Большие проблемы больших автобусов

Тема транспортного сообщения в областном центре по-прежнему остается одной из самых наболевших, актуальных и дискуссионных. Свое мнение «УЦ» высказывают все: возмущенные пассажиры, передвигающиеся сугубо на автомобилях чиновники, потерявшие значительную часть рынка маршрутчики. На этот раз – слово автопарку, крупногабаритные машины которого обслуживают сейчас центр города и соединяют его окраины. Поводом для данного материала послужило коллективное письмо, которое получила наша редакция.

Открытое письмо

коллектива ПАО

«Автобусный парк 13527».

«Ми, більш ніж 300 працівників підприємства, не отримуємо зарплату з вересня. Кожен день ми йдемо на роботу, але думаємо, чим увечері нагодувати дітей. Свою справу робимо чесно: з чотирьох годин ранку й до кінця дня перево­зимо тисячі людей, забезпечуємо їм комфорт і безпеку в дорозі. І при цьому не знаємо, чи зможуть наші близькі завтра знайти гроші, щоб теж доїхати до роботи чи в поліклініку або відвезти дітей в школу чи дитячий садок. Бо за свою роботу ми сьогодні не отримуємо навіть ту невелику зарплату, яку може платити нам наше підприємство. Окрім боргів по зарплаті, нашим пенсіонерам сьогодні не здійснюється перерахунок пенсій, у людей вже опускаються руки. Інші на нашому місці вже давно б пішли на крайні заходи, але… Ми працюємо для кіровоградців, тому робити їх заручниками наших проблем ми не хочемо. А ще нас звинувачують у начебто неякісній роботі, що наші автобуси ходять рідко, не зупиняються на вимогу. Але великий автобус – не маршрутне таксі, ми працюємо, згідно графіків та по зупинках. Єдиним джерелом існування наших родин є заробітна плата, яку ми зараз не отримуємо, і коли отримаємо – невідомо. Хто нам відповість, що робити і як жити далі нам і нашим сім’ям?!»

От редакции:

Поскольку под угрозу поставлена работа целого коллектива и будущее сотен семей, за комментарием ситуации мы обратились к руководителю предприятия – председателю правления ПАО «Автобусный парк» Анатолию Голованову. Как выяснилось, ситуация одновременно и критическая, и парадоксальная: в областном центре крупный социальный перевозчик фактически оставлен на произвол судьбы и вынужден, обеспечивая львиную долю льготных перевозок, выживать самостоятельно. Более того, сегодня руководство предприятия говорит о комплексной, массированной информационной атаке, которой подвергается автопарк. Ведь нынешний центральный маршрут – лакомый кусок для транспортного бизнеса, и с его потерей как источника заколачивания денег кое-кому смириться трудно.

– ПАО «Автобусный парк 13527» является базовым в Кировограде предприятием, осуществляющим пассажирские перевозки. Кроме того, мы единственные в областном центре используем автобусы большой вместимости, – сообщил Анатолий Голованов. – Но главное – наш транспорт перевозит основную часть льготных категорий пассажиров, и предприятие получает субвенцию из бюджета. Однако ситуация, которая сложилась к этому времени с её финансированием, вызывает у нас тревогу. Задолженность за уже выполненную работу по перевозке льготных категорий населения перед автобусным парком составляет 2,5 миллиона гривен. При этом в октябре субвенция не выплачивалась вообще. В ноябре и декабре предприятие будет вынуждено перевозить льготные категории пассажиров фактически за свой счёт, поскольку бюджетные назначения на компенсацию этих перевозок на 2013 год уже исчерпаны.

