Истории из жизни, рассказанные нашими читателями, уже не раз становились темами публикаций «УЦ». Те же из них, что посвящены теме «особенностей национальных пассажироперевозок», учитывая их количество и, так сказать, остроту передаваемых эмоций, и вовсе достойны издания специализированного приложения.
Очередная такая «реал стори» попала в сферу внимания «УЦ» благодаря нашему земляку, ныне — сотруднику одной столичной фирмы Владимиру Смирнову, который излил свои переживания по поводу поездки в кировоградской маршрутке на страницах Живого журнала в сети Интернет практически белым стихом. Поистине только сильные чувства рождают вдохновение… Выдержки из упомянутого опуса, правда, с определенными купюрами, не можем не процитировать:
«…22.07. Сажусь в маршрутку номер 1, белая газель.
…Понимаю, что как-то не особо адекватно мы несемся, виляя полосами.
Смотрю водила (скорость под восемьдесят субъективно).
Плюет, выглядывая в открытую дверь, одной рукой, его болтает, встречка, увернулись.
Подсаживаюсь ближе сзади, говорю: “Потише, брат, увлекся что-то ты”.
В ответ он обернулся, перегаром с заплетеньем языка: “Б… ты сам потише!”
Я негодую — упоротый же всмерть! Куда ж ты едешь?! Стой!
Он: “Выйди нах… если что не нравится”.
В салон, как раз на остановке, еще зашло четыре человека. И было шесть со мной.
И впереди еще два кореша водилы, тоже пьянь…
22.13. Короче, я звоню 02, и людям в маршрутке объясняю: “Я извиняюсь, граждане, водитель невменяемый. Он может нас убить в ближайшем повороте, вы же видели”.
Пассажиры фыркнули, мол, я козел, они спешат.
Останьтесь, говорю, свидетелями будьте, это ж наши с вами интересы.
Все ушли. Как раз 02 на связи, начинаю объяснять, мол, так и так.
ГАИ пришлите. Этот с места рвет, и тут же от аэропорта сворачивает из города и начинает мчать на Знаменку.
Я объясняю по телефону, мол, “Неадекват, везет меня за город…”
Говорят: “Наряд летит уже”. Отлично.
Перехожу на разговор с водилой:
— Ты пойми, мне боком ты, хозяин твой, дела… Но в городе моем ты пьяным людей возить не будешь на маршруте. Лишь потому, что здесь живут мои родные люди, и ездят транспортом, по улицам тут ходят.
…
Он тормозит, на трассе. Ночь…
Кивает, но и говорит: “Чего добился ты? ГАИ мне пох…” Говорю: “Посмотрим”.
Наряд приехал через минут пять, что характерно. Говорят, что объявили “29” — захват заложников. Санек в отказ, естественно…»
Дальнейшее развитие событий, уже прозой изложенное нам при личной встрече с автором. По словам Владимира, в самом скором времени на место прибыл лично начальник городской ГАИ, разговор с которым у него не получился. Спасибо от представителя правопорядка бдительный и неравнодушный пассажир так и не дождался.
«Мне от этого никакой выгоды нет, мало того, мне неприятно этим заниматься. У меня нет претензий к хозяевам, но я хочу, чтобы этот человек не возил пьяным по городу наших с вами родственников», — резюмировал Владимир.
Не желая оставлять это дело просто так, он обратился в Прокуратуру Ленинского района города Кировограда, заявление расписано на одного из заместителей прокурора района. Теперь ждет ответа…
Ситуация действительно вопиющая. Ведь все могло бы закончиться весьма трагично. В этом отношении мы полностью поддерживаем справедливое желание Владимира разобраться до конца, добиться ответственности для «лихача», рисковавшего помимо собственной жизнями еще нескольких человек.
Мы связались с начальником городской автоинспекции Александром Крыловым, действительно присутствовавшим при описанных выше событиях, и попросили его прокомментировать изложенное.
Что он и сделал, пояснив: по факту правонарушения составлен админпротокол по ст. 130 Кодекса Украины об административных правонарушениях (по простому — вождение в пьяном виде). Материалы дела сейчас находятся в Кировском районном суде города Кировограда. Правда, на предварительное слушание нарушитель не явился. Впрочем, Крылов надеется на то, что суд, рассмотрев дело, прав его лишит в любом случае. Такое наказание — на срок до 2 лет, предусмотрено указанной выше статьей.
Кроме того, Александр Крылов поделился еще некоторыми подробностями того, «что было потом» — маршрутчик от медицинского освидетельствования отказался (по закону, имеет такое право), что, впрочем, не повлияет на наказание, учитывая показания понятых и нашего первого собеседника — Владимира. О состоянии горе-водителя красноречиво говорит тот факт, что на следующий день он не мог вспомнить, где находится его собственная машина — ее сотрудники автоинспекции поставили «отдохнуть» на стоянке одного из автопредприятий…
В общем и целом — хорошо то, что хорошо кончается, и спасибо «бдительным гражданам». Кстати, очень хотелось бы, чтобы таких было побольше, чтобы не «стеснялись» пассажиры вовремя сообщать куда следует о подобных вещах, ведь именно ваша пассивность и собственная безнаказанность позволяют «беспредельщикам» за рулем раз за разом подвергать наши жизни опасности.
подобных случаев множество. давайте стараться их искоренять.
Вован, жму руку, ты просто красавец, а крышующим ментам посылаю луч огненного поноса:).
за вождение в глубоко нетрезвом виде вообще надо лишать прав навсегда (ну или минимум лет на 10).
а в отношении тех, кто в таком виде пассажиров перевозит — приравнивать к покушению на убийство.
по опыту скажу, что оплата при выходе — вещь очень неудобная
В Одессе, в Ростове-на-Дону оплата при выходе. Но это ведь большие города! А у нас велика вероятность того, что люди будут просто выскакивать, вообще не заплатив за проезд.
Подскажите, пожалуйста, где вы такое видели?
Хотя закладывать-"западло". Правильно было бы нос сломать, особенно, если он уже начал на тебя материться.
Вообще, конечно, редчайший случай!!!, когда кто-то решил, что "его хата не с краю".
…причем тут деньги? Сколько за проезд и где остановка.???
Бухой водила за рулем! Вот проблема.Он убийца! И если он ездит — значит ему "кто-то" разрешил…
Уважаемые Хозяива маршрутов, Хозяива маршруток и Хозяива водителей, а так же те, кто это всё "крышует", убедительная просьба — контролируйте своих подчиненных.
Самое страшное, на мой взгляд, в том, что у начальника ГАИ свои маршрутки, которые естественно никто никогда не останавливает, и соответственно водилы в них могут спокойно ездить пьяными…
Надо сделать так как в других городах, цивилизованных. Оплата за проезд при выходе (остановил авто — получил денежку) и остановки только на остановках.
Ну что тут сложного — пока не расплатились, маршрутка не едет… И платить быстрее будут, и сразу возникает побуждение к следующему шагу — остановки на остановках, приобретение билетов на проезд заранее…
У меня вопрос: если водителям запретят принимать деньги и давать сдачу пассажирам во время движения маршрутки, то как вообще будет проходить "процесс"? Понятно, что соблюдать это правило будут единицы… И все-таки? Вы часто видите, что люди рассчитываются за проезд исключительно во время остановки транспорта?