В последнем номере «УЦ» мы писали о перспективах возобновления полноценной работы кировоградского аэропорта. Упоминалось о надеждах, возлагаемых в этой связи на передачу земли под авиаперроном и взлетно-посадочной полосой местного аэродрома из коммунальной собственности в государственную, передав вышеупомянутые объекты на баланс Минобразования — Государственной летной академии Украины, их эксплуатирующей в настоящее время.
Однако есть и другое мнение. Его во время пресс-конференции, посвященной пятнадцатилетию авиакомпании «Урга», озвучил ее генеральный директор Леонид Шмаевич. По мнению руководителя, вышеупомянутая инициатива противоречит распоряжению Кабмина от 5 марта текущего года, утверждающему Концепцию государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2020 года.
Документ предусматривает не только возвращение в госсобственность ряда украинских аэропортов, в том числе и кировоградского, а также финансирование за счет госбюджета мероприятий, направленных на их содержание и развитие, но и осуществление управления ими непосредственно профильным министерством — транспорта и связи.
По мнению Шмаевича, учебные заведения не должны заниматься обслуживанием аэропортов, они должны учить. А передача только части некогда целостного имущественного комплекса, да еще и «не тому» ведомству, вряд ли укладывается в утвержденную правительством концепцию.
Именно поэтому вышеупомянутое решение областного совета опротестовывается сейчас в прокуратуре. Субъектом обращения в надзорный орган стало коммунальное предприятие «Аэропорт “Кировоград”».
Отметим: в данный момент авиакомпания «Урга» занимается реконструкцией одного из терминалов аэровокзала — помещение, долгое время находившееся в налоговом залоге, было в свое время приобретено предприятием на аукционе. По словам Шмаевича, практика, при которой на территории государственного аэропорта действуют терминалы, принадлежащие частным авиакомпаниям, — нормальна и общепринята во всем цивилизованном мире.
Кроме того, компания находится в процессе приобретения двух 4-местных самолетов американского производства, которые будут использоваться как аэротакси. Как утверждает руководитель, на сегодняшний день, с учетом роста цен на автоперевозки, местные бизнес-круги уже готовы пользоваться такого рода услугами для срочных деловых поездок.
Шмаевич отметил также, что уже не первый год руководимая им компания не только осуществляет материальную поддержку КП «Аэропорт “Кировоград”», но и фактически выполняет 60% работ коммунального предприятия, поскольку последнее не имеет для этого достаточных ресурсов — ни человеческих, ни технических. Именно благодаря поддержке «Урги» КП на данный момент работает без убытков, утверждает генеральный директор. В то же время, по его словам, взлетно-посадочная полоса, фактически и сейчас принадлежащая ГЛАУ, уже много лет не ремонтируется и находится в состоянии, далеком от идеального…