию, которая уже есть у государства». И сразу отпадут сотни, тысячи справок. Все информация, которая есть в органах местного самоуправления, в государственных структурах объединится в одно информационное пространство. Это процесс не одного дня, но это возможно.
В прошлом году наш горсовет закупил систему электронного документооборота, которая позволяет объединить все коммунальные и бюджетные учреждения в одну базу, отсылать документы сразу в несколько органов, подавать заявление через Интернет и отслеживать, на каком этапе рассмотрение вопроса. Эта система уже прошла тестовую эксплуатацию, и скоро мы сможем ею пользоваться. У нас работает центр админуслуг в горсовете, с начала года там же будут находиться и служба по регистрации недвижимости, и представитель БТИ. То есть в одном месте можно будет пройти полный комплекс регистрации земли и недвижимости.
Вторая проблема, о которой мне хотелось бы сказать, — красота города. Как только затрагиваешь эту тему, все сразу говорят о нехватке средств. Но ведь есть вещи, которые требуют минимальных вложений или не требуют их вообще. Например, «музыкальная аллея» — суть проекта в том, чтобы установить динамики на ул. Дворцовой и с 10.00 до 18.00 негромко в разных точках крутить разную музыку (классику, джаз, фолк) — такого, насколько я знаю, ни в одном городе Украины нет. Или «цветочные часы» — это красиво, интересно, очень недорого или вообще бесплатно, в Кривом Роге, например, предпринимателю дали землю под магазин с условием, что на наклонной крыше здания должны быть такие часы.
— Я скажу о том, что мне близко, — говорит Александра Ткаченко. — Я шесть лет проработала в отделе семьи и молодежи горисполкома, тесно с ними сейчас сотрудничаю. Очень много молодых людей приходит со своими инициативами, они готовы что-то делать бесплатно, проводить какие-то мероприятия, привлекать молодежь. К нам в клуб, например, обратились не так давно стрит-воркаутеры. Зимой им негде заниматься, в школах их не принимают, потому что это неофициальная организация. Сейчас они занимаются в нашем танцевальном зале, хотя он, конечно, не очень им подходит. И таких ребят много. Нам просто необходим городской молодежный центр. В идеале — это помещение кинотеатра «Зоряний», но можно и что-то поскромнее. Люди готовы делать все сами, вкладывать свои средства, было бы помещение. И очень нужна сцена, думаю, меня поддержат все руководители танцевальных коллективов. Мы работаем, репетируем, а показать, что мы сделали, не имеем возможности. Большой бесплатной сцены у нас в городе нет. Мы каждый год готовим бесплатный новогодний спектакль для детей и игровую программу с подарками, проводим его в кировоградском районном Доме культуры на Балашовке. В этом году у нас в сказке задействованы 92 человека — в Кировограде нам просто негде ее показывать! Но все-таки главное — это молодежный центр. Есть люди, есть идеи. Нет только места, где они могли бы собираться.
По мнению Артема Стрижакова, все эти инициативы — экономные фонари на подъездах, городская программа замены канализационных труб на пластиковые, переход на электронный документооборот и оптимизация графика работы городских служб, создание молодежного центра и др.- можно и нужно воплощать в жизнь уже сегодня.
Записала Татьяна Митина, фото Елены Карпенко, «УЦ».
Сейчас все говорят об экономии. ____________- аж жешь е…. !!!!!!!!!!!!!!Это значит на сэкономленные тиливизер твой продолжает ездить?
Давно не заходила, и тут на тебе,еще столько же не зайду.
Шото у нашего молодого столько складок на лбу,или он не такой молодой,но лейба красава.