Ситуация, повторюсь, очень сложная. Доходов от перевозок платных пассажиров недостаточно даже для заправки автобусов. В итоге предприятие имеет долги перед Пенсионным фондом (2,8 миллиона гривен), за топливо (1,1 миллиона гривен), за запчасти, шины и прочие материалы (625 тысяч гривен), по зарплате за сентябрь-октябрь. Ведь число льготных пассажиров на наших автобусах значительно больше, чем платных (соотношение примерно три к одному). Тех, кто платит за проезд, как правило, забирают маршрутки, поэтому средств от выручки на обеспечение стабильной работы предприятия катастрофически не хватает.

Предприятие после внедрения новой транспортной сети работает на 15-ти маршрутах в обычном режиме движения, в том числе обслуживает такие популярные и востребованные маршруты, как сообщение поселка Новый с центром города (№ 274), а также Жадова-Лесопарковая-Молодежный (№ № 100, 101, 150). Вместе с троллейбусным парком на центральном маршруте мы обеспечиваем машинами большой вместимости интервал движения 4-6 минут в час пик, 8-10 минут в межпиковый период и вечером – 15 минут. С учетом того, что, кроме троллейбусов и наших автобусов, по городу работают ещё более четырех сотен маршруток, этого транспорта более чем достаточно. Нагрузка многократно возрастает только в пиковые часы, когда пассажиры выезжают на работу или учёбу. В таких сложных финансовых условиях приобретать новые автобусы нереально, поэтому мы работаем практически без резерва. Однако, если понадобится, есть возможность вывести на линию дополнительные троллейбусы ООО «ЕТК» – парк располагает 24 троллейбусами, готовыми к обслуживанию пассажиров. Но пока субвенции хватает только на 14. Хотя реальная необходимость в этом шаге – выводе на центральный городской маршрут экономичного и экологичного электротранспорта, – конечно же, есть.

Понятно, что выдерживать конкуренцию с маршрутками нам сегодня сложно. Во-первых, платные пасажиры предпочитают пользоваться ими как работающими в режиме маршрутного такси, с остановками по требованию, пусть даже не всегда в допустимых для этого местах. В результате в нашем автобусе на 100 человек в салоне едва ли набирается три десятка тех, кто оплачивает проезд. Таким образом, нынешний доход от платных пассажиров не перекрывает и половины наших затрат. Во-вторых, за многие годы люди отвыкли пользоваться большими автобусами и троллейбусами, они кажутся более громоздкими, медленными, но это, поверьте, не так. Тем более что зачастую если незначительный выигрыш по времени у транспорта малой вместимости (тех же маршруток) и есть, то за счет нарушения правил дорожного движения, превышения скорости в ущерб безопасности перевозок. В-третьих, для перевозчиков сегодня нет равных условий и единых правил игры. Перевозчики работают на разных системах налогообложения. Одни платят налоги, «белую» зарплату, страховки, соцпакет и так далее и при этом обеспечивают техническое оснащение машин (тот же GPS), тех- и медосмотры, гаражное хранение транспорта. А другие работают на едином налоге, имея при этом «живые» деньги, но не обеспечивая ни водителям, ни, главное, пассажирам никаких гарантий…

К сожалению, пока кировоградцы к большому транспорту относятся излишне критично и недоверчиво. Однако, скажем, в сравнимых с Кировоградом по размерам и числу населения городах муниципальный транспорт – большие автобусы и троллейбусы – работает давно и вполне успешно. В Сумах, к примеру, маршрутки типа «Дельфин» вообще убрали, здесь работают автобусы средней – более 22 мест – вместимости. В Виннице малые транспортные средства вообще вывели из центра города, здесь в приоритете муниципальных перевозок машины именно большой вместимости…

Но вернемся к ситуации, которая сложилась в Кировограде.

– «Автобусный парк 13527» – социальный перевозчик, от стабильной работы которого зависит работа транспортной инфраструктуры города в целом, – напоминает Анатолий Голованов. – Намерения городской власти вместо развития экологического электротранспорта ввести дополнительный автобусный маршрут в центральной части города резко снизит число платных пассажиров в автобусах и троллейбусах. Вместе с невыплатой субвенции уменьшение выручки неизбежно приведёт к невозможности выпуска на линию этого транспорта. И, как следствие, областной центр может лишиться основных социальных перевозчиков. Руководство предприятия регулярно обращается к областным и городским властям за помощью в решении вопроса выплаты субвенции, а также информирует о возможных последствиях в случае введения дополнительного маршрута. Но проблема, к сожалению, пока остаётся.

Подготовила Оксана Гуцалюк, «УЦ».

Большие проблемы больших автобусов: 13 комментариев

  1. Чтобы привлечь «платных» пассажиров- сделайте проезд дешевле, чем в маршрутке. Верните кондукторов. Они хоть как-то контролировали оплату. И перестаньте рассказывать сказки про интервал в 4 — 6 минут в час пик. Или объясните, когда, по-вашему этот самый «час пик»!

  2. Свою справу робимо чесно: з чотирьох годин ранку й до кінця дня перево­зимо тисячі людей _____________________________

    Я не газета конечно, но если мне кто-то сфотографирует зеленый автобус курсирующий регулярно (не единично) в промежуток от 4 до 5 утра… — обещаю приз…

    P.S. Знаете, я как никто знаю что такое письма коллективов в поддержку / в защиту и т.д…
    Потому что был непосредственным участников подобного подписания в Театре, знаю как собирали подписи в Филармонии… а потому не верю в этот совковый метод…
    Неужели кто-то реально верит, что коллектив / ручные профсоюзы / имеют какую-то СВОЮ позицию? Или она отлична от владельца???

    Знаете как это называется???
    А называется это так…
    некто — кировоградский бизнесмен, владелец Кировоградгранит (банкрот), НПП Радий (на грани закрытия), Автобусный парк 13527, Таксомоторный парк, Елизаветградская транспортная компания и прочих активов (находящихся в кризисе)… пытается проблему неэффективности своего бизнеса переложить на плечи городского бюджета, горожан как потребителей услуг…
    ВОТ И ВСЕ.

  3. Свою справу робимо чесно: з чотирьох годин ранку й до кінця дня перево­зимо тисячі людей__________________Муж на днях вышел из дома в 5 утра,надо было на автовокзал новый,от 13 шк,дошел до ДСААФ и только там его догнал троллейбус. А отсутствие кондуктора в этой душегубке это вообще незнамо что: как можно в забитом автобусе что то передать и быть уверенным, что передали? Пока дождешься талона-ты заяц! А уж сдачу как получить?

  4. Так многие и не передают. Зачем? Если появится контролер — можно сказать, что передали и ждем билета. Если появится…

  5. Свою справу робимо чесно: з чотирьох годин ранку й до кінця дня
    _______________________________________
    Интересно, во сколько для них заканчивается рабочий день? У меня на остановке Пацаева вывесили график, на котором черным по белому написано, что 101-й маршрут последний рейс через эту остановку в сторону центра проезжает в 18.30.
    Так пусть скажут, как и чем мне добраться в 19.00 на Новониколаевку??? Такси не предлагать.

  6. Так муж и не передал, когда его угораздило сесть на такое чудо: еле втиснулся в заднюю дверь с тяжелой сумкой,салон забит передать 50 грн он не решился,дороговато. Но и удовольствия от бесплатной поездки сомнительное, чуть не опоздал.

  7. И когда уже это атп нажрется…захапали все маршруты, людям не платят, возят медленным металлоломом. Врут на каждом слове. Достали уже. Худший пережиток совка

  8. Представники автобусного парку забули що маршрутники також возять пільговиків, ще й на шару, на відміну від АТП не отримучи ні копійки від держави за пільгові перевезення.

  9. «Бідні і нещасні» власники автобусного парку розпочали боротьбу за отримання фінансової допомоги з бюджету міста та за збільшення вартості проїзду, 2 грн. їм мало.
    .

  10. А в Киеве проезд 1.5 грн в больших автобусах

Добавить комментарий