Мы получили письмо от жителей сел Ивановка и Захаровка Светловодского района, которые жалуются на местный автопарк (ОАО «АТП»). По словам сельчан, автобус Светловодск-Ивановка, который, в соответствии с расписанием, должен ездить в райцентр и обратно два раза в день, сегодня выходит на маршрут только три раза в неделю. Причем график его движения весьма странный: как нам рассказали в Ивановском сельсовете, выехав в райцентр утром в понедельник, можно вернуться поздно вечером в тот же день, а вот если человек поедет в Светловодск в среду, то вернуться сможет только в пятницу вечером…
Надо сказать, что другой возможности добраться до райцентра у жителей самых отдаленных сел района (от Светловодска до Ивановки — 56 км) просто нет. До ближайшего населенного пункта, куда регулярно ходит транспорт, — Глинска — 15 км. И это притом, что в Захаровке, где проживает больше 900 человек, сегодня нет даже фельдшера, медицинскую помощь можно получить только в райцентре. И в Ивановке, и в Захаровке есть школы, учителя ездят сюда на работу из Светловодска и Глинска. Да и вообще, жалуются жители: необходимость съездить в райцентр возникает постоянно, ведь все службы сосредоточены именно там.
За комментариями мы обратились к директору АТП Юрию Богдану.
— К сожалению, мы просто не можем пускать сегодня автобус два раза в день, — говорит Юрий Иванович. — Не то что не хотим — не можем! Ездить там некому, из Ивановки едет три человека до Захаровки и два — до Глинска. А для этого автобус каждое утро проезжает 56 км пустым из Светловодска. Я сам ездил в Захаровку, встречался с жителями, с руководителями сельхозпредприятий и предлагал варианты решения. Говорю: давайте возьмем вашего водителя или дайте жилье нашему, чтобы он тут ночевал, — это уже позволит сэкономить, по крайней мере, не будет 110 км пустого пробега. Нет у них ни водителя, ни нормального жилья, чтоб я мог послать человека! Я предлагал руководителям сельхозпредприятий компенсировать мне часть затрат. Обещали, но пока денег я не видел. Я понимаю, что учительниц в школу нужно возить ежедневно, понимаю, что там живут ветераны, заслуженные люди… Но я не могу за это платить! Это не просто нерентабельный маршрут, в месяц он приносит убытков на шесть тысяч гривен.
Последнее подтвердили и в райгосадминистрации.
— Мы знаем об этой проблеме, — говорит заместитель главы Светловодской РГА Виктор Филоненко. — Конфликт с перевозчиком назревал давно, но все, что мы можем сделать в данной ситуации, — рекомендовать облгосадминистрации разорвать с ним договор. Все основания для этого есть, поскольку ОАО «АТП» грубо нарушает условия. Но что дальше? Ведь надо сначала найти другого перевозчика, который возьмет этот маршрут, иначе мы оставим людей вообще без транспорта. Мы ищем, но это не так просто. Этот конкретный маршрут действительно убыточный и всегда таким был, именно поэтому, когда заключался тендер, он входил в пакет, где, кроме него, еще пять маршрутов, среди которых есть и очень прибыльные. Прибыль от одного маршрута теоретически должна покрывать убытки от другого. А у нас, в Светловодском районе, к сожалению, сейчас нет перевозчика, который может обеспечить все шесть маршрутов в полном объеме — для этого нужно, как минимум, десять единиц транспорта. Но могу обещать, что в течение месяца проблема так или иначе будет решена и автобус будет ходить в Ивановку ежедневно.
А жители «брошенных» сел предложили в своем письме еще одно, довольно сложное, с юридической точки зрения, но очень остроумное решение вопроса: «От нас до Александрии 25 км, автобус ходит пять дней в неделю в удобное время, да и проезд обходится намного дешевле. Может, взять и присоединить нас к Александрийскому району, если Светловодскому мы только в убыток?»
Ольга Степанова, «УЦ».
Мабуть, це раціональна пропозиція. Бо не до гумору людям. Чиновники малювали на карті межі районів, областей. До Олександрії ближче й краще. Які проблеми?
А еще как вариант — раз там только пару человек забирать нужно, то пустить туда маленький экономичный транспорт. Газель какую-то на газу к примеру.
Или делать маршрут с пересадкой: сначала в крупное село, потом оттуда в город. Хотя до Александрии там, действительно ближе и выгоднее. Ивановка только немного дальше основного скопления сел у Александрии.