Руслану Писанку, ставшую символом украинской женственности и сексуальности несколько лет назад, сейчас у нас немного подзабыли. Она сошла с экранов отечественного телевидения, не интересуется погодой, переехала в Россию и появляется в Украине в рамках гастрольных туров с театральными постановками. На прошлой неделе актриса побывала в Кировограде со спектаклем «Декамерон» — эротической комедией в постановке главного режиссера Московского областного драматического театра Валентина Варецкого, в арсенале которого десятки нашумевших спектаклей и фильмов, самый известный из которых — «Бригада».
В жизни Писанка — вовсе не заносчивая высокомерная дама, избалованная вниманием прессы и поклонников, а обычная, красивая, теплая, улыбчивая женщина, которая волновалась перед интервью не меньше, чем мы, пересаживалась по нескольку раз, чтоб удобней было писать разговор: «Мне на вас как смотреть? Неважно?», «Так не далеко?» Смущается, что плохо выглядит, говорит, что в гриме ее мало кто узнает, даже коллеги. А сейчас хочет одного — есть и спать, настолько выложилась на сцене.
— Руслана, насколько мировой кризис коснулся сферы шоу-бизнеса и конкретно вас?
— Я не могу отвечать за весь шоу-бизнес, могу говорить пока о театральном проекте, в котором я работаю, — «Декамероне». Мы успешно работаем в Украине, нас очень хорошо принимают в разных городах и, несмотря на то, что сейчас людям трудно расставаться со своими деньгами, они все-таки с ними расстаются. Потому что в такие времена, когда сложно жить, люди должны подпитываться какой-то эмоциональной, духовной пищей. И мы стараемся ее отдать нашим зрителям, подарить позитив, настроение. Я вижу, что люди уходят с улыбками с наших спектаклей, и мне кажется, что это хоть на чуточку, но помогает легче перенести неудобства и тяготы, вызванные сегодняшним состоянием нашей политики, окружающего мира, жизни. Мы уже побывали в Западной Украине, нас там очень хорошо принимали.
— Никаких проблем там не возникало? Вы все-таки русский театр.
— Я, правда, была приятно удивлена. В Западной Украине нас встречали «на ура», и мне очень понравилось, что в этой части страны есть такое нормальное, демократичное отношение к России. Люди идут в театр не потому, что приехали «русские», «японцы», «китайцы» или «украинцы». Идут, чтобы получить удовольствие и заряд энергии. И какая разница, на каком языке текст. Если зритель уходит удовлетворенным, радостным, просветленным, — ой, не знаю, как выразиться, — мне кажется, что мы делаем правильное дело. И меня поражает, что наши поклонники, те, кто понимает театр, везде одинаковы — что в Центральной Украине, что в Западной, что в Донбассе, куда мы сейчас поедем. Ведь ту эмоцию, которую дает артист во время спектакля, не заменят ни телевидение, ни кино. Это — живое действие, отчасти импровизация, возникающие на каждом шагу непредвиденные ситуации, когда сами зрители начинают вступать в спектакль и говорить с артистами (смеется, видно, что-то вспоминая. — Авт.). Мы тоже начинаем с ними общаться, смеемся, и получаются удивительные шутки, которые мы и в дальнейшем используем.
— В тему импровизаций. Сегодня во время спектакля вы запнулись, мол, «ты пьяница, ну и… кто там еще». Забыли фразу или так и должно быть по тексту?
— (смеется) Да, вы заметили все-таки. У артистов часто так случается, когда слово вылетает из головы. Вот оно вылетело, и ты не можешь сообразить, как его подобрать. «Бэкать-мэкать» нельзя, поэтому «бэ-мэ» мы превращаем в какое-нибудь волнение нашего персонажа. Я правда забыла фразу, даже сейчас ее не могу вспомнить и…. выкрутилась. Нормально! Спектакль должен продолжаться. Show must go on! И в жизни тоже нельзя теряться, если что-то пошло «не по сценарию». Перепишите его заново и живите!
— Ваша героиня сказала замечательную фразу: «Благородной женщину делает мужчина». Как настоящая женщина, вы согласны с этим или, может быть, наоборот, при хорошей женщине мужчина станет настоящим человеком?
— Мне кажется, что благородный мужчина может сделать женщину благородной. Но, к сожалению, благородных мужчин очень мало. Очень хотелось бы, чтобы их было побольше. А качества взрослого человека зависят от воспитания. Поэтому хочу порекомендовать всем мамам воспитывать своих сыновей таким образом, чтобы они выросли великодушными, искренними, и тогда эти мужчины сделают счастливыми и благородными своих женщин. Поэтому я полностью согласна с автором «Декамерона» Бокаччо, что мужчина определяет качества своей спутницы.
— Вы уже второй раз подряд приезжаете в Кировоград с комедийным спектаклем. Но у вас есть и драматические роли. В каком амплуа чувствуете себя более комфортно, скажем так, где вы — настоящая?
— Да, мы приезжали к вам недавно со спектаклем «За двома зайцями». Дело в том, что моя Проня не только клоун. Она очень драматична. Проню жалко. Посмотришь на эту женщину, и хочется плакать. И люди действительно иногда плачут. Я постаралась показать не просто какую-то куклу, а Человека. На самом деле мне очень близки яркие трагические образы, и, наверное, мне было бы интересно сыграть еще что-нибудь такое. Одно дело подурачиться, хоть в этом дурачении я тоже вижу определенный смысл, драматургию, просто подаю моих персонажей в комедийной манере, а другое дело — почувствовать не свои, а чужие страдания. Поэтому я с удовольствием соглашусь на хорошее предложение в драме, в которой проживу чью-то сложную жизнь. Думаю, получится, ведь романтическая героиня — это не всегда тургеневская барышня.
— Все постоянно говорят о вашей колоритной внешности. Не раздражает?
— Пусть говорят, если охота. Но если внешность есть и она заслуживает внимания, уже хорошо. Я довольна своим образом. Конечно, на депутата с прической с начесом не тяну, но и не стремлюсь к этому.
— В популярном шоу «Добрые советы» вы рекомендуете людям разные вещи. А в жизни вы больше любите давать советы или же им следовать?
— Отвечу так: у меня всегда открыты уши и глаза. Я все слышу и все вижу, прислушиваюсь к каждой мелочи, но делаю свои выводы, то есть поступаю так, как считаю нужным. Моя интуиция — это, можно сказать, истина в последней инстанции. Это, что касается чьих-то советов. А сама свое мнение никому не навязываю. Скажем так — советую, в открытую советов не давая. Например, если человек спрашивает: «Как мне поступить?», я вспоминаю тут же какую-то похожую ситуацию, в которой герои поступили, на мой взгляд, правильно. Допустим, история с моими друзьями, где проблема в отношениях «мужчина-женщина» или семья… Я говорю: «Вот был с моей подругой такой случай…», «А вот другая моя знакомая поступила так-то и из подобной ситуации вышла таким-то образом…» На самом деле в жизни все ситуации похожи, все уже кем-то описаны, рассказаны, с кем-то да приключались. Человек не одинок в своей проблеме и по аналогии может, рассмотрев разные варианты и чужие ошибки, принять оптимальное для него решение. Поэтому я предлагаю собеседнику сделать выбор самому, чтобы не брать на себя ответственность, с одной стороны, а с другой — не имею никакого морального права влезать в чью-то жизнь, пусть даже советами, я же не знаю всех нюансов. Я не уважаю людей, которые тупо, слепо следуют чьим-то рекомендациям. А потом обижаются на весь мир, что зачастую советы не срабатывают.
— В предновогодний период у вас все дни расписаны. Есть уже личные планы на праздники?
— Да, но озвучивать их пока не буду. Скажу только, что я, правда, буду скучать за Кировоградом, вашим теплым, открытым зрителем, очень хорошим, действительно театральным. И если будут приглашать, то обязательно еще приеду. А вам я желаю удачи, верить в себя и постараться забыть о том, что есть сложности. Думайте только о положительном, и все-все-все изменится в лучшую сторону.
Этот "символ укаинской женственности" показывала свою голую ж..пу возле подоконника в полупорнографическом фильме. ))) Это символ украниской женщины?Тьфу -на неї!!!
Уезжают таланты, кто в Россию, а кто в Израиль, а кто ещё куда. Без комментариев
Ну и с какого перепугу она Символ….да и еще "женственности и сексуальности "?
"Руслану Писанку, ставшую символом украинской женственности и сексуальности …"
========================================================================
Да?!