В конце апреля в Кировограде произошло ДТП, в котором столкнулись белый Porsche Cayenne, Skoda Octavia, маршрутка и микроавтобус. Пассажир Porsche умер в больнице, водитель Skoda до сих пор находится на лечении. Возможно, событие не так сильно всколыхнуло бы читателей, если бы не один факт: в Porsche ехали иностранные студенты. А представитель правоохранителей до получения заключения экспертизы объявила, что именно эта машина и стала причиной ДТП. После аварии в социальных сетях и комментариях началась буквальная травля иностранцев. Причем сама авария там занимала далеко не главное место.
Не будем сейчас разбираться в том, кто и что нарушил. Это дело правоохранителей. Рассмотрим чисто человеческий аспект. В первую очередь мы обратились в учебное заведение, где учатся египетские студенты. Первый заместитель начальника кировоградской лётной академии Владислав Москвичев прокомментировал происшествие:
— Событие для нас, как и для всего города, неординарное. Однако мы не считаем данное нарушение дисциплинарным. Все участники происшествия понесут наказание в соответствии со своей виной и законом. Количество дураков (в процентном отношении) во всех странах приблизительно одинаковое. Если человек не соблюдает общепринятые правила, а тем более правила дорожного движения, то он должен понести наказание в соответствии с действующим украинским законодательством. Здесь он находится на тех же правах, что и остальные граждане Украины.
Мы постоянно проводим со своими студентами беседы, объясняем, рассказываем. А участник аварии, к сожалению, уклонялся от таких бесед. В любом случае, наша позиция такова: иностранцы не отличаются от других граждан Украины и должны нести такова же ответственность в случае нарушения законов. Нам, конечно, неприятно, что наш курсант въехал в чужую машину и чуть не пострадали люди в маршрутке. Но это не зависит от национальности или гражданства.
Здесь важен ещё один аспект: в африканских странах правила движения фактически не соблюдаются. Но в пределах города всё равно действует ограничение скорости. Вот почему во многих странах Европы действует ограничение в 50 км/ч? Просто опытным путём доказано, что именно эта скорость наиболее безопасна. Уже на пять километров больше – и летальный исход при аварии почти гарантирован. А у нас это ограничение и так больше, а есть мнение, что его надо увеличить! Уменьшив скорость движения в городе, мы сбережем сотни жизней!
После выхода водителя Porsche Cayenne из больницы состоялся суд, на котором ему была выбрана мера пресечения в виде дoмашнегo ареста. Ограничения в передвижении касаются только времени с 16:30 до 7:00. Именно в это время ему запрещено покидать свой дом. Поэтому встреча с Нурелдином Насрелдином состоялась около пяти часов вечера во дворе его дома.
Нурелдин, а тебя как проверяют на присутствие или отсутствие дома в указанное время?
— Я не знаю, никто не проверяет, браслет не надевали. Я просто выполняю решение суда. Мне обидно и непонятно, почему прокуратура требует задержать меня (прoкуратура требует, чтобы подозреваемого арестовали на 60 суток без возможности внесения залога. Авт.). Они объясняют это тем, что я могу уехать. Но у меня здесь жена, дом, учеба, я получил вид на жительство в Украине. Зачем мне бежать?! Тем более что все документы у меня на руках и если б я хотел сбежать, то давно бы уже был где угодно! Документы мне выдал следователь прокуратуры сразу после выхода из больницы. И у меня было время ими воспользоваться при желании. Но я же здесь!
Ты помнишь саму аварию?
— Фактически нет. После аварии я очнулся в больнице и самой аварии не помню. Подробности узнал уже из СМИ. Только я их уже не читаю: больно и противно от тех комментариев, что есть там.
А с водителем второй машины ты встречался?
— Мы ему постоянно помогаем! Звонит его жена и говорит, что нужны лекарства, моя жена идёт к ней и передает деньги. Или на операцию нужны были деньги, так мы им дали.
Сколько это?
— Уже около 20 тысяч гривен. Но это не важно. В аварии погиб мой друг, и я очень сожалею об этом…
А ещё, по словам Нурелдина, до сих пор отсутствует экспертиза самой аварии, почему-то трудно установить истинного виновника происшествия. Даже по фотографиям аварии с трудом верится, что водитель Skoda Octavia ехал со скоростью 40 километров в час. Но этим пусть занимаются в полиции.
Алексей Гора, «УЦ».
Не пойму к чему эта статья,всем известно что Кайен нарушил и создал аврию, когда они разбились, их люди которые выходили из маршрутки № 6 спросили куда вы так летели, они ответили: МЫ СПЕШИЛИ, так спешили что вылетели на встречку через двойную сплошную??????? у меня есть фото этой аврии, поверьте, это чудо что водитель Шкоды остался жив, это как нужно было лететь, что бы двигатель из Шкоды вылетел и остался зади машины???????????????????
А ещё, по словам Нурелдина, до сих пор отсутствует экспертиза самой аварии, почему-то трудно установить истинного виновника происшествия. Даже по фотографиям аварии с трудом верится, что водитель Skoda Octavia ехал со скоростью 40 километров в час. Но этим пусть занимаются в полиции. — Вы что совсем офанорели????????????? не установить виновника ДТП????????? А ничего что Кайен был на встречке? ЧУВАКИ ТАМ ДВЕ СПЛОШНЫХ??? АУ???????? Вы реально видели ту аварию? Шкода стояла на своей полосе, Кайен был на встречке, не удаеться установить виновных … дыбилы … млять ….