— Ты — мама коррупции, - сказал
внук коррупции бабушке коррупции.
Михаил Ткач.
На самом деле в этой семейке не меньше родни, чем населения в какой-нибудь небольшой европейской стране. И то, что в ней чувствует себя своим подавляющее большинство бывших, настоящих и даже будущих политиков Украины, ни для кого не секрет. Просто «валентинка», адресованная Юлии Тимошенко премьер-министром Владимиром Гройсманом, оказалась фразой минувшей недели. Интересно, какой «подарок» ожидает ЮВТ 8 Марта? И какая «ответочка» прилетит от острой на язык Леди Ю?
Премьер уже не первый раз демонстрирует резкость, граничащую с грубостью, в публичных выступлениях. Жаль, если он путает резкость и жесткость. А это не одно и то же. Можно послать подчиненного, можно отчехвостить в хвост и гриву министра, но они быстро привыкнут к этим громам и молниям. И не более. Между тем уже сегодня совершенно очевидно: треть Кабмина нужно срочно менять ввиду профнепригодности. Кириленко с его идиотскими «черными» списками, Стець — министр неизвестно чего, «полуминистр» Вятрович, говорящие невпопад и не в лад Рева и Семерак — это только те, кто на виду. А есть ведь такие, кого и сам Гройсман не сразу вспомнит.
Самый свежий пример отсутствия жесткой и четкой позиции власти — блокада поставок угля из неподконтрольного Донбасса. Зачем коряво и мучительно выстраивать уродливые словесные конструкции, пытаясь объяснить людям совершенно очевидные вещи? Тем, кто еще не понял, что произойдет с котельными, если власть и «блокадники» таки доиграются до перебоев с поставкой угля, рекомендую обратиться к любому знакомому инженеру из теплоэнерго. И второе, главное. Чего стоит вся эта блокада железнодорожных путей, а равно и борьба с ней на сегодняшний день, можно легко оценить, набрав в поисковике Интернета «Куплю антрацит в Украине» и получив 28 тысяч относительно свежих ссылок, в которых «опт, розница, в мешках, насыпью». Как шел уголек в «материковую» Украину, так и идет.
Я думаю, этих двух моментов для понимания ситуации вполне достаточно любому «пересічному» и можно выключить телевизор, потому как изо дня в день слушать комментарии наших политологов о войне и блокаде просто невыносимо. Кстати, вы не знаете, откуда в нашей стране взялось такое невероятное количество политологов? Какие-то непонятные персонажи в свитерах и кофтах, в полосатых галстуках поверх рубашек в клеточку, нестриженные, с ужасающей дикцией, экающие и мычащие, искренне не понимающие, о чем их спрашивают ведущие, при этом они умудряются давать советы всем — от Трампа и Меркель до Путина и Лукашенко. А уж своим-то — запросто! Любимое их выражение «Мы должны потребовать от мирового сообщества…». Сотни рецептов, как закончить войну, как вернуть Донбасс и Крым, как преодолеть кризис в экономике и повысить рождаемость…
Какое счастье, что в нашем Кропивницком-Кировограде всего два социолога-политолога (может, я просто не знаком с другими). Оба адекватных, допускающих дискуссию и не дающих идиотских советов, как спасти страну. Зато прекрасно умеющих объяснить всем, рвущимся в политику исключительно ради кормушки, что «демократия — это когда народ может отправить власть туда, где находится сам».
И в заключение пару слов о нехорошей тенденции. Как только весь Кабмин дружно, в стиле хора Веревки, начинает петь о росте украинской экономики, хочется тут же заглянуть в кошелек и еще раз убедиться, что чудес не бывает. А бывает элементарное вранье. И подорожавший проезд в маршрутке.
Ефим Мармер, «УЦ».
По-моему, остро и справедливо ставит автор вопросы. Например: «блокада поставок угля из непод-контрольного Донбасса. Зачем коряво и мучительно выстраивать уродливые словесные конструкции, пытаясь объяснить людям совершенно очевидные вещи».
Действительно: ведь действие = равно противодействию. Если мы не продаём, то и нам не продадут. Но тут ещё надо учитывать весовые категории. Одно дело не дать (не продать) 10 кг мяса моське, а другое дело – волку. Кто быстрее ноги протянет?
Прочитав название статьи, я вспомнил слова великого французского писателя Луи-Фердинанда Селина, который в своем романе «Смерть в кредит» писал:
«Погода становилась лучше, зима кончалась… Она прошла в прогулках, в спортивных состязаниях, беге по пересеченной местности, в ливнях и онанизме…»
Селина я открыл для себя недавно и он меня ошеломил, оглушил, выбил из колеи. Ничего подобного мне читать не приходилось. В этой книге все отчаяние человека. Рядом с криком Селина другие писатели издают стон собачоки. А Селин издал вопль! Он безупречен, его орбита где-то над нами.Там ничего уже трогать не надо. Это вся драма жизни, вся тревога, вся смерть. И еще отчаяние. Потому что жизнь — это отчаяние. А Селин знал это…
Роман Селина «Смерть в кредит» был опубликован в Париже в 1936 году и хотя прошло уже более 80 лет на нем до сих пор не появилось ни одной морщинки. Судите сами:
«Твой отец был все еще болен… Он несколько раз подряд пропускал работу и боялся, что его выгонят. Но они восстановили его в конце концов… Просто вычли те дни, когда его не было! Вообрази! Из-за болезни!.. И это компания, которая ворочает сотнями миллионов! Имеет повсюду дома! Разве это не стыд?.. Разве это не ужасает?.. Вообще-то это точно… чем они богаче, тем больше им надо… Они просто ненасытны, вот и все! Им всегда недостаточно!.. Чем больше у них роскоши, тем они становятся сволочнее!.. Компании — это мрак!.. Они все пиявки… и ненасытные!.. Они готовы высосать всю кровь! О! Это просто невообразимо!.. Совершенно точно… Ибо именно так и становятся богатыми… Именно так!..»