В минувшее воскресенье СМИ взорвались новостью: в Днепре расстреляли наряд патрульной полиции. По предварительной информации, правоохранители остановили автомобиль марки Citroen за нарушение правил дорожного движения. Водитель автомобиля начал оказывать сопротивление работникам полиции, а затем совершил несколько выстрелов и скрылся с места происшествия.
В результате 27-летний сотрудник патрульной полиции Артем Кутушев погиб на месте, его 36-летняя напарница Ольга Макаренко получила тяжелые ранения позвоночника и скончалась на операционном столе. МВД сообщило, что в убийстве полицейских подозревают 33-летнего Александра Пугачева. По одной из версий, он являлся бойцом скандального батальона «Торнадо» и уже около года скрывался от полиции.
Прокомментировать трагическую ситуацию мы попросили кировоградцев – бывших сотрудников правоохранительных органов, чьи имена знакомы многим, а экспертное мнение является авторитетным.
Сергей Коса:
— Жаль, конечно, молодых патрульных. Но… Они не виноваты, что их грузино-армяно- украинские руководители в погоне за пиаром и красивой картинкой не смогли их научить хотя бы элементарному: страховке друг друга при проверке документов и человека. Так что основная вина лежит на министре МВД и главе Нацполиции. Пишут, что преступник подошел к машине с оружием в руках. Так куда же смотрели полицейские? И это повсеместно. Ребятам внушили, что они – новые полицейские и что люди будут на них только молиться и носить на руках. Но суровая действительность вносит свои коррективы, и патрульные оказались не готовы к этому, несмотря на расхваленные импортные методики их обучения.
Сегодня, проезжая мимо «Червоной руты», наблюдал такую картину: полицейские проверяют документы у водителя, стоят сзади автомобиля нарушителя: водитель, полицейский и полицейская. Стоят, чуть ли не прижавшись друг к другу. Он проверяет, она тоже заглядывает. Водитель без контроля. При желании водителя опять могло бы быть два трупа. (Не дай Бог, конечно.)
Перво-наперво молодых милиционеров учили: один проверяет, напарник на расстоянии контролирует движения нарушителя и т.д. Даже после такого ЧП никто никаких выводов не делает. Хотя нет! Аваков предложил как выход: императив презумпции правоты полицейского должен стать социальной нормой. Сначала подчиняйся полицейскому – потом обжалуй…
Валерий Музычук:
— Случившаяся трагедия – результат низкой профессиональной подготовки личного состава. В идеале один должен проверять документы, автомобиль, второй – страховать напарника. В Днепре экипаж поступил непрофессионально, вовремя не отреагировал. Очень жаль сотрудников.
За три месяца учебы сложно просчитать все моменты несения службы и дать курсантам точную, необходимую информацию по личной безопасности и безопасности окружающих. Просто экипаж не спрогнозировал ситуацию. Последуют разборки, будут менять законы и финансирование – пользуясь случаем, попросят увеличить. Резко отказались от старых опытных сотрудников, а молодых не успели научить.
Владимир Урсулов:
— У меня двоякое впечатление. С одной стороны, неплохо, что новые полицейские такие цепкие, умеют замечать нарушителей. И в данном случае они зацепили парня, который неизвестно кто. Меня, кстати, пугает эта недосказанность: то ли он герой, боец, то ли антигерой, преступник. Уже говорят, что он не признает, что является Пугачевым. Так или иначе, но он заинтересовал полицейских.
С другой стороны, они ничего не смогли сделать. Это печально. На мой взгляд, они надлежащим образом не подготовлены. Я смотрел видео с места трагедии. Вооруженный бандит прятался за машиной, а полицейский, тоже с оружием, стоял в полный рост, был хорошей мишенью. Один этот факт говорит о многом.
Считаю, что за такое короткое время (от трех месяцев до полугода) невозможно подготовить хорошего полицейского. Необходимо много времени и внимания уделять для юридической, физической подготовки, а самое главное – поведению в экстремальных ситуациях. Нужно определять, готов ли психологически тот или иной полицейский встретиться лицом к лицу с преступником, сможет ли он себя правильно повести.
Николай Швец:
— Для меня как бывшего работника милиции это страшный случай. За двадцать пять лет службы я такого ни разу не видел, такого у нас быть просто не могло. Но то, что происходит сейчас, мне понятно: люди пришли с улицы, они не знают психологию преступников. А то, что у них отобрали пистолет, я вообще не могу объяснить. Но это не вина погибших сотрудников, я далек от этой мысли, и мне жалко людей. Это вина людей, возглавляющих эту систему. Это даже не вина их, не аморальный поступок, а преступление, в первую очередь, против своих подчиненных.
Те, кто управляет правоохранительной системой, никакого отношения ни к милиции, ни к полиции не имеют. Учителя, бизнесмены… Они делают так, как понимают, а система правоохранительных органов построена на оперативно-разыскной деятельности, которую надо знать в совершенстве. Они ее не знают и не хотят знать. Когда я их слушаю, не понимаю, о чем они говорят.
Эти люди разрушили систему, а этого делать нельзя было. Когда начались эти реформы, я предлагал свою помощь: пойти на год-два, научить людей и уйти. Мне сказали, что я должен дать большие деньги. Если бы они у меня были, зачем бы я это предлагал? Я даже писал письмо Авакову с подобным предложением. Мне пришел ответ, что в моих услугах и таких, как я, бывших сотрудников, не нуждаются. Вот и имеем жертв этой системы.
Подготовила Елена Никитина, «УЦ».
Сергей Коса:
— Жаль, конечно, молодых патрульных. Но… Они не виноваты, что их грузино-армяно- украинские …»
Коса она и в Африке коса…
Да, при Януковиче было бы проще. Бандиты просто тупо давали бабло, а гаишники тупо клали его в карман. Все довольны и живы…
» Все довольны и ЖИВЫ»-хорошо сказано.