С июня текущего года в одной из наиболее известных национальных сетей супермаркетов появились плакаты, извещающие покупателей о проведении очередной акции. Идея проста, как все гениальное.
Единоразово сделав в супермаркете покупку на сумму свыше 300 гривен, покупатель получает возможность получить дисконтную карту, которая впоследствии позволит ему покупать любые товары в этой же сети со скидкой от 3%. Но только при одном условии — среди приобретенного на 300 «с плюсом» гривен обязательно должна быть бутылка водки вполне конкретной торговой марки.
На первый взгляд — стандартный маркетинговый ход. Но это только на первый взгляд. Ведь получается, что человек непьющий права на скидку оказывается лишен. На 300 с лишним гривен вполне может (с учетом теперешних цен на детские товары) скупиться молодая мама. Или, скажем, диабетик — в магазинах, о которых идет речь, хороший выбор диетических продуктов. По сути в дискриминированном положении оказывается любой непьющий человек.
Такой подход был бы вполне логичен для специализированного магазина, где продаются, например, только спиртное и табак. Но применение его в национальной сети супермаркетов наводит на печальные мысли о популяризации уже не конкретной водочной марки, а в целом употребления алкоголя в масштабах страны, в которое нас с вами вовлекают уже не просто красочной рекламой (она, между прочим, в приличных государствах запрещена!), а непосредственно «рублем» — как известно, одним из самых убедительных «аргументов».
В соседней России борьба с пьянством объявлена правительством Путина одним из главных приоритетов деятельности — там о негативных последствиях «любимой народной забавы», грозящих перерасти в бедствие общегосударственного масштаба, уже задумались, и не на пустом месте.
В Украине же, по статистике на начало 2008 года, было более 700 тысяч больных хроническим алкоголизмом, реальные же цифры в 8-10 раз больше, утверждают специалисты. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, наша страна с большим отрывом занимает 1 место в мире по масштабам подросткового алкоголизма — 40% учеников 5(!), 8 и 10 классов наших общеобразовательных школ, как выяснилось, употребляют алкоголь хотя бы раз в месяц. Каждый год, по данным Минздрава, из-за алкоголизма в Украине умирают более 40 тысяч человек.
У нас, складывается такое впечатление, что в правительстве давно сидят люди нежного возраста,для которых изобрести очередной закон,что-то сродни-написать сочинение!
А реальных действий нетhttp://www.kolme.in.ua/
700 тысяч… и это при том,что врядли сюда входят люди,которые тихо пьют дома свои ежедневные 200-300 грамм и пару литров пива впридачу,а утром хоть с головной болью и повышенным давлением,но идут на работу и там как могут(!)работают при этом им сочувствуют и предлагают разные новые лекарства "от головы" и давления,но не от алкоголизма.Не знаю как и России,но в Америке точно нельзя увидеть молодых людей и девушек "нежного возраста"входящих с начатой бутылкой пива в маршрутку,магазин и т.д.Ф что говорит наше законодательство по поводу подобных акций,являющихся и рекламой алкоголя ничем не прикрытой